Goldenfly.ru

Прибор, помогающий водителям бороться со сном

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Новейший гаджет — антиСОН — следит за взглядом водителя (Dunobil Insomnia)

Привет гаджетоматы!
Сейчас — о проблеме -как не заснуть за рулём в дороге.
Как можно ЗАСНУТЬ за рулём — к сожалению говорится часто
Чуть ли не ежемесячно показывают страшные фото наиболее крупных аварий.
Вот на вскидку — грустная статистика последнего времени — из официальных источников (по сайту vesti.ru)

Октябрь 2017 — Пассажирский автобус, следовавший из Николаевска-на-Амуре в Хабаровск, перевернулся, пострадала женщина.
Сентябрь 2017 — на федеральной трасс М4 “Дон” произошло столкновение экскурсионного автобуса и грузовика. В результате ДТП шесть человек — один из водителей автобуса и пятеро пассажиров — погибли, 24 получили травмы различной степени тяжести.

И это не считая “обычных” аварий, в которых по причине “засыпания” — обычно происходит лобовое столкновение.
А выглядит это примерно так…

Есть и личный опыт. Утро, езда на работу, трешка в районе Тульской. Вроде и не заснул, какое то коматозное состояние было… но как только получил удар по касательной в зад — сразу глаза (наверное) округлились, сердце заколотилось… фух пронесло. Все живы кроме заднего бампера… Момент засыпания — трудно контролировать. Вроде думаешь что все под контролем… и тут — БАХ — приехали. Как случилось — хз.

Недавно — опять поднял для себя эту тему — перед поездкой на юг — порыл немного -какие есть варианты антиСОН-ов. В итоге — купил про запас дешевый китайский гаджет за 200р — на ухо. При наклоне головы начинает пищать. Но это ж как надо заснуть чтобы уже и головой кивать… не пригодился. В итоге — доехали с постоянно говорившей Женой рядом, кофе, бутербродами, остановками, приседаниями, упражнениями… В общем — не было 100% уверенности в защите.

И вот — появилась возможность потестить реальное устройство, которое может предотвратить засыпание. И похоже — эффективно действительно на 100%!

В этом обзоре — тест нового гаджета — Dunobil Insomnia (и кто придумывает эти названия…)
Устройство ЗАЩИТЫ ОТ ЗАСЫПАНИЯ за рулём — следит за взглядом водителя и при: закрытии глаз, отведении взгляда от дороги, частом моргании — начинает истошно пищать.

Специально выделяю основной принцип работы. Именно так. Устройство следит за взглядом. Не за наклоном головы или поворотом головы — а именно за направлением взгляда. И естественно — при первоначальном прочтении инструкции с описанием принципа — поверилось слабо. На удивление — все оказалось именно так. Итак, по порядку.

Что в коробке
— Приборчик похож на маленький видеорегистратор, только без экрана. Большой черный объектив имеет встроенную инфракрасную диодную подсветку. Две кнопки управления — вкл/выкл и каллибровка. Сбоку — гнездо питания mini-USB. Встроенного аккумулятора нет.
— Присоска на стекло. Приборчик легко снимается с держателя при желании.
— Провод питания в прикуриватель. Провод длинный — хватит чтобы проложить за потолком, за накладкой стойки и вывести под панель или в прикуриватель.

Теория работы
Приборчик надо расположить — желательно — на уровне глаз или чуть выше. После калибровки — прибор запоминает положение зрачков (и таким образом -направление взгляда).
И дальше начинается… тётька 🙂 внутри приборчика следит — куда смотрит водитель. Допустимая зона взгляда — примерно овал, который перекрывает лобовое стекло . По горизонтали — примерно до середины правого и левого боковых стекол. По вертикали — примерно до уровня центра руля.

На видео — я попытался продемонстрировать — на своем примере сидя в своем автомобиле — до каких границ начинает срабатывать предупреждение.

В объектив вмонтированы светодиоды ночной подсветки. Ночью — еле заметны. Прибор следит за взглядом при любой освещенности
(на видео и на фото — диоды яркие — но это только на фото. в реальности слабо заметны). Также — ободок вокруг объектива — голубоватый — не такой яркий как на фото — отражается подсветка при съемке. (хотя можно было бы вообще убрать цвет. Был бы черный — меньше отвлекал).

Установка
Закрепляем на лобовом стекле держатель на присоске. Провод питания дают длинный.
После включения — надо первоначально откалибровать устройство. Для этого — нажать на кнопку калибровки и смотреть как обычно вперед. Устройство запоминает направление взгляда вперед. И далее — отклонение от этой оси — прибор фиксирует.
Вопрос — мешает-не мешает? Не то чтобы мешает, но поначалу непривычно что появилось что то в поле зрения. Быстро привыкаешь.
Два светодиода — микроскопические (питание и рабочая активность). Не отвлекают (вот лампочка на зарядке — горит слишком ярко. Непонятно зачем).

Как я проверял
Выполнив установку и настройку, поехал тестить.
Первое впечатление — и как это она так точно следит куда я блин смотрю! Попробовал обмануть — двигал головой, не двигал головой, только глазами :))) Не, не обманывается. Глюков тоже не замечено. Пока смотрю в лобовое или в зеркала -молчит. Стоит посмотреть круто влево или вправо или явно опустить глаза напр на рычаг АКПП — тут же начинает пищать.

Читать еще:  В какой стране меньше случается аварий?

Дальше — попробовал в темных очках и без очков. Потом ночью и днем. Потом ночью в темных очках …:)) все равно ловит!
Эксперименты с закрыванием глаз проводил остановившись. Если смотреть одним любым глазом — молчит. Стоит закрыть глаза — через полторы секунды тут же выдает оповещение.
Также попробовал моргать. Если начинать моргать часто — тоже срабатывает. Если редко — молчит.

Общий принцип такой — как только прибор теряет взгляд обоих глаз — через 1,5 секунды срабатывает предупреждение.

Как с ним ездить
Прибор включается сам при подаче напряжения.
Кнопка “вкл/выкл” — нужна чтобы отключить временно при езде. И опять включить когда надо. При следующем включении авто — прибор включится в любом случае.
При нормальной езде — в основном смотрим через лобовое либо смотрим в зеркала — и прибор молчит. Как только начинаем поворачивать голову например при развороте — тут же начинает пищать.
Задержка выбрана — ок. 1,5 сек — чтобы, вероятно — уменьшить частые сработки если напр. бросить взгляд на кнопки на панели или подрегулировать ручку климата.
Если отвести взгляд и не поднимать — начинает орать безостановочно. Пищит и начинает говорить — что надо останавливаться и все такое 🙂

Общие впечатления
Удивительно, но не ошибается ! В 100% (!) случаев — действительно реагирует на изменение взгляда! Как она там мне в глаза смотрит — не знаю 🙂 но реально смотрит именно за направлением взгляда.И действительно четко реагирует на закрытые глаз. Прям чудеса! 🙂

Пожалуй — это самое важное итоговое наблюдение — ни одного ложного срабатывания. Это действительно круто!
Явно полезная вещь для автопутешествий, дальнобойщиков, если есть риск “уставания” за рулём.
Новая технология которая следит за зрачками. Аналогов не встречал даже близко.
При вождении когда прибор не нужен -легко временно отключить кнопкой — вполне удобный вариант. Главное — не забыть заранее включить…:)

ИМХО — нет необходимости обсуждать удобно/не удобно. Прибор ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО И НУЖЕН чтобы контролировать состояние водителя. И для этого — должен быть максимально чутким.имхо -малая цена за то чтобы не попасть в подборку видео лобовых аварий на ютубе…

Благодарности
Прибор любезно предоставлен на тест компанией ДАДЖЕТ.
Ссылка на страницу продукта goo.gl/dW54R8 Промокод Автоосень даёт бонус в 10% на покупку.

Небольшое видео — показывает — как реально работает Антисон Дунобил Инсомния

Автоблоги

Популярные статьи

От сна за рулем существует одно простое средство, которое не раз выручало многих водителей

Сон в дальней дороге далеко не лучший попутчик. Ежегодно большое количество аварий совершается именно по причине того, что водитель заснул за рулем. Монотонное мелькание повторяющихся пейзажей, естественная усталость, вызванная дальней дорогой, обильная еда: все это может способствовать развитию состояния, когда человека начинает клонить в сон.
Вначале притупляется внимание, дальше водитель начинает клевать носом, потом постепенно начинает терять контроль за автомобилем и машина начинает «гулять по дороге».

Как бороться с подобным состоянием?

Возьмите за правило, что перед дальней дорогой нужно хорошо выспаться. Кроме того, не рекомендуется садиться за руль сразу же после обильного принятия пищи. Наполненный желудок вызывает естественный отток крови от мозга, и человек начинает дремать.

Существует хорошее правило, делать остановки каждые 2-3 часа, чтобы немного отдохнуть, подышать свежим воздухом и взбодриться. Если поездка происходит в «экстремальном режиме» и вы едете ночью, то можно использовать крепко заваренный кофе.

На самом деле ото сна за рулем существует одно простое средство, которое не раз выручало многих водителей.

Вы наверное будете сильно удивлены, когда узнаете, что это обычная жевательная резинка. Все банально просто, одной из особенностей психологии человека является тот факт, что человек не может заснуть, пока он ест и пока работают жевательные мышцы. Профессиональные дальнобойщики знают об этом факте и нередко берут с собой в дорогу печенье или яблоки, но если набить желудок, то может произойти обратный эффект, а жевательная резинка лишена этого недостатка и только заставляет работать ваши челюсти, не заполняя желудок. Так что жвачку в бардачке иметь всегда полезно!

Советы от бывалых:

Перед выездом запасись жареными семечками и лимонами». Постоянное щелканье подсолнечника поможет тебе сконцентрироваться на постоянном щелканье. Как не заснуть за рулем ночью: лимон разрежь на дольки и периодически нюхай. Его запах стимулирует гипоталамус, отвечающий за способность концентрироваться в сложных ситуациях. Выдохшийся фрукт не выкидывай, он еще пригодится.

Читать еще:  Как за разбитую машину не платить из собственного кошелька?

В аварии чаще попадают одинокие водители. Возьми с собой штурмана (лучше, если это будет тамада с баяном) или подсади в салон автостопщика. Если вдруг по ошибке сон сморит не тебя, а его, аккуратно переложи посапывающего пассажира на заднее сиденье: вид спящего человека усыпляет. Механизм этого феномена в чем-то схож с зевком, от которого трудно удержаться, когда видишь зевающего.

Попутная песня

Как не спать за рулем? Музыка, включенная на максимальную громкость, даст минимальный эффект. Она угнетает нервную систему. Отдай предпочтение песням на иностранном языке. Как показало исследование «Что делать чтобы не заснуть за рулем», опубликованное шведскими физиологами, родная речь быстрее убаюкивает мозг, чем иноземная. Ферштейн? Музыку слушай не все время пути, а с перерывами в 15—20 минут каждый час. «В дороге я часто пою во весь голос, — признается Игорь, продолжая музыкальную тему, — это отлично разгоняет дрему». Еще бы! Говорят во сне многие, а вот поют — единицы.

Питие мое

Что пить чтобы не заснуть за рулем? Если магнитолу у тебя спер случайный попутчик, а голос уже сел, остановись у кафе или на заправке и закажи большой стакан ледяного сока. Это нужно не для того, чтобы всю оставшуюся дорогу ты мечтал остановиться, сойти в траву по пояс и избавиться от излишков напитка в организме. Просто теплые жидкости обладают успокаивающим эффектом, а холодные — активизируют все процессы.

Впрочем, горячий кофе и чай не повредят. «Однако какими бы крепкими они ни были, бодрость от них будет чувствоваться всего часа полтора», — говорит Игорь и рекомендует добавить в чашку свежевыжатый сок лимона (помнишь, мы просили тебя сохранить разрезанный фрукт?). Содержащаяся в нем гликолевая кислота окажет тонизирующий эффект. К тому же эта добавка усилит потенцию, так что по прибытии у тебя останутся силы на встречающих девушек. Тебя никто не встречает? Зачем же ты тогда затеял эту бессонную поездку?

Если сон все же берет свое, а такое рано или поздно произойдет если водитель начал засыпать, то необходимо остановиться, припарковаться в безопасное место и поспать минут 10-15. Больше проспать вам все равно не удастся, а несколько минут сна будет вполне достаточно, для того чтобы дальше вы уже ехали бодрячком. Проснувшись, постарайтесь умыться холодной водой и подышать свежим воздухом, после чего можно продолжить дальнейшее движение.

Сон за рулем очень коварен, и если вы заснули, то как правило заснули уже навсегда, поэтому чтобы этого не допустить, необходимо использовать все возможные способы, но самое главное – стараться не переутомляться! Удачи на дороге!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Надень в дорогу нейрокепку

По прогнозам специалистов, уже в конце 2019 года будет реализована новая система контроля бодрствования водителей. Специальные нейрокепки наденут на водителей общественного транспорта. Начнут с Подмосковья. К этому времени появится необходимое законодательство. Об этом сообщил исполнительный директор отраслевого союза Национальной технической инициативы “Нейронет” Александр Семенов.

Проект нейрокепки был представлен в 2017 году. На международной выставке “Иннопром-2017” Владимир Путин отметил изобретение и сказал, что нужно сделать его доступным для всех водителей, которые совершают длительные перевозки. Нейрокепка Sleep Alert была разработана группой специалистов НТИ. Головной убор оснащен козырьком и ушной клипсой. Когда водитель начинает засыпать, датчики передают сигнал клипсе и раздается неприятный звук, от которого человек просыпается.

Разработкой уже заинтересовались компании-перевозчики. Дополнительно для водителей будет доступно мобильное приложение. Сейчас оно находится на стадии тестирования. При помощи приложения компания сможет отслеживать физическое состояние водителя на расстоянии.

При этом цену нейрокепки планируют снизить до 3-4 тысяч рублей, с условием платной подписки. В настоящий момент цена кепки составляет около 10 тысяч рублей.

Надо заметить, что на рынке уже давно существуют гаджеты для водителей, которые могут “разбудить” его в случае повышенной опасности. Помимо нейрокепок есть и другие, зачастую более компактные и удобные приборы контроля водительского состояния.

Антисон

В интернет-магазинах предлагают приобрести беспроводной наушник-оповещатель. Цена варьируется от 70 до 200 рублей. Но есть модели и подороже. Одна из наиболее распространенных – Drive Alert Master.

Работает прибор на аккумуляторе. Принцип действия устройства заключается в контроле наклона головы водителя. Настройки устанавливаются заранее. Как только голова падает ниже запрограммированного уровня, наушник пищит неприятным слуху звуком. По задумке, водитель должен мгновенно проснуться. Но есть один минус. Если водитель запрокидывает голову назад, на подголовник, наушник не распознает наклона. Тогда можно обратиться к другим гаджетам.

Гаджет на пульсе

Определить состояние водителя можно и по руке, измерив пульс человека. Для этого есть два устройства – браслет и кольцо. Выбор браслетов на рынке большой. Сюда же идут смарт-часы, фитнес-трекеры и все, что надевается на руку и способно измерить пульс. Соответственно, ценовой диапазон тоже широкий.

Читать еще:  Подседельный штырь с амортизатором

Еще в продаже есть кольцо Stop Sleep. Правда, с ним сложнее – его редко встретишь на маркете. Но суть такая же. Если пульс снижается до уровня сна, приборы начинают вибрировать.

“Сонная” камера

Одна российская компания предлагает водителям камеру наподобие видеорегистратора. Прибор Dunobil Insomnia крепится на лобовое стекло. Только объектив направлен на самого водителя. Гаджет отслеживает движения головы и даже улавливает моргание глаз. Как только веки опустятся дольше чем на две секунды, прибор начнет верещать – и водитель тут же придет в чувства. А если человек умеет спать с открытыми глазами, камера увидит невольное падение головы вниз и опять же издаст звуковой сигнал. Цена такого устройства составляет около 7 тысяч рублей.

Мозговой контроль

Компания Ferrari представила разработку для водительских кресел. В подголовник сиденья встроены биометрические беспроводные датчики. Они измеряют мозговую биоэлектрическую активность водителя. То есть напрямую получают информацию от человеческого мозга. В зависимости от состояния водителя происходит автоматическое снижение подачи топлива, и автомобиль останавливается.

Маяк на панели Anti Sleep Pilot

Гаджет-сигнализатор внешне напоминает небольшой маячок. Его устанавливают на панель автомобиля. Перед первым применением нужно создать водительский профайл и внести свои данные касательно стиля вождения. При помощи датчиков сигнализатор контролирует состояние шофера.

Периодически гаджет просит выполнить какие-либо задания, чтобы проверить бдительность управляющего. И если реакция окажется подозрительно медленной, робот предложит водителю остановиться и отдохнуть. Такой вот интерактивный способ контроля.

Активная безопасность

Куда более интерактивной может показаться система салона фирмы Ford. Здесь целый комплекс средств контроля состояния водителя. Машина способна распознавать дорожное покрытие и плотность потока. Отслеживать действия водителя, его маневренность. Исходя из этого транспортное средство может скорректировать свое движение на дороге. Более того, сам водитель “прослеживается” по всем параметрам. Рулевое покрытие измеряет пульс и температуру ладоней, инфракрасный датчик фиксирует температуру лица, а ремень безопасности замеряет частоту дыхания. И когда машина “поймет”, что водитель уснул, то она не спеша остановится и сама включит аварийку.

Компания Toyota предлагает похожие системы контроля для водителей-пенсионеров и сердечников. В экстренной ситуации автомобиль способен затормозить или при помощи встроенной навигационной системы отвезти больного до ближайшего медпункта.

Усталость водителя при ДТП – очень важный фактор. Но, в отличие от количества алкоголя в крови, посчитать усталость на сегодняшний день невозможно. Она зависит от ряда обстоятельств. На водителя могут влиять и погодные условия, и состояние здоровья, и количество часов за рулем. Для последнего аспекта есть тахографы. Они учитывают режим труда и отдыха водителя. Но этот прибор способен лишь зафиксировать данные, но уж никак не воздействовать на самого водителя.

На данный момент снабжать водителей общественного и грузового транспорта нашумевшими нейрокепками на самом деле невыгодно. Пока что цена слишком завышена. Есть гаджеты более компактные и доступные. Частные автовладельцы уже давно пользуются такими приборами.

Плюс к этому надо учитывать изменения в сфере коммерческих автоперевозок. Требования к автовладельцам, будь то физические или юридические лица, одинаковые. Но суммы штрафов сильно разнятся. Поэтому и происходит перерегистрация владения с юрлица на физлицо. Но бизнес, по сути, остается тем же. Проще говоря, люди не хотят платить больше и готовы прибегать к самым разным способам увиливания от ответственности. Если они не могут оплатить штраф, то где тогда взять деньги на кепку, пускай даже и за 4 тысячи рублей? Можно же купить наушник за 70 рублей. Тем не менее некоторые компании-перевозчики все же разработкой заинтересовались.

Заместитель председателя общественного совета при минтрансе Наталья Агре поддержала идею введения гаджетов против сна для водителей коммерческого автотранспорта.

– Работа профессиональных водителей – это безопасность человеческих жизней. При ДТП с грузопассажирским транспортом наносится гораздо больше ущерба жизни и здоровью человека, чем при любом другом виде аварии. При вождении любая подсказка дает управляющему дополнительное время на принятие срочного решения. Поэтому вводить такие гаджеты можно и нужно, – считает Наталья Агре.

Бороться со сном за рулем водители пытаются давно. Самый первый гаджет для этого был придуман еще во время Великой Отечественной войны. Водители, которые ездили на полуторках по Дороге жизни, крепили к потолку кабины простой армейский котелок, набитый гайками и болтами. Мало того, что он гремел всю дорогу, не давая заснуть, но, если у водителя от усталости падала голова, он бился об этот котелок и тут же просыпался.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector