Goldenfly.ru

Простой способ избавиться от влаги в фаре

Запотела фара: 5 легких способов избавиться от влаги не снимая фары

Запотевания фар – серьезная неисправность. Потеть фары могут даже на новых автомобилях, и причин тому несколько. Игнорирование проблемы может сказаться не только на дополнительных расходах, но и на комфорте езды. Так как же исправить данную неисправность? Узнаете из этой статьи.

Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:

  • Забитое отверстие в системе вентиляции. Внутри фар есть два сапуна, через которые происходит вентиляция воздуха. Отверстие может забиться мусором из под капота или в ходе ремонта, что очень редко.
  • Лампочку неправильно заменили. Тут все просто. Лапочка стоит криво в своем отверстии.
  • В стекле появились трещины. Это может произойти из-за ДТП или неправильной установки конструкции. Через щель, влага всегда будет попадать внутрь фары.
  • Рассохся герметик. Герметику свойственно высыхать со временем. Разгерметизация также может произойти из-за аварии.
  • Брак фары. Случаи очень редкие. Стекло может быть кривым или иметь невыверенную геометрию.
  • Сломался гидрокорректор. Поломка устройства влечет за собой протекания жидкости, которая может попасть внутрь фары.

Как устранить запотевание в домашних условиях

Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.

Для проверки устройства необходимо:

  1. Снять клеммы с аккумулятора;
  2. Выкрутить лампочки;
  3. Очистить корпус;
  4. Проверить наличие трещин на швах.

В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.

Для проверки пластика на микротрещины, его опускают в воду. Наличие трещин выдает пузырьки воздуха. Исправить ситуацию поможет бесцветный герметик. Еще один способ заделать трещину – заклеить ее секундным клеем.

Забит сапун что делать

Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен. Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата. Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.

Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.

Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.

Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.

Читать еще:  Сравнение различных типов усилителей рулевого управления

Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.

Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Конденсат в фаре

Даже на новом авто­мо­би­ле может появить­ся кон­ден­сат в фарах. Кон­ден­са­ция опре­де­ля­ет­ся как явле­ние, про­ти­во­по­лож­ное испа­ре­нию, когда газ пере­хо­дит в жид­кость. Вла­га соби­ра­ет­ся на самой холод­ной поверх­но­сти, с внут­рен­ней части рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ная часть фары).

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье рас­смот­рим при­чи­ны появ­ле­ния кон­ден­са­та в фаре и спо­со­бы их устра­не­ния.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Почему потеет фара изнутри?

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей допус­ка­ют неболь­шое коли­че­ство кон­ден­са­та при опре­де­лён­ных атмо­сфер­ных усло­ви­ях даже на новых авто­мо­би­лях. Неболь­шая кон­ден­са­ция явля­ет­ся нор­маль­ным физи­че­ским про­цес­сом. Холод­ная пого­да и высо­кая влаж­ность явля­ют­ся основ­ны­ми при­чи­на­ми запо­тев­ших фар.

p, blockquote 3,0,1,0,0 –>

Совре­мен­ные фары вен­ти­ли­ру­ют­ся через малень­кие отвер­стия с рези­но­вы­ми труб­ка­ми свер­ху и сни­зу. Вен­ти­ля­ция, в зави­си­мо­сти от моде­ли авто­мо­би­ля, может иметь так­же дру­гой вид. Кро­ме того, она слу­жит для регу­ли­ров­ки раз­ни­цы в дав­ле­нии воз­ду­ха внут­ри фар и сна­ру­жи. В иде­а­ле, вен­ти­ля­ция обес­пе­чи­ва­ет тихий поток воз­ду­ха. Если бы не было вен­ти­ля­ции, то кон­ден­са­ту неку­да было бы испа­рять­ся. Этот поток воз­ду­ха так­же может впу­стить вла­гу внутрь фары.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –> Вен­ти­ля­ци­он­ные труб­ки фары (на раз­ных моде­лях может иметь дру­гой вид)

С фара­ми про­ис­хо­дит то же самое, что и со стёк­ла­ми внут­ри сало­на авто­мо­би­ля, когда холод­но сна­ру­жи и теп­ло внут­ри. Кон­траст тем­пе­ра­тур может давать теп­ло от дви­га­те­ля или от гало­ге­но­вых ламп, а холод — холод­ный воз­дух сна­ру­жи. Полу­ча­ет­ся тон­кий слой кон­ден­са­та (запо­те­ва­ние). Раз­ни­ца лишь в том, что внут­ри сало­на мож­но вклю­чить обдув стё­кол, что­бы быст­ро изба­вить­ся от кон­ден­са­та.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Нор­маль­ное коли­че­ство кон­ден­са­та выгля­дит как лёг­кое запо­те­ва­ние про­зрач­ной части фары (рас­се­и­ва­те­ля). Обыч­но он обра­зу­ет­ся в углах, куда поток воз­ду­ха от вен­ти­ля­ции доста­ёт хуже. Такой кон­ден­сат может испа­рить­ся сам собой, через вен­ти­ля­цию, когда сме­нит­ся пого­да или через 20–30 минут после вклю­че­ния ближ­не­го или даль­не­го све­та. Если сто­ит ксе­нон, то потре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни.

p, blockquote 6,1,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Нор­маль­ное коли­че­ство конденсата,который обра­зо­вал­ся вре­мен­но и может испа­рить­ся само­сто­я­тель­но.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Вода в фаре

Ненор­маль­но, когда кон­ден­сат про­яв­ля­ет­ся в виде круп­ных капель, сте­ка­ю­щих по про­зрач­ной части фары. Тем более, если внут­ри фары уже нако­пи­лось неко­то­рое коли­че­ство воды. Такая вода уже может повре­дить лам­пу и тре­бу­ет­ся разо­брать­ся в при­чине и устра­нить её. В этом слу­чае, воз­мож­но, нару­ше­на нор­маль­ная вен­ти­ля­ция фары, либо где-то нахо­дит­ся брешь, через кото­рую вода попа­да­ет внутрь.

Читать еще:  Основные причины, почему скрипят тормоза

p, blockquote 9,0,0,1,0 –> Ненор­маль­но боль­шое коли­че­ство кон­ден­са­та, тре­бу­ю­щее поис­ка при­чи­ны и её устра­не­ния.

Вот неко­то­рые при­чи­ны обра­зо­ва­ния ненор­маль­но боль­шо­го коли­че­ства кон­ден­са­та:

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

  • Кон­ден­сат может быть вызван непра­виль­ной заме­ной лам­по­чек, когда рези­но­вый кол­пак не одет плот­но. В этом слу­чае вен­ти­ля­ция фары будет нару­ше­на.
  • Две части фары скле­е­ны вме­сте кле­ем на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка. Этот клей может частич­но раз­ру­шить­ся и про­пус­кать воз­дух и вла­гу. Неболь­шие щели меж­ду дву­мя частя­ми фар могут быть даже на новых фарах.
  • Неболь­шие тре­щи­ны в кор­пу­се фары, либо на рас­се­и­ва­те­ле могут про­пус­кать вла­гу и ухуд­шать вен­ти­ля­цию внут­ри фары.
  • Заби­тые мусо­ром отвер­стия вен­ти­ля­ции фар могут быть при­чи­ной накоп­ле­ния вла­ги внут­ри фары.
  • Вода в фары может попасть после мой­ки под дав­ле­ни­ем и после езды по глу­бо­ким лужам, через вен­ти­ля­цию.

Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления?

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

  • Что­бы убрать вла­гу внут­ри фары, мож­но исполь­зо­вать паке­ти­ки “silica gel”, поло­жив их внутрь фары. Этот спо­соб хорош тем, что вла­га впи­та­ет­ся в вла­го­по­гла­ща­ю­щие шари­ки, рас­по­ло­жен­ные внут­ри паке­ти­ков и не оста­нет­ся ника­ких сле­дов от испа­рив­ших­ся капель воды на про­зрач­ной части фары. Перед тем как поло­жить “silica gel” внутрь, при­вя­жи­те к паке­ти­ку нит­ку, что­бы было лег­ко достать его из фары после осу­ше­ния вла­ги.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –> p, blockquote 13,0,0,0,1 –>

Простой способ избавиться от влаги в фаре

Автолюбители прекрасно знают, что автомобиль содержит множество мест, которые без должного наблюдения и ухода становятся настоящей проблемой. Здесь не нужно разделять поломки на опасные для эксплуатации и те, которые не слишком влияют на качество движения. Машина — это настолько серьезный производственный продукт, что все его системы и узлы имеют теснейшую связь между собой.

Например, ситуация, знакомая каждому водителю, — запотевающие фары. Казалось бы, неприятная мелочь, но даже она может оказать огромное влияние на безопасность езды. Сегодня мы поговорим о причинах запотевания фар авто, его последствиях, а также дадим несколько советов о том, как избавиться от конденсата/ влаги в фарах автомобиля.

СОДЕРЖАНИЕ

ОТЧЕГО ВОЗНИКАЕТ ЗАПОТЕВАНИЕ ФАР АВТОМОБИЛЯ

Прямое воздействие на возникновение запотевания фары оказывает окружающая среда эксплуатации автомобиля. Разумеется, в первую очередь речь о дождливой погоде, когда улицы буквально устланы лужами. Влияет и сезонность.

Весной, в период таяния снега, происходит огромное скопление воды, которая взаимодействует с транспортным средством.

В летний период запотеванию способствуют туманы, а также перепады температур между прохладными вечерами и знойными жаркими днями. Думаем, вы уже поняли, что влага, возникающая в тех или иных условиях, попадает внутрь осветительных приборов, вызывая появление конденсата.

Главная причина запотевания фар автомобиля – нарушение герметичности. Мы не берем в расчет специальные вентиляционные отверстия, изготовленные для водоотведения. Они должны оставаться свободными. В случаях, когда дренажи забиваются дорожной грязью, попавшая внутрь вода не имеет возможности выйти, чем также вызывает появление небольших капель на тыльной поверхности стекол.

Читать еще:  Почему на горки лучше заезжать задним ходом?

ВЛИЯЕТ ЛИ ЗАПОТЕВАНИЕ ФАР АВТОМОБИЛЯ НА ЧТО ЛИБО

Самое главное, на что влияет запотевание оптики, — это снижение качества освещения. Лучи преломляются в капельках воды, чем придают общему световому потоку абсолютно хаотичную направленность. Вместо освещения дороги лампы начинают озарять все вокруг, но только не те зоны, за которые должны отвечать в первую очередь.

Передвигаясь на автомобиле ночью с запотевшими фарами, вы можете элементарно не заметить какое-либо препятствие. Вам не скажут «Спасибо!» и автовладельцы, движущиеся навстречу. Ваши световые приборы будут ослеплять их.

Пример коррозии отражателей фар автомобиля

Не забудем сказать и о технических неисправностях, которые может вызвать конденсат.

  • Во-первых, он значительно ускорит возникновение коррозии отражателей, восстановление которых обеспечивается лишь полной заменой,
  • во-вторых, вода вызывает окисление контактов, чем может вызывать пропадание электричества в различных цепях автомобиля.

Опасно и замыкание, возникающее при взаимодействии капель воды с проводкой. В этом случае последствия могут быть абсолютно непредсказуемыми. Хорошо, если просто перегорит лампочка. Гораздо хуже, если из-за этого выйдет из строя более серьезное электрооборудование.

КАК УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМУ ЗАПОТЕВАНИЯ ФАР АВТОМОБИЛЯ

Сразу скажем, все работы нужно проводить на полностью снятой фаре. Это занимает совсем немного времени, зато в разы повышает удобство проведения всех необходимых действий. Основным местом попадания влаги внутрь является стык стекла и корпуса.

Со временем заводской герметик теряет свои защитные свойства, а иногда имеет место и заводской брак. Вам необходимо сначала снять стекло, а затем приклеить его обратно, более тщательно промазав стык.

Чтобы старый герметик легко «отошел», его необходимо прогреть феном. После этого нужно очистить и обезжирить все стыковочные поверхности. Следующим этапом требуется нанести новый слой герметика, равномерно промазав его по периметру.

Когда стекло будет возвращено на место, фаре нужно дать несколько часов, а лучше сутки на просушку. Не забудьте прочистить и дренажные отверстия. Как мы уже говорили, они практически всегда забиты грязью. После того, как все это будет сделано, фару можно монтировать обратно.

НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ПО УСТРАНЕНИЮ ЗАПОТЕВАНИЯ ФАР АВТОМОБИЛЯ

Первый подразумевает использование тормозной жидкости. С помощью нее протирают внутреннюю часть стекол, чем избавляют их от излишней подверженности влаги;

Второй метод заключается в применении специальных впитывающих гранул, которые кладут внутрь корпуса фары. Подобные элементы вы могли видеть в коробках с новой обувью. Зачастую водители именно их и используют.

Оба способа, конечно, имеют право на существование, но надежнее все же устранить первопричину запотевания, а не его следствия.

ВИДЕО – ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ КОНДЕНСАТА/ВЛАГИ В ФАРАХ АВТОМОБИЛЯ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector