Goldenfly.ru

Почему обязательно нужно проветривать авто перед поездкой

20 ответов сделают зимнюю езду безопасной

Грядущие морозы готовят автомобилистам неприятные сюрпризы. Чтобы зима не застала вас врасплох, подготовьтесь к ней заранее.

Грядущие морозы готовят автомобилистам неприятные сюрпризы. Чтобы зима не застала вас врасплох, подготовьтесь к ней заранее. Как правильно завести мотор? Почему из трубы идет белый дым? Зачем нужен «кошачий туалет» в багажнике? Мы собрали ответы на наиболее актуальные вопросы о зимней эксплуатации автомобиля.

1. Что нужно знать при езде с непрогретым мотором?

Современный мотор не требует длительного прогрева, одной минуты вполне достаточно. Двигатель лучше прогревается в движении, однако в первые минуты езды следует избегать высоких оборотов и резких ускорений (холодный мотор не оптимально снабжается маслом). Если вы часто ездите на небольшие расстояния зимой, нужно вдвое чаще менять моторное масло. Топливо и конденсат могут скопиться в моторном масле, что влечет повышенный износ двигателя.

2. Нужно ли прогревать автоматическую коробку передач?

У автомобилей с автоматической коробкой передач нужно прогревать не только мотор, но и трансмиссию – для этого при прогреве двигателя установите рычаг КП в положение Drive и удерживайте машину на месте педалью тормоза.

3. Почему аккумулятор быстрее садится зимой?

При холодных температурах полезная емкость аккумулятора заметно сокращается, но именно зимой от него требуется большая производительность для запуска двигателя. Кроме того, зимой в машине используется больше потребителей энергии: отопление, свет, обогрев заднего стекла и т.п. Зимой особенно важно иметь исправный аккумулятор.

4. Можно ли продлить срок службы аккумулятора?

Очистка корпуса аккумулятора поможет избежать утечек энергии. Важно, чтобы между клеммами не было грязевой дорожки. Чистые контакты сокращают сопротивление на клеммах. При езде на короткие расстояния лучше сократить число энергопотребителей, например, отключить обогрев сидений. Это поможет аккумулятору накопить или хотя бы не растратить энергию для следующего запуска двигателя. Если вы не уверены в своем аккумуляторе, можно купить специальный прибор, измеряющий его емкость (вставляется в прикуриватель).

5. Что можно сделать, если аккумулятор заряжен недостаточно?

Прогретый аккумулятор может выделить больше энергии для запуска двигателя. Для этого батарею можно унести на ночь в тепло. В некоторых случаях будет достаточно приложить к нему на 10 минут бутылку с горячей водой. Еще один способ прогреть аккумулятор – перед стартом двигателя включить на несколько секунд дальний свет.

6. Можно ли прикуривать современный автомобиль?

Если аккумулятор сел, можно воспользоваться проводами и подключиться к другому автомобилю. Сначала плюсовой (красный) провод подключается к аккумулятору автомобиля-донора, затем к плюсу на севшем аккумуляторе. Потом подключается минусовой провод к работающему аккумулятору и после этого к неокрашенной детали кузова (или специальной клемме, если такая есть) неисправного авто. После прикуривания сначала с автомобиля-донора снимается «минус», затем «плюс». После этого снимаются провода с прикуренного авто.

7. Можно ли заливать воду в бачок стеклоомывателя зимой?

При отрицательных температурах вода застынет, что грозит отказом стеклоомывающей системы. В этом случае машину нужно загнать в теплое помещение (например, на мойку) и дать ей оттаять.

8. Меняется ли зимой расход топлива?

Зимой расход топлива увеличивается из-за прогрева мотора на месте, использования дополнительных источников энергии, длительной езды на низкой скорости и пониженных оборотах. Дополнительную роль играют зимние покрышки, имеющие большее сопротивление качению, и заснеженная дорога.

Читать еще:  Уход за системой торможения

9. Как облегчить запуск старого дизельного двигателя?

Важно заранее сменить старое моторное масло на новое с подходящим для вашего климата уровнем низкотемпературной вязкости. Это поможет стартеру провернуть мотор при холодном запуске. При выборе масла нельзя отступать от рекомендаций производителя автомобиля. Замена старых свечей и проверка аккумулятора избавят вас от неприятных сюрпризов. Также в холодное время года важно использовать специальную зимнюю солярку. Полезно добавлять антигель, который снижает температуру застывания дизельного топлива.

10. Можно ли ездить на газовом топливе?

Автомобили с газобаллонным оборудованием стартуют и начинают работать на бензине. Испаритель может замерзнуть, поэтому прежде чем переключиться на газ, необходимо прогреть охлаждающую жидкость до температуры в 50 градусов. На это может уйти несколько километров пути. В зависимости от типа газобаллонного оборудования перед наступлением холодов может потребоваться слив конденсата.

11. Почему из выхлопной трубы идет белый дым?

В этом нет ничего страшного – дым образуется из конденсата. Проще говоря, это водяной пар.

12. Почему машина не прогревается?

Обычно это вызвано неисправностью термостата, из-за чего охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, что мешает прогреву. В некоторых случаях поможет чехол на радиатор.

13. Почему стекла покрываются инеем изнутри?

Если стекло замерзло изнутри, значит в машине было слишком влажно. Причиной тому скорее всего является снег, занесенный в машину вместе с обувью, либо забитый салонный фильтр. Для осушения машины в строительном магазине можно приобрести одноразовый осушитель воздуха – силикагель. Также можно использовать специальные половые коврики, действующие по принципу памперса. Однако на каждый день проще взять за правило – проветривать машину перед стоянкой.

14. Что делать если дворники примерзли к стеклу?

Лучше не отрывать их силой, это может повредить резину. Достаточно облить стекло стелкоомывающей жидкостью, подождать и аккуратно поднять дворники. Чтобы избежать примерзания, можно на ночь поднять дворники от стекол.

15. Можно ли отскребать лед от лобового стекла?

Да, отскребать лед можно специальным скребком или любым удобным куском пластика (например, компакт-диском). Если на стекле много грязи, нужно быть аккуратным – частички грязи могут поцарапать стекло, что приведет к микротрещинам. Из-за них свет будет рассеиваться и слепить.

16. Нужно ли менять давление в шинах зимой?

Нет. Контролировать давление в шинах нужно раз в две недели или перед дальними поездками.

17. Почему нельзя ездить в толстой куртке?

Если ваш пуховик слишком толстый, ремень безопасности неплотно прилегает к телу. При аварии он не сможет защитить вас в достаточной мере. Известны случаи, когда водители выскакивали из-под ремня. Кроме того, ваша одежда не должна сковывать свободу движений.

18. Что нужно положить в багажник на зиму?

Помимо щетки для очистки снега, желательно возить с собой плед или теплую куртку, а также теплую обувь. Запасливый водитель возьмет с собой стеклоомывающую жидкость, кабель для прикуривания аккумулятора, фонарик, комплект запасных ламп и предохранителей.

19. Как подстраховаться на случай, если машина застрянет?

На этот случай нужно возить с собой буксировочный трос, складную лопату и мешок наполнителя для кошачьего туалета. Это средство (как и песок) можно подкладывать под буксующие колеса. Если у вас есть опасения застрять надолго – возите пару шоколадок, чтобы подкрепить свои силы.

20. Можно ли мыть машину зимой?

Читать еще:  Комфортабельные автомобильные кресла: какое выбрать?

Машину можно и нужно мыть зимой, причем желательна бесконтактная мойка. Портальные мойки могут поцарапать лакокрасочное покрытие. Когда машина очищена, ее нужно просушить. В первую очередь важно протереть уплотнители и продуть личинки замков, в том числе бензобака.

Что обязательно нужно проверить в машине перед долгой поездкой?

Перед долгой поездкой следует:

  1. Проверить шины и колеса.
  2. Убедится, что уровень давления в покрышках оптимальный.
  3. Следует помыть автомобиль.
  4. Бачки следует заправить новыми стекломоями.
  5. Заменить износившиеся дворники.
  6. Проверить все режимы фар и фонарей.
  7. Обязательно нужно проверять охлаждающую жидкость с показателем температуры.

Разберемся по порядку.

1. Проверить шины и убедиться в хорошей балансировке колес.

Настоящий риск – поездки на старых шинах и несбалансированных колесах авто. Это грозит плохой управляемостью, повышением вероятности заносов, отсутствием сопротивления аквапланирования. Если при всех этих условиях оказаться на горных серпантинах приморского города под сильным дождем – закончится все может крайне печально.

Минимально допустимой высотой для протекторов в легковом автомобиле является 1,6 миллиметров. Для измерений не требуется изобретение новых средств, достаточно осмотра индикаторов износа. Нужно всегда держать под контролем износ и сменять шины при приближении износа к критическим значениям.

2. Обязательно проверять уровень давления в колесах авто.

Допустимое значение указывается в инструкциях по эксплуатации, которая располагается на обратных сторонах лючков бензобака либо в дверных проемах на средних стойках.

Проверка уровня масла и его замена – важный шаг перед поездкой

Собираясь в долгие поездки, нужно доводить уровень давления до нужного и обязательно измерять его после стоянки.

3. Обязательно нужно вымыть машину, готовящуюся к новым подвигам.

Избавьтесь от различного мусора, пропылесосив салон. Есть поговорка, что чистые машины едут быстрее. Это, безусловно, эффект психологического характера, но водители с опытом отмечают, что, управляя чистым автомобилем, ощущаешь меньше усталости. Когда запыленности в салоне меньше, то дышится гораздо приятнее, понижаются физические нагрузки.

При совместных поездках пассажиры будут ощущать признательность за дополнительный комфорт. Это плюс к дальней дороге.

4. Бачки обязательно нужно периодически заправлять летними «стекломоями».

Следует заправить бачок такой жидкостью, которая очищает стекла от смол, останков насекомых. Можно использовать простую воду. Для большего эффекта нужно капать сюда же нашатырный спирт либо средство для мытья посуды.

5. Заменить износившиеся дворники. Проверить все режимы фар и фонарей.

В летний период времени большая часть дороги проходит под яркими лучами солнца, что увеличивает уровень налета на стекле. Ухудшение обзора ведет к плохим последствиям для безопасности в движении. При замене дворников езда будет приятнее и в более безопасной обстановке. Эти небольшие затраты окупятся будущим комфортом.

Полезное видео о подготовке машины перед дальними поездками:

При обнаружении перегоревших ламп они подлежат обязательной замене. Оптимальным будет запомнить неисправности и продемонстрировать мастерам во время прохождения ТО машины.

Следует помнить, что обязательно нужно проверять охлаждающую жидкость с показателем температуры. Температура должна находиться в норме. В летний период жара повсеместна. Нелишним станет очищение радиаторов, только делать это нужно руками профессионалов из-за возможности сильно навредить сотам.

Обязательной проверке подлежат тормозные колодки и уровень тормозной жидкости. Она меняется раз в 1,5-2 года, с каждыми дополнительными 30000 км пробега.

Автоблоги

Популярные статьи

Почему перед поездкой не нужно прогревать мотор

С точки зрения «общечеловеческих ценностей», прогрев мотораперед поездкой в любое время года можно смело считать преступлением перед потомками. Любой «зеленый» скажет вам, что чем любой дополнительно сгоревший грамм топлива — нож в спину экологическому равновесию, и льет воду на мельницу глобального потепления.

Читать еще:  Штраф за езду без СТС в 2018

Со своей точки зрения, экологи правы. Как ни крути, но съедает прогрев мотора дополнительные литры горючего. За полгода, пока длится среднестатистическая климатическая зима в России, ежеутренние и ежевечерние 10—15-минутные прогревы авто уносят в атмосферу, как минимум, полный бак топлива. Таким образом, прямой экономический резон не прогревать машину имеется.

Да и с точки зрения скорейшего прогрева авто стоять на месте с молотящим двигателем смысла особого нет. Любой водитель в курсе, что на ходу, под нагрузкой двигатель прогревается куда быстрее, нежели на холостых оборотах на стоянке.

Кроме того, надо помнить, что чем большую часть времени бензиновый мотор работает на небольших, в том числе и холостых оборотах, тем выше вероятность образования отложений на свечах зажигания. Нагар заметно ухудшает их работоспособность, что ведет к повышению расхода топлива, падению мощности и прочим неприятностям.

Еще один немаловажный момент, который упускают из виду сторонники прогрева моторов перед поездкой — ресурс двигателя. Да, пока машина стоит, километры пробега на одометре не накручиваются. Но мотор-то все равно при этом изнашивается. То есть прогрев прямо сокращает ресурс двигателя. На это обстоятельство можно было бы и не обращать внимание, но все большая часть современных моделей машин оснащается малообъемными турбированными моторами, чей ресурс все сильнее укорачивается, стремительно приближаясь к сроку заводской гарантии на автомобиль. Не исключено, что из-за этой тенденции прогрев двигателя со временем станет непозволительной роскошью.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«Единый» полис ОСАГО и КАСКО выйдет к 8 марта

Помните, бывшему премьер-министру Медведеву понравилась такая идея и он поручил её проработать? Вот, проработали. Разумеется, по-настоящему единым этот полис не будет, потому что совсем разные виды страхования, но поручение выполнено изящно: с вышеуказанной даты два полиса можно будет размещать на двух сторонах одного и того же бланка, соответствующее указание ЦБ РФ уже зарегистрировали в Минюсте. При этом составлять отдельный договор страхования больше не понадобится, хотя оформление страховки нового типа останется делом добровольным.

Предполагается, что нововведение позволит сделать заключение договора КАСКО удобнее для клиентов и страховых компаний. Причем вписать КАСКО в ОСАГО можно при покупке как бумажного, так и электронного полиса ОСАГО.

Оформленный таким образом полис должен включать в себя риски утраты (гибели) или повреждения транспортного средства, а также может предусматривать франшизу, которая, однако, не должна превышать 20% от страховой суммы. Сроки действия договоров КАСКО и ОСАГО должны совпадать, а при прекращении полиса ОСАГО автоматически прекращается и действие полиса КАСКО. Тогда клиенту вернут часть денег по договору добровольного страхования. А договор КАСКО можно будет расторгнуть, не расторгая «автогражданки», в том числе в “период охлаждения” (то есть в первые 14 дней с момента вступления в силу).

Пользоваться единым документом станет удобнее, чем раздельными полисами — ведь все данные будут на одном носителе. Впрочем, пока остается вопросом, действительно ли готовы сами страховые компании уже с 8 марта выдавать автовладельцам полисы нового образца.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector