Goldenfly.ru

Покраска авто жидкой резиной

Красим машину жидкой резиной своими руками — инновация

Сегодня всё популярнее становится тренд по окрашиванию своего автомобиля особым материалом под названием «жидкая резина». И сегодня мы подскажем вам, как это сделать легче всего, чтобы не обращаться за помощью к профессионалам.

Для начала, нужно осознать то, что покрасить машину жидкой резиной своими руками можно. Главное, соблюдать порядок, который состоит из четырёх основных пунктов.

Подготовка автомобиля. Мытье

Моим и драим автомобиль как на свадьбу, даже лучше

Вам нужно очень хорошо вымыть автомобиль, и полностью его просушить. Для этого нужно, по крайней мере, использовать сжатый воздух и монтажный фен.

Сушка очень важна, так как любая влага, которая останется на поверхности кузова, будет мешать равномерному нанесению резины.

К тому же, адгезия к поверхности может проходить не так хорошо, или же на поверхности жидкой резины будут возникать небольшие пузыри. А, со временем, они превратятся в пятна. Так что, феном нужно сушить всё с особой тщательностью.

Обратите внимание на места под ручками и резинками, на зеркала, под капотом, дверные проемы и так далее.

Кроме того, если вы планируете выполнить окрашивание ещё и дверных проемов, то процедуру нужно повторить ещё раз с большей тщательностью в местах внутреннего дверного пространства. Там всё должно быть хорошо вымыто, обезжирено, а грязь — полностью удалена.

Защита салона от воздействия краски

После всех процедур, описанных выше, дверной проём тщательно заклеивается, дабы краска не проникла в салон. К тому же, заклеить придётся ещё и дверь вместе со стеклом и картами. Короче говоря, защитите все места, которые не планируются к покраске.

Подготавливаем к покраске

После того, как автомобиль полностью вымыт и высушен, нужно начинать его подготовку к процессу окрашивания.

Этого добра у маляра всегда навалом

Для этого уместно использовать традиционные материалы — бумагу или газеты, а также малярный скотч с большой шириной.

Подготовленный к покраске жидкой резиной автомобиль выглядит примерно так

Основные места

Как мы уже говорили, защищаем все те места, куда краска не должна попасть. Это касается стёкол (не забудьте закрыть их), колёсных дисков, а также радиаторной решетки. Её будет легче всего перекрыть куском картона, в зависимости от конструкции авто. Если этого не сделать, то пыль от краски может отрицательно сказаться на эксплуатации машины. Не забудьте и о фонарях.

Колёсные диски

Кто-то и вовсе снимает колёса

Если говорить о колёсных дисках, то их можно защитить той же бумагой. Но, всё-таки, уместнее применить пластиковые пакеты, которыми диски полностью покрываются с закреплением тем же скотчем.

Стёкла автомобиля

Внимание: стёкла всегда на виду. Чтобы было красиво, отнеситесь с особой осторожностью и усердием к процессу оклейки стёкол

Далее следуют стекла. Они оклеиваются бумагой, но не полностью. Нужно оставить полоску шириной в пять сантиметров по краям для того, чтобы процесс оклейки стекол проходил легче. После завершения окраски, эту полоску из жидкой резины можно будет легко снять. Это явное преимущество данного материала.

Дворники и декор

Дворники можно снять или же просто накрыть. Короче говоря, учитывайте комплектацию машины, и защитите все нужные элементы. Исключения могут составлять лишь те места, откуда резину можно будет снять легко. Даже фары, если они не имеют выступов, можно не оклеивать. После всех подготовительных работ машина снова обезжиривается посредством антисиликона или же изопропилового спирта.

Видео покраски (весь цикл, здесь можно посмотреть про подготовку)

Подготовка жидкой резины и помещения

Кроме автомобиля, в подготовке нуждается и сама краска, которой выступает жидкая резина. Помимо этого, учитывайте и то, что помещение, где работы будут проводиться, должно быть максимально чистым и сухим. Если там остаётся грязь, тем более в воздухе, то это самым неблагоприятным образом скажется на качестве окрашивания.

Температура в помещении

Рекомендуется, чтобы температура воздуха в помещении находилась в рамках от восемнадцати до двадцати двух градусов по шкале Цельсия. Нижним пределом для жидкой резины является отметка в шестнадцать градусов.

Подготовка рабочего материала

Как правило, такая краска уже поставляется полностью готовой для использования. Так что, разводить её или же рассчитывать пропорции вам не придётся.

Читать еще:  Поломка в дороге. Что делать?

Новая банка с «жидкой резиной»

Единственным условием будет то, что перед непосредственным использованием вам нужно будет тщательно перемешать содержимое банки. Легче всего это сделать миксером на самых низких оборотах на протяжении пары минут. После этого всё содержимое ёмкости сливается в одну банку, дабы работы выполнялись максимально просто.

Определить качество перемешивания можно очень легко. Когда вы сливаете краску из банки, на её дне не должен находиться пигментный осадок. К тому же, перед каждой заправкой краскопульта не лишним будет немного пройтись по ёмкости палочкой, размешав материал, поскольку красящий элемент будет оседать на дне.

Учитывайте и количество пигмента в составе жидкой резины той или иной марки. Иногда, оно достаточно низкое, так что, вам может понадобиться нанести несколько слоёв больше. К тому же, окраска всего кузова намного сильнее сможет проявить огрехи в работе, нежели в случае окрашивания лишь отдельных деталей.

Покраска автомобиля жидкой резиной

Теперь, когда всё подготовлено, можно приступать к непосредственной окраске автомобиля. Оптимально использовать краскопульт большой мощности, так как консистенция материала этого требует в полной мере.

Если же у вас есть полноценный компрессор, то можно использовать и его, результат окажется даже лучше. Главное, приобрести дополнительно малярный пистолет с дюзой от 1,5 до 1,8 миллиметра. Максимально допустимое значение ограничено 2 миллиметрами.

На пистолете выставляется расход краски в количестве ближе к максимальному, а вот расход воздуха должен быть небольшим. Это важно для того, чтобы пистолет уже с расстояния в 15-30 сантиметров распылял резину небольшими капельками, а не простой пылью, как в случае с обычной краской. Следите за тем, чтобы на манометре давление находилось в пределах от 1 до 1,5 бар, зависимо от точных регулировок краскопульта.

Настраивайте факел таким образом, чтобы он получил средний угол рассеивания. Не нужно стараться покрыть резиной родную краску полностью, чтобы её даже не было видно. Оптимально, если первый слой создаст прозрачность не более 50 процентов. А каждый последующий слой должен быть таким же, как и предыдущий. Общее количество слоёв составляет от 3 до 6 штук.

Видео вблизи (работа краскопультом)

Наилучший результат достигается тогда, когда цвет резины повторяет цвет краски. Если же это не так, то не лишним будет сделать подложку светлого тона, хотя бы, одним слоем. Это увеличит расход материала, однако, придаст нужную яркость.

Окрашивание должно начинаться с крыши. Время на высыхание каждого слоя равно пятнадцати минутам. В принципе, вы затратите даже больше времени, чтобы пройтись по всему кузову. Поэтому, ждать не придётся. Время полного окрашивания достигает полутора часов.

После того, как материал подсохнет, можно начитать снимать бумагу. Но, всё же, полного высыхания нужно ждать до 24 часов, а остаточная прочность придёт лишь через пару дней.

Как результат, авто будет полностью защищено от царапин, коррозии или попадания камней. Сама же поверхность будет иметь матовый и бархатистый внешний вид.

Жидкая резина против гравия — экспертиза ЗР

Слегка изменить имидж машины и одновременно предохранить кузов и колеса автомобиля от мелких сколов? Проверяем, годятся ли для этих целей препараты типа «жидкая резина».

Жидкая резина — это одновременно и декоративное, и защитное покрытие, своего рода альтернатива автоэмалям и виниловым пленкам. Для бытового применения такие средства обычно закачивают в аэрозольные баллончики. В химические дебри лучше не лезть, для нас важно одно: после нанесения жидкая резина образует тонкий и прочный эластичный слой, который защищает поверхность от вредных воздействий.

У многих сложилось отношение к подобным препаратам как к своего рода забаве «раскрась сам». Кто-то покрывает таким составом машину целиком с целью смены имиджа, другие пытаются защитить капот и пороги от летящих камешков, а кто-то красит колёса в яркие цвета. Мы решили провести свой эксперимент.

Читать еще:  Плохо заводится на горячую ВАЗ 2109 карбюратор

Приобрели баллончики трех российских производителей по схожей цене. Можно было купить и больше, но нас интересовала не столько табель о рангах, сколько полезность таких препаратов в целом. Объектом испытаний назначили редакционный Largus. Его побитую жизнью «мордочку» мы покрыли серебристым слоем в цвет кузова, переднюю часть капота сделали желтой, а колесо — ярко-зеленым.

Колесо понравилось всем, капот — никому. На обновленный передок никто не обратил внимания: изменения незаметны. Как бы там ни было, около месяца подопытный редакционный Largus ездил в таком виде, добавив на одометр пару тысяч километров. Под сильный метеоритный дождь мы не попадали, но небольшой «пескоструй» оставил отметины на покрытии (и только на нем). А еще резина сохранила следы когтистых кошачьих лап.

Думается, для защиты машины, которой приходится ездить по гравийным дорожкам, имеет смысл пользоваться прозрачной жидкой резиной либо совпадающей по колеру с кузовом. Такое покрытие не бросается в глаза, да и мелкие огрехи, оставленные неопытной рукой, не так заметны.

В проверенной троице лучше других вел себя препарат марки Astrohim: сохнет быстро, удаляется легко, на куски не рвется. В целом же испытания оставили положительное впечатление. Все препараты позволяют даже начинающему маляру почувствовать себя настоящим художником — ведь неумелую работу можно быстро удалить, вернув «статус-кво». И хотя интернет пестрит страшилками о том, что некоторые снадобья прилипают почти намертво, нам такие не попались. Впрочем, не забывайте старое правило: прежде чем использовать средство на больших площадях, поиграйте на чем-то укромном и компактном.

Примерная цена 370 руб.

Время высыхания препарата — четыре-пять часов. К прочности претензий нет. Удаление покрытия в случае надобности не составит труда: с капота пленка снялась как единое целое.

Примерная цена 340 руб.

Препарат высыхает за четыре-пять часов. Равномерность нанесения обеспечить сложно: поворотная головка брызгает во все стороны. Удалять старое покрытие трудно: вне зависимости от места нанесения, оно так и норовит разделиться на «удельные княжества».

Примерная цена 375 руб.

Препарат сохнет долго — более 12 часов. При этом покрытие получается довольно тонким: толщина пяти слоев в несколько раз меньше, чем у остальных участников теста. Поэтому для образования укрывистой пленки (когда нанесенный материал перекрывает цвет поверхности) придется напылить еще несколько слоев. При известной аккуратности удалить пленку можно одним махом.

Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы.

AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы.

Выбор жидкой резины

Приобрести жидкую авторезину можно в любом достаточно крупном автомобильном магазине или заказать в интернете.

Лидером в этом секторе является американская компания Performix с брендом Plasti Dip .

Нижний уровень занимают китайские производители Liquid Rubber Coating, Rubber Paint и Shenzhen Rainbow демократические цены на предлагаемую жидкую резину позволили им занять значительную часть этого сектора автотоваров.

Читать еще:  Как правильно рассчитать место для парковки?

В среднем ценовом диапазоне располагается итальянский производитель Liwrea . По качеству он слегка уступает лидеру, но значительно выигрывает в цене.

Жидкая резина для авто предлагается в баллончиках под давлением (спрей) и в виде концентрата в банках. Средство в баллончиках можно использовать без дополнительного оборудования в любых подходящих условиях.

Жидкая резина в банках более экономична, стоимость 5 литровой банки начинается от 5,5 тысячи рублей . Но для выполнения работ потребуется специальное оборудование и разбавитель концентрата. Для полного окрашивания жидкой резиной автомобиля класса C потребуется 5–7 килограмм концентрата.

Покраска дисков жидкой резиной. Видео:

Покраска своими руками

Подготовка

Покраска автомобиля жидкой резиной операция достаточно простая, но требующая тщательной подготовки. Основным условием качественного проведения работ является чистота поверхности.

Перед началом проведения работ автомобиль следует вымыть с автомобильным шампунем и удалить все жировые пятна и капли битума. После того как автомобиль тщательно вымыт его просушивают, в домашних условиях можно использовать строительный фен.

Для предотвращения попадания краски в салон или на необрабатываемые поверхности (стёкла, фонари, хромированные элементы и т. д.) их заклеивают при помощи плёнки и малярного скотча.

Перед началом производства работ с автомобиля снимают щётки стеклоочистителей, а ветровое стекло укрывают плёнкой.

Если будет осуществляться покраска дисков жидкой резиной своими руками, то их следует окрашивать отдельно от автомобиля или тщательно закрывать тормозные диски, суппорт и другие элементы. Работы следует проводить в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

Окрашивание

Наиболее оптимальное качество работ можно получить только в закрытом помещении. Как и обрабатываемый автомобиль, оно должно быть чистым и сухим. Оптимальной температурой является 20 °C , но работы можно проводить и при показателях близких к этому значению.

Если краска находится в баллончике, то его в соответствии с указанием производителя следует интенсивно встряхнуть в течение 1–2 минут и можно приступать к работе. Если материал приобретён в виде концентрата, то его следует тщательно перемешать миксером с указанным в инструкции растворителем.

Наносить жидкую резину на поверхности следует с расстояния 20–25 см. При нанесении краски на поверхность с помощью краскопульта должна быть установлена максимально возможная подача красящего материала и выходное давление должно составлять 1,2–1,5 бар.

Если при покраске подразумевается полная смена тона, то может потребоваться и большее количество слоёв, особенно при смене чёрного цвета на белый.

Во время проведения работ распылитель следует держать так, чтобы угол его наклона не менялся, и выдерживать оптимальное расстояние. При уменьшении расстояния от краскопульта до поверхности образуются подтёки, при увеличении образуется шершавая поверхность.

Первый слой лучше нанести очень тонко для создания основы и дать просохнуть в течение получаса. Обнаруженные при осмотре непрокрашенные места не так критичны, главное чтобы не было вздутий и отслоений жидкой резины .

Далее наносятся следующие слои с промежуточным высыханием слоя 10–15 минут. По окончании окрашивания следует дать застыть жидкой резине в течение 1,5–2,0 часа и после этого снять малярную ленту и удалить излишки краски. Полное затвердение жидкой резины наступает через 20–24 часа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector