Goldenfly.ru

Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

VitaliyCAR › Блог › 10 ошибок зимней эксплуатации личного автомобиля, что не стоит делать с машиной в мороз

Календарная зима вот-вот наступит. А это значит, что жизнь автомобилистов не будет прежней: как минимум, им придется раньше вставать, а, как максимум, – не делать многое из того, чему их учили деды и продолжает учить интернет. Зима в последние годы жителей средней полосы не радует ни снегом, ни обычными морозами, что, как ни странно, лишь добавляет хлопот автомобилистам.
То оттепель некстати начнется, то мокрого снега навалит, то после проливного дождя морозец под вечер ударит…

Комунальщики, бывает, тоже свинью подкладывают: то дорогу не почистят, то, напротив, пройдутся трактором не только по улице, но и по двору, засыпав припаркованные автомобили. В результате, собираясь утром сесть за руль, водитель понятия не имеет, как и что ему придется делать: отскребать ли сантиметровую ледяную корку, или впопыхах «стрелять» у соседей лопату. Машина вообще может не открыться, однако это не повод бежать домой за чайником.Мало того, многие вещи, которые водитель позволяет себе в подобных ситуациях вообще противопоказаны. О том, что не стоит делать с машиной в мороз.

«Открывать» машину кипятком
Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается.
Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно растопит, но горячая водица при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.

Пользоваться жидкостями типа WD-40
10 ошибок зимней эксплуатации личного автомобиля
Никто ничего против WD-40 не имеет, однако, не стоит думать, что это панацея.
Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой.
Дело в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей… все, включая масло. То есть она не только не защищает от конденсата, но ускоряет износ трущихся деталей.

Смахивать снег с ветрового стекла с помощью «дворников»
После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен размерами крошечной «амбразуры» на ветровом стекле. Нужно ли говорить, что каждый из них – потенциальный убийца? А потом следуют отговорки вроде «проспал», «не успела», «ой, мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит»…

Крутить стартер «до упора»
Если машина не завелась с первого, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить. Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в… экологических нормах.
Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.

Греть двигатель до рабочей температуры
Споры из серии «греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно спалить пару литров бензина.С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пят-семь.Которых вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.

Оставлять машину с пустым баком
Бензин, как известно, обладает препротивнейшим свойством – он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ой как не хочется. Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.
К слову, коль уж зашла речь о топливе, имейте ввиду, что в мороз весьма актуальной темой становятся и национальные особенности его производства. Самый чистый бензин АИ-92, все остальное (без «восьмидесятого») – он же, но с повышающими октановое число присадками. А они, в свою очередь, выводят из строя свечи, также затрудняя холодный пуск.

Читать еще:  ВАЗ 2114 замена радиатора печки

Часто мыть автомобиль
По сути, мойка машины в мороз также убивает ЛКП машины, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью.Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведений все же лучше не частить.Еще один момент – водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова. Когда температура опускается ниже –10 по Цельсию, с этим можно справиться, открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет…

Протирать кузов тряпкой
Как только в наших широтах появляется снег, за которым следуют тонны вылитых на асфальт реагентов, вокруг возникает масса пятнистых машин с очищенными до блеска дверными ручками и небольшого пространства вокруг них. Любителям такого рода «мойки» в пору премии за тупость присуждать. С тем же успехом по ручкам и дверям можно наждачной бумагой пройтись: эффект тот же.

Парковаться на теплых подземных или многоэтажных парковках
Если у вас нет теплого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг.За то время пока вы в тепле и комфорте бродите по моллу, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат – примерзшие поутру стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей…

Пользоваться стояночным тормозом
Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности.
Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает.Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой, требуется весьма серьезное усилие.

Почему на автомобиле нельзя ехать сразу после запуска мотора?

Многие говорят, что прогревать автомобиль летом не требуется и будут правы. Однако это не значит, что можно сразу начинать движение, как только повернул ключ в замке зажигания. Почему?

«Современные двигатели достигли такой точности обработки, что специального прогревания, как во времена наших дедушек, им не требуется», — рассказывает инженер раллийной команды «ГАЗ рейд Спорт» Вячеслав Субботин. Правда есть температуры, считающиеся у конструкторов критическими и экстремальными. Они начинаются от 13-15 градусов мороза и ниже. И тогда греть машину нужно. Но такие холода бывают не часто даже в России, и производители при обычных температурах окружающего воздуха рекомендуют не гонять свой мотор на холостом ходу и постепенно прогреваться уже во время движения. Летом механические части автомобиля еще менее подвержены температурным изменениям. Однако, это не значит, что на машине можно сразу отправляться в путь, как только повернул ключ в замке зажигания, да еще с пробуксовкой колес.

Масляное голодание опаснее холода

Дело в том, что за время длительной стоянки масло стекает в картер и необходимо небольшое время, чтобы его поднять к местам повышенного износа. После запуска мотора важно, чтобы оно прокачалось через лабиринт каналов и смазало необходимые агрегаты, клапанные механизмы и другие неочевидные на первый взгляд узлы. В особенности это касается турбированных моторов, где масло еще и снимает перегрев с турбокомпрессора. Если стартовать немедленно, то сухой мотор, переживающий в первые секунды дефицит масла, начнет работать на износ. И при активном драйве шансы «задрать» его резко увеличиваются.

Помимо силового агрегата есть еще и трансмиссия. Механическая коробка не требует к себе пристального внимания, хотя и она не любит активных разгонов без предварительной встряски масла. А вот для автоматической трансмиссии нагрузки сразу после старта намного опаснее. Там тоже есть топливный насос и ему необходимо время, чтобы прокачать смазку и подготовить нежные и сложные механизмы к работе.

Читать еще:  Как отремонтировать стартер на триммере

Если помимо автомата автомобиль оснащен и полным приводом с активными дифференциалами, то и им нужно время для просыпания от ночной спячки.

Как же правильно эксплуатировать машину летом?

Алгоритм ежедневного утреннего запуска должен включать несколько пунктов. Осмотрел автомобиль, повернул ключ, подождал пока проснется кондиционер и прогонит хладогент. Стрелка тахометра подскакивает к 1000 оборотов. В это время электронный насос гонит масло по каналам, а похожее устройство в автоматической коробке смазывает планетарные ряды, клапана и механику переключения фрикционов.

На эти процедуры уходит примерно минута-полторы. Но они являются критическими для всей механики автомобиля. Когда мотор и трансмиссия смажутся, а турбина вберет в себя достаточное количество масла, то электроника снижает обороты холостого хода примерно до 800. Это сигнал, что автомобиль готов к движению.

Но при этом необходимо помнить, что рабочая температура охлаждающей жидкости — 90 градусов, а не 25, как на солнышке. Поэтому перед активной спортивной рулежкой с газованием до отсечки мотор еще должен прогреться во время равномерного движения, без забрасывания стрелки тахометра свыше 3000 оборотов. На это летом уходит еще минут пять. Ну а потом уже можно ездить, как предписывает совесть и правила дорожного движения.

Как эксплуатировать автомобиль в жару, чтобы сохранить его ресурс и внешний вид

Часто автомобилисты тщательно готовят свою машину к зиме, однако жара грозит автомобилю отнюдь не меньше, чем жгучий мороз.

Не смотря на то, что лето уже подходит к концу, температура воздуха продолжает быть довольно высокой.

А эксплуатация в такую погоду требует знания определенных нюансов.

О таких нюансах – читайте далее.

1. Техническое обслуживание

При прохождении ТО особое внимание стоит обратить на систему охлаждения, так как она испытывает особую нагрузку в теплое время года.

Высокая температура создает не самую оптимальную среду для функционирования узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому эти самые агрегаты должны быть полностью исправны. При прохождении ТО особое внимание стоит обратить на систему охлаждения, так как она испытывает особую нагрузку в теплое время года.

При необходимости нужно долить или заменить охлаждающую жидкость, убедиться в отсутствии подтеков на патрубках системы охлаждения. Кроме этого, стоит обратить внимание на работоспособность вентилятора радиатора. Если он не запускается при повышении температуры двигателя, есть большая вероятность закипеть, двигаясь на небольших скоростях, например, в городе.

Тормозная система испытывает большую нагрузку в жару.

Также необходимо проверить состояние тормозной системы. Она, как и система охлаждения, испытывает большую нагрузку в жару. Старая тормозная жидкость более склонна к закипанию. Поэтому, если ее давно не меняли, будет весьма кстати это сделать.

2. Как быть, если двигатель все-таки закипел

Если стрелка температуры двигателя поползла в красную зону – это значит, что какая-то неисправность в двигателе все-таки есть.

Если стрелка температуры двигателя поползла в красную зону – это значит, что какая-то неисправность в двигателе все-таки есть. Первое, что в таком случае нужно сделать – это включить печку и ее вентилятор на максимум. Как бы не странно это не звучало, при включении печки охлаждающая жидкость будет проходить через ее радиатор, тем самым получая дополнительное охлаждение. После этого нужно постараться, не давая мотору высоких оборотов и все время следя за индикатором температуры, добраться до места ремонта.

Если же машина все-таки закипела, необходимо полностью остановиться, не выключая при этом зажигания, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать.

Если же машина все-таки закипела, необходимо полностью остановиться, не выключая при этом зажигания, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать. Ни в коем случае нельзя сразу открывать крышку расширительного бачка, так как велика вероятность ожога. Стоит подождать пять минут, пока охлаждающая жидкость перестанет кипеть. Затем нужно открутить крышку расширительного бачка – это стравит избыточное давление в системе. Делать это нужно максимально аккуратно. Затем, после того как температура жидкости в системе опустится градусов до 50, необходимо долить антифриз до нужного уровня.

Читать еще:  Видео как собрать стартер на триммере

Доливать антифриз нужно такой же марки, как и тот, что залит в систему. Поэтому, желательно возить с собой бутылку с подходящей жидкостью. Важно ни в коем случае не доливать антифриз, пока жидкость в системе еще горячая. Перепад температур пагубно сказывается на двигателе и грозит микротрещинами в головке блока цилиндров. Воду же доливать стоит только в крайнем случае, и после этого необходимо как можно скорее заменить охлаждающую жидкость.

3. Летом мыться нужно чаще (автомобилю)

Загрязнения на кузове влекут за собой неравномерное выгорание краски и появление пятен.

Дело в том, что неравномерный слой пыли и птичий помет защищают краску от выгорания. Из-за того, что происходит такая «защита» только в месте загрязнения, она влечет за собой неравномерное выгорание краски и появление пятен на кузове. Чтобы этого избежать, нужно мыть машину хотя-бы раз в неделю.

4. Перед тем, как трогаться, нужно проветрить салон

Перед тем, как садиться в машину, нужно открыть все окна, проветрив тем самым салон.

Что может быть хуже, чем садиться в машину, которая долгие часы стояла под палящим солнцем. Хочется поскорее включить кондиционер и ощутить такую приятную прохладу. Однако кондиционер, включенный на полную мощность, создаст перепад температур, который вреден как для стекол машины, так и для сидящих внутри. Вместо этого, лучше перед тем, как садиться в машину, открыть все окна, проветрив тем самым салон.

Через пару минут находиться внутри машины будет намного приятнее. После желательно немного проехать с открытыми окнами, охладив салон набегающим потоком воздуха, и только потом запускать климатическую установку.

5. Кондиционер тоже нуждается в обслуживании

Обслуживать кондиционер нужно хотя бы раз в два года.

Кондиционер, как же он облегчает использование автомобиля летом. Однако, почему-то его обслуживанием владельцы часто пренебрегают, а зря. Кондиционер, также как и любой другой агрегат автомобиля, требует регулярного обслуживания. Проводить это обслуживание нужно хотя бы раз в два года. Кроме этого, желательно запускать кондиционер хотя бы раз в месяц, и делать это даже зимой. При запуске, детали кондиционера получают необходимую смазку. К тому же, это препятствует испарению хладагента.

6. Радиатор должен быть чистым

Чтобы избежать перегрева, радиатор нужно регулярно промывать.

Как мы уже выяснили выше, качественное охлаждение двигателя летом – это очень важно. Добиться этого будет невозможно, если радиатор автомобиля загрязнен. Во время движения набегающий поток воздуха загрязняет соты радиатора разного рода мусором. Из-за этого площадь поверхности теплообмена уменьшается, ухудшая охлаждение двигателя.

Чтобы этого избежать, радиатор нужно регулярно промывать. Делать это лучше всего струей воды под небольшим давлением со стороны двигателя. Так же можно продуть соты при помощи сжатого воздуха.

7. Защити машину от солнца – сохрани салону презентабельный вид

Специальные светоотражающие экраны для стекол понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают салон от прямых солнечных лучей.

Автомобиль проводит много времени, дожидаясь владельца на разных автостоянках. Летом под палящим солнцем температура в салоне может повышаться до 60 градусов. Из-за таких температур салонный пластик выгорает и ссыхается, из-за чего начинает скрипеть, а на старой машине может и вовсе взяться трещинами. Страдает и обивка сидений, будь она хоть кожаная, хоть тканевая, она выгорает, теряя всякую привлекательность.

Уберечь салон автомобиля от этого, помогут специальные светоотражающие экраны для стекол. Они понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают пластик и обивку сидений от прямых солнечных лучей.

«Предупрежден – значит вооружен», – для автомобилиста это значит, что при наличии определенных знаний в отношении своего автомобиля и его эксплуатации он серьезно продлевает срок его службы. А проблемы, в случае их возникновения, осведомлённому водителю не страшны. Надеемся, что представленные выше советы помогут пережить жаркую пору года без потерь для вашего автомобиля!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector