Goldenfly.ru

Признаки того, что пора съехать на обочину во избежание аварийной ситуации на дороге

Что делать при возникновении опасности на дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге. Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.

Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.

Как действовать при возникновении опасности?

Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Все довольно просто. Если на своем пути Вы видите другого участника дорожного движения или иной объект, то просто нажмите на педаль тормоза. Тормозите вплоть до полной остановки. Иных действий водитель предпринимать не должен.

Неправильные действия водителей при опасности

На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е. поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.

Посмотрите на приведенный рисунок. Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.

Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе. Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.

Напомню, что за причинение вреда жизни и здоровью водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).

Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении (без ДТП):

Обратите внимание, когда передняя часть автомобиля поравнялась с задней частью автобуса, они оба были уже у правой стороны проезжей части. Т.е. если бы водитель автомобиля просто тормозил, то он смог бы проехать слева от автобуса.

Тем не менее в данном случае могут быть 2 причины повернуть руль:

1. Тяжело заставить себя вести автомобиль в сторону неожиданно появившегося многотонного препятствия.

2. Водителю заранее неизвестно, что будет делать автобус. Если бы он перестроился только на 1 полосу и сразу же остановился, то простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.

В рассматриваемом примере перестроение не привело к негативным последствиям. Однако на практике может сложиться и по-другому.

ДТП при попытке избежать столкновения

Рассмотрим следующий пример:

Перед нами перекресток. В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей. Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо. Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение. Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.

Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого, он поворачивает руль в правую сторону и пытается объехать машину справа. При этом он не тормозит.

Однако водитель зеленой машины все еще не видит опасность и продолжает движение:

В итоге происходит столкновение транспортных средств. После него белый автомобиль продолжает движение и улетает за пределы проезжей части:

Последствия при этом могут быть разнообразными. Белая машина может наехать на светофор, столб, припаркованные машины, врезаться в высокий бордюр или просто улететь в кювет и перевернуться.

Читать еще:  Семь популярных моделей автомобилей, которые не стоит покупать

Если бы в аналогичной ситуации водитель тормозил, то ДТП все равно бы произошло. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее плачевными, т.к. он никуда бы не “улетел” по инерции, а просто остался бы на перекрестке:

В завершение хочу дать один небольшой совет. Если Вы все же хотите попытаться объехать препятствие, то никогда не объезжайте его спереди. Если машина не притормозит, то проскочить перед ее “носом” Вы просто не успеете. Если уж и объезжать машину, то лучше сделать это со стороны багажника.

Разъезд авто при опасном обгоне – отсталые ПДД

В этом посте я хотел бы разобрать ситуацию с опасными обгонами на трассах.

За обгон отвечает 11-й пункт ПДД, где говорится о том, что “убедитесь в безопасности бла-бла-бла”, однако не сказано, как вести себя, когда создается экстренная ситуация из-за невозможности вовремя вернуться в свою полосу. Именно эта проблема приносит так много лобовых столкновений на наших дорогах (ясное дело, что первопричиной является водятель). Единственное, что нашлось мною в правилах по поводу экстренных ситуаций – это п. 10.1:

“При возникновении опасности для движения . принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства”.

Однако, в большинстве случаев, никакое снижение скорости к спасению водителей не приведет, так как обгоняльщик идет либо на грани разрешенной скорости, либо с её превышением. То есть, имеем скорость сближения около 200 км/ч. И понятное дело, что при таких скоростях, никакое снижение не поможет. Остается только разъезд двух транспортных средств. Но, как я выяснил в реальной жизни и с помощью подборок аварий на Youtube, при разъезде начинается полный каламбур, так как не ясно, кто и куда должен смещаться. Очевидно, что обгоняльщику гораздо труднее вырулить на встречную обочину, так как риск вылететь в кювет выше, чем у встречной машины, в связи с чем, обгоняльщик будет до последнего жать педаль акселератора с надеждой завершить маневр. Но, есть и те, кто всё же будет пытаться уехать на встречную обочину. Из-за этой неразберихи мы и имеем увеличенное число лобовых столкновений – не ясно, ведь, кто куда должен ехать, а как, показывает практика, оттормаживаться обгоняльщик в условных 90% случаев не будет, так как обгоны проходят быстро и адреналин в этот момент повышен в крови. Не для торможения же он выезжал на встречку, и это надо себя ломануть, чтобы с газа на тормоз ногу подвинуть. В экстренной ситуации это сделать крайне проблематично.

Итого имеем, действующие ПДД эту ситуацию хоть и регулируют вышеописанным пунктом 10.1 (снижение скорости при опасности), но крайне неэффективно.

Теперь перейдем к решениям. Обязать встречное авто обязательным съездом на свою обочину мы в ПДД не можем, так как это увеличит бездумные обгоны с мыслями “он должен съехать, так что могу когда-угодно начинать обгон”. Остается единственный вариант – обязать обгоняльщика, при невозможности завершить маневр, уйти на встречную обочину. Но тут есть проблемы, во-первых – не везде есть обочины, во вторых, большинство людей всё равно на полуавтомате будут вправо съезжать, если им в лоб несется обгоняльщик. Это я даже по себе знаю, так как была парочка экстренных случаев.

То есть, в моем понимании, должен быть пункт в ПДД примерно такой:

Читать еще:  Причины почему не заводится скутер 4т

11.X: При невозможности завершить обгон из-за приближающегося встречного авто, водитель транспортного средства обязан провести маневр в сторону встречной обочины (в случае если на ней нет участников дорожного движения), включая гравийные и прочие. При отсутствии встречной обочины, водитель обязан сбросить скорость и максимально сдвинуться вправо, но не создавая помех попутному транспорту.

11.X2: Водитель обгоняемого транспортного средства обязан максимально сдвинуться к правой стороне проезжей части.

П. X2 является, по сути, дублирующим пунктом главы о расположении транспортных средств на проезжай части, но с уклоном именно на момент обгона, чтобы за это правонарушение ввести повышенный штраф.

Не исключаю, что это так себе решение, но хотя бы попытка внести ясность в данную неразбериху. Спецы опишут все нюансы подробнее. Было бы интересно послушать Ваши мнения и предложения по данной теме. Не критику моих пунктов, а конкретные улучшения действующих ПДД.

Что касается действующей ситуации. Если я вижу обгоняльщика, то я сразу убераю ногу с педали газа, если начинаю понимать, что расстояние между нами близится к критическому – включаю правый поворотник и максимально сдвигаюсь вправо (не полностью, конечно, на обочину, но чтобы была возможность туда рвануть от лобового), даже, если обочина не асфальтированная. Такое поведение, как мне кажется, заранее дает понять обгоняльщику, что на встречную обочину ему нет смысла щемиться. И вот я Вам скажу, что, как минимум, два раза в Подмосковье меня это спасло от лобового столкновения.

Тут стоит учесть, что проезжая часть, по Подмосковью, хоть и имеет две полосы, но часть обочины тоже асфальтированая и 3 машины в ряд там могут спокойно поместиться, если крайние машины прижмутся к своим краям. Простите за сумбурный пост, устал на ютьюбе в каждой подборке по дтп видеть лобовые трешы.

Признаки того, что пора съехать на обочину во избежание аварийной ситуации на дороге

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

В МВД России объяснили, в каких случаях автомобилистам не будет грозить наказание за оставление места ДТП и перемещение транспортных средств после аварии. Подробные разъяснения Autonews.ru запросил у ведомства после появления в Москве многочисленных объявлений на информационных табло Центра организации дорожного движения (ЦОДД) с призывами сразу же убирать машины с дороги после аварии, если инцидент произошел на скоростной магистрали, например МКАД.

Параллельно с распространением предупреждающих объявлений замруководителя ЦОДД Александр Евсин заявил, что на всех магистралях после ДТП необходимо обязательно уйти с траектории скоростного движения при любой возможности: «Люди, которые понимают опасность, никогда не ждут трагедии, оформляя бамперы в полосе скоростной дороги. Возникнут сложности с оформлением ДТП? Возможно, возникнут. Но это трудности поправимые и не связанные с угрозой жизнью и здоровью. А вот наезд условного КамАЗа сзади непоправим и статистически практически неизбежен», — писал эксперт в своем фейсбуке, где так же публиковал видео повторных аварий с участием остановившихся автомобилей.

Евсин уверен, что ожидание оформления ДТП в полосе движения скоростной магистрали связано с опасностью гибели и тяжелых травм. «Никогда не стойте в полосе движения скоростных дорог, ожидая оформления ДТП. Съезжайте на обочину или ближайшее безопасное место и там оформляйте ДТП», — советовал он всем автомобилистам.

Читать еще:  Как часто надо менять свечи зажигания

Однако сами водители выразили сомнения, не лишат ли их прав после съезда на обочину, поскольку такое поведение может быть приравнено к оставлению места ДТП. Как объяснили в МВД России, в соответствии со ст. 2.7 КоАП, действия, формально являющиеся правонарушением, но совершенные в состоянии крайней необходимости, не являются административным правонарушением. Это значит, что такие действия допустимы для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

«В случаях если в результате ДТП погибли или ранены люди и вследствие его совершения движение других транспортных средств невозможно, а также если в результате происшествия вред причинен только имуществу и созданы препятствия для движения других транспортных средств, освобождение проезжей части является обязанностью водителей», — уточнили в ведомстве.

Также в МВД напомнили, что водители могут оставить место происшествия, если его можно оформить без участия сотрудников полиции — по Европротоколу.

Вместе с тем при нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности, а в случае происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине должен надеть куртку или жилет с полосами из световозвращающего материала.

Автомобильный эксперт и юрист Сергей Смирнов уверен, что не оформившие ДТП по установленным правилам водители не получат страховых премий и будут вынуждены разбираться между собой в судах.

«Нужно понимать, что, если последовать такому совету и незамедлительно покинуть место аварии, будет велик риск не получить страховое возмещение, — говорит эксперт. — Страховщики скажут, что водитель, конечно, молодец — живой и невредимый. Но в такой ситуации непонятно, кто прав, кто виноват. Поэтому страховая компания в таких условиях выплачивать возмещение не будет и потребует, чтобы участники аварии разобрались между собой в суде. Что касается оформления Европротокола, то даже с ним не получится за несколько секунд быстро разобраться на месте, кто виноват, сделать все фотографии и разъехаться, должно уйти какое-то время — получается, следуя логике ЦОДД, это тоже не выход».

Юрист уверен, что при соблюдении ПДД всеми водителями вероятность того, что в остановившиеся на магистрали транспортные средства влетит фура или грузовик, будет минимальной.

«Представим: водитель на МКАД столкнулся с другой машиной, и, согласно советам ЦОДД, ему через четыре ряда надо ползти на обочину, — говорит эксперт. — Да, ответственный сотрудник ГИБДД не будет в таком случае выписывать протокол за побег с места аварии, но неужели такой маневр более безопасен, чем установка аварийного знака на положенном расстоянии? В ПДД подробно прописан весь алгоритм действий при ДТП: надо включить «аварийку», выставить аварийный знак, проверить, есть пострадавшие или нет, и, если никто не пострадал, зафиксировать все обстоятельства. Уже за это время можно подвергнуться серьезной опасности. Но куда смотрят водители, которые просто едут по трассе? Они должны следить за дорогой, предугадывать опасность».

Он обращает внимание на то, что многие автомобилисты после ДТП не обозначают место происшествия так, как этого требуют правила, из-за чего и происходят повторные, еще более серьезные столкновения, о которых и говорят в ЦОДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector