Goldenfly.ru

Подержанная Лада Веста против иномарок: первые отзывы

Новая Lada Vesta или подержанный автомобиль: что взять на полмиллиона?

Что предпочесть, если в кармане лежит определенная сумма честно заработанных рублей: купить новый автомобиль или взять машину на вторичном рынке, но с более мощным мотором, в топовом оснащении или вообще классом выше? Допустим, при сумме чуть больше 500 тыс. руб. За эти деньги можно купить новинку рынка — Lada Vesta в базовой комплектации Classic. Цена такой машины — 514 тыс. руб. От нее и оттолкнемся.

LADA > Vesta

Hyundai > Solaris

Volkswagen > Passat

Renault > Kangoo

Porsche > Cayenne

Kia > Rio

Audi > TT

Toyota > RAV 4

Opel > Astra

Lada-Vesta

А теперь посмотрим, что можно купить путного за полмиллиона на вторичке.

Когда-то менеджер одной из площадок, где продавали подержанные машины, сказал мне, что угадать выбор покупателя почти нереально. Человек приезжает с твердым желанием купить седан, а уезжает на хэтчбеке или кроссовере. Почему? Потому что в процессе осмотра решил, что ему нужен другой тип кузова или другие характеристики автомобиля.

Проанализировав предложения нескольких интернет-площадок по продаже б/у авто (сейчас рынок покупателя, а не продавца, потому предложений масса), мы нашли несколько экземпляров из различных классов и сегментов, которые вполне могут стать альтернативой вазовской новинке.

Kia Rio/Hyundai Solaris

Kia Rio

Цена на новый Rio производства 2015 года (машины пока есть у дилеров) начинается от 574 900 руб. за автомобиль в базовой комплектации Comfort со 107-сильным мотором и механикой. Но за 500 тыс. руб. можно найти такой же подержанный, причем не торгуясь. Это будет экземпляр 2012–2013 годов выпуска со средним пробегом 40 тыс. км, старшим мотором (123 л.с.), автоматом и в богатой комплектации Prestige. В ней окажутся иммобилайзер, обогрев сидений, борткомпьютер, датчики света и дождя, центральный замок, система курсовой устойчивости, электропривод зеркал и прочие радости жизни.

Примерно в те же деньги обойдется и родственный Hyundai Solaris со схожим пробегом.

Гарантия на новый автомобиль — пять лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). То есть покупатель подержанной машины еще сможет рассчитывать на бесплатный ремонт двигателя и трансмиссии. А вот детали, подверженные естественному износу, придется заменить за свои кровные. Скажем, бесплатно менять привод стеклоподъемников станут только до 15 тыс. км, гарантия на амортизаторы и ШРУСы составляет 70 тыс. км, а на стойки стабилизатора — 30 тыс. км.

Opel Astra J/Astra H

Astra J

Opel Astra была популярна у наших покупателей, но, увы, компания решила покинуть российский рынок. Последние новые машины еще есть у дилеров, а на вторичном рынке предложений масса. В частности, в наш диапазон цен уложился хэтчбек 2011 года выпуска (продажи поколения J в нашей стране стартовали в 2010-м) со 115-сильным мотором объемом 1,6 л и автоматом. Пробег — 70 тыс. км. Его продают за 520 тыс. руб. В перечне оснащения: борткомпьютер, круиз-контроль, датчик света, обогрев зеркал, омыватель фар, центральный замок, электропривод зеркал, система курсовой устойчивости и прочее.

Astra достаточно надежна, многие проблемы были решены в период жизни на конвейере предыдущего поколения модели с литерой H, которая продолжала выпускаться на заводе в Калининграде аж до 2014 года. К слову, на рынке можно найти и такую, причем с небольшим пробегом (от 40 тыс. км). Это будет машина 2010–2012 годов, с одним из самых распространенных у нас силовых агрегатов: 1,8 л (140 л.с.) и механикой. Цена — около полумиллиона. В комплектации: омыватель фар, центральный замок, обогрев сидений и зеркал, борткомпьютер, однозонный климат-контроль, CD-магнитола, передние и боковые подушки безопасности.

Astra H

Можно найти машину и с автоматической трансмиссией, но пробег в этом случае будет больше — от 50 тыс. км. При этом стоит учесть, что резиновых втулок переднего стабилизатора этой машине хватает примерно на 40 тыс. км, рулевые наконечники ходят около 30 тыс. км. На 60 тысячах потребуют замены сайлент-блоки рычагов передней подвески. И еще: на Астрах с 2004 по 2007 год выпуска была проблема с автоматами, точнее, с радиаторами охлаждения. Из-за повреждения теплообменника образовывалась адская смесь антифриза с трансмиссионным маслом, что влекло за собой смерть автоматической коробки передач. Позже эту проблему решили.

Читать еще:  В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Toyota RAV4

Toyota_RAV4

За полмиллиона можно найти довольно популярный на вторичном рынке полноприводный кроссовер Toyota RAV4 второго поколения, выпущенный в 2004–2005 годах. Под капотом будет 150-сильный бензиновый мотор, работающий в паре с автоматом. Пробег — около 140 тыс. км.

В активе Рафика — неплохая отделка салона и высокая надежность, подтвержденная немецкой службой технического контроля TUV, на которую возложено проведение ТО в Германии.

Но есть у «старичка» и проблемы. Горящий Check Engine может говорить о загрязнении расходомера воздуха или об отказе датчика кислорода. Да и автомат норовит подкинуть неприятный сюрприз: при пробеге за 200 тысяч вероятность его поломки многократно возрастает. Причина рывков при переключении — неисправность электронного блока управления коробкой. Полноприводная трансмиссия надежна, ее обслуживание сводится к обновлению масла через каждые 40 тыс. км. Но частенько текут сальники, трескаются чехлы приводов. Рулевая рейка — долгожитель, долго не течет, хотя может постукивать. После 100 тыс. км пробега нужно обратить внимание на состояние рулевых наконечников и тяг.

Подержанная Лада Веста против выносливости иномарок: первые отзывы автовладельцев об опыте эксплуатации

Что лучше – подержанная иномарка или Лада Веста?

Ладе Весте уже три года! С одной стороны, можно сказать: как же быстро летит время! Но если взглянуть на вопрос с другого ракурса, можно констатировать безусловный факт: с ноября 2015 года (дата начала продаж Vesta) новая отечественная модель не только не утратила своей актуальности, но даже увеличивает свою популярность. Все это в целом говорит об удачном объединении дизайна и технической составляющей модели. Так ли это?

Если по поводу внешности новинки АвтоВАЗа мало у кого из автомобилистов возникают вопросы, то с технической стороны с машиной не все так однозначно. Нужно было не только время для сбора информации и отзывов о новинке от ее владельцев, но и работа профессиональных аналитиков крупных компаний, которые отслеживают авторынок. И вот время пришло. Аналитический отдел CarPrice подсчитал баллы по эксплуатации отечественного седана, сравнил его с иномарками из бюджетного сегмента и сделал промежуточные выводы.

Как проводил осмотр CarPrice?

Специалисты онлайн-аукциона отметили, что, прежде чем автомобили «Веста» выставляются на аукцион, они проходят исследования по 600 разнообразным параметрам. Тем самым собирается внушительная информационная библиотека по всем наиболее важным узлам и агрегатам авто и степени их износостойкости.

Баллы пятизвездочной системы выставляются по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Максимальное количество звезд – 20, что соответствует автомобилю в идеальном состоянии.

Итак, сравнение отечественной «почти иномарки» с иномарками на российском рынке бюджетных моделей.

Что у Лада Веста по кузову?

По результатам исследований Vesta получила не самые высокие оценки по сравнению с иностранными моделями.

«Покупатели российских машин традиционно жалуются на плохую окраску, что приводит к быстрой коррозии», – говорится в пресс-релизе компании. На прошедших осмотр автомобилях присутствовали сколы на капоте и передних крыльях, в том числе крупные царапины на кузовных элементах. Это косвенно свидетельствует о не слишком качественной окраске, подводит итоги «КарзПрайс». Среди представленных Hyundai Solaris (первое поколение, рестайлинг), Kia Rio первого до- и послерестайлингового поколения, Nissan Almera, Renault Logan, известного своими проблемами с ЛКП, и двух VW Polo пятой генерации Лада Веста набрала наименьший балл – 3.33. Хотя стоит отметить, что отрыв конкурентов не слишком велик:

Читать еще:  Что обязательно после покупки нужно поменять в авто?

Техническое состояние

Но тут же спецы успокаивают тех автомобилистов, которые желают приобрести б/у вариант популярной российской модели: «С технической частью этого автомобиля все хорошо – состояние агрегатов этого авто даже лучше, чем у моделей, которые считаются «неубиваемыми». Треть осмотренных нами Vesta имели серьезный износ сцепления и нештатную работу «печки», примерно четверть демонстрировали повышенную вибрацию при переключении КПП». Недолговечные амортизаторы и провисающий на резинках глушитель – еще одна отличительная черта трехлетней Lada Vesta.

Здесь Vesta обогнала по качеству не только Renault Logan двух поколений, но и оставила позади Nissan Almera и даже Volkswagen Polo:

Состояние салона Лада Веста – лучшее в сегменте

А вот по салону Vesta 2015 года все просто отлично. У прошедших предпродажное исследование авто конкурентов среди иномарок не выявлено!

«К фирменной болезни модели можно, наверное, отнести, разве что, быструю истираемость руля. А перешитые обивки сидений и разнообразные загрязнения – это особенность эксплуатации конкретных машин», – подводит итог по состоянию интерьера после трех лет эксплуатации CarPrice.

Какие выводы, господа?

В целом – хорошие. Vesta в своем классе по сумме вводных – твердый середнячок. Средняя цена трехлетней машины сопоставима с ценой Nissan Almera и Renault Logan II, но при этом Vesta значительно дешевле, чем Volkswagen Polo, Kia Rio или Hyundai Solaris. Еще один плюс – менее дорогие запчасти. Ну, а свежий внешний вид действительно выгодно отличает нашу модель от импортных.

Интересно, что будет с подержанными Вестами через четыре-пять лет? Посмотрим через пару лет. Ну, а CarPrice обещает вернуться к Lada Vesta через год, когда вторичный рынок пополнится машинами, произведенными в середине 2016, с исправленными «детскими болезнями».

Пять фактов за и против покупки Lada Vesta

В этой статье поговорим о популярном российском автомобиле Lada Vesta. Он интересен по двум причинам: это прорывная новинка от «АвтоВАЗа» и доступная по цене модель. Но стоит ли покупать этот автомобиль? Давайте разберём все его плюсы и минусы.

Содержание

Факт за №1. Хорошая управляемость

«Веста» управляется хорошо, лучше других «ВАЗов». В отличие от российской классики, эта машина уже не такая валкая при резких манёврах. Причина — в кардинальной перемене передней подвески. Теперь она с подрамником и стойками «МакФерсон». «Классическая» для «ВАЗа» продольная растяжка с рычагом заменена на L-образный рычаг, который взял на себя всю нагрузку.

Факт против №1. Некачественные детали подвески

Улучшив подвеску, производитель не позаботился о постоянно скрипящих втулках. Владельцам приходится самостоятельно дорабатывать и смазывать их.

Подвеска жёсткая. При проезде неровностей возникают разные шумы. Если сзади сидят пассажиры, на кочках может пробивать стойки. Кто пересаживается с более ранних моделей «ВАЗа», сразу это замечает.

При износе тормозных колодок даже наполовину начинают постукивать суппорта. Решить проблему помогает установка новых колодок или «кустарных» прижимных пружин.

Факт за №2. Большой клиренс

Дорожный просвет «Весты» составляет добротные 178 см. Это до поддона двигателя. А до переднего бампера — все 245 мм. Такого просвета с лихвой хватает для комфортной парковки у бордюра. Да и снежные колеи машине не страшны! Если дорога не сильно разбита, машина спокойно доберётся даже на дачу.

Факт против №2. Парусность на трассе

Чем выше машина, тем больше парусность на трассе. При сильном боковом ветре водителям надо быть осторожными. Задняя выхлопная система «Весты» располагается намного ниже бампера. Можно не рассчитать и загнуть её, понадеявшись на высокий дорожный просвет.

Читать еще:  Как поступить, если болты колес затянули пистолетом и открутить их не получается

Факт за №3. Просторный салон

Внутри автомобиля просторно. Ширина от двери до двери — 140 см, длина — 159 см. Этого хватает для комфортного расположения не только водителя, но и пассажиров. Высокая крыша удобна для людей высокого роста.

Факт против №3. Некачественная сборка салона

Всю «малину» портит постоянный скрип передней панели и других пластиковых деталей. Водителю самому приходится искать источник раздражающего звука и подкладывать «антискрип».

Пластиковые детали подогнаны неплотно. Из-за зазоров между ними и кузовом возникают посторонние звуки. К тому же сам пластик дешёвый на вид, а его текстура неприятна на ощупь.

Факт за №4. Богатые комплектации

«Веста» укомплектована по последнему слову техники. В самых «жирных» комплектациях можно найти:

  • четыре подушки безопасности;
  • датчик дождя и света;
  • систему «ЭРА-Глонасс» (помощь в экстренных ситуациях);
  • активные системы безопасности: ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA;
  • климат-контроль;
  • мультимедиа с навигацией;
  • кожаный салон.

Такая «Веста» — достойный конкурент бюджетным иномаркам таким, как Kia Rio и Hyundai Solaris.

Факт против №4. Некачественное исполнение опций

Огорчает плохое исполнение некоторых опций. Отсутствует хоть какая-то индикация, оповещающая о срабатывании антипробуксовочной системы или системы стабилизации. Поэтому водитель может не заметить, что машину «несёт».

На самой кнопке отключения стабилизации должна быть индикация, но она не работает. Поэтому никогда не знаешь, включил ESP или, наоборот, выключил. Вроде мелочь, а неприятно.

Датчик дождя работает плохо и не срабатывает в нужный момент даже на максимальной чувствительности.

Качество экокожи салона оставляет желать лучшего. Сиденья быстро затираются, а материал подвержен царапинам даже при слабом воздействии твёрдого предмета.

Факт за №5. Конкурентная цена

Средний ценник «Весты» на «Авто.ру» — 561 тыс. руб. За эти деньги отдаётся свежий автомобиль 2016 года, с мультимедийной системой, мультирулём и салоном «кожа/алькантара»:

Ближайший конкурент — KIA Rio в подобной комплектации стоит от 600 тысяч:

Новая «Веста» 2019 года в комплектации Comfort с мультимедиа, 1,6 л и «роботом» обойдётся в 680 000 рублей.

Факт против №5. Уступает по комфорту иномаркам

Некоторые покупатели предпочитают переплатить 50 тысяч рублей и получить иномарку. Либо выбирают модели постарше, но от именитых брендов. За 550 тысяч рублей можно купить, например, Toyota Camry VI (XV40) 2006-2008 годов с кожаным салоном:

Или Mazda 6 II (GH) 2008 года выпуска:

Тоже с кожаным салоном, мультимедиа и более мощным, чем у «Весты», мотором.

Такие авто, безусловно, станут хорошей альтернативой почти новым «Вестам». Они лучше по техническим характеристикам и уровню комфорта. Только будут старше лет на 8-9.

С какими проблемами можно столкнуться на вторичке

За последние два месяца через сервис «Автокод» модель проверили 19 тысяч раз. И не все автомобили оказались «чистыми». Мы случайным образом выбрали 10 отчетов и выявили типичные проблемы предлагаемых машин:

  • 4 из 10 авто участвовали в ДТП;
  • 3 из 10 находятся в залоге;
  • 2 из 10 продаются со штрафами или ограничениями ГИБДД.

Некоторые автомобили имеют целый «букет» проблем:

Машина находится в залоге, имеет одно ДТП, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы. Брать или не брать такое авто, решать вам. На фоне этих проблем такие «болячки», как плохой пластик салона, «мелодичная» подвеска и некоторые технические моменты, кажутся цветочками.

В целом же «Веста» — лучший автомобиль от российского автопрома. В своей ценовой категории он смело тягается с иномарками-одноклассниками. Возможно, отчасти поэтому Vesta так популярна на «вторичке». Её покупает и молодое поколение, и люди старшего возраста.

Автор: Максим Голенецких

А вы купили бы «Ладу Весту»? Поделитесь своим мнением в комментарии под статьёй.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector