Goldenfly.ru

Причины, по которым не рекомендуется превышать скорость на условные 20 км/ч

Бесплатный зазор: почему не стоит превышать скорость на 20 км/ч

Кто не любит прокатиться с ветерком? Вопрос риторический. Превышение скорости — это едва ли не самое распространенное нарушение ПДД. И несмотря на то, что от соблюдения скоростных лимитов напрямую зависит безопасность на дорогах, желание выжать педаль газа до максимума слабее не становится. Разберемся, стоит ли выходить за рамки дозволенного.

Законное превышение?

Глава 10 ПДД « Скорость движения » — азбука любого водителя . Оно и понятно , соблюдать установленные лимиты в прямом смысле слова жизненно необходимо .

Закон требует придерживаться следующих правил : в населенных пунктах ехать на скорости не более 60 км/ч , а передвигаясь по жилым зонам и дворам, не превышать отметку в 20 км/ч ( п . 10.2 ПДД). Вне населенных пунктов на скоростные лимиты влияет масса факторов (п . 10 .3 —10 . 4 ПДД) :

  • тип дороги;
  • вид + масса транспортного средства;
  • факт буксировки : механических ТС , прицепа;
  • наличие крупногабаритного, тяжеловесного или опасного груза;
  • присутствие в ТС детей;
  • присутствие в кузове грузового авто людей.

Статья 12 . 9 КоАП РФ неустанно бдит за выполнением установленных правил , наказывая за нарушение оных штрафами и лишением прав . В таблице среди установленных для лихачей санкций вы не найдете штрафа за превышение скоростного лимита на величину не более чем 20 км/ч . Вплоть до 2013 года действовал п. 1 все той же статьи 12 . 9 . КоАП РФ , устанавливающий предупреждение или штраф в размере 100 рублей за поездки на скорости , превышающей установленные лимиты на величину не менее 10 км/ч, но не более 20 км/ч . Целесообразность отмены этой нормы обсуждают до сих пор . Поводов для жарких дискуссий за прошедший период времени было множество , самый главный из них — рост количества аварий из-за любителей прокатиться с ветерком . Но так ли ненаказуем существующий « зазор », как кажется на первый взгляд?

Стоит ли игра свеч?

Пункт 10 . 1 гл. 10 ПДД содержит формулировку , которая делает скоростное послабление достаточно условным :

« Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства ».

Получается , по факту , водитель всегда должен придерживаться скоростных ограничений . Отклониться в большую сторону от цифр , указанных на знаке , на допустимые 20 км/ч можно , но не из-за того , что дико опаздываешь по важным делам , а, в первую очередь , если полностью уверен , что не спровоцируешь своим поведением ДТП . Поднимая стрелку спидометра , автомобилист должен учитывать целый ряд факторов :

  1. Просчитать остановочный путь , который существенно увеличивается на большой скорости . Нельзя забывать , что в случае возникновения опасности и любой экстремальной ситуации у водителя в запасе должно быть достаточно времени , чтобы сбросить скорость или вовсе остановиться . Одинаково важно думать и об окружающих водителях , которые должны успеть совершить необходимый им маневр , и о пешеходах , ориентирующихся на знаки . Вторым априори тяжело точно определить скорость приближающейся машины .
  2. Изменение угла обзора — еще один немаловажный фактор , который нельзя сбрасывать со счетов . Видимость водителя , несущегося на всех парах , снижается в разы , а это значит , что корректно спрогнозировать дорожную ситуацию , увидеть препятствия , помехи справа/слева гораздо сложнее .
  3. Ни в коем случае нельзя игнорировать силу удара при возможном столкновении с пешеходами , другими участниками дорожного движения , препятствиями , которая на скорости многократно увеличивается . Вероятность того , что человек выживет при скорости 30 км / ч, очевидно выше , чем при 80 км/ч , где шансов уже практически не остается .

Выходит , что на водителе лежит огромная ответственность за свое решение ускориться . Если случается авария , то скорость движения будет учитываться далеко не в самую последнюю очередь . В большинстве подобных ДТП назначается автотехническая экспертиза , которая будет устанавливать причинно-следственную связь между случившейся аварией и отклонением от скоростных лимитов . В ходе такого исследования выясняют прежде всего :

  1. Какой была скорость машины в момент торможения ?
  2. Можно было бы избежать аварии , если бы водитель соблюдал установленные скоростные лимиты и вовремя начал тормозить ?
  3. Успел бы пешеход , велосипедист , другой автомобилист и/или иные участники дорожного движения совершить необходимый маневр , если бы скоростные лимиты были четко соблюдены ?
  4. Какие еще факторы повлияли на аварию : освещение , погода , состояние дорожного полотна , машины , шин , направление движения и т . д .?
  5. Проанализировал и учел ли водитель все сопутствующие факторы, прежде чем разогнаться?
Читать еще:  Проверка штрафов онлайн

Эти наводящие вопросы должны определить главное — можно было бы избежать ДТП , если скорость автомобиля четко совпадала с установленной на конкретном отрезке трассы цифрой . Понятно , что целый комплекс довольно неоднозначных и противоречивых факторов , помноженный на превышение скорости , пусть и на законодательно допустимую отметку , могут сделать из водителя нарушителя . Доказать обратное будет крайне непросто . Поэтому , прежде чем воспользоваться имеющимся люфтом, нужно хорошо взвесить все «за» и «против» , ведь в случае аварии поблажек ждать не стоит .

Оказаться виновным можно именно из-за превышения скорости . А это значит , что страховая компания откажет в выплатах . При самом лучшем раскладе придется самому ремонтировать не только свое , но и чужое авто , а в худшем — не избежать летального исхода . Получается палка о двух концах . Превышать , как говорится , можно , если осторожно . Идя на ускорение , нельзя забывать , что 5–10 минут , которые так стремятся выиграть некоторые водители , могут стоить кому-то жизни . По сути , скоростной « зазор » не снимает вины за возможные последствия .

Без вины виноватый

Бывают случаи , когда водитель проявляет добросовестность и соблюдает скоростные ограничения , но показания мобильного комплекса фиксации накидывают лишний километр , который может в итоге привести к лишению прав . Прежде чем безоговорочно соглашаться с показаниями прибора , не забывайте, что у него может быть погрешность, и попросите предъявить сертификат на радар (п . 1 ст . 26 . 8 КоАП РФ). В этом документе как раз и содержится информация о погрешности прибора , а также данные о метрологической поверке .

Вполне возможно , что с учетом погрешности вам удастся настоять на отсутствии нарушения либо , если оно все-таки было , переквалифицировать его в менее строгое . Ну и, конечно, попросите инспектора предоставить доказательства того , что показания относятся именно к вашему автомобилю . Для этого нужно запротоколировать , как именно инспектор совершал измерения : зафиксировать скорость и расстояние до машины в момент ее определения . Если манипуляции происходили , скажем , через стекло машины ДПС , то вероятность получить неточные данные увеличивается . Поэтому с особой тщательностью подойдите к составлению протокола и проверке самого измерительного прибора .

Европейский опыт

Логично , что заядлых автомобилистов-путешественников не меньше тревожит вопрос скоростных лимитов в Европе и возможность всласть насладиться скоростью без штрафов . Но пыл все-таки придется поумерить .

В европейских странах предусмотрены ограничения скоростного режима как внутри , так и вне населенных пунктов , а также на автомагистралях . Скорость движения по населенному пункту в Европе , как правило , ограничена 50 км/ч (если нет других знаков) . Максимально разогнаться можно , пожалуй , только на знаменитых автобанах Германии, и то если нет запрещающих знаков . При этом даже на скоростных трассах Германии есть рекомендованная отметка в 130 км/ч . Н а отдельных участках автобанов могут устанавливаться ограничения скоростного режима .

Допустимые пределы превышения скорости в Европе отсутствуют , то есть превышение в 1 км/ч уже может стать критичным . Штраф светит , если превысил на 1–3 км/ч с учетом погрешности радара . А уж о бесплатном « зазоре » в +20 км/ч и мечтать не стоит (причем уже начиная с территории сопредельных стран СНГ, той же Белоруссии) .

Соблюдать скоростной режим крайне важно не столько , чтобы защитить себя от возможных штрафов или лишения прав , сколько для безопасности окружающих и своей собственной . Каждый раз , решаясь на превышение , оценивайте дорожную ситуацию и помните , что, по сути, бесплатный « зазор » не спасет вас от вины за аварию , которую можно спровоцировать своей неосторожностью .

Уменьшение допустимого превышения скорости на 10 км/ч – вступило ли в силу?

Отменить допустимые 20 км/ч, помимо общего ограничения скорости на дорогах России, собираются уже давно – более 5 лет. В связи с этим в сети всё чаще возникают вопросы о том, вступило ли в силу данное изменение, введены ли новые штрафы, ограничили ли порог превышения до 10 км/ч и отменили ли старую санкцию за 20 километров? На все эти вопросы со ссылками на действующее законодательство мы и ответим в этой статье.

Отмена 20 км/ч – последние новости 2020 года

Итак, на сегодняшний день, 03 Марта 2020 года, штраф ГИБДД за превышение выписывается, начиная от величины свыше 20 километров в час выше допустимой скорости.

Читать еще:  Советы, как не уснуть за рулем в дальнем путешествии

Несмотря на большое количество инициатив и обсуждений снижения нештрафуемого порога за нарушение скорости, в том числе с Нового года, до вступления в силу нового закона не дошло. И этого не случится в самом ближайшем будущем. То есть штрафа за превышение на 10 км/ч сегодня нет.

Официально проверить данную информацию несложно:

  1. часть 1 статьи 12.9 КоАП, которая как раз предусматривала штраф за 10 км в час, согласно базе данных Консультант Плюс, на сегодня признана утратившей силу в соответствии с Федеральным законом №196; а в самой этой статье штрафы начинаются за скорость свыше 20 км/час;
  2. абсолютно идентичная информация на портале Гарант;
  3. вы не найдёте ни одного вступившего в силу ФЗ, вводящего поправки в Административный кодекс, на официальном сайте правовой информации, а здесь такие законодательные акты должны публиковаться в обязательном порядке.

Таким образом, любая информация об уменьшении допустимой без штрафа скорости на 10 км/ч и отмене 20, если вы встретите таковую в интернете, является мифом.

Но вот о последнем пункте давайте поговорим подробнее, ведь инициативы изменений в законодательстве всё же были.

Новый старый закон о штрафе за превышение на 10 км

Фактически обновления в законодательстве предлагались, но далеко не в 2020 и даже не в прошлом году.

На самом деле, официальный штраф ГИБДД за езду быстрее на 10 и более километров в час от разрешённой скорости существовал ранее в Кодексе. И вы могли заметить, если переходили по ссылкам выше, что он был предусмотрен частью 1 статьи 12.9 КоАП РФ. Это было ещё в далёком 2013 году, в сентябре месяце которого власти отменили эту норму ответственности, и сегодня вам грозит наказание только за превышение скорости на 20 и более км/ч.

Вот так выглядела часть 1 указанной статьи:

Как видим, и размер санкции в те времена составлял всего 100 рублей.

Попытка изменений

Но уже меньше, чем через год – в июне 2014 года – Госдума снова придумала ввести в действие часть 1, штрафуя водителей на 500 рублей за превышение на 10 км/ч и более. Выразилось это в виде проекта нового закона №541189-6, официальный текст которого мы уже приводили на сайте ранее.

Но новый штраф предлагалось выписывать не во всех случаях, а только при соблюдении 2 условий:

  • если на данном участке установлено ограничение свыше 60 км/ч,
  • автомобиль едет в населённом пункте.

То есть, если вы двигались бы по загородной трассе или в пределах городов или посёлков, где скорость ограничена дорожными знаками до 40-50 км/ч и менее, то вас бы всё равно не оштрафовали за выход за пределы 10 км/ч.

Но если бы это изменение приняли, то новый штраф бы пересекался с частью 2 этой же статьи, где установлен тот же штраф 500 рублей за превышение на 20 километров в час.

Но и это нововведение до официального вступления в силу не дошло – новый закон так и не приняли, и уменьшение скорости до 10 км/ч для штрафа не произошло. На 2020 год этот проект ФЗ находится в архиве, будучи отклонённый в рамках рассмотрения в первом чтении.

Когда отменят?

Но и указанным законопроектом дело не ограничилось, МВД и ГИБДД в частности и вплоть до сегодняшнего дня предлагает проработать данный вопрос.

  • Уже в конце 2014 года правительство России вновь предложило разработать новый закон об отмене 20 км/ч без штрафа. И вновь безрезультатно.
  • В середине прошедшего года различные ведомства (ГИБДД, правительство и дума) решили отложить инициативу на год-два.
  • В сентябре прошлого года власти ещё раз пообещали снизить “бесплатный” порог превышения до 10 км/ч, но не торопиться в этом вопросе, ссылаясь на необходимость приведения дорог в должное состояние.
  • А в декабре Правительство РФ заявило, что соответствующий проект поправок будет разработан, и он уже прорабатывается в 2020 году.

На этом пока дело и закончилось. То есть на сегодняшний день нельзя превышать свыше 20 км/ч, если рассматривать дело в плане штрафа ГИБДД.

До скольки можно превышать сегодня?

С точки зрения административных наказаний этот порог составляет, как мы уже упомянули выше, 20 км/ч – всё, что более ведёт к штрафу, как с камеры, так и инспектором ДПС.

Читать еще:  Как не лишиться прав, повторив за кем-то обгон? (видео)

На сегодняшний день действуют нижеследующие наказания. Рассмотрим их в рамках введения нового закона о превышении.

Штрафы за нарушения скорости в 2020 году и изменения

Величина превышения, км/ч Действующий штраф Если новые штрафы вступят в силу
0-10 Нет наказания Наказания не будет
10-20 Нет наказания Предупреждение или штраф 500 рублей
20-40 Штраф 500 рублей Либо тот же штраф 500 рублей, либо от 1 000 до 3 000 (различные инициаторы выдвигают разные предложения)
40-60 1 000 – 1 500 Без изменений
60-80 2 000 – 2 500 или лишение прав на 4-6 месяцев (на камеру только штраф) Изменений нет
Более 80 км/ч 5 000 или лишение на полгода (на камеру только штраф) Всё также
Повторное превышение на 40-60 км/ч 2 000 – 2 500 Без изменений
Повторное превышение более чем на 60 км/ч Лишение прав на год (если попались на камеру, то штраф 5 000 рублей) Без изменений

Но это именно административная ответственность в виде штрафов и лишения прав. Но не стоит забывать об ответственности гражданской. И вот о чём мы пишем!

Превышение скорости: каковы штрафы, когда могут лишить прав, и почему +20 км/ч тоже нельзя

Превышение скорости остается одним из самых распространенных нарушений ПДД и частой причиной ДТП. Пока законодатели обсуждают привязку размера штрафа за превышение к цене машины, отмену возможности оплачивать такие штрафы со скидкой 50% и прочие инициативы, давайте разберемся с действующей системой наказаний и с тем, почему имеющийся ненаказуемый лимит превышения не означает, что ездить по принципу «ограничение плюс 20» легально, а заодно соберем штрафы в удобную таблицу.

Наказания за превышение скорости классифицируются в зависимости от величины превышения. Регламентирует штрафные санкции статья 12.9 КоАП РФ, и, как известно, на сегодняшний день наказуемым является превышение от 20 км/ч. До 2013 года отдельно наказывалось превышение от 10 до 20 км/ч, но эти пункты статьи 12.9 утратили силу. А вот ужесточение наказания в случае повторного нарушения осталось в силе. Давайте последовательно рассмотрим, чем чревато превышение скорости в зависимости от его величины.

Согласно части 2 статьи 12.9 «превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Такое «минимально наказуемое» превышение – единственное, которое не карается более суровым штрафом в случае повторного нарушения. То есть, если водитель один или даже несколько раз превысит скорость на 20-40 км/ч в течение года после получения первого штрафа, он все равно будет оштрафован на те же 500 рублей.

Часть 3 статьи 12.9 КоАП гласит, что «превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей».

Часть 6 устанавливает наказание за рецидив: «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 2 500 рублей.

Часть 5 устанавливает наказание за самую быструю езду: «превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев. Как и в прошлом абзаце, лишение водителю грозит только при фиксации превышения инспектором, а камеры могут лишь оштрафовать лихача на 5 тысяч.

Как мы знаем, превышать скорость на 20-40 км/ч можно сколько угодно раз в год, и наказание в любом случае будет стандартным – но в случае более серьезных превышений это не так. Часть 6 устанавливает, что «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 2 500 рублей».

А вот для превышений скорости на 60 и более км/ч наказание за повторный проступок уже не дифференцируется. Согласно части 7, «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Для удобства сведем все варианты наказания за превышение скорости в единую таблицу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector