Goldenfly.ru

Причины, по которым рекомендуется менять машину после 1000000 км пробега

VasKey › Блог › Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Разберем двигатель, коробку, подвеску и т.д.

Многие из нас с вами покупают подержанные автомобили, зачастую с большими пробегами. Например 100-150000 км и даже больше. Такие экземпляры стоят намного дешевле, но новых владельцев пугает только одно – зачастую гарантия именно до этой отметки и после нее ты уже вообще не защищен от поломок. Так что же нужно менять в этих машинах и много это или мало скажем для мотора, трансмиссии подвески и т.д. Будем разбирать основательно + видео версия в конце как обычно …

Наверное все мы с вами знаем что гарантия обычно дается либо по времени, то есть по годам (2,3,5 лет), либо по пробегу (в основном 100 – 150 000 км). НО почему? Почему дается, скажем не 200 000 км? В чем тут причина. ДА все просто друзья каждый производитель закладывает определенный ресурс в свои машины, после которого вам нужно в любом случае что-то менять.

Что делать сейчас никому не выгодно производить вечные машины, идеально для производителя чтобы вы откатали 150000 км и дальше пришли к нему за новым авто. СЕЙЧАС балом правят маркетологи, а не инженеры

Однако мы сейчас собрались говорить не о заговоре производителей, а что вас может ждать. Я постараюсь разложить все от дорого к дешевому.

Конечно у меня есть видео – почему современные моторы одноразовые, посмотрите интересно. Но сейчас можно разделить силовые агрегаты на три условных класса – ТУРБО, АТМОСФЕРНИКИ И ДИЗЕЛЬ

Каждый из классов содержит различный ресурс, и валить все в одну корзину мягко сказать не правильно, давайте предметно:

ТУРБО – как я считаю это одни из самых ненадежных силовых агрегатов, ставятся в основном сейчас на немцев, хотя и корейцы и японцы сейчас начинают устанавливать. В чем проблема? Работают они при высоких нагрузках (высокие крутящие моменты и лошадиные силы). А корпуса, поршни, кольца, цепи или ремни зачастую облегчают, чтобы убрать инерционные массы – В ЭТОМ ВСЯ ПРОБЛЕМА. Например на VOLKSWAGEN да и на BMW зачастую при 70-80 000 км нужно менять цепь, натяжители, успокоители и т.д. Стоит это дорого, да и многие думают что мол – цепной механизм надежный долго будет ходить, а не тут то было. Ее рвет – растягивает и это сразу может убить двигатель! В основном это причина «малообъемников», у «средне» или «большеобъемников» может ходить до 100 – 120 000км, вот вам и причина продажи. Плюс добавляется такая проблема как масложер (у ТУРБЫ будет обязательно, просто у кого-то больше, у кого-то меньше) – забыли маслица добавить и все задиры, а это падение компрессии и еще больший «ЖЕР» масла. Поэтому и стараются турбо моторы скинуть ближе к концу гарантии, либо к 100-150000

АТМО – Здесь все более-менее, ресурсы зачастую по 250 – 350000 и даже более, причем чем старше мотор (древняя модель), тем дольше он ходит (туда еще не пролезли маркетологи). Собственно 100000 это смешной для него пробег, нужно будет только поменять ремень ГРМ и все, но зачастую это описано в инструкции по эксплуатации.
Если у вас стоит ремень ГРМ (да и зачастую цепь), то его обязательно нужно менять при 100-150000км пробега
Если и выбирать только такой вариант, пусть он будет объемнее чем ТУРБО, но зато надежнее

ДИЗЕЛЬ – сами моторы ходят очень долго. Все потому что они рассчитаны под высокие нагрузки (степень сжатия), поэтому сделать его из смешного металла не получится. Здесь все стабильно и четко. Однако у дизельных моторов есть другие проблемы, про которые поговорим дальше.

Опять есть две вечные темы — автомат или механика. Причем автоматическая коробка подразделяется на вариатор, автомат, робот.

13 автомобилей, которым уже удалось проехать миллион километров

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Москвич-2140 1976 года – 1 000 000 км

Вряд ли кто-то ожидал увидеть тут автомобиль отечественного производства, и все же он здесь. Свой «Москвич» немец Герхард Шотт купил в далеком 76-ом, и пользуется своим приобретением по сей день. Мужчина заменил в автомобиле движок и сетует на склонность авто к поражению коррозией, а в остальном все хорошо.

2. Mercedes-Benz E-Class W124 1992 года – около 1 000 000 км

Свой дизельный автомобиль Е-класса работник Daimler-Benz приобрел в 92-ом. Совсем скоро он планировал избавиться от автомобиля и перепродать его, но расстаться со своим приобретением он все же был не в силах. W124 и сейчас находится в прекрасном состоянии, хоть и успел поучаствовать в ДТП. За время пользования, Михаэль Никл — владелец «раритета» — выложил около €58 500 на ремонт «железного коня» и €53 800 отдал за бензин.

Читать еще:  Основные причины, по которым в Японии зеркала крепятся на крылья

3. Saab 900 SPG 1989 года – 1 600 000 км

На протяжении нескольких лет Saab не радует общественность новыми автомобилями, однако многочисленные фанаты марки прикладывают все усилия для того, чтобы сохранить их «вымирающие экземпляры». Одним из таких фанатов является продавец из Висконсина — Питер Гилберт. Со своим «другом» — Saab 900 SPG — он проездил около 1 600 000 километров, а затем передал его во владение музею. За все время эксплуатации Питер сменил у автомобиля 88 покрышек, произвел замену КПП и некоторых других незначительных элементов. По сравнению с кузовом, турбированный движок до настоящего времени сохранился довольно-таки неплохо.

4. Porsche 356 1964 года – 1 600 000 км

Еще несколько десятков лет назад, Гай Ньюмарк — обладатель старенького Porsche 356 — зарекся, что остаток жизни будет раскатывать исключительно на этом автомобиле. И вот в 2013 году показатели одометра перевалили за 1 600 000 км. Как только информация о рекорде просочилась в интернет, Porsche угнали, но, к счастью, совсем скоро машину нашли и вернули владельцу. Гай восстановил пострадавший автомобиль и снова приступил к его активной эксплуатации. Каждые 5 000 км Ньюмарк проводит техническое обслуживание автомобиля, производит замену фильтров и масла, внимательно смотрит за состоянием своего авто, благодаря чему избегает поломок.

5. BMW 325i 1990 года – 1 600 000 км

В 90-ом году компания BMW в содружестве с Mobil провели забавный эксперимент. На стенд был установлен новенький BMW 325i, в который залили продукцию от Mobil. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы проверить, как в естественных погодных условиях будет вести себя автомобиль на синтетическом масле. Прошло 4 года и одометр показал 1 600 000 км.

После этого с машины сняли движок, зафиксировали уровень износа деталей и провели ряд других манипуляций. А затем эксперты выдали вердикт, что движок после серьезного пробега как новый, значит масло на самом деле качественное. И несмотря на то, что все это было не более чем маркетинговый ход, это не умаляет возможности и потенциал шестицилиндрового движка BMW.

6. Honda Accord 1990 года – 1 600 000 км

Если верить словам обладателя старенькой Honda, Accord 90-х годов выпуска практически не поддается ржавчине, если сравнивать его с другими автомобилями тех времен. В его машине за все время эксплуатации испортилась только обивка руля и салона, все остальное работает исправно. Однако в этом заслуга самого хозяина, который тщательно следит за состоянием машины, регулярно производит замену износившихся деталей и вовремя проходит положенный техосмотр. На его авто до сих пор установлены оригинальные трансмиссия и движок! Стоит ли удивляться тому, что через 20 лет активного пользования, компания Honda вручила аккуратному автовладельцу в награду новенький Accord.

7. Toyota Tacoma 2000 года – 1 600 000 км

Абсолютно свежий автомобиль от компании получил и владелец 17-летнего Toyota Tacoma. С 2000 года он чуть-чуть не дотянул до миллиона миль пробега, но 1 590 000 км уже достаточно для гордости. На отметке одометра в 965 000 км транспортное средство стало участником ДТП, отчего владельцу пришлось произвести замену коленвала, но Tacoma и сейчас пригодна к езде. Дилер, который поменял «раритет» на новенький автомобиль, планирует выставить Tacoma-рекордсменку в музее в качестве экспоната.

8. Dodge Ram 3500 1995 года – 1 600 000 км

На своем Dodge Ram 95-го года выпуска Том Олдинг накатал больше 1 млн. миль. Автомобиль очень часто задействовался в качестве тягача, что очередной раз показывает надежность и мощность движка Cummins Diesel объемом 3.5 литра. За все эти годы мужчина заменил на автомобиле только сцепление, по причине поломки пятой передачи, зато мотор ни разу не ремонтировался. А замену масла Том производил каждые 15 000 км.

9. Chevrolet Silverado 3500HD 2006 года – 1 900 000 км

Большинство американцев любят наслаждаться поездками на пикапах, а если автомобиль тянет за собой внушительных размеров дом на колесах, то это просто сказка для путешествий. Именно для этих целей семейная пара Пеннингтон в 2006 году приобрела новенький Chevrolet Silverado. В то время они и не подозревали, что прокатятся через всю Америку семь раз и уж точно не думали о том, что седьмая поездка обернется миллионом миль пробега.

10. Lincoln Towncar 1983 года – 2 000 000км

Автомобиль Чета Белиля можно смело сравнить с наземной яхтой, владелец которой очень любит бороздить Америку просто так, как говорится, для души. И вот так, за развлечением, Чет и сам не заметил, как проездил больше 2 000 000 км. По признанию самого владельца, Lincoln Towncar ни разу не подводил его, и за весь период пользования Чет единожды сменил в автомобиле трансмиссию, а в остальном он просто не пропускает техобслуживание.

Читать еще:  Что делать, если в машине замерзли стекла?

11. Volkswagen Beetle 1963 года – 2 300 000 км

Неприметный Beetle так же оказался в числе «миллионеров» по пробегу, а все благодаря аккуратности со стороны владельца и регулярно проводимому техосмотру. Альберт Клейн — обладатель миниатюрного рекордсмена — проехал на своем Beetle уже 2 300 000 км и ни на что не жалуется.

12. Mercedes-Benz 240D 1976 года – 4 600 000 км

Эта машина, которая сейчас определена во владение музея компании Mercedes, исколесила 4 600 000 километров! Представить только! Со слов Пола Хармана, обладателя седана, он лишь регулярно менял масло через каждые 5 000 км.

13. Volvo P1800 1966 года – 4 800 000 км

И здесь у нас расположился главный рекордсмен — Volvo P1800. В далеком 1966 году Ирв Гордон отдал за эту прелесть свой годовой доход. Приобретя авто в пятницу, к понедельнику мужчина уже отправился на свое первое ТО, т.к. пробег за выходные составил 2 400 км. С тех самых пор Volvo проехал 4 800 000 км! Ежедневно мужчина ездит на своем автомобиле на работу, а это 200 км, и еще любит путешествовать. Ирв по секрету сообщает, что секрет долголетия его машины кроется в теплом мытье после каждой поездки зимой. К слову сказать, этот пробег внесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый большой.

Возможно, один из 10 самых надежных автомобилей, которые увидели свет совсем недавно тоже когда-нибудь доберутся до такого пробега.

Советский «Москвич», который смог проехать миллион километров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Может ли современный мотор пройти миллион километров, если его правильно обслуживать?

Миллион километров – фраза магическая. Большинство автовладельцев при ее упоминании мечтательно закатывает глаза в мечтах о былых временах, когда деревья были выше, бензин дешевле, а моторы почти поголовно числились «миллионниками». Однако и сегодня есть машины, у которых 150 тысяч километров – интервал между обслуживаниями, а не капремонтами, а миллион – далеко не предел ресурса: это грузовики. Почему же столь фантастические пробеги доступны им, но практически недостижимы для легковых моторов, и в чем секрет «долгой жизни»?

Легковой – не грузовой

П режде всего разберемся с разницей между легковыми и грузовыми моторами. Даже если оставить в стороне бензиновые двигатели, изначально более высокооборотистые и без наддува выходящие на пики мощности и момента лишь тысячам к четырем-пяти оборотов и выше, разница между ними вполне ощутима. Прежде всего это рабочий объем: очевидно, что для перемещения грузов нужны высокие тяговые характеристики, и без нескольких литров рабочего объема «провернуть дело» не выйдет. Следующее, что из этого проистекает – высокий крутящий момент: в то время как моторы легковушек нацелены на динамику и экономичность, у грузовых агрегатов свои ценности – тяговитость и ресурс, то есть, способность стабильно таскать тяжелые грузы в разных дорожных условиях в течение долгого времени.

Ну а говоря о ресурсе, мы подходим к одному из ключевых «ездовых» отличий грузового дизеля: его низкооборотистости. Если тахометры дизельных легковушек размечены до 5-6 тысяч оборотов, а «красная зона» начинается тысяч с четырех, то у грузовиков все еще скромнее: холостые обороты – около 500, рабочие, с пиковым моментом – от 1 000 до 2 000, а все, что свыше этого диапазона – уже «излишне». Сочетание большого рабочего объема, «длинноходности» (ход поршня в цилиндре превышает диаметр цилиндра), низкой степени форсирования и наличия турбонаддува вкупе с изначально присущей дизелю большей тяговитостью сделали его таким, какой он есть: надежным, эффективным и ресурсным.

Как же ездить долго и дешево?

Для коммерческой техники вопрос ресурса и стоимости обслуживания стоит острее, чем для личных автомобилей: чем чаще машина стоит в сервисе и ремонте, тем больше она требует денег, и тем меньше она их зарабатывает. Неудивительно, что и результат такой философии соответствующий: межсервисный интервал у тягачей на порядок выше, чем у легковушек – к примеру, MAN в России заявляет для своих грузовиков TGX межсервисный интервал до 120 тысяч километров. Однако большим по легковым меркам пробегом между ТО могут похвастаться не только магистральные тягачи: так, Volkswagen устанавливает интервал обслуживания своих фургонов Crafter на отметке в 50 тысяч километров – правда, не в России, а в Европе.

Какими же средствами достигаются такие огромные пробеги между процедурами обслуживания? Основных составляющих здесь три, и все они вполне прозрачны.

Первое – это режимы эксплуатации. Ни для кого не секрет, что объективным параметром, характеризующим необходимость ТО, является вовсе не пробег, а наработка мотора – моточасы. Мотор автомобиля, стоящего в пробках, работает постоянно, пробег при этом не растет, а вот процессы износа двигателя и старения моторного масла зачастую даже выше, чем при движении, из-за повышенной температуры, плохого охлаждения и неоптимальных режимов работы с бедной смесью. Мотор автомобиля, ездящего по загородным трассам, напротив, работает в более оптимальных условиях, а с точки зрения обслуживания набирает за те же рабочие часы гораздо больший пробег. Не зря, к примеру, владельцам легковушек в мегаполисах советуют менять масло чаще, чем раз в 10-15 тысяч километров, в то время как при «беспробочной» езде 10 тысяч – совершенно нормальный пробег между ТО.

Читать еще:  Купив б/у автомобиль из США, вы рискуете потерять деньги

Вторая составляющая успешной и долгой эксплуатации — это качество топлива. Говоря о «хорошем, качественном» топливе мы подразумеваем прежде всего его химический состав: в нем нет избытка побочных веществ, которые неизбежно присутствуют в дизеле — прежде всего, сернистых соединений. Высокосернистая солярка считается низкокачественной, так как при ее сгорании образуются кислые соединения, которые «старят» моторное масло.

Ну а третий компонент столь долгой работы грузовых моторов как между циклами обслуживания, так и в целом – это собственно моторное масло. Масла для легковых и грузовых моторов кое в чем схожи, но также имеют серьезные различия по своим характеристикам. Давайте кратко разберемся, чем же отличаются легковые масла от грузовых, и почему не стоит лить в личную машину «коммерческий» продукт в надежде, что мотор проживет так же долго, как у дальнобойщиков.

Сходство современных легковых и грузовых масел заключается в том, что и те, и другие – продукты высокого качества на синтетической или полусинтетической основе. Разумеется, минеральные масла не ушли в прошлое окончательно, но самые «ресурсные» масла как для легковушек, так и для грузовиков имеют синтетическую базу. Кроме того, ПАО (полиальфаолефины) и даже эстеры (эфиры), когда-то входившие только в состав дорогих масел для легковых машин, теперь содержатся и в продуктах для грузовых автомобилей: было бы странно не использовать их преимущества в виде низкой температуры застывания, лучшей термоокислительной стабильности и более прочной пленки, образующейся в парах трения.

Для наглядного доказательства сходства и различий возьмем живой пример: пару масел из легковой и грузовой линейки TOTAL. Первое – TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, а второе – TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30. Из технических описаний продуктов видно, что масла имеют одинаковые классы вязкости SAE 5W30, однако их физико-химические свойства, а также эксплуатационные характеристики значительно отличаются, что подтверждается данными из таблиц с типичными параметрами и наличием одобрений производителей разных типов моторов.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 и TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30

Основное отличие физико-химических свойств заключается в том, что «грузовые дизельные» масла, как правило, имеют больший запас щелочных свойств. Такой увеличенный резерв щелочи необходим маслу для нейтрализации кислых продуктов сгорания, образование которых, как мы уже знаем, обусловлено наличием сернистых соединений в дизельном топливе. Чем ниже качество топлива, тем большее количество сернистых соединений оно может содержать, и, соответственно, тем меньше будет срок службы масла в двигателе.

Разница в щелочности хорошо заметна в нашей выбранной паре: QUARTZ INEO имеет щелочное число 7, а RUBIA TIR 9900 – 10. Если же взглянуть на другие продукты, можно увидеть еще более высокие показатели: к примеру, TOTAL RUBIA TIR 9200 FE демонстрирует щелочное число, равное 16.

TOTAL RUBIA TIR 9200 FE

Более того, повышенный запас щелочи в масле для дизельных моторов создают так называемые моюще-диспергирующие присадки, высокое содержание которых позволяет маслу удерживать в своем объёме сажевые частицы, образование и попадание которых в масло неизбежно при работе дизельного двигателя. Наличие всех необходимых свойств у масла для надёжной защиты дизельного двигателя грузового автомобиля подтверждает список одобрений производителей грузовой техники и моторов для них — аналогично, у масел для легковушек это соответствие можно выявить с помощью одобрения производителя автомобиля на этикетке. При выдаче одобрения на конкретный тип двигателя производитель подтверждает, что масло имеет нужный набор физико-химических и эксплуатационных свойств, необходимых для его двигателя.

Как можно видеть, в целом «одинаковые» по некоторым показателям продукты оказываются существенно разными в некоторых специфичных нюансах – именно поэтому применять в легковых моторах грузовые масла по принципу «это тоже 5W40» не рекомендуется. И наоборот, легковое масло, залитое в двигатель грузовика, быстрее потеряет важные качества, не позволив реализовать тот же межсервисный интервал, что и специализированное грузовое.

Ну а на главный вопрос этого материала теперь можно ответить вполне однозначно: мотор грузового автомобиля, в котором работает современное и качественное масло, легко может пройти миллион километров. И даже гораздо больше: некоторые моторы ходят до капремонта и по 2 миллиона. Главное – следовать рекомендациям производителя, своевременно обслуживать машину и не экономить на ключевых расходных материалах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector