Goldenfly.ru

Почему зимой авто нужно мыть обязательно?

Почему машину все равно нужно мыть, если она пачкается за день?

Почему не мыть машину вредно?

Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной — это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные “соляные” растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.

Объяснить появление коррозии просто. Снег — это вода. Вода разъедает лакокрасочное покрытие и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом “перекусить” вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.

Татьяна Ракус,

генеральный директор BKF Servis

“У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. А ведь я езжу на машине и, соответственно, мало хожу пешком. И все равно от них ничего не остается. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее.”

Артем,

специалист “Автомойки для боссов”

“Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро — в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.”

Мы сами перечитали эти цитаты и поняли, что нас впору заподозрить в “моечном” лобби. Поэтому мы решили дополнительно опросить нашего постоянного технического эксперта, а также мастера на СТО, который занимается кузовным ремонтом. Вопросы были предельно простыми: правда ли, что регулярная мойка в грязную пору — вопрос сугубо эстетический? И сколько лет нужно не мыть машину, чтобы она начала ржаветь?

“Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у “грязнули” коррозия появится заметно быстрее, чем у “чистюли”. Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.

Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой ЛКП тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет — у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.”

Игорь,

мастер СТО “Абрис Сервис”

“То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.”

Как часто и как правильно мыть машину?

В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени — у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.

Роман Моцарин,

исполнительный директор компании “Современные технологии”

“В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.”

Читать еще:  В каких головных уборах можно фотографироваться для прав? (видео)

Татьяна Ракус,

генеральный директор BKF Servis

“Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.”

центр кузовного ремонта
“Геометрия +”

“Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.”

Игорь,

мастер СТО “Абрис Сервис”

“Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл — деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке.”

Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент — в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.

работник мойки “Авто Радо”

“Надо понимать, что перво-наперво нужно сбить грязь. И не тряпочкой стирать, как многие делают, а пользоваться именно бесконтактной мойкой, чтобы не поцарапать краску песком и прочей мелкой грязью.”

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Многие задают вопрос, стоит ли в минусовую погоду мыть автомобиль ?

Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.

Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.

Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.

Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.

Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.

Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

Мыть ли машину зимой

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.

Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Читать еще:  Основные причины помутнения фар и способы это исправить

Можно ли мыть машину зимой

Мнение ученых химиков

В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.

На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

При какой температуре мыть машину зимой

Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, “замирают”. Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.

А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур.

Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.

Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.

Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.

Нужно ли мыть машину зимой

Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.

В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.

Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.

Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.

Вот один из примеров, который дал один автомеханик:

Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.

Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.

На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

Стоит ли мыть машину зимой

Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.

Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:

1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.

2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.

* После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

Читать еще:  Переводим автомобиль на сжатый газ

Моем машину зимой (видео)

Почему зимой можно и нужно мыть машину

Вы носите куртку, пока грязь сама не отвалится? Тогда можно и автомобиль годами не чистить. Мы же сегодня поговорим о правильной мойке, и почему зимой можно и нужно мыть машину. Если летом вопросов к «душевым процедурам» для верного друга не возникает, то зимой из-за мороза возникает несколько нюансов, которые и разложим по полочкам.

Что может случиться после зимней мойки

Сначала предлагаю вспомнить химию и физику, чтобы понять, в чём кроется опасность мойки зимой.

  1. Перепады температур отрицательно влияют на покрытие машины. Когда мы с мороза загоняем железного коня в надёжные руки мойщика, первое, что ощущает корпус – поток тёплой воды. Возникает напряжение, которое ведёт к микротрещинам.
  2. Оставшаяся вода замораживает уплотнители и копится во всех укромных местах, например, в фарах. После замерзания она расширяется, превращаясь в лёд, и становится причиной разрывов в жизненно важных узлах: ручник, тормоза, амортизаторы скрипят, выходят из строя, отказывают в самый ответственный момент.
  3. Замёрзшие замки не дают попасть с утра в автомобиль, заставляя нервничать и опаздывать на работу и деловые встречи.

Но все эти причины возникают из-за халатности и невнимательности. Безопасное мытьё возможно до -8 0 С и при соблюдении правил. Наша страна отличается климатическими зонами, и в южных регионах это среднестатистическая зимняя температура, а каша на дорогах покрывает автомобили толстым слоем грязи. Там можно и нужно регулярно мыть машину. Сложнее жителям северной части, например, в Якутске нормальная температура для зимы это -40 0 С, при такой температуре вода замерзает на лету, зато и на дорогах нет грязи! Но и там, и там дороги посыпаются специальными реагентами против скольжения. Нужно ли их регулярно смывать?

Как вредят реагенты кузову

Слякоть смешивается с реагентами, и они летят на проезжающие машины. Попадая на кузов, химические вещества ищут трещины. Если у автомобиля нет ни одной царапины, то бояться ему нечего. Но много ли вы видели идеальных кузовов? Неосторожное движение, и на сверкающем боку осталась сверкающая царапина, ставшая входными воротами для ржавчины и коррозии. Именно через них реагенты вступают в опасную реакцию.

Коррозия – окисление металлов с образованием ионов. Чем ниже температура окружающей среды, тем скорость ниже, поэтому зимой мы не сразу увидим запущенный процесс. Но чем дальше, тем будет хуже, поэтому не оставляйте зимнюю грязь на автомобиле!

Царапины, сколы и дефекты окрашивания приводят к потере лоска и быстрой коррозии, поэтому внимательные водители очень тщательно следят за состоянием «железного коня».

Итак, резюмируем вред реагентов:

  • неоцинкованный кузов быстро ржавеет;
  • агрессивные вещества разъедают даже хромированные элементы;
  • страдают резиновые пыльники и уплотнители.

Машину мыть надо, осталось разобраться как.

Советы, как правильно вымыть автомобиль зимой

Самостоятельно точно мыть не стоит: отморозите руки и по неопытности сделаете хуже, забыв просушить или протереть. Гораздо проще найти адекватных мойщиков.

  1. Избегать резких перепадов температуры. После заезда на мойку подождите минут 5-10, а потом запускайте процесс.
  2. Проследите, чтобы удалили все куски грязи с подкрылков и с днища, там накапливается основная масса загрязнений.
  3. Продуть сжатым воздухом двери, ручки, стёкла, багажник и т. д. Сушка избавит от дальнейших проблем с замёрзшими стёклами и замками.
  4. Протереть насухо от оставшейся воды двери и стёкла.
  5. После выезда на улицу открыть все двери и багажник, чтобы даже мельчайшие капельки вымерзли и не доставили парочку неприятных часов в обозримом будущем.
  6. Смазать замки, уплотнители, зеркала и ручки дверей WD-40. Смазка создаёт защитную плёнку, отталкивающую капли.

Пользуясь бесплатными советами, собранными у автоэкспертов и опытных автолюбителей, вы обезопасите себя и свою машину во время и после столь необходимой зимней мойки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector