Goldenfly.ru

Почему нельзя очищать авто от снега щеткой?

Почему опасно чистить кузов от снега щеткой

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

По наступлению зимы автомобилисты начинают еще сильнее беспокоиться за свои транспортные средства. И не зря, ведь весьма высока вероятность различных поломок или опасных ситуаций, связанных с низкой температурой и выпадением обильных осадков.

Одна из таких неприятностей – заметенный снегом кузов машины. Обычно эта проблема решается с помощью скребка от наледи и жёсткой щётки, которой смахивается снег. Но есть причины, из-за которых делать это крайне нежелательно.

Снежная масса царапает кузов не хуже песка

Как все мы знаем с начальной школы, снег – это кристаллизовавшиеся частицы воды. Острые грани миллионов кристалликов снега, сметаемые щеткой, наносят покрытию кузова автомобиля микроскопические повреждения. Их не видно невооруженным глазом, но со временем микротрещинки разрастаются, портится внешний вид, появляются очаги коррозии. Еще хуже, когда снег падает на прогретый автомобиль – он начинает подтаивать, а как только машина остывает, примерзает ледяной коркой.

Несколько советов по очистке автомобиля от снега и наледи

Аккуратность – важнейший аспект в очистке автомобиля – в любом деле, в котором ваша неосторожность может привести к каким либо материальным утратам, лучше сто раз подумать и рассчитать свои силы, чем с горячей головой спешить в бой. Хуже щетки для очистки снега может быть пластиковый скребок, потому что он сам способен повредить поверхность кузова машины. Вот некоторые советы, которые помогут избежать повреждения автомобильного покрытия:

  • если без щетки не обойтись, выбирайте ту, у которой ворс мягче;
  • удаление промерзшего слоя наледи еще опаснее для покрытия кузова;
  • автомойка поможет быстро и безопасно удалить снег и наледь;
  • в сильный мороз лучше прогреть и просушить машину после мойки, перед тем, как выехать на дорогу;
  • иногда имеет смысл приобрести аккумуляторный ветродув.

Обратите внимание! Практически в любом районе города можно найти автомойку рядом с домом. Так как требуется лишь смыть наледь сильной струей воды, без применения автохимии, стоить такая процедура будет совсем недорого.

Некоторые автомобилисты предпочитают просто выехать на дорогу и проехаться на максимально разрешенной скорости. Способ хорош лишь для небольшого слоя снега, который не успел хорошенько слежаться и примерзнуть к кузову авто.

Если есть возможность, стоит приобрести переносной садовую воздуходувку на аккумуляторе. Стоит такой агрегат немного, а справиться с проблемой поможет за считанные минуты. Он легко поместится в багажнике машины и не займет много места. Разумеется, если машину не занесло сугробами снега, всегда можно найти удобный для владельца способ очистки кузова, который не будет стоить слишком дорого.

Skazka086 › Блог › Чистим машину от снега: несколько хитростей…

Каждому автомобилисту зимой регулярно приходится работать дворником. Казалось бы, работа предельно простая и чего тут можно посоветовать? Но и в этом деле есть свои тонкости, которые позволяют сэкономить время и не попортить кузов машины.

А зачем чистить?
Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?

Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.

Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка…

В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит …

Читать еще:  С каким усилием затягивать свечи зажигания

Инструментарий
Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.

Щетка-скребок.
Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.

Снеговая лопата.
Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.

Саперная лопатка.
Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.

Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.

Растопители льда для стекол.
Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.

Ветошь, бумажные полотенца и т. п.
В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.

Приступим!
Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.

Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.

Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.

Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.

Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.

Читать еще:  Куда в жару лучше направлять кондиционер в машине

Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).

После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу.
Все — можно ехать! Удачи на дорогах…

Как правильно чистить автомобиль от снега и льда

Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.

Зиму нужно принимать как должное. Есть мнение, что снег время от времени выпадает даже в аду, он просто лежит там не так долго, как у нас в России. Автомобилисты всей страны, проснувшись ранним утром, видят за окном белое снежное покрывало, свои автомобили, которые начинают напоминать снеговиков, и удивляются тому, как дети могут настолько искренне радоваться нашествию белых мух-снежинок.

Для начала нужно разобраться с тем, нужно ли вообще счищать снег с автомобиля перед поездкой. Мнения по этому поводу расходятся, но лучше все же избавиться от массы снега, который скопился на крыше автомобиля. Дело в том, что во время резкого торможения подтаявший снег может свалиться вам на лобовое стекло и снизить видимость. Истинно, словно снег на голову! Кроме этого, ваш автомобиль на скорости начинает напоминать змею, сбрасывающая кожу, роль которой играет снег. Вряд ли пристроившийся позади будет рад тому, что на него с впереди идущей машины сходит лавина.

И если мы сошлись на том, что снег и лед нужно счищать с автомобиля, давайте разберемся, какие правила нужно соблюдать при этом, чтобы не повредить авто и не сожалеть впоследствии о своих действиях.

Очередность снегоуборочных работ

Для начала сделаем то, что мы делаем ежедневно – заведем автомобиль. Провернув ключ в зажигании, вступаем в неравную борьбу с сугробами на вашем авто. Да, не спешите включать обогрев лобового стекла, пока с него не счищен снег. Очистить нужно также и воздухозаборники климатической системы. Иначе снег окажется в воздуховодах, и отопление салона будет затруднено.

Пока лед на лобовом стекле оттаивает, займемся чисткой главной поляны авто – его крыши. Чистку самой большой площади лакокрасочного покрытия следует проводить по направлению к багажнику, а также в стороны. Бог вам в помощь и щетку-сметку на длинной, лучше телескопической, ручке. Параллельно с этим тщательно удаляйте снег из дверных проемов, потому как, подтаяв, он может затруднить процесс открывания дверей.

Покончив с крышей, организовываем атаку на крышку багажника и капот. Если капот будет играть против вас (снег с него будет лететь на лобовое стекло), то багажник будет обстреливать из снежных пушек автомобили, едущие позади. А это уже настоящее вредительство.

Боковые стекла нуждаются в очистке не меньше, чем лобовое и заднее. У вас должен быть стопроцентный обзор, чтобы не пополнить печальную статистику, свидетельствующую о том, что на первых 5 километрах пути происходит большинство зимних ДТП. А все из-за того, что у водителей нет достаточного обзора из-за неоттаявших или откровенно и безобразно замерзших стекол.

Читать еще:  Как быть, если инспектор останавливает под знаком «Остановка запрещена»

В том случае, если вы являетесь счастливым обладателем универсала или джипа, то вы наверняка знакомы с тем, какие отношения складываются у задней крышки багажника с дорогой: последняя забрасывает крышку снегом при помощи турбулентных потоков. Важно перед чисткой снега не включать обогрев заднего стекла, потому как талая вода может попасть в уплотнители и при замерзании повредить их.

К выбору щетки нужно подходить с особым тщанием. Лучше всего, если она не будет жесткой, потому как ее леска на сильном морозе превратится в подобие проволоки, и тогда прощайте, ваше сиятельство, лакокрасочное покрытие. Мягкую щетину «крутой минус» тоже сделает жестче, но не настолько, чтобы вы поцарапали автомобиль. Для чистки номера и фар нужно пользоваться только ветошью, потому что щетка с номера может стереть краску, а фары после ее использования могут помутнеть.

К выбору щетки вообще нужно отнестись с особым тщанием. Забудьте об обычной щетке, а если у вас таковая имеется – выбросьте ее немедленно. Обычная щетка – это стопроцентная гарантия царапин на лакокрасочном покрытии вашего авто. Следует купить щетку, у которой были бы рассеченные кончики – такое средство при сметании снега оставляет минимальное количество так называемых рисок. Но при этом все равно необходимо контролировать степень нажатия. Но главная рекомендация – меньше елозить щеткой по лакокрасочному покрытию. Иногда достаточно смести снег со стекол, а все остальное уйдет в небытие во время езды. Конечно, если это не полуметровые сугробы. Но если вы все же решили почистить кузов щеткой, то делайте это в одном направлении, ведь если вы начнете размахивать щеткой, словно Рубенс кистью, то на вашем автомобиле появится «паутинка», состоящая из множества хаотично нанесенных рисок. Потому всегда помните главные правила чистки авто от снега:

– чистите в одном направлении

– чистите с минимальным нажимом

Если же перед вами стоит невообразимо сложный выбор щетки, то вы можете выбрать ту, которая будет удобна конкретно для вас. В магазинах сегодня можно найти великое множество таких щеток, и самым популярным вариантом является щетка со скребком (средняя цена – 120 руб.). Как правило, у таких щеток достаточно мягкая щетина, чтобы не превратить свой автомобиль в место, облюбованное пауком, плетущим паутины.

Не меньшей популярностью пользуются телескопические щетки с плавающей головкой (средняя цена – 250 руб.). Удлиненная ручка позволяет без труда сметать снег даже с труднодоступных участков габаритных автомобилей, но при этом при покупке нужно обратить внимание на прочность «телескопа» – если снега навалит слишком много, то под его весом ручка может гнуться и ломаться.

Уделите особое внимание фарам, которые нуждаются в чистке больше всех остальных «органов» вашего авто. При включении фары нагреваются, и резкая перемена температуры может запросто привести к тому, что они лопнут. Кроме того, наледь на фарах существенно искажает световые потоки, а это негативно сказывается на видимости дороги.

Винить нас за то, что мы любим превращать наши автомобили в подобие моделей, дефилирующих по асфальтированному подиуму, никто не станет. Но у тюнинга зимой есть свои недостатки. Например, модные литые диски с минимальным количеством спиц способствуют тому, что суппорты тормозов забиваются снегом. За ночь снег может подтаять и превратиться в лед, который либо приморозит колодки к дискам, либо их же, но уже к суппортам. И если в первом случае колеса просто не будут крутиться, то во втором случае вы можете на полном ходу обнаружить, что у вас нет тормозов. Что из этого хуже, лучше не проверять. Потому нужно сразу же прочистить колесные диски от снега.

Спецсредства в помощь

Дабы не повредить автомобиль, можно пользоваться специальными средствами, которых сегодня более чем достаточно. Варежки, специальные щетки и скребки с электрическим подогревом, синтетические губки и салфетки, стеклоомыватели, которые с легкой подачи автомобилистов получили прозвище «незамерзайки», а также баллончики с размораживателями для прихваченных льдом замков.

Зима – это не приговор. Тем более для вашего автомобиля. Зима – это всего лишь время, когда, приходя домой, мы первым ставим на плиту чайник и лишь потом включаем компьютер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector