Goldenfly.ru

Почему связка автомобильных ключей должна быть лёгкой?

Три самых опасных ошибки при изготовлении ключей к автомобилю (и как их избежать при выборе мастера)

Дата публикации: 07 марта 2017

Статистика проданных автомобилей растет, принимаются законы для либерализации ввоза поддержанных авто из Европы (как минимум так обещают). Это все приводит к тому, что спрос на услуги по обслуживанию и ремонту автомашин растет. Сервис по изготовлению ключей и ремонту замков также попадает в этот тренд. А если есть спрос, подтягивается и предложение. Но, вместе с профессионалами на рынке появляется все больше дилетантов, а то и вовсе – мошенников. Основные опасности, которые поджидают автовладельцев при заказе ключей и как их избежать – в статье ниже. Предупреждён – значит вооружен.

1. Мастер-Универсал.
Так называемый мастер «всю жизнь делал машины». Он своими руками разберет и соберет любой замок, снимет и поставит любой блок и электронику. Он берется за все – капремонт двигателя, замена всей электрики по машине и тому подобное… Даже точил «ключики на все иномарки». Но в последнее время все чаще к нему приходят с ключами от новых автомобилей, и его 10-летний прибор уже не может ничего сделать. Но, есть интернет, есть куча программаторов на сайтах по 100-200 долларов. И чудо! Этот прибор может все, согласно его описанию (причем переведенного с помощью интернет переводчика).

«Универсальных» приборов за такие деньги не бывает и не будет НИКОГДА. Совсем универсальных приборов вообще НЕТ и НЕ БУДЕТ НИКОГДА. Если мастерская берется «за все», есть риск что именно в Вашем вопросе они будут плавать. И как показывает практика, нельзя оборудовать сервис по многим направлениям работ и услуг самым современным оборудованием. Даже фирменные СТО не могут себе позволить «все».

К примеру, на самые популярные модели автомобилей (AUDI, TOYOTA, MERCEDES-BENZ, BMW, NISSAN, VOLKSWAGEN и многих других) только активация функции чтения/записи для корректного изготовления автоключа в профессиональном программаторе может стоить в районе 1000 евро в год за шт. Добавим к этому стоимость программатора, стоимость диагностического оборудования и расходных материалов. Вывод делайте сами.

Хорошо, если такие «мастера» не навредят. Как минимум – у Вас проблема осталась, время потеряно. Как максимум – чудо-прибор внес изменение в работу блоков авто. Последствия самые разные. Если прибор подключен к разъему диагностики и запустилась программа, значит пошел процесс чтения-записи информации в различные блоки. И как часто бывает с дешевыми (да и не только, если честно) приборами – не все идет гладко. Чем новее Ваш автомобиль, тем больше рисков что Вам не помогут. А что страшнее – Вам навредят.

2. Дилетант

Второй тип мастерских и мастеров, набирающий популярность. Есть деньги, есть возможность проинвестировать. Накупили оборудования, повесили вывеску «Ключи для автомобиля». Взяли «крутого электронщика», может даже с опытом работы в официальном автосервисе. Но как работать с кучей программ и множеством оборудования решили разбираться «по месту». О том, что каждое авто индивидуально вроде и понимают, но….

К примеру. Hyundai корейской сборки всегда будет иметь отличную электронику от «европейской» сборки. VW Polo из Индии и России это все-равно что Тата и Лада. Все совершенно разное. А Peugeot 107 – смесь Toyota и Peugeot. Даже народный Lanos имеет «польскую» и «житомирскую» начинку приборной доски. Мы это знаем. А знают ли это в Вашей мастерской?

Читать еще:  Методы, которые могут помочь избавиться от скрипа «дворников»

Человек без опыта и знания всех подводных камней будет тренироваться на Вашем авто, изучать принципы работы оборудования (если оно имеется) и этапы программирования ключей и блоков. Давать таким людям возможность ремонтировать/перекодировать замок или восстанавливать ключи зажигания опасно. Если Вы видите, что что-то не так, и есть чувство что Ваше авто как «подопытный кролик» – есть смысл остановиться. Пусть «тренируются на кошках».

3. Мошенники

Самые опасные случаи – это обращение к мошенникам. Часто это профи, которые возьмут только ту работу, которую сделают. Они трезво оценивают свои возможности, и часто знают, что им нужно. Они могут сделать хорошую скидку, предложат «вкусные» условия. Вы даже не поймете, что случилось, когда Ваш автомобиль угонят «вчистую».

Она очевидна. Мошенники сделают так, что к Вашему автомобилю у них появится доступ. Это может быть как дополнительный комплект ключей, так и изменение защиты автомобиля на электронном либо механическом уровне. Этот случай самый сложный. Ведь мошенники самые лучшие психологи и отличные профессионалы в своем ремесле. Правда, они не могут работать в одном городе долго. Никто не будет инвестировать и «насиживать» место и репутацию. Проще арендовать мастерскую или гараж на время. Взяться из ниоткуда и исчезнуть в никуда.

Так что же мы посоветуем, спросите Вы?

Решение, казалось-бы, самое простое. Обращаться в официальные сервис-центры. Но, к сожалению, не всегда это так. В сервисных центрах никто не будет держать для Вас заготовки ключей нескольких видов только под Вашу машину. Иногда необходимо подождать от 3 недель до 3 месяцев. И цена услуги не самая низкая на рынке (но исключения бывают, будем откровенны). А самое интересное – официальные СТО часто не могут сделать ключ именно к Вашему автомобилю. Особенно, если он завезен в Украину с других стран и континентов. Тогда они сами обращаются к нам, выступая посредниками между заказчиком (Вами) и исполнителем (Центром СартКей).

Почему они нам доверяют?

Первая. Команда СмартКей на рынке с 1988 года. С конца 90-х годов в нашей компании открыты направления профессионального изготовления ключей для автомобилей, мотоциклов, спецтехники, катеров и т.п. Давно известно, что узкая специализация всегда лучше «универсализации» по принципу всего понемногу.

Вторая. У нас есть четкое разделение направлений.

– Первый в Украине Специализированный ЦЕНТР ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КЛЮЧЕЙ «ВИГОТОВЛЕННЯ АВТОКЛЮЧІВ» занимается изготовлением ключей только для транспортных средств. Такие специализированные Центры пока редкость не только в Украине, но и в Европе. Центр оборудован самыми последними моделями станков компании Silca (Италия). Имеются программаторы и лицензированное ПО для программирования автомобильных ключей, корректировки спидометров и работы с автомобильной электроникой от ведущих европейских компаний. Наш Центр сотрудничает с производителями оборудования, и мы гордимся тем, что они обращаются к нам с просьбой финального тестирования и «прогонки на практике» перед запуском в производство новых моделей.

Читать еще:  Настройка карбюратора Солекс 21083

– Еще одно подразделение – Центр по ремонту автоэлектроники. Этот Центр специализируется на замене щитков и коррекции спидометров (одометров), ремонту srs airbag, ремонту иммобилайзеров автомобилей и мотоциклов, блоков коробок передач и блоков ЭБУ в самых сложных случаях, когда автомобиль побывал в руках «дилетанотов-универсалов» и после этого перемещается только при помощи эвакуатора. Сотрудники центра «оживляют» даже после «мастеров» официальных СТО.

Опыт решения проблем с современными автомобильными замками и ключами сделал нас экспертами в этой области, что позволяет принимать и выполнять заказы от зарубежных коллег многих стран бывшего СССР и Европы.

Можно ли противостоять угону с помощью фольги

Оказывается, автомобиль с системой бесключевого доступа будет куда менее охотно покидать своего предусмотрительного владельца, обернувшего ключ обычной фольгой. Но панацея ли это и каковы альтернативы?

Штатный ключ автомобиля, оснащенного системой бесключевого/комфортного доступа, постоянно посылает радиосигналы в эфир – достаточно перехватить его импульсы и передать его по “воздуху”, чтобы открыть автомобиль и запустить двигатель нажатием кнопки Start/Stop. Получается, достаточно поставить на пути сигналов барьер и проблема решена? Каким бы странным не казался сей метод, ряд экспертов называет экранирование с помощью обычной бытовой фольги довольно действенным и при этом самым дешевым способом защитить уникальную комбинацию от считывания злоумышленниками. Рекомендуют его не последние люди в сфере кибербезопасности, например, Моше Шлизер, генеральный директор компании GuardKnox Cyber Technologies, стоящей на страже “цифровой” безопасности, который прежде служил в военно-воздушных силах Израиля и работал над системами противоракетной обороны.

Мы обратились к экспертам компании Autosecurity, дабы удостовериться в эффективности и рациональности сего способа. Дабы уважаемый читатель понимал, от чего экранируется ключ – от ретранслятора, известного в народе как “удочка” или “длинная рука”. Штатный ключ “фонит” в эфир, а машина постоянно ищет его сигнал в зоне действия. Угон происходит по следующей принципиальной схеме: владелец ходит по торговому центру или магазину, сидит в кинотеатре, изучает новую выставку в музее – в общем находится в месте массового скопления людей. Один угонщик с ретранслятором находится поблизости, а его сообщник с ответной частью ретранслятора пребывает в ожидании у автомобиля на максимально близком расстоянии. Сигнал штатного ключа многократно усиливается и на другой частоте передается на расстояние вплоть до двух километров, при этом машина думает, что владелец подошел к ней – открывается центральный замок, отключается штатная охранная система, разрешается запуск двигателя.

Порой транспортное средство крадут ретрансляцией ключа, находящегося в… доме. Да-да, подобные случаи известны! Ведь ключи от автомобиля обычно хранятся в прихожей, то есть, рядом со входной дверью. Угонщик с ретранслятором, оснащенным рамочными антеннами, которые усиливают мощность, считывает сигнал через дверь и передает его на улицу к “обманутому” автомобилю. Практически все машины с бесключевым доступом заводятся с помощью кнопки “старт-стоп” и для запуска двигателя ключ не нужно физически вставлять в слот или замок зажигания – это облегчает задачу злоумышленникам.

После того как транспортное средство выходит за пределы действия ретранслятора, она “теряет ключ”, бьет тревогу индикацией на приборном щитке, но двигатель не глохнет, и она едет дальше: производители предусмотрели своего рода режим безопасности на случай, если ребенок, играющий с брелоком, выбросил его в окно. Особо следует отметить неактуальность данного способа угона для обычных ключей – сигнал не выйдет в эфир, пока не вы нажмете кнопку.

Читать еще:  Как обезопасить двери авто от удара о гараж?

Эксперты считают, что фольга, а также разные экранирующие чехлы, предлагающиеся в большом ассортименте, и даже банальные металлические коробочки, работают, но есть ряд важных нюансов. Во-первых, заворачивая самое сокровенное в блестящую оболочку, вы умышленно лишаете себя бесключевого доступа – ведь нужно достать ключ из кармана/сумки и снять фольгу или вынуть ключ из чехла/коробки, т.е. совершить определенные действия, а это уже не комфортный доступ… Представьте себе владельца, например, Mercedes-Benz GLE, разматывающего помятую фольгу и достающего из неё ключ от автомобиля… Странное зрелище, не правда ли? Во-вторых, нет никакой уверенности в том, что автомобиль будут угонять именно методом ретрансляции, а не заменой блоков или записью новых ключей в память блока, отвечающего за опознание штатных ключей. Ведь существует масса способов увести машину! Тем не менее, нельзя не признать: похищение авто методом ретрансляции сигнала штатного ключа довольно популярно в последнее время в том числе из-за снижения стоимости самого ретранслятора. Раньше оборудование стоило около 2 млн рублей, а сейчас – порядка 300 тысяч рублей. Окупаемость с одного “Крузака” стопроцентная! Дошло до того, что ретрансляторы нынче используют не только угонщики, но даже мелкие воришки, которые не собираются угонять автомобиль, но с удовольствием поживятся содержимым салона.

С одной стороны, фольга помогает избежать или отсрочить один из видов угона, однако никто не может знать заранее, какой сценарий предпочтут злоумышленники. Ведь, проникнуть в салон и запустить двигатель, обойдя штатную систему защиты, можно и другими способами и с применением другого оборудования. В этой связи эксперты советуют подходить к вопросу комплексно и не брезговать достижениями современной цивилизации. Современные противоугонные системы позволяют, в том числе заблокировать штатный радиоканал: если охранный комплекс имеет отдельную радио-метку для авторизации, то, при дополнительном подключении и программировании, без метки заводской ключ будет “мертвый” – неактивным как в бесключевом, так и “кнопочном” режиме. Если даже у угонщика на руках будет штатный ключ от автомобиля, то без метки автомобиль реагировать на штатный ключ не будет. Соответственно, ретрансляция будет бессмысленна.

У автовладельцев возникает закономерный вопрос: “Почему нельзя ретранслировать сигнал метки вместе с сигналом штатного ключа, ведь метка тоже находится при мне?”. Ответ прост – производители охранных систем предусмотрели такую возможность и ввели, так называемый, “тайминг ответа” – сигнал от метки должен быть не только правильным, но и прийти в определенном временном интервале, измеряемый миллисекундами. При ретрансляции время ответа сильно увеличивается, в связи с чем блок охранной системы не принимает сигнал и не отключает блокировку штатного радиоканала. Данный способ специалисты считают по-настоящему хорошим, но решать вам – заворачивать ключ в фольгу или сделать выбор в пользу более технологичных решений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector