Goldenfly.ru

Причины почему нет искры на скутере 4Т

Форум СКУТЕРИСТОВ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Статьи, мануалы , книги. » Всем тем у кого нет искры

Всем тем у кого нет искры

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться12011-08-22 23:47:12

  • Автор: andrykevi4
  • 70сс Посетитель
  • Откуда: Караганда
  • Зарегистрирован: 2011-05-25
  • Сообщений: 195
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 25 [1994-03-05]
  • Провел на форуме:
    3 дня 15 часов
  • Последний визит:
    2016-01-22 15:55:53

Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI.

Частые вопросы на форуме сподвигли меня написать эту статейку.
Начнем с начала, система зажигания большинства скутеров и мопедов, а так же мотоциклов малой кубатуры (Минск, Восход) построена на конденсаторном принципе, такая система зажигания именуется CDI (конденсаторная).
Принцип действия ее прост, катушка зажигания постоянно получает питание с высоковольтных обмоток генератора (ВВ) в это время заряжается кондексатор, в момент резкого отключения питания, ВВ катушка коротится на корпус с помощью тиристора (ключа) конденсатор остается подключенным к катушке зажигания, быстро разряжаясь в нее накопленным зарядом, при быстром разряде первичной обмотки катушки зажигания (КЗ), магнитопровод катушки (сердечник) не может держать индукцию и сбрасывает свою энергию в ту обмотку где есть потребление тока (по пути меньшего сопротивления) во вторичную обмотку (ВВ). На катушке 2 обмотки, низковольтная и высоковольтная, высоковольтная подключена к свече зажигания и имеет свойство воздушного пробоя, следовательно энергия магнитопровода уходит в высоковольтную обмотку, с нее на свечу, в этот момент и происходит искра.
Функцию ключа для отключения ВВ катушек выполняет тиристор, моментом включения тиристора управляет индуктивный датчик.(не Холла)
Останов двигателя осуществляется нарушением подачи напряжения питания или сигнала с датчика, то есть когда датчик или ВВ катушки замыкаются на массу, для этого из коммутатора выходит спец провод и идет на сигнализацию и замок зажигания.
Вот собственно и все что необходимо знать.

Двигатель не заводиться, выяснили, что нет искры (выкрутили свечу, прислонили корпус свечи (резьбу) к корпусу двигателя, крутанули стартером или киком). Начинаем диагностику.
Визуально оцениваем состояние свечи, обычно с нее уже капает, а значит возможно свеча уже пробивает (искра проходит по верху или внутри сырого изолятора, копоть (углерод) является проводником, металлосодержащие присадки в бензине тоже) и искру мы не увидим. Откладываем эту свечу сушиться, берем другую сухую и проверяем еще раз искру, убеждаемся, что искры нет.
Проверяем исправность колпака, обычно в нем находиться сопротивление, которое могло перегореть. Самая простая проверка это прицепить ВВ провод прямо на свечу или поднести провод к корпусу двигателя с зазором 2-3 мм и проверить искру.
Далее, проверяем и перетаркиваем все соединители, это соединители проводов идущие от датчика к коммутатору, от ВВ катушек к коммутатору, корпусной (масса) от генератора к коммутатору, провод идущий от коммутатора на катушку зажигания, соединение корпуса двигателя с корпусным выводом катушки зажигания.
Бывает , что искра при пуске слабая или ее нет, такое бывает при пуске со стартера с разряженным АКБ и с большим зазором между датчиком и магнитопроницаемой полоской на роторе. Чем зазор меньше тем лучше, но датчик не должен тереться об полоску (искры не будет), то есть устанавливаем минимальный зазор с расчетом люфта подшипников коленвала, то есть зазор 0,2-0,5 мм.
Если искра не появилась, копаем глубже, берем мультиметр и проверяем сопротивление датчика (200-470 ом) и ВВ катушек (500 ом-4 кОм) предварительно отключив эти провода, точных данных не помню, но это не столь важно, главное чтоб показало что нет обрыва.
Далее отцепляем от коммутатора провод-глушилку и на влюченном зажигании проверям мультиметром сопротивление между проводом и корпусом двигателя, сопротивление должно стремиться к бесконечности в режиме Ом.
Если показывает замыкание, то отключаем сигнализацию, все равно замыкание, то отключаем этот провод с замка зажигания, все равно замыкание – провод протерся и касается массы, меняем. Нет замыкания- виноват замок, меняем замок или ставим себе дополнительную кнопку глушилку, сняв эти провода с замка и подсоединив их к кнопке.
Если все у нас нормально, а искры так и нет, то далее рекомендуется заменить коммутатор на заведомо-исправный и далее катушку зажигания.
Часто возникает ситуация что менять не чем, взять не у кого, а покупать дорого.
Я использовал такой способ: прямо у коммутатора зачищал изоляцию на проводах выход на КЗ и массу, к этим проводам приматывал светодиод и крутил стартером, при исправном коммутаторе светодиод вспыхивает в полнакала, если не вспыхивает, то меняем полярность диода и проверяем. Если никак не вспыхивает, то неисправен коммутатор, если вспышки есть, а искры нет, виновата КЗ.
Вскрываем полик, добираемся до КЗ и мультиметром прозваниваем обмотки.
Сопротивление низковольтной обмотки 0,3-0,4 Ома измеряют на контактах куда цепляются провода, высоковольтной до 20 кОм между одним из контактов и ВВ проводом.
И последнее, если прозвонка показала что КЗ исправна, а искры нет, проверяем провод идущий от коммутатора на КЗ, а так же провода соединяющие корпус двигателя, коммутатор и КЗ.
Желаю удачи!

Читать еще:  Водители-женщины оказались злее водителей-мужчин

Отредактировано andrykevi4 (2011-08-22 23:48:14)

Почему нет искры на скутере?

Поломки скутера бывают разные, и если вы заметили, что он просто не заводиться, стоит начать смотреть неисправность в самых распространенных деталях. Одной из таких является свеча зажигания.

Свеча зажигания является основным источником, от которого работает любое транспортное средство, и поэтому если вы видите, что на вашем скутере есть бензин, но поломка все равно осталась, проверьте свечу зажигания. В любом случае вы должны носить с собой инструменты. Также обязательно запаситесь дополнительной свечью, чтобы в случае поломки основной вы сразу заменили ее. Но как определить состояние такой важной детали скутера?

Состояние свечи и ее неисправность

Самым простым способом является внешняя проверка. Если она имеет нормальный цвет и выглядит естественным образом, деталь, скорее всего рабочая. Допускается наличие следов использования, таких как эрозия и осадок от длительной работы. Когда топливная смесь транспортного средства становиться слишком обогащенной, результат сказывается не только на двигателе, но в первую очередь на самой свече. Таким образом появляется черный сухой нагар на некоторых участках. Исправить ситуацию поможет чистка и настройка карбюратора, а также замена воздушного фильтра. Не используйте грязную и испорченную свечу иначе двигатель будет работать неправильно, и скоро ему потребуется ремонт. Это и есть одна из причин, которая отвечает на вопрос о том, почему на скутере нет искры?

Также бывало много случаев, когда поступление масла в двигатель происходило в неправильном количестве, что способствовало загрязнению свечи. Отличить нагар от масляного загрязнения просто, примеры есть на фото. И по статистике подобные неисправности происходят именно с 2т скутерами, которые имеют маслонасос. Сразу же замените свечу в масле на новую.

Как проверить искру на свече?

Если вы ни разу не проверяли свечу скутера на наличие искры, то процедура эта более чем простая. Вам нужно выкрутить саму свечу из цилиндра и вставить ее в бронепровод (подсоединяется к свече). После включите зажигание скутера и дотроньтесь свечей до любой железной поверхности. Нажимайте кикстартером несколько раз и смотрите на свечу. Если искра есть, система зажигания и сама свеча полностью рабочая. На солнечном свете искру может быть не видно, так что выберите более тусклый свет.

Читать еще:  Что делать, если на скорости пробьет переднее колесо?

Нет искры из-за системы зажигания

Допустим, вы поставили новую не использованную ранее свечу. В большинстве случаев проблема должна решиться, но бывают исключения. Если вы тот самый невезучий владелец мопеда, следует перейти к следующей не менее популярной причине отсутствия искры – системе зажигания. Обычно нету искры на скутере из-за контактов. Чтобы убедиться в работе контактов, проверьте надежность клемм и убедитесь в надлежащем состоянии проводов. И дальше идет самое сложное – электросхема скутера.

Процесс поступления искры довольно сложный, ведь сначала электроток должен пройти несколько этапов, первым из которых является генератор. Далее ток поступает в коммутатор, накапливаясь при этом в конденсаторе. Вначале искра поступает в небольшом напряжении, но как только она проходит все этапы, в конечном итоге пройдя через катушку зажигания, напряжение повышается в сотни раз. Именно поэтому при проверке системы зажигания ни в коем случае не касайтесь места появления искры.

Система зажигания скутера

На любом скутере устанавливается провод, который глушит двигатель. Обычно он тянется от коммутатора к системе зажигания скутера. Как только вы глушите мотор, провод тушит искру. Если вы подозреваете, что искры нет из-за провода, проверить это можно следующим образом: сначала нужно найти массу « — »на катушке зажигания и « + », идущий к коммутатору. Второй контакт (к коммутатору) следует отсоединить, и тогда можно проверить сопротивление оставшегося провода, который находиться между массой и контактом. Поле нужно проверить сопротивление между массой и коммутатором соответственно. Если вы совсем не разбираетесь в катушках и электричестве, настоятельно рекомендуется попросить совет специалиста.

Это две популярные причины поломки, поэтому следует обратить на них внимание. Также отсутствие искры может быть из-за банальных причин, таких как неподключенный до конца бронепровод или неисправная поршневая группа. Поэтому следите за состоянием своего скутера и таких поломок у вас не случиться.

Что делать, если нет искры на скутере 4т и как устранить неполадку?

Скутер сегодня является очень актуальным, востребованным, удобным и практичным средством передвижения для людей различных возрастных категорий. Для многих эта техника является единственным средством передвижения, а для других служит как устройство для катаний и развлечений. В любом случае, каждый китайский или японский скутер на 4 такта может иметь неполадки, как механические, так и электронные. Сегодня нередко случаются на скутерах различные неполадки в электронике. Поскольку в современной технике встроено множество электронных систем, некоторые из них могут давать сбои, которые в большинстве случаев можно устранить самостоятельно, не посещая мастерскую, где придется выложить мастерам иногда круглую сумму за ремонт. Чтобы сэкономить деньги и время, лучше обслуживать свой скутер самостоятельно. Итак, что же делать, если нет искры на скутере 4т?

Для начала необходимо определить причину, вследствие которой искра исчезла. Первое что следует проверить – это свеча зажигания, поскольку данная деталь выходит из строя по разным причинам, и чтобы избежать банальных неполадок, которые исправляются за пару минут, необходимо поменять свечу на другую.

Если после замены все равно искры нет, необходимо «копать» дальше. Теперь обследуем проводку, которая ответственна за питание и возникновение искры. Довольно часто бывает, когда при тряске на ухабинах провода размыкаются на соединениях, и конечно же такой обрыв приведет к тому что на скутере не только исчезнет искра, но могут не работать и другие электроприборы. Если обнаружите отсоединенный провод, который бесцельно лежит на раме или под обшивкой, то ему непременно стоит найти истинное предназначение, по всей вероятности именно такой провод может вызвать отсутствие искры. Также стоит проверить узлы и платы, которые производят искру, их как правило не ремонтируют, а заменяют новыми или берут на разборке качественные б/у детали.

Читать еще:  Не работает автомобильный брелок? Поднесите его к подбородку

Бывают случаи, когда временами пропадает искра на скутере 4т, как при таких симптомах найти и исправить поломку? Если искра временами исчезает, то нужно проверить надежность контактов и обследовать герметичность проводки. Если в каком-нибудь соединении, что отвечает за подачу тока, на узел питания искры, будет плохой контакт или попадет влага, то искра будет подаваться нестабильно, а временами может вообще исчезать. Для устранения такой неполадки следует произвести проверку электропроводки, тщательно зачистить и заизолировать все разъемы так, чтобы контакт был надежным и герметичным. Использовать для этого можно изоленту и герметик.

Если вы ехали, и внезапно в дороге пропала искра на скутере 4т, что делать в таком случае? Конечно, можно просто взять и буксировать скутер до станции техобслуживания или же устранить неполадку самостоятельно, прямо в дороге. Разбирать при этом много не придется, достаточно снять основную часть облицовки, чтобы увидеть провода, что питают узел подачи искры.

На некоторых моделях скутеров есть защита против коротких замыканий, поэтому стоит найти щиток с предохранителями и проверить, нет ли в нем сгоревших предохранителей. Если обнаружите расплавленный, а замены у вас нет, то можно использовать фольгу или одну жилу из тонкой медной проволоки.

Иногда бывает, когда очень слабая искра на скутере 4т приводит к ухудшению работы двигателя, появляются сложности при пуске, на холодную скутер вообще не хочет заводиться. В таком случае нужно проверить основную плату, где производится импульс тока и высоковольтную катушку. Эти детали большинство мото-владельцев как правило просто заменяют и если проблема исчезает, то оставляют все как есть и ездят пока вновь что-либо не откажет. Практика показывает, что это наиболее эффективный и быстрый способ устранения такой поломки как слабая искра.

Очень часто заграничная техника подводит отечественных мото-любителей, которые часто сталкиваются с проблемой, когда нет искры на скутере 4т китай, и что делать в таком случае для многих неизвестно. Но в действительности все не так сложно, достаточно поменять основные детали, ответствующие за подачу искры, проверить проводку и проблема решится очень быстро, главное проявить напористость и немного терпения для поиска и устранения неисправности китайского скутера.

Если не знаете, почему пропала искра на скутере 4т, то стоит немного поковыряться во «внутренностях» своего скутера, и вы обязательно найдете причину, которая может скрываться только в проводке и узлах отвечающих за создание искры. В случае, когда нет искры на китайском скутере 4т, не нужно сразу ехать на станцию, где вас могут ободрать как липку, лучше разобраться в системе самостоятельно и вам обязательно должен понравится процесс нахождения проблемы и ее устранение, а затем придет гордость за отремонтированную технику. Теперь вы знаете, когда возникнет плохая искра на скутере 4т, что делать в таких случаях. Главное в ремонте, сосредоточится на устройстве системы, понять ее принцип работы и дальше проблема станет понятна как дважды два.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector