Goldenfly.ru

Подседельный штырь с амортизатором

Подседельный штырь с амортизатором: полезная вещь или очередной маркетинговый ход?

Владельцы хардтейлов, наверное, не раз сталкивались с проблемой чрезмерной жесткости рамы. Если вибрации на руле еще можно погасить при помощи перчаток и мягких грипс, то устанавливать большие тяжелые седла на пружинах не самый удачный вариант. Но решить проблему жесткости все же можно при помощи подседельного штыря с амортизатором.

Стандарты: длина и ширина

На первый взгляд, подседельный штырь – очень простая запчасть, которая не обладает никакими свойствами, но это не так. Дело в том, что при активном катании подседел испытывает довольно большие нагрузки, поэтому и сама труба, и крепление должны быть спроектированы таким образом, чтобы компенсировать хоть часть подобных нагрузок.

Подседельные штыри выпускают разных диаметров и длины для всех видов рам. Их также можно классифицировать по назначению. Зачастую чем сильнее предполагаемые нагрузки на подседел, тем больше его диаметр.

Подседельные штыри производятся в основном из алюминия сплава 6061, но встречаются и особо прочные из 7xxx серии или карбона. Помимо прочего, углепластик еще и неплохо гасит вибрации, в отличие от металлов, но это будет ощутимо лишь для продвинутых райдеров. Те, кто хочет просто улучшить свой велосипед и сделать посадку более мягкой, могут воспользоваться подседельным штырем с амортизатором.

Штыри со встроенным амортизатором

В отличие от жестких подседелов, имеют вмонтированную систему демпфирования. Подседельные штыри с амортизатором пользуются большим спросом на туринговых велосипедах, где не важен вес и высокая надежность. С помощью такого подседельного штыря легко можно превратить ваш хардтейл в заправский двухподвес, при этом почти не проиграв в весе и деньгах.

Существует несколько видов подседельных штырей с амортизатором:

  • Телескопический. Конструкция довольно проста и ненадежна. Напоминает оторванную ногу обычной пружинной вилки. Несмотря на имеющиеся регулировки, пружина сразу просядет под вашим весом и полезный ход уменьшится.
  • Параллелограммного типа. Под седлом располагается механизм, который работает на системе рычагов и вдавливает центральный поршень. Конструкция более продвинутая, лучше гасит вибрации, не так сильно проседает в свободном состоянии, ощутимо дороже и так же ненадежна, как и телескопическая.

Регулировка подседельного штыря с амортизатором осуществляется при помощи шестигранника. На торце расположена пробка, которая при вращении регулирует сжатие пружины ровно так же, как и на пружинных вилках. Но встречаются штыри, настроить которые получится и руками.

Типы крепления

Практически все телескопические подседелы используют крепление с одним болтом под шестигранник, как на обычных системах, это несколько легче и упрощает конструкцию.

Читать еще:  7 автомобилей, которые прослужат больше 15 лет

Как правило, параллелограммные подседельные штыри с амортизатором для велосипеда имеют крепление со сквозным болтом под шестигранник, который стягивает рамку седла. Такая система является более надежной, поскольку прямо под рейками располагается движущийся механизм, а торчащий снизу болт немного мешает его работе.

Классические трубы

Обычные жесткие подседельные штыри бывают не только прямой формы, но и выгнутые назад под различными углами. Это помогает еще точнее настроить посадку на велосипеде, ровно так же, как и с выносом руля. Хомут часто совместим с несколькими стандартами реек седла.

Все подседельные штыри имеют диаметр в пределах 26-31,8 мм, и длину от 150-450 мм. Более длинные модели подойдут для рослых людей. Помните: чем сильнее штырь выступает из рамы, тем проще сломать и его и подседельную трубу рамы.

Как установить?

Монтируется это чудо техники также, как и обычный штырь, а из инструментов понадобится лишь шестигранник на 6 или 5 мм. Следует сказать, что от производителя штыря и рамы зависит конечный набор инструментов и сложность проведенной работы.

К примеру, у некоторых подседелов Compagnolo хомут стягивается двумя болтами под шестигранник 5 мм, а на велосипедах старого образца, детских и современных дешевых со стальными штырями встречается крепление в виде штифта и набора специальных зубастых шайб, которые с двух сторон притягивают рамку седла. С обеих сторон конструкция стянута гайками на 13 мм и восе не использует болты под шестигранник.

Сама инструкция по замене выглядит следующим образом:

  1. Немного отпустите крепление рамки седла, пока штырь находится в раме и плотно зажат.
  2. Откройте подседельный зажим и вытащите штырь.
  3. Открутите седло окончательно.
  4. Возьмите ваш подседельный штырь с амортизатором и установите седло на него.
  5. Отрегулируйте жесткость пружины на торце подседела.
  6. Вставьте штырь в раму, отрегулируйте высоту, после чего зажмите эксцентрик.
  7. Затяните болт, фиксирующий седло.

Устанавливать подседельный штырь с амортизатором, как средство смягчения ударов в седле, не следует. Хорошего эффекта он не обеспечит, но вот лишний скрип под седлом, плюс несколько грамм веса велосипеда и лишние затраты – запросто.

А вам это нужно?

Установка подседельного штыря с амортизатором – это добавление еще одного сложного механического узла в велосипед, а значит ухаживать за ним нужно так же, как и, скажем, за вилкой. Конструкция нуждается в постоянной переборке, смазывании, возможно, даже замене пружин.

Читать еще:  Из-за чего спускает колесо, если видимых повреждений нет

Не стоит устанавливать штыри с амортизатором, если ваш вес более 100 кг. Хоть некоторые из них и способны выдерживать такие нагрузки, долгой и четкой работы вы не получите. Отзывы о подседельных штырях с амортизатором от реальных владельцев такого устройства не отличаются призывами к немедленной покупке, а значит, такая система недостаточно надежна для активного катания.

Подседельный штырь с амортизатором

При катании по пересеченной местности из-за препятствий происходит удар по колесам, передающийся в руль и седло. Дискомфорт от удара по рукам можно смягчить за счет амортизационной вилки, перчаток.

Чтобы исключить неприятные ощущения от удара седла велосипедисты привстают, выполняя амортизирующие движения за счёт коленей и мышц. Во время длительной поездки ноги устают у всех райдеров, и смягчить удар становится труднее.

Подседельный штырь с амортизатором позволяет устранить дискомфорт, не утруждая ноги.

Разновидности

Встречаются следующие материалы изготовления:

Выпуск подседельных штырей производится в 2 типах.

  1. Жесткий чаще применяется для спортивных моделей байков. Обладает маленьким весом и средней стоимостью, длительным сроком эксплуатации. Несмотря на данные плюсы, не так удобен в использовании.
  2. Амортизационному штырю характерен комфорт при езде за счёт смягчения неровностей. Цена детали соответственно выше. Можно приобрести элемент двух видов: телескопический и параллелограммный.

Телескопический вид

Механизм состоит из двух трубок (внутренней и внешней), эластомера и пружины. Ход такого штыря от 30 мм до 60 мм. Вес около 0,5 кг. Возможна регулировка под индивидуальный вес. К положительным чертам телескопического амортизационного штыря можно отнести:

  • простота конструкции;
  • длительный срок использования;
  • средняя стоимость.

Обладает такими недостатками как:

  • большая масса;
  • при регулировке высоты сиденья придётся учитывать также и то, что при длительном использовании механизм просаживается;
  • элемент не позволяет смягчать серьёзные препятствия.

Подседельный параллелограммный штырь

Устройство состоит из двух рычагов, что даёт ему ещё одно название — рычажный штырь. Между ними устанавливается эластомер. Вид подседельного штыря для велосипеда на некоторых моделях требует настройки под личные требования к уровню амортизации.

Единственной положительной чертой является надежность. К отрицательным относят:

  • большой вес;
  • быстро загрязняется и чаще нуждается в чистке;
  • имеет короткий срок эксплуатации;
  • высокая цена.

В заключение

Рекомендуется покупать подседельный штыри для велосипеда зарекомендовавших себя фирм, имеющих положительные отзывы. К таким производителям можно отнести: Humpert, M-WAVE, Zoom.

Тема: Подседельный штырь с амортизацией, отзывы

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид
Читать еще:  Положительные и отрицательные моменты, которые нужно учитывать при смазывании колесных болтов

Подседельный штырь с амортизацией, отзывы

Всем привет!
После определённого количества километров в поездке спина иногда плохо реагирует на неровную дорогу, а привставать часто сил уже нет.
Есть некоторые проблемы со спиной.

Вот думаю попробовать подседельный штырь с амортизацией, но боюсь что он съедает усилие при педалировании, а этим жертвовать не хочется. Кто катал на таком, что скажете?
Интересует: сколько усилий съедает, насколько смягчает, намного ли тяжелее обычного.

в чем мерить? парень на таком штыре отставал с ним всегда и уставал быстрее, чего после смены на обычный не наблюдается

по отзывам того же человека смягчал от нереального п-ца до терпимого п-ца, опять в чем мерить?

что значит обычный и какой амортизирующий (они даже по конструкции могут сильно отличаться).

Ну и с надежностью проблемы были что собственно и решило все проблемы с этим штырем )

———- Добавлено в 20:19 ———- Предыдущее сообщение было в 20:17 ———-

еще смущает невозможность выставить высоту седла, так как постоянной высоты-то и нет.

Ставь штырь, спина дороже, потом его жесткость регулируется, модно и заблокировать. Токо бери простой(как на вилке), рычажный брать я бы не стал.

подседельный амо штырь проседает при посадке в седло, так же выталкивает обратно седло к заднице – в результате задница просто затекает от постоянного упора в седло. А так, если привстаёшь в седле попа отдыхает. Неплохо ведёт себя седло с пружинами как на советских великах – довольно хорошо гасит вибрацию от заднего колеса.
Толстые покрышки 2.1 тоже помогут. Откатал 1 неделю с сантуровским подседелом – снял.
3479_0.jpg

жаль, именно такого ответа я и ожидал
Прямо не знаю, что делать, выходит ситуация безвыходная.
Без него:
Когда далеко уехал от дома, ты устаёшь, спина устаёт (кстати интересно, у меня одного устаёт спина, а не ноги), поэтому реже привстаёшь, больше ударов передаётся на спину =>ехать плохо
С ним:
Когда далеко уехал от дома, ты устаёшь ещё сильнее, спина устаёт, поэтому ещё реже привстаёшь, больше ударов передаётся на спину =>ехать плохо.

Добавлено:
О как, пока писал, 2 других ответа появились.
Не знал, что у них блокировка есть, тогда это выход.
Антон 2011, а у тебя какой?

Последний раз редактировалось Костяныч; 25.04.2012 в 20:32 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector