Goldenfly.ru

Поведение ремонтников, которое должно насторожить водителя авто

6 ошибок, которые совершают даже опытные водители

Без ошибок не обходится ни один водитель. Однако часть из них носит не случайный, а осознанный характер: водитель совершает их намеренно, поскольку вовсе не считает некоторые действия ошибочными. В отдельных случаях какая-то логика при этом действительно присутствует, но… В общем, как обычно, приглашаем высказаться по перечисленным ниже ситуациям.

Собственные ошибки все называют опытом. Оскар Уайльд

Переехать через полицейского

«Лежачий полицейский» — достаточно убедительный способ заставить снизить скорость. Особенно если этот самый полицейский выполнен безо всякого уважения к стандартам, а представляет просто горку из асфальта, «спроектированную» веселыми гастарбайтерами. А как преодолевать данное препятствие на автомобиле с малым клиренсом?

Основной способ, как известно, один — притормозить, отпустив педаль тормоза непосредственно перед препятствием, разгружая передок машины. Если «полицейский» занимает не всю полосу, то не грех прижаться вправо, прокатившись хотя бы правыми колесами по ровной дороге. А вот стоит ли пытаться форсировать такое препятствие под углом, как это советуют многие?

Закон сохранения энергии ухмыльнется — меня, мол, не обойти. Однако же смысл в маневре все-таки есть: недаром бывалый альпинист поведет в гору толпу туристов не прямо к вершине, а зигзагами. Грубо говоря, если пересекать «полицейского» не поперек, а как бы вдоль, то угол наклона этого участка дороги при такой траектории снизится почти до нуля — по аналогии с туристами, которые лезут не в гору, а фактически ходят вокруг нее. Однако же на практике особого смысла в подобном маневре нет: ведь автомобиль должен двигаться по своей полосе, а потому реальный угол отклонения от прямой может составить от силы десяток градусов. Подвеске при этом легче не станет, да и кузов подвергнется дополнительному скручиванию. А бибиканье торопыг, едущих сзади, будет гарантировано: им такая «синусоида» точно не понравится.

Превышение на 19 км/ч

Есть, пожалуй, единственное действующее правило движения, которое нравится всем. Его суть в том, что за быструю езду вас накажут только при превышении допустимой скорости на 20 км/ч с хвостиком. Это сделано с учетом всевозможных погрешностей приборов. Понятно, что в итоге народ облегченно вздохнул и начал ездить по формуле «плюс 15 км/ч к разрешенной скорости». А кто-то и все 19–20… Так сказать, по верхней границе допуска, полагаясь на погрешность спидометра, который всегда завышает свои показания.

Желание ехать быстро и при этом не нарушать, экономя на штрафах, вполне понятно. Но, к сожалению, даже профи не хотят думать о том, что движение по упомянутой формуле — это нарушение в чистом виде. Просто до поры до времени за него не наказывают. Но если, к примеру, при разборе причины ДТП выяснится, что участник аварии двигался со скоростью 79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, то чаша судейских весов вряд ли будет к нему благосклонна.

Автомат в нейтраль

Многие водители, в том числе и опытные, которые всю жизнь проездили на машинах с механической коробкой передач, иногда начинают делать нелепые ошибки, пересев на машину с автоматом. Типичный пример — желание на каждом светофоре перевести селектор из положения D в «нейтраль» или «паркинг». На механической коробке это было необходимо — не стоять же с выжатым сцеплением! — а вот реальному гидромеханическому автомату такое издевательство ни к чему. Впрочем, подробное обсуждение вопроса мы уже проводили вот здесь.

Читать еще:  Где находится стартер на Хендай Акцент

Справедливости ради отметим, что отдельные нерадивые автопроизводители из-за океана, не сумевшие сделать нормальную АКП, переваливают свои просчеты на владельцев. Мол, будете долго стоять на «драйве» — готовьтесь к неприятностям: стуки, удары при переключениях и т.п. Такие записи в инструкциях фактически помогают сервисам отфутболивать недовольных клиентов. Но с нормальной коробкой ничего подобного не происходит.

Аккумулятор и фары

В холодное время года бывалые водители перед пуском мотора часто включают фары. Цель — разогреть аккумулятор перед выдачей пускового тока. А надо ли это делать или нет?

Когда-то такой прием действительно рекомендовался в литературе. Но в последнее время подобных советов уже не встретить. И дело не только в том, что батареи стали лучше, а современные впрысковые машины пускаются «с полпинка». Просто последние исследования показали, что батарея никаких реальных бонусов от такого прогрева практически не получает, а вот часть энергии, хоть и небольшую, но теряет. Поэтому специально нагружать аккумулятор перед пуском все-таки не стоит.

Ремня!

Самое идиотское противоборство со здравым смыслом, которое чаще других допускают именно бывалые водители — наплевательское отношение к ремням безопасности. Аргумент, как правило, простой — «А я всегда так езжу». Или другой, более современный «довод» — «А у меня подушки безопасности установлены». А типичный аргумент некоторых «таксистов»: «А нэту, нэту».

Извините, но комментировать это и тем более спорить я не стану. Все-таки есть некие постулаты, не подлежащие обсуждению. Надо — и всё, вопрос закрыт.

Сцепились…

Очень многие владельцы машин с механическими коробками передач почему-то то ли боятся, то ли ленятся лишний раз переключить передачу, предпочитая то и дело стоять с выжатым сцеплением. Перечень того, что при этом раньше времени прикажет долго жить, получается весьма солидный. Тут и выжимной подшипник, и корзина, и полукольца коленвала, не больно-то любящие излишнюю осевую нагрузку… До поры, до времени, конечно, все это хозяйство сдюжит, но зачем специально добивать машину — непонятно.

Кстати, говорят, что с выжатым сцеплением в сталинские времена заставляли дежурить водителей, ожидающих особо важных персон. Мол, вдруг коробка откажется включаться… Сколько при этом выхаживало сцепление, никого не волновало.

Всех, кто с чем-то не согласен или желает дополнить перечень, приглашаем высказаться.

7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.

Нам в AdMe.ru нравится узнавать и воплощать в жизнь способы, помогающие сделать жизнь проще. Специально для вас мы разобрали очередную порцию ошибок водителей, которые портят жизнь своим «железным лошадкам».

1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах

Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.

Читать еще:  Подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.

2. Резкий разгон и торможение

Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.

3. Неправильный способ парковки

Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.

Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.

4. Игнорирование значков на приборной панели

С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.

5. Несоблюдение сроков техосмотра и ремонта

Одна из частых причин поломок автомобиля — нарушение сроков техобслуживания. К слову, это главный способ предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля. Так, например, каждые 1 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверять масло, а каждые 40 000 км — менять воздушный фильтр.

Нужно стараться не только своевременно проходить ежегодные техосмотры, но также не забывать о ежедневных проверках (уровень моторного масла и давления в шинах, зеркала, наличие протечек и др.), необходимость которых зависит от пробега машины и от сезона.

6. Перегруз

Чрезмерные нагрузки вредны почти для всех систем машины: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, шины, двигатель. Кроме того, подобная привычка эксплуатации повышает расход топлива и негативно вляет на управляемость автомобиля.

Чтобы избежать этого, водителю стоит ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего транспортного средства и соблюдать ее. Также стоит избавиться от бесполезных вещей в автомобиле и возить с собой только самое необходимое.

7. Нагрузка на сцепление

Эту ошибку совершают владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не держите выжатой педаль сцепления: это быстро изнашивает детали механизма. Ведь ему приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Да и самого водителя такая привычка держит в напряжении.

Во время коротких остановок переключайтесь на режим «нейтральной скорости» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.

Какие ошибки при обслуживании и эксплуатации автомобиля вы замечали еще? Делитесь в комментариях.

Поведение ремонтников, которое должно насторожить водителя авто

Даже немного разбирающийся в машинах человек, подняв капот, не сможет определить, что случилось с машиной в случае ее поломки. С этой задачей справится лишь опытный специалист, который в 89% случаев прибегает к помощи профессиональной компьютерной диагностики.

Восстановить работоспособность «железного коня» водитель может только единственным способом — обратившись на СТО. Современные специалисты осознают данный факт и в 7 из 10 случаев прибегают к мошенничеству, ведь непосвященному человеку будет крайне сложно понять, стал он жертвой обмана или не стал.

Читать еще:  5 способов, как не заснуть за рулем

Ситуации, в которых проще всего «попасться»

Самый эффективный способ выманить деньги у владельца авто — поменять ему свечи зажигания. Клиент обращается на СТО, сетуя на нестабильное функционирование двигателя. Автомеханик, недолго думая, рекомендует провести замену свечей — процедура, которая неоправданна в 90% случаев. Зачастую сбои в работе ДВС можно устранить всего лишь отрегулировав зазор — простая операция, не требующая больших материальных вложений и траты времени. Обман на лицо.

Но это далеко не все способы обвести вокруг пальца владельца сломавшегося авто. Есть и иные:

  • Автомеханики пугают серьезным износом детали, делая акцент на безопасности. Решение проблемы — замена. Но по факту деталь заменяют на неоригинальную или подержанную и отремонтированную запасную часть;
  • Выставляют непомерные суммы за услуги;
  • Владельцу авто выставляется счет за услуги, которые по факту не были оказаны. Например, замена масла на многих СТО осуществляется путем добавления в отработанный материал свежего;
  • Покупка детали и оплата ее установки без веской на то причины.

Бывают и иные случаи обмана, но, по статистике, владельцы автомобилей чаще всего попадаются именно на вышеперечисленных.

Что должно настораживать, или Как распознать, что автолюбителя хотят «надуть»?

Работа автомеханика начинается с визуального осмотра ТС и диагностики неисправностей. Чтобы не попасться, владельцу автомобиля следует заранее узнать стоимость компьютерной диагностики двигателя в нескольких СТО — выбирать можно автосервисы различной категории или обратиться к проверенным автосервисам, например, сюда torens-auto.com/service.html. Во время этих процедур мастер начинает говорить «по-особенному серьезно». Что должно насторожить:

  • Перечисление деталей, которые в этом конкретном случае вышли из строя или требуют особого внимания. Если оказалось, что неисправны 3 и более технических узла, стоит насторожиться, и задуматься о том, как автомобиль все еще находится на ходу;
  • Способы устранения неполадок. Чем «заумнее» речь автомеханика, тем вероятнее обман. Технические термины, список процедур и их сложность — способ набить себе цену и проверить, насколько опытен автовладелец;
  • Рассказ о том, как будет плохо, если не будут исполнены все рекомендации по ремонту машины, данные автомехаником. Водитель и сам знает, что неисправное транспортное средство опасно. Это лишь способ настращать неопытного водителя, чтобы накрутить тройную цену за услуги.

Клиент СТО имеет права

Обращаясь к специалистам СТО, владелец автотранспортного средства должен помнить, что у него есть ряд официальных прав, которые помогут ему избежать мошенничества. Ими обязательно стоит пользоваться, особенно, если на СТО водитель попадает впервые. Автовладелец имеет законное право:

  • Присутствовать при осмотре автомобиля и диагностике двигателя, задавать в процессе механику вопросы;
  • Следить за тем, как специалисты проводят ремонт его машины (если не нарушаться правила техники безопасности);
  • Требовать чек на купленные детали и оказанные услуги;
  • После замены функциональных узлов машины на новые детали требовать отдать (или хотя бы показать) старые.

Избежать обмана со стороны автомехаников можно, обращаясь к проверенным специалистам и СТО. Также не стоит пренебрегать собственными правами, и если нельзя присутствовать при ремонте, то не полениться наведаться в мастерскую в период работы механиков. В интересах автовладельца видеть и знать, что делают с его автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector