Goldenfly.ru

Покупка запчастей на авторазборках: что нужно знать

Как сдать автомобиль на разборку в 2018 году

Чтобы сдать автомобиль на разборку в 2018 году необходимо учитывать все нюансы процесса, и выполнить требования со стороны ГИБДД. Сама процедура не отнимет много времени, а за сдачу автомобиля и разборку его на детали можно получить выгодную денежную компенсацию. Предварительно необходимо учесть все требования, собрать пакет документов. О том, как сдать автомобиль на разборку и что для этого нужно, по каким причинам может понадобиться такая сдача и какую выгоду от нее может получить владелец автомобиля, какие подводные камни и риски могут ждать владельца, расскажем в данной статье.

Когда может потребоваться процедура?

Процесс сдачи автомобиля в 2018 году может понадобиться водителям если у ТС есть проблемы с документацией или с характеристиками, есть несоответствие между состоянием авто на бумагах и в реальности, или автомобиль не имеет права стать участником дорожного движения по техническим причинам. Действия производятся, если ТС находится в неисправном состоянии, а также, если ремонт автомобиля экономически невыгоден, а его реализация невозможна по причине отсутствия покупателей.

В таких ситуациях есть вариант распродажи автомобиля по частям. Но эта операция также может стать невыгодной, поскольку процесс более длительный, чем сдача автомобиля на разборку. Компенсация в случае продажи ТС по частям может быть экономически привлекательней, но более трудоемкой и время затратной. В случае сдачи автомобиля на разборку в 2018 году, владелец ТС получает денежную компенсацию сразу, ему не приходится самостоятельно искать покупателей.

Алгоритм действий

Если владелец авто не пользуется услугами специализированных фирм, которые осуществляют процедуру под ключ, то ему придется осуществить ряд последовательных действий. Они необходимы для избежания неприятных последствий после разборки авто на запчасти. Рекомендуется проводить эту процедуру официально, и в первую очередь необходимо снять с ТС государственный регистрационный номер. Это платная процедура, но обойти ее невозможно. Срок рассмотрения документов минимальный. Затем требуется выполнить ряд действий:

  1. Обратиться в местное отделение МРЭО. Туда необходимо написать заявление о снятии автомобиля с учета по причине сдачи или продажи его на запчасти. При этом важно иметь все документы, подтверждающие права собственности на машину.
  2. Получить от органов ГИБДД документ, который свидетельствует о снятии машины с учета. Пакет бумаг можно получить на руки в тот же день, когда владелец совершает обращение в МРЭО. Перед получением документов требуется уплатить госпошлину на процедуру. Также стоит знать, что номерной знак сохраняется в органах ГИБДД в течение 180 дней, поэтому при покупке машины в этот срок, владельцу могут выдать его старые номера.
  3. Сдать автомобиль в ближайший пункт приема металлолома. Если есть желание, можно подать объявление в местную газету и на интернет-досках объявлений с предложениями продажи машины на запчасти. За тонну металлолома можно получить от 6 до 8 тысяч рублей в зависимости от политики пункта приема. При продаже запчастей собственноручно, можно получить в два раза больше средств.

Можно пойти сложным путем и продать детали авто самостоятельно. Это трудоемкий процесс, позволяющий увеличить прибыль в несколько раз. Если владелец авто не является специалистом по деталям, то может потребоваться помощь со стороны автомастера и оценщика элементов. Для собственноручной продажи деталей автомобиля требуется выполнить ряд действий, а именно самостоятельно или с помощью мастера разобрать ТС на детали; оценить и классифицировать детали по пригодности и их техническому состоянию; написать каталог с классификацией и занести туда все детали в имеющемся количестве; подготовить те детали и запчасти, которые нуждаются в предварительной очистке перед реализацией; оценить все имеющиеся детали с помощью специалиста или самостоятельно. Затем следует дать объявления в местные газеты, на авторынки, а также оставить объявления на интернет-порталах для автомобилистов.

Каковы сложности и риски процесса продажи?

Необходимо знать, что продажа автомобиля и сдача его на разборку в обход МРЭО — опасное действие для бывшего владельца. Если не обратиться в отделение ГИБДД и не снять автомобиль с учета, то есть риск попасть в руки мошенников. Куски кузова с номерными знаками используются для создания машин-клонов, на которых в дальнейшем могут совершаться преступления. Также можно воспользоваться следующими советами перед сдачей авто на разборку:

  • Желательно составить акт приема-передачи авто или комплектующих. Этот документ станет защитой для продавца в случае возникновения претензий со стороны покупателя. Не рекомендуется пользоваться исключительно ПТС. Желательно заключить сделку с составлением договора купли-продажи, который считается официальным документом, использующимся по требованию в суде;
  • Необходимо уплатить налоги на прибыль, размер которых предварительно уточняется в фискальных органах;
  • Часть расходов можно возместить с помощью КАСКО, если в страховке предусмотрен пункт продажи автомобиля по частям.
Читать еще:  Как не быть обманутым ГАИшниками

В случае продажи автомобиля на разборку, владельцу придется уплатить госпошлину или налог. Процедура оплаты выполняется после снятия автосредства с учета. Чтобы уменьшить расходы, связанные с выплатами государству, необходимо провести операцию продажи транспортного средства по доверенности. В таком случае платежи будут производиться только нотариусу во время подготовки и оформления документов.

Заключение

Сдача автомобиля на разборку — выгодная процедура, которую целесообразно проводить в случае неисправного состояния автомобиля. Получится выручить определенную сумму за транспортное средство и потратить деньги на приобретение нового авто. Операцию стоит проводить по предварительному согласованию с органами МРЭО, а затем искать покупателей запчастей или сдавать ТС в качестве металлолома. Не рекомендуется проводить операцию на черном рынке, поскольку можно неумышленно стать участником преступления в дальнейшем.

Авторазборка — Что это такое? Стоит ли покупать запчасти с авторазборки?

Рано или поздно любой владелец автомобиля сталкивается с его поломкой или неисправностью. Встает вопрос о покупке новой запчасти. Хорошо, если с этим не возникает никаких проблем: детали для машины можно купить в проверенном месте, они всегда имеются в наличии, да и сам сервис недорогой. Но зачастую бывают ситуации, когда перед водителем возникает сложность в связи с покупкой автозапчасти. В этом случае очень выручают авторазборки. Рассмотрим поподробнее, что это такое и зачем они нужны.

Что такое авторазборка?

Авторазборка (или авторазбор) – это склад б/у запчастей, владельцы которого скупают детали или же разбирают автомобили самостоятельно.

Ими покупаются машины после аварий, непригодные к ремонту, нерастаможенные авто, либо те, которые невыгодно продавать целиком. Ассортимент таких складов довольно разнообразен: от подкапотных запчастей до деталей салона и стёкол. Размеры авторазборок также отличаются: одни занимают очень значительные площади, а другие — не больше обычного гаража. Рассмотрим все плюсы покупки запчасти на авторазборке.

Авторазборки зачастую имеют свою специализацию: на одних продаются запчасти для определенной марки машины, на других – исключительно запчасти для иномарок, третьи — могут похвастаться специализацией запчастей из определенной страны — производителя.

В статье мы попробуем разобраться, стоит ли, все–таки, прибегать к помощи авторазборок или нужно закупать новые дорогие запчасти, также, кто является «поставщиками» авторазборок.

Для начала разберем положительные стороны, которые характеризуют современные авторазборки.

Преимущества покупки запчастей на авторазборке

Во–первых, конечно же, большим плюсом является цена. Тот факт, что на авторазборки люди отправляются с целью сэкономить, не является чем–то удивительным. Авторазборку здесь можно сравнить с магазином «Секонд–хенд», в котором можно найти уникальную и качественную вещь хорошей фирмы по цене, которая является меньше «магазинной» в два, а то и в три раза.

Следующим плюсом авторазборки можно считать, как ни странно, качество предлагаемых запчастей. Этот аспект видится довольно спорным. Многих может отпугнуть еще то, что запчасти на авторазборках не являются новыми. Но если копнуть глубже, то можно увидеть, что в этом нет никакой особой проблемы: запчасти бывшего употребления с уже определенным сроком эксплуатации могут быть намного качественней современных аналогов, ведь тенденция такова, что раньше многое изготавливалось в лучшем виде, в том числе и все то, что касается автомобильной тематики.

В магазинах детали порой сложно приобрести. Авторазборка выделяется своим огромным ассортиментом. Только представьте: там представлены запчасти различных марок, годов выпуска. «Поставки» на авторазборки практически не знают границ, в чем есть огромное преимущество. Ещё одним плюсом является то, что запчасть можно приобрести сразу же, не дожидаясь доставки. Там же можно осмотреть деталь и её качество.

Видео авторазборка

Откуда берутся машины и запчасти для авторазборки?

Машины для разборок часто приобретаются у владельцев автомобилей, которые попали в аварию, где некоторые его части повредились, а заниматься их восстановлением владельцы не планируют. Существуют еще специальные автостоянки ГИБДД для арестованных автомобилей. В этом случае можно договориться о покупке там, если хозяин автомобиля от него отказался и не хочет забирать обратно.

Есть также, так называемые, машин–конструкторы. Они вполне пригодные для езды автомобили. Если не удается перевезти такой автомобиль через нашу страну, на таможне он будет именоваться «запчастью». Зарегистрировать такой автомобиль в ГИБДД не получится, зато продать его на запчасти — совсем не проблема.

Также огромное количество фирм предлагает купить битые автомобили на автомобильных аукционах. Выходит, приобретать такую машину очень выгодно, ибо цена на нее будет в разы меньше.

Конечно же, есть самый быстрый и дешевый вариант — это купить автомобиль у авто — угонщиков, но такая покупка уже противоречит уголовному кодексу РФ и попадает под соответствующую статью. Поэтому «такие» машины на авторазборках вам точно не встретятся.

Читать еще:  Новые методы кражи авто

Завести запчасть на авторазбор, на самом деле — сложнейшее действие. Абсолютно все детали должны соответствовать стандартам качества. Перед владельцами авторазборок всегда стоит вопрос: «Где взять детали, на которые будет спрос?»

Авторазборщики знают поставщиков и места, где лучше всего приобретать запчасти для своего бизнеса. Зачастую за ними они отправляются в Германию, что довольно выгодно, так как там можно приобрести самые свежие запчасти, причем в большом количестве. Разумеется, данная закупка будет производиться только крупными партиями.

Выкупают запчасти у страховщиков, но для владельцев авторазборок этот вариант не очень выгоден, так как у них не очень большой ассортимент, да и качество оставляет желать лучшего. Страховые компании не страхуют автомобили, которые были выпущены более 7 лет назад. Все это значит, что вы не найдете на авторазборке детали на машины с возрастом более данного лимита.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Покупка запчастей на авторазборках: что нужно знать

Купить детали для относительно свежей, но уже снятой с гарантии иномарки можно у официального дилера. Здесь всё заведомо качественное, с документами. Альтернативный вариант — поехать на «разборку». Ничего общего с криминальным выяснением отношений этот термин не имеет. Автомобилисты между собой так называют место, где продают бывшие в употреблении запчасти. Как правило, они сняты с битых или отслуживших своё машин. Но «разборка» «разборке» рознь.

Большие «разборки» зачастую ориентированы либо на европейские, либо на японские, либо на американские автомобили и похожи на современные магазины запчастей — те же прилавки, продавцы, склад. Причем машины здесь, как правило, не разбирают. При больших объемах выгоднее привозить детали «б/у» из Европы и Японии. Выбор большой — можно приобрести даже номерные агрегаты со всеми документами. Нередко при «разборке» есть и автосервис, где покупку поставят на машину. На многие запчасти дают небольшую (7-10 дней) гарантию. Но часто она распространяется не на саму деталь, а на случай, когда возникли проблемы с ее установкой на автомобиль. Одна беда — ассортимент большой, и помнить обо всем, что есть на складе, продавцам трудно. В большинстве случаев они работают с каталогами, базами данных, списками. На некоторых фирмах применяют программу собственной разработки для учета и поиска запчастей. Поэтому лучше знать максимум подробностей о своей машине — модель, год выпуска, VIN-номер.

Как устроены «разборки»

«Разборки» при автосервисах зачастую специализированы на одной—двух марках и продают то, что снимают с автомобилей здесь же, в соседнем боксе. Детали осматривают, проверяют, иногда восстанавливают и отравляют на склад. Естественно, при этом есть не все и не всегда. Документы на покупку могут дать, а могут только пообещать, что в случае претензий вернут деньги. Бояться этого не стоит — репутация дороже, ведь на интернет-сайтах многих автоклубов есть информация о сомнительных «разборках», и попасть в такой «черный список» никто не хочет.

«Гаражными разборками» обычно владеют частные лица, занимая несколько боксов (мастерская и склад) в кооперативе или на автостоянке. Ни о каких документах на детали речь не идет, а вот торг здесь более чем уместен, особенно на «жестянку» с видимыми повреждениями. Клиенты в основном постоянные, передающие информацию друзьям и знакомым.

Как автомобили попадают на «разборки»?

Прежде всего машины покупают. Иногда напрямую у владельцев, по объявлению — через Интернет или прессу. Бывает, что на давно стоящих во дворах автомобилях появляется листок с надписью “куплю” и телефоном. Значит, кто-то решил заработать на перепродаже.

Возможный вариант — продать машину не целиком, а по частям. При этом ее итоговая стоимость может оказаться в полтора-два раза больше. Например, как в случае с «Авенсисом» поколения 2003-2008 годов, о котором рассказал нам один из специалистов тойотовской «разборки». По его словам, стоимость только наиболее ходовых запчастей, на которые быстро найдется покупатель, может превысить 4.000. При этом цена битого автомобиля в сборе вряд ли составит больше $2.000-3.000.

Но такой способ продажи машины трудоемок. Прежде всего необходимо найти место для ее разборки и хранения запчастей. Затем — определить годные к продаже детали. Наконец, привлечь покупателей. Да еще не все детали пользуются одинаковым спросом и что-то неизбежно останется.

Читать еще:  Пожилая дама с чувство юмора (видео)

Документы на разобранные машины на некоторых «разборках» тоже товар, как и запчасти… Бывает, что под ПТС и свидетельство о регистрации уже давно несуществующего автомобиля ввозят другой, аналогичной модели. Например, в Японии (США, Германии и т.д.) машину слегка разбирают и везут в Россию как набор комплектующих (пошлина при таком раскладе минимальна). Здесь автомобиль снова собирают и оформляют под старые документы замену двигателя и кузова. В итоге — «чистый» автомобиль по выгодной цене.

На «разборки» ходят не только частные лица. Например, один крупный авторизованный сервисный центр регулярно отоваривается на одной из близлежащих «разборок». Экономия выгодна и страховым компаниям. Значит, есть вероятность, что бэушная деталь попадет на ваш автомобиль. Ведь в зависимости от состояния она может быть на 20-80% дешевле новой оригинальной — той, что поставляют на сборочный конвейер, рекомендуют к установке производители и продают официальные дилеры (см. таблицу). Исключение — кузовные детали и оптика, часто страдающие при ДТП и поэтому более востребованные.

В отличие от Европы, где на «разборки» поступают машины, подлежащие утилизации, в России, к сожалению, это в основном битые или нерастаможенные экземпляры. Краденые автомобили — достаточно редкое явление. На первый взгляд, в покупке детали с ворованной машины нет ничего страшного, если отбросить проблемы этического свойства. Ведь в автомобиле, как думают многие, максимум два номерных агрегата (кузов и блок цилиндров двигателя), и поэтому кажется, что остальные детали можно приобретать спокойно, ведь их происхождение уже не определишь. Однако ведущие производители маркируют части своих автомобилей специальными наклейками, как правило, с VIN-номером, годом выпуска, номером краски и тому подобной информацией, по которой можно вычислить историю машины. Такую наклейку бесследно удалить нельзя. Иногда на детали выштамповывают номер или закрепляют табличку. Например, на BMW промаркированы поперечина и опора стойки передней подвески, кронштейн панели приборов, элементы салона. На «Audi» — заднее крыло, пол багажника, порог, стойка кузова, силовой элемент бампера. Не стоит забывать и о противоугонной маркировке автомобиля, которая обычно нанесена на стекла. Осматривая машину при регистрации, снятии с учета или техосмотре, инспектор ГИБДД может обнаружить несоответствие данных, и придется доказывать, что вы не злоумышленник. Поэтому перед покупкой меченой детали полезно проверить ее происхождение по VIN-номеру хотя бы на «на угон». Такая база данных есть практически на любом посту ГАИ. Срывать наклейки и таблички — неразумно, это вызывает дополнительные подозрения. И, конечно, не надо покупать такие запчасти без кассового чека — он будет подтверждением вашей добросовестности.

Кроме того, на «разборках» иногда можно быстрее найти редкие запчасти, которые у официального дилера придется ждать неделями, а то и месяцами. В частности, новый капот на «VW Passat» 2010 года идет из Германии около трех недель, бэушный в Москве можно купить за пару дней. Особенно это важно для владельцев американских и праворульных автомобилей, официально в Россию не поставляющихся.

Какие же запчасти можно покупать на “разборке”?

В первую очередь это детали кузова и интерьера, стекла, оптика, балки мостов, рычаги подвески (без шаровых опор), крепеж, патрубки. То есть те запчасти, что легко проверить на месте. Кстати, специалист с «разборки» японских автомобилей порекомендовал при покраске бэушной панели кузова не удалять заводское покрытие — она будет меньше ржаветь. Не забудьте напомнить об этом мастеру.

Сложнее с агрегатами — двигателями, коробками передач, раздаточными коробками, а также глушителями, амортизаторами, деталями подвески, приводными валами, элементами эпектрооборудования. Полностью проверить их при покупке невозможно. А на мотор еще нужно оформить и документы. Кроме того, цена и стоимость установки сложных узлов соизмеримы. Поставив их на свой автомобиль, вы рискуете вдвойне. Если деталь негодна, деньги за нее, может быть, и вернут, а затраты по установке уже никто не возместит. Колесные диски имеет смысл приобретать только там, где есть шиномонтаж и можно сразу отбраковать кривые.

Какие запчасти не рекомендуется покупать

Не рекомендуется покупать детали рулевого управления и тормозов, поскольку от них напрямую зависит ваша безопасность. Тем более их тоже нельзя проверить на месте. В крайнем случае выбирайте запчасти на больших «разборках», без пробега по России — больше шансов, что они работоспособны. Не стоит брать фильтры, свечи, колодки, ремни сальники, прокладки, подшипники и т.п., ибо установка изношенных расходников может повредить основным агрегатам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector