Goldenfly.ru

Признаки, указывающие на то, что АКП вскоре может сломаться

Как «умирает» АКПП: основные симптомы и проверка коробки автомат

Как правило, серьезные поломки АКПП редко возникают неожиданно и бессимптомно. Другими словами, в подавляющем большинстве случаев возникает шум в АКПП при движении, коробка может переключаться рывками и толчками, возникают пробуксовки коробки автомат и т.п.

При этом, особенно перед покупкой автомобиля с пробегом, важно знать, как понять, что умирает АКПП, на что указывает шум в коробке автомат, причины появления толчков и рывков автоматической трансмиссии. Далее мы рассмотрим, как проверить коробку автомат, а также на какие признаки и симптомы обращать внимание.

Неисправности коробки автомат: симптомы и признаки

Начнем с того, что проверять коробку автомат по аналогии с МКПП будет не совсем правильно. Зачастую отсутствие шумов, скрежета, стуков, скрипа и вибраций МКПП, а также плавность и четкость при переключении передач говорит об исправности самой механической коробки и нормальной работе сцепления.

Если же говорить о гидромеханической АКПП, в этом случае коробка нуждается в более детальной проверке. Прежде всего, даже если агрегат в данный момент работает более или менее нормально, это не значит, что через несколько сотен километров коробка не выйдет из строя.

  • Прежде всего, на АКПП проверки нужно начинать с масла, которое является рабочей жидкостью и может многое рассказать о владельце автомобиля, обслуживании и состоянии коробки.

Отдельно обратите внимание на уровень масла АКПП (проверяется на ровной поверхности, после прогрева коробки, селектор переключения передач ставится в «N», на некоторых моделях АКПП в «P»). Уровень ATF «на горячую» должен быть между «HOT» и «COLD».

Для проверки состояния масла в большинстве случаев достаточно извлечь масляный щуп АКПП, после чего оценить, какого цвета масло в коробке автомат, запах ATF, степень текучести и т.д. В норме масло должно быть прозрачным и максимально чистым, не должно иметь горелого запаха.

Если это так, тогда прозрачность масла говорит о том, что владелец не так давно обслуживал коробку, жидкость свежая и высока вероятность того, что в самой коробке фрикционы не буксуют, масло в АКПП не перегревается и т.д. Кстати, с пробегом допускается потемнение жидкости, однако мутной, густой и с явными примесями ATF быть не должна.

Изменения свойств и загрязнения легко определить при помощи листа чистой бумаги. Достаточно капнуть несколько капель на лист. В масляном пятне не должно быть стальной стружки, явных примесей и т.д.

  • Следующим шагом становится проверка АКПП в движении. Первым делом, нужно убедиться в том, что нет посторонних шумов, стуков, сильной вибрации. Перед началом поездки нужно поверить качество работы коробки «на холодную» и на «горячую», стоя на месте и удерживая нажатой педаль тормоза.

Само собой, все режимы должны правильно и быстро включаться. Не допускаются задержки при переключениях. Также, если АКПП холодная, при переключениях из режима «P» в «D» или «R» может ощущаться легкий и малозаметный толчок, а также небольшая вибрация. Так вот, это является нормой. Если же замечен явный удар, это может указывать на разные поломки (например, неисправны подушки коробки передач, умирает автомат и т.д.).

  • Далее можно начинать движение. Пока коробка холодная, в первые километры момент переключений передач «вверх» и «вниз» может ощущаться более явно в виде легкого толчка. Затем, после прогрева агрегата (для этого нужно проехать на авто около 10-15 км.), указанные момент переключений в норме практически незаметен.

Также после прогрева АКПП машину нужно снова остановить. В норме «на горячую» толчки при переключениях в разные режимы должны практически полностью исчезнуть. Если никаких замечаний не возникло, можно продолжить проверки в движении, задействовав все режимы АКПП.

Сначала нужно поставить машину на ровный участок дороги, включить режим «драйв» или задний ход (реверс R), после чего отпустить педаль тормоза, не нажимая на педаль газа. Автомобиль должен начать плавно двигаться вперед или назад. Затем машину нужно поставить на подъем, в режиме «драйв» отпустить тормоз и не добавлять газ. Автомобиль, стоя носом на подъем, не должен откатываться назад.

Читать еще:  Фото наказаний пешеходами наглых автомобилистов за хамскую парковку

Далее проверяется разгон с места, как плавный, так и активный. При плавном разгоне машина должна нормально реагировать на педаль газа, разгоняться активно, без провалов, рывков, задержек. Передачи должны переключаться четко и своевременно (можно определить по тахометру).

При активном разгоне «педаль в пол» коробка должна позволить двигателю раскручиваться до высоких оборотов, то есть на первой и второй передачах обороты могут доходить до красной зоны. Также при переключении с 1-й на 2-ю в таком режиме может быть заметен явный толчок, что для многих АКПП, особенно с пробегом, является нормой.

  • В случае, когда машина прошла указанные проверки, необходимо также исключить возможность пробуксовки АКПП. Данная неисправность не всегда заметна с первого взгляда, однако может указывать на серьезные проблемы автомата.

Итак, привыкнув к поведению конкретной машины, нужно снова обратить внимание на тахометр. Пробуксовкой АКПП фактически является то, что отдельные элементы сцепления АКПП прокручиваются, но не входят в зацепление. То же самое можно сказать и о шестернях в коробке. Получается, водитель жмет на газ, обороты мотора растут, но машина не ускоряется должным образом.

Пробуксовку можно заметить по «прыгающей» стрелке тахометра, когда мотор слишком легко раскручивается, обороты поднимаются, но своевременного переключения передачи не происходит (АКПП буксует).

Сначала проблема не сильно заметна, однако когда неисправность прогрессирует, задержки слишком большие, передачи начинают переключаться с ударами, АКПП пинается и дергается при переключениях.

Что в итоге

Как видно, при подборе автомобиля б/у с автоматической трансмиссией важно, чтобы коробка автомат работала без нареканий. В норме автомат АКПП работает мягко и плавно, без пробуксовок. Тяга от двигателя должна передаваться на колеса предсказуемо, без явных потерь, автомобиль не должен сильно перерасходовать горючее (при условии отсутствия других проблем с мотором, системой питания и т.д.).

Напоследок отметим, что даже если на первый взгляд работа коробки не вызывает подозрений и замечаний, оптимально перед покупкой автомобиля посетить СТО для профессиональной диагностики АКПП и всего автомобиля. Такой подход позволяет за сравнительно небольшую стоимость обнаружить скрытые дефекты и поломки автомата, двигателя и других узлов и агрегатов при условии их наличия.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

АКПП при переключении в режим D или R дергается, возникает удар в коробке автомат: причины сбоев и неисправностей. На что обратить внимание при диагностике.

К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

3 признака красноречиво указывающих на скорую поломку АКП

Все чаще водители выбирают для себя автомобили с автоматической коробкой передач. Как и любой другой агрегат в автомобиле, АКП может сломаться. По счастью, вне зависимости от производителя, признаки, указывающие на скорою поломку такой коробки передач абсолютно одинаковые. Познакомимся же с ними поближе.

1. Вой агрегата

Если автомобиль находится в неподвижном состоянии, а АКП начинает издавать звук похожий на вой, то есть все основания полагать, что в агрегате нет (или почти нет) масла.

2. Жужжание

Если из АКП слышится жужжание, то это прямо указывает на износ сальника уплотнения. Более того, звук будет усиливаться или ослабляться в зависимости от интенсивности оборотов двигателя. Реже жужжание может указывать на вибрации золотника клапана.

Читать еще:  Адаптер ELM327 Bluetooth для диагностики авто

3. Дребезжание

Если даже на малых оборотах двигателя слышится подозрительное дребезжание, то есть все основания полагать, что из строя вышли пружины гидротрансформатора или лопасти. В такой ситуации машина может буксовать, при попытке перейти с позиции паркинга на движение.

Заключение:

Стоит помнить о том, что АКП, как и любой другой агрегат автомобиля, нуждается в своевременном техническом обслуживании и надлежащем уходе. В противном случае, поломка коробки может привести к дорогостоящему ремонту или созданию опасной ситуации на дороге. Для того, чтобы избежать этого, следует своевременно проверять автомобиль, а также постоянно следить за проявлением косвенных факторов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

5 военных машин, которые без проблем может купить любой желающий

Специальный материал про военные машины, которые находятся в свободной продаже. Их может купить любой желающий. Главное — это наличие свободных средств, ведь военную технику нельзя назвать доступной.

Первый представитель нашей необычной подборки — танк Т-70 времен Второй Мировой войны. Он производился в период с 1941 по 1943 годы. Конечно, такой «агрегат» не подойдет для обычной езды по городским дорогам.

Да и на даче на нем особо не поездишь. Но коллекционеры и фанаты военной техники, могут купить себе Т-70.

Например, есть компании, которые занимаются продажей военной техники. Они немного изменяют их внешне и технически, а после этого выставляют на продажу.

БТР-70

Следующий «агрегат» в нашем списке — это БТР-70. Он производится с 1972 года и по настоящее время — даже несмотря на то, что после него были выпущены более «навороченные» версии. Он также известен, как «афганский бронетранспортер».

Масса машины — 11,5 тонн. Есть гражданская версия БТР-70, которая, к слову, и находится в свободной продаже. Цены на военную машину разные — от 1 500 000 и до бесконечности. Все зависит от текущего состояния техники.

БРДМ-1

Третий представитель военных машин в нашей подборке — БРДМ-1. Он производился 9 лет — с 1957 по 1966 годы. Это первое поколение бронированной разведывательно-дозорной машины.

По имеющейся информации, всего было выпущено 10 000 экземпляров. Но военную машину все еще можно найти в продаже. Если другие модели военной техники модернизируют — вносят какие-либо технические изменения, то с БРДМ-1 ситуация иная: машина продается в базовой версии.

Цены на «агрегат» начинаются от 1 000 000 рублей. Найти вариант подешевле — сложно, так как это не самая популярная военная техника, которая доступна в свободной продаже.

БРДМ-2

Раз уж мы добавили в список БРДМ первого поколения, то не стоит обходить стороной наиболее удачную версию — БРДМ-2. В отличие от своего предшественника, военная машина второго поколения производилась 26 лет — с 1963 по 1989 годы.

Длина кузова у машины — 5 750 мм. Среди своих основных конкурентов, машину можно смело назвать «компактной». Цены на БРДМ-2 начинаются от 700 000 рублей — по крайней мере, базовая версия не будет стоить дороже.

Все зависит от версии, которую удастся найти, потому как более продвинутые варианты могут обойтись и в 3 000 000 рублей.

Завершает нашу сегодняшнюю подборку МТ-ЛБ. Это многоцелевой транспортёр-тягач лёгкий бронированный. Он производится с 1964 года. Как правило, его покупают в нескольких случаях:

  1. Во-первых, для пополнения коллекции военной техники.
  2. Во-вторых, как это ни странно, в качестве внедорожного грузовика.

Купить МТ-ЛБ можно за 2 000 000 – 3 000 000 рублей. Есть версия военной машины, которая была выпущена совсем недавно — в 2016 году.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Признаки неисправности автоматической коробки передач

18 января 2015 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Поломка коробки автомат – это то, с чем не захочет иметь дело ни один водитель, так как ремонт может быть как дорогим, так и трудоемким. Именно поэтому так важно следить за любыми признаками неисправности автоматической коробки передач, прежде чем проблема станет неуправляемой.

Читать еще:  Советы, которые могут помочь увеличить клиренс автомобиля и улучшить его проходимость

Всегда лучше решить маленькую проблему сразу, а не откладывать ее, пока она не стала большой. Еще лучше – это предотвратить возникновение проблемы в целом. Таким образом, даже если вы не автомобильный эксперт, мы собрали для вас список признаков, которые помогут выявить неисправность вашей автоматической коробки передач.

Распространенные признаки неисправности автоматической коробки передач

Состояние масла

В автоматической коробке передач используется трансмиссионное масло (или АТФ) необходимое для охлаждения и смазки многих частей АКПП. Однако качество масла со временем может ухудшиться, поэтому крайне важно проверять состояние трансмиссионной жидкости вашего автомобиля не реже, чем один раз в месяц. Ежемесячно проверяя масло в коробке автомат, можно узнать много нового о его состоянии и нужно ли его заменить.

Помните, что грязная или сожженная жидкость – это случай, когда вашей АКПП требуется срочная замена масла. Новая трансмиссионная жидкость обладает прозрачным, розовато-красным цветом, в то время как изношенная имеет темно-коричневый или черный цвет (часто с частицами металла или грязи). Также проверяйте запах масла, так как запах гари – явный признак проблем.

Замену масла в коробке автомат нужно проводить не реже, чем раз в 2 года или 40-60 тыс. километров, но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то менять жидкость нужно каждые 20 тыс. км.

Низкий уровень масла

Для стабильной работы автоматической коробки передач требуется определенное количество АТФ, слишком малое количество жидкости может привести к катастрофическим последствиям. Проблемы, которые может вызвать низкий уровень эксплуатационной жидкости: скольжение, дрожь, перегрев и вообще отказ системы.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости – это простой процесс с использованием щупа. Если уровень низкий, то ваша задача состоит в том, чтобы просто добавить чуть больше рекомендуемого количества АТФ в вашу коробку. Однако низкий уровень жидкости может также указывать на утечку масла в пределах вашей коробки, которая является одним из признаков поломки коробки автомат в нашем списке.

Признаки утечек

Утечки в основном возникают из-за зазора, где-то в вашей коробке передач. Наиболее распространенные места, в которых происходит утечка жидкости – это линии электропередачи, картер или дефектные прокладки. Замена дефектной части иногда будет достаточно, чтобы устранить утечку, хотя трудность при замене прокладок будет разной.

Утечки жидкости в коробке автомат требуют особого внимания, чем дольше вы промедлите, тем больше масла просочится. Это, в конечном счете, приведет к проблемам связанным с низким уровнем жидкости.

Перегрев автоматической коробки передач

Перегрев автоматической коробки передач – одна из худших вещей, которая может с ней произойти. Стоит ли обращать на это внимание? Перегрев АКПП может заставить ее работать со сбоями, так же как и сократить срок службы.

Это не удивительно, что водителям всегда напоминают о замене АТФ, потому что трансмиссионная жидкость – жизненно необходима вашей АКПП. Совсем не просто выявить перегрев коробки, но лучший способ это сделать – проверить жидкость.

Самая распространенная причина перегрева – низкое качество масла, так что ищите любые признаки некачественной, грязной или сожженной жидкости. Каждый из этих признаков указывает на разные проблемы АКПП и говорит о немедленной замене жидкости.

Трансмиссионное скольжение

Если вы нажимаете на педаль газа и обнаруживаете, что вы не ускоряетесь, а обороты двигателя повышаются – это признак трансмиссионного скольжения.

Есть много причин, почему коробка автомат может проскальзывать, например:

  • Низкая эффективность жидкости;
  • Неисправные соленоиды;
  • Сожженные диски сцепления;
  • Изношенные шестеренки и так далее.

Если у вас непосредственно на дороге происходит скольжение, лучше всего – это избегать движения автомобиля в максимально возможной степени, так как скольжение может привести к быстрому износу сцепления. Если диски сцепления сотрутся слишком сильно, то вам придется демонтировать трансмиссию для их замены, а это может быть очень дорогостоящим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector