Goldenfly.ru

Простой, но эффективный способ в несколько раз уменьшить вероятность попасть в аварию

Как уменьшить риск ДТП зимой: полезные советы

Автор: pddexam Дата: 12 Фев 2015 г.

Практически всегда зимний период характеризуется большим количеством ДТП на дорогах. Дело в том, что далеко не всегда дата на календаре соответствует появлению первого снега и льда на дорогах. По этой простой причине многие водители пренебрегают рекомендациями и выезжают на летней резине, пусть даже в магазин за хлебом или к соседу в гости.

В любом случае, такое транспортное средство практически не управляемо, и риск попасть в ДТП возрастает в десятки раз. Давайте поговорим о том, как нужно вести себя на дороге в зимнее время.

На зимней дороге, даже если она посыпана песком или солью, сцепление с асфальтом значительно ухудшается

Сменить стиль езды

На практике многие попадают в аварию из-за одной единственной причины – агрессивная езда. Если летом такой стиль приемлем, и вы можете пойти на обгон на большой скорости или резко войти в поворот, то на снегу или на льду это может привести к неминуемой аварии. По этой простой причине постарайтесь не участвовать в «Токийском дрифте», возможно, это сохранит вам жизнь. На зимней дороге, даже если она посыпана песком или солью, сцепление с асфальтом значительно ухудшается, поэтому любое резкое движение может привести к заносу.

Из-за этого вы можете вылететь на встречную полосу или в кювет. Чтобы ничего такого не случилось, разгоняться и тормозить, а также входить в повороты необходимо максимально аккуратно и плавно. Резкие движение допустимы только в том случае, если вы пытаетесь избежать ДТП.

Итак, сменив свой агрессивный стиль езды на более спокойный, вы сделаете первый шаг на пути к безопасной езде по зимней дороге. Но это только начало и этого явно недостаточно. Стоит значительно увеличить дистанцию. Если летом вы можете позволить себе минимальное расстояние до впереди идущего авто, то зимой это недопустимая роскошь. Даже если вы вовремя среагируете на опасность и начнете тормозить, все равно не факт, что вас это спасет.

На скользкой дороге тормозной путь может растянуться до бесконечности. Кроме того, резко выжав педаль тормоза, рискуете полностью потерять контроль над автомобилем. Сложно говорить о безопасной дистанции. В любом случае, чем дальше, тем лучше. К примеру, 30-50 метров будет вполне достаточно, но многое зависит и от вашей скорости. Чтобы снизить риск аварии, не забывайте:

  • добавлять в бачок омывателя незамерзающую жидкость;
  • снизить скорость движения по дороге на 5-15 км;
  • значительно увеличить дистанцию между ТС;
  • держать руль обеими руками;
  • «переобуть» все 4 колеса в зимнюю резину.

«Тише едешь – дальше будешь», это как раз касается передвижения по зимней дороге

Но обычно эти простые правила и так всем известны. Но новичкам они могут быть очень даже полезными. Не забывайте о том, что вы не единственный водитель на дороге, поэтому нужно ездить не только аккуратно, но и понимать, что есть другие водители, которые могут потерять управление. Яркий тому пример – перекресток.

Вы подъезжаете к перекрестку и плавно тормозите до полной остановки, а машина позади не успевает этого сделать. В результате может произойти эффект домино. Вас толкают сзади, а вы толкаете впереди стоящую машину и так далее. Чтобы этого не случилось можно постараться освободить место для торможения ТС. Сделать это можно перестроившись в другой ряд.

Полезные советы от экспертов

Многие инструкторы автошкол дают массу полезных рекомендаций. Интересно то, что они могут помочь не только начинающему водителю, но и человеку со значительным стажем. К примеру, многие не знают, что при застревании в сугробе необходимо выезжать раскачиванием, то есть нажимать и отпускать газ, а не просто давить на педаль. Также для этого случая будет полезно иметь в багажнике немного песка и лопату, поверьте, это вас сможет сильно выручить.

Многие водители, даже профессионалы, не включают ближний свет фар и габариты. Сложно сказать почему, то ли лампочку жалко, то ли бояться перенапрягать АКБ. В любом случае, это основное средство обозначить транспортное средство, движущееся по дороге, поэтому помните, ближний свет позволит не только заблаговременно увидеть опасные участки дороги во время наступления темноты, но и облегчит жизнь другим участникам движения.

Основы зимней езды предполагают, что водитель будет минимально давить на акселератор. Если эксперты рекомендуют так делать, то желательно придерживаться этого правила. Если летом нажав на газ, вы можете почувствовать всю мощь и динамику своего «железного коня», то зимой так и разбиться недолго. Можно забуксовать, не вписаться в поворот, вылететь на встречку и так далее. В любом случае, имеет смысл сбавить пыл и ехать не спеша.

Читать еще:  За какие нарушения ПДД могут лишить прав?

Управлять на зимней дороге автомобилем нужно аккуратно, а тормозить плавными толчками

О тактике безопасного вождения зимой

Независимо от того, едите вы на стареньком «жигуленке» или автомобиле представительского класса, есть риск попасть в аварию при несоблюдении основных правил. Некоторые из них, такие как дистанция и скорость, мы уже рассмотрели. Но это еще не все. Важным моментом является техника торможения.

Если летом можно просто вдавить педаль тормоза в пол и это будет весьма эффективно, то на льду это приведет только к усугублению ситуации. Тормозить нужно плавными толчками. Техника примерно такая же, как и при выезде из сугроба, только вместо акселератора — тормоза. Кстати, весьма полезно тормозить двигателем. Это крайне актуально для механической коробки передач. Переключайтесь с 3-й скорости на вторую и так далее.

Современные автомобили комплектуются активными системами безопасности. Среди таких АБС (антиблокировочная система) и ЕСП или ЕСЦ (система курсовой устойчивости). Наличие АБС требует от водителя только одного – как можно сильней нажать на педаль. Дальше электроника сама решит, что и как делать в конкретной ситуации.

Вторая система берет на себя контроль над автомобилем, если его утратил водитель, управляя мощностью мотора. Все это весьма эффективно, поэтому вероятность попасть в ДТП, если есть данные системы, несколько ниже. При необходимости воспользуйтесь и следующими советами:

  • остерегайтесь водителей с грязными или замерзшими стеклами, так как у них плохой обзор;
  • если столкновение неизбежно, пытайтесь уклониться от него, а не тормозить;
  • выезжайте из колеи осторожно;
  • перед поездкой очищайте стекла ото льда и хорошо прогревайте двигатель.

Все эти советы могут показаться для многих явным, однако количество ДТП в зимнее время говорит как раз об обратном. В любом случае, когда метеорологи советуют не выезжать из гаража на личном транспорте, возможно, стоит прислушаться к этому совету и поехать на работу на автобусе, а к друзьям – на такси.

Каждый должен это знать

Увеличение скоростного режима может привести к потере управления, а в результате к аварии. Но нужно понимать, чем выше скорость, тем хуже последствия ДТП. По этой простой причине, если вы движетесь в пределах города примерно 40-50 км/час, то риск попасть в аварию меньше, да и последствия будут не такими печальными.

Хотя многое зависит от того, насколько быстро и адекватно водитель принимает решения. Бывает, что новичок реагирует быстрей, нежели настоящий асс. В принципе, это все, что можно рассказать по данной теме. Не забывайте о правилах ПДД, по возможности исключите резкие движения, уменьшите скорость и увеличьте дистанцию. Излишняя бдительность и внимательность сыграет вам только на руку.

Простой, но эффективный способ в несколько раз уменьшить вероятность попасть в аварию

У ребенка сломан позвоночник

Калужские СМИ сообщили, что в одном из сел монахиня на автомобиле сбила десятилетнюю девочку. Она не осталась на месте ДТП, а скрылась. Ребенка госпитализировали с переломом позвоночника.

Пресс-служба УМВД России по Калужской области сообщила, что ДТП произошло еще 30 января в селе Дворцы Дзержинского района Калужской области. Девочка вместе с матерью шла по обочине дороги. Женщина-водитель на Lada Largus ехала им навстречу и не справилась с управлением. Автомобиль занесло и отбросило на пешеходов. Женщина вышла из машины, но, заявив, что ее ждут собственные дети, уехала с места аварии. Однако полиция нашла виновницу ДТП.

Как сообщает Kaluga24.tv , об инциденте стало известно лишь сегодня, 12 февраля. Это произошло после того, как в городском паблике о произошедшем рассказала одна из подписчиц. Она и сообщила, что за рулем находилась монахиня. Хотя та была одета в светскую одежду, местные жители ее знают в лицо. В полиции журналистам подтвердили, что 33-летняя виновница автоаварии является монахиней или послушницей.

Девочка получила серьезные травмы — ее госпитализировали с компрессионным переломом позвоночника.

Полиция проводит проверку, по результатам которой примет процессуальное решение.

Привет лихим сосункам от коровы на тазу

Сегодня утром ехала по обводному шоссе (4 полосы, по две в одно направление, разделённые отбойником, ограничение скорости 90км/ч), в правом ряду впереди меня ехали 5 грузовых единицы плотничком друг за другом, достаточно медленно, не больше 60 км/ч. Убедившись в безопасности перестроения на соседнюю полосу для опережения (за мной пустая трасса, по зеркалам прекрасно видно ), начинаю маневр.
.
Машинка старенькая, наш вазовский таз, пусть и не классика, но разгоняется не быстро. аккуратно перестраиваюсь и набираю обороты, когда остаётся обогнать два грузовика, мне начинают яростно сигналить. Смотрю в зеркало, за мной пристроилась тойота с двумя пиз.ронами, а на моем спидометре уже 90. Перестроиться в право просто нет места! Всё в том же темпе завершаю опережение и перестраиваюсь обратно на правую полосу, под разрывающийся клаксон торопыг. Они равняются со мной и что-то орут в закрытое окно, на что я им молча показываю средний палец, ибо если ты по хамски ведешь себя на дороге, получай ту же монету После чего эти опе.далы решили, что они больше уже никуда не торопятся, и их прямой долг объяснить женщине, что айайай так ездить нельзя ♀ и уж тем более показывать палец таким важным сосункам ♀
.
вот вы скажите владельцы быстрых классных тачек, Дорога только для вас?? Видишь, что обгоняет ведро с гвоздями, на хрена сигналить, как полоумный? мозгов совсем нет понять, что не все до сотни за 3 секунды разгоняются. я уж молчу про то, что транспортное средство может быть с убитыми стойками, и выход из колеи, сопровождается молитвами всем богам сразу
.
Только не надо щас ляля про то, что в левом ряду не плетутся. Левая полоса для опережения, что я и начала делать, когда вас даже на горизонте не было, т.е.помеху я вам не создавала начиная маневр.

Читать еще:  На чем нужно ездить, чтобы нравиться женщинам

Проявляйте уважение к другим участникам дорожного движения, даже если их транспортное средство в разы дешевле и медленее вашего.

Р.S я уже вижу, как шовинисты накидываются на меня в комментариях. по-этому сразу ответы: нет, это не зависть, я люблю свою ласточку. Нет, я не купила права. Нет, я не первый год за рулём, пдд знаю и скоростной режим всегда соблюдаю (ибо пдд написаны ни чем иным, как кровью). Владельцы отечественных авто, ничего личного, не все тазы не прут, просто моя требует небольшого ремонта.
Всем добра и поменьше хамла на дорогах✌

10 плюсов от того, что вы попали в аварию

Трудно представить человека, который хочет попасть в ДТП. Как правило, аварий боятся. Это понятно, ведь даже первая может стать последней. Однако серьезные ДТП случаются гораздо реже незначительных. Последние же очень полезны, хотя бы потому, что способны многому научить. В том числе тому, как больше не попадать в аварии.

Скрежет левого переднего крыла, глухой удар в задний бампер, повисшее на тросиках регулировки зеркало — все это наверняка не улучшит настроение, а кого-то гарантированно напугает. Особенно при виде вмятин и царапин на любимой машине. Эмоции усилятся и после разговора с другим участником аварии. Через пару минут придет осознание, что каким-то планам на сегодня не суждено сбыться. Траты, необходимые на ремонт, могут внести коррективы и в график на месяц. Однако, как у любой ситуации, у аварии — хоть это утверждение и кажется издевкой — есть свои плюсы. Из ДТП можно извлечь пользу, если благодаря случившемуся усвоить несколько уроков.

1. ПДД действительно полезны. Почти всегда

Авария напоминает простые истины: заранее включай поворотник и перестраивайся, тормози плавно, держи дистанцию. Об этом многие по мере накопления водительского стажа почему-то забывают. Но, как ни крути, а на ПДД худо-бедно держится движение на всех дорогах мира. И напоминать об этом себе самому гораздо безопаснее, чем при «помощи» других участников движения. При любых раскладах на дороге полезнее всего держаться от «соседей» на разумном расстоянии. Несоблюдение ПДД является основной причиной аварий, среди которых лидируют столкновения из-за отсутствия безопасной дистанции между автомобилями.

2. Правило «дай дорогу дураку» не просто работает — оно главное

Можно быть очень ответственным водителем: соблюдать скоростной режим, пропускать пешеходов на зебре и сворачивать с нужной полосы. Но все равно попасть в аварию. Потому что кто-то, игнорируя ПДД, ездит по своим правилам. Если вы заметили неподалеку «шашечника» или лихача на второстепенной дороге, который перед въездом на главную и не думает притормаживать, пропустите его. Это будет не по правилам! Зато вы разъедетесь без последствий. Можно, конечно, проверить истинность утверждения на себе. Однако если поверить — это гарантированно сэкономит время и деньги.

3. Другой участник аварии заслуживает уважения

«Да куда ж тебя несет?» — нередко это последнее, что успевает крикнуть перед ударом возмущенный поведением соседа по полосе водитель. После осознания случившегося хочется пойти посмотреть в глаза этому подлецу и не только посмотреть. Но за рулем может оказаться кто угодно. И у аварии может быть миллион причин. А что, если другому участнику аварии нужна помощь? Иногда полезнее и конструктивнее видеть в нем такого же человека и вести себя соответственно. Самодисциплина на дороге многое решает.

Читать еще:  Какой должен быть дизайн вашего автомобиля

4. Многие аварии прогнозируемы

Хотя ДТП часто оказываются неожиданностью для водителей, предугадать их можно, проявив наблюдательность и осторожность. По машине и манере езды внимательному водителю легко определить того, кто включит поворотник и тут же резко перестроится, понять, попытается ли едущий впереди проскочить на мигающий зеленый или ударит по тормозам. Кроме поведения водителей аварии часто случаются «благодаря» месту. К особо коварным участкам относятся: второй ряд при условии, что первый занят припаркованными машинами, «воронки», многополосные перекрестки, второстепенные дороги с въездом на оживленную главную, сложные развязки, эстакады и тоннели с наземной полосой рядом.

5. Маршрут надо прокладывать заранее — даже если вы едете домой

Пробки, аварии, затеи градостроителей и дорожных служб диктуют маршрут. И в таких условиях пользование навигатором не удел слабаков и гостей мегаполисов, а способ поберечь нервы. Если же вы только примерно представляете, как добраться в нужное место, то кроме навигатора пригодятся онлайн-карты с панорамами. Увидеть своими глазами перекресток или развязку иногда лучше заранее — чтобы не сдавать задним ходом из тоннеля или не пересекать перпендикулярно три полосы. Подобные действия с высокой вероятностью спровоцируют ДТП.

6. Реальная авария может «вылечить» от страха попасть в воображаемую

Страх заставляет фантазию работать на полную. Многие люди, по мнению когнитивно-бихевиоральных терапевтов, боятся чего-либо с подачи собственного богатого воображения. В ряде случаев подобный страх не выдерживает проверку реальностью и растворяется. Боязнь попасть в ДТП — из их числа. Правда, авария может дать и обратный эффект. Если после нее вы стали по любым причинам откладывать самостоятельные поездки за рулем, объезжаете место аварии, а садясь в салон, чувствуете себя хуже (задыхаетесь, испытываете учащенное дыхание и сердцебиение), значит ДТП лишь усугубило страх и на него придется обратить пристальное внимание.

7. Авария помогает избавиться от «симптома Шумахера»

Если одни водители-новички через полгода поездок все еще борются с желанием зажмуриться в опасной ситуации, то другие становятся заложниками взлетевшей до небес самооценки и ощущения всемогущества за рулем. И это ловушка. За шесть месяцев самостоятельного вождения некоторые необходимые водителю навыки хоть и освоены, но не доведены до автоматизма. Излишняя же уверенность снижает бдительность, а иногда становится причиной бессмысленной бравады — и ситуация выходит из-под контроля водителя. ДТП, как правило, отрезвляет такого ездока.

8. Решать серьезные проблемы надо сидя на диване, а не за рулем

Ссоры в семье, неурядицы на работе не только портят настроение, но и стремятся полностью завладеть мыслями участников. Как правило, выяснение отношений продолжается, даже когда уже все разошлись, — в голове. Несмотря на то, что разборка происходит в воображении, она способна вызывать вполне реальные эмоции: гнев, раздражение, обиду. В результате водитель либо погружается в ситуацию, из-за чего отсутствует на дороге и едет на автопилоте, либо стремится дать выход негативным переживаниям, ведя себя агрессивно. В каждом случае вероятность попасть в аварию возрастает.

9. Телефон за рулем — табу

Пробки — это ужасно скучно, другое дело оживленная переписка с друзьями или красивые картинки в соцсетях. Из инстаграммного мира водителей часто возвращает в реальность скрежет металла: люди не способны одновременно смотреть на экран телефона и на дорогу. Попасть из-за лайка к фотографии в аварию в пробке досадно, а на большой скорости — крайне опасно. Когда водитель смотрит не на дорогу, а на экран или даже просто ищет глазами звонящий телефон, он лишает мозг возможности координировать движения рук, а значит корректировать траекторию движения.

10. Не выспался — все равно что напился

Исследователи из Фонда обеспечения безопасности дорожного движения (AAA Foundation for Traffic Safety) обнаружили, что водители, спящие в течение суток меньше семи часов, имеют больше шансов попасть в аварию, чем те, кто высыпает норму. Так, у водителей, «не добирающих» один-два часа сна, риск стать участниками ДТП повышен в два раза по сравнению с теми, кто спит, сколько положено, а у водителей, отдыхающих в сутки всего 4–5 часов, такой риск увеличен в четыре раза. В то же время, по данным австралийских ученых, водитель, не спавший 20 часов подряд, находится в состоянии, сравнимом с состоянием водителя, в крови которого содержится 0,1% алкоголя (

1 промилле). И хотя тестеры ничего не покажут, риск попасть в аварию будет высоким.

Половина читателей, которые добрались до этого абзаца, наверняка думают: да мы все это и так знаем. Конечно, вы знаете. Но точно ли применяете на дороге? Когда сегодня поедете домой после работы, посчитайте к примеру, сколько раз вы посмотрите в телефон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector