Goldenfly.ru

Почему не стоит покупать поддельные запчасти на авто

Осторожно: как разводят на поддельные запчасти

Об этом должен знать каждый автолюбитель. На кону – деньги и ваша безопасность

В прошлый раз мы говорили о том, что аналоги-заменители оригинальных запчастей позволяют существенно сократить расходы на автомобиль, но для этого надо знать, где и какой «неоригинал» можно использовать. Однако хуже всего нарваться на подделки, которых на независимом рынке запчастей хватает не только среди продукции известных «запчастных» брендов, но даже среди «оригинала»…

Бизнес и ничего личного

На официальном сайте практически любого производителя запчастей или смазочных материалов есть раздел «Осторожно, подделка», где в форме «найди десять отличий» приведена инструкция, как отличить подлинную продукцию данного бренда от контрафактной. Только в большинстве случаев эта информация уже устаревшая, поскольку искусство подделки постоянно совершенствуется. А уж после выхода подобных разоблачительных инструкций отличия контрафакта оперативно устраняются…

Времена, когда производители контрафакта могли позволить себе выпускать подделку и ее упаковку лишь отдаленно напоминающие подлинник, уже прошли. Чтобы копию можно было продавать по цене оригинала (а по-другому сверхприбыль не получишь), она должна быть практически неотличимой от него. Сегодня даже эксперты по запчастям признаются, что не всякую подделку они могут определить без пристального осмотра детали…

Масляный фильтр Mann: слева – подделка, а справа – оригинал.

Чтобы оценить масштабы контрафактного рынка запчастей, «расходников» и смазочных материалов, поставьте себя на место бизнесмена – например, хозяина магазина автозапчастей. Например, комплект ГРМ двигателя фирмы Gates в розницу стоит 4 000 руб., только закупочная цена подлинного Gates составляет 3 200 руб., а внешне неотличимой от него подделки – 2 200 руб. Будучи торгашом, какой вариант предпочтете?

А если в оригинальные запчасти также поставляется комплект ГРМ Gates, ту же самую подделку можно продать как «оригинал» уже за 5 500 руб. Для этого нужно всего лишь переложить ее в копию оригинальной упаковки. При нынешних возможностях полиграфии сделать ее также легко, как и «гейтсовскую». А возможно даже проще, поскольку оригинальная упаковка – это обычно запаянный пакет из плотного прозрачного полиэтилена наподобие тех, в которых продают мороженую рыбу, с наклеенным на него фирменным стикером…

Подделывают то, что часто спрашивают

Понятно, что никто не станет подделывать сложные в производстве и редко спрашиваемые агрегаты – например, стартер или рулевую рейку. Производителей контрафакта интересуют «расходники» для ТО и быстро изнашиваемые детали: фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и диски, сальники, приводные ремни, подшипники, компоненты подвески и рулевого управления.

При этом подделывается только то, на чем можно хорошо заработать – «неоригинал» дорогих брендов и оригинальные запчасти. Особенно выгодно подделывать детали, продающиеся как под своим собственным брендом, так и поставляемые в «оригинал» – такие, как приведенный в качестве примера комплект ГРМ Gates…

Ремни ГРМ Gates: сверху подделка, а снизу – оригинальные запчасти.

Хотя иногда на рынке встречается контрафакт, подлинника которого в природе не существует. Например, владельцы ВАЗовских «Гранты» и «Калины» на форумах делятся друг с другом, как удачно они купили и установили передние амортизаторы одной известной фирмы. Только в официальном каталоге этой фирмы передних амортизаторов для этих моделей нет…

Однако больше всего контрафакта – среди моторных масел. Принцип тот же: подделывается то, на чем можно хорошо заработать. То есть, дорогая «синтетика» известных «масляных» брендов и оригинальное масло, продающееся от имени автопроизводителей.

Читать еще:  Как из старого сверла сделать простой инструмент для заточки

Заходишь в любой магазин автозапчастей – там стройными рядами выставлены канистры Castrol, Mobil, Shell, Ford, Nissan, Toyota. Вполне возможно, что это подлинное масло. Но иногда подделку видно сразу, если канистру внимательно осмотреть. Например, отметины на гранях пробки говорят о том, что ее закручивал не заводской автомат, а кустарно изготовленное приспособление в руках работника «разливного цеха»…

Подделка качественной не бывает

Многие из тех, кто нарывался на контрафакт, признаются: «Я допускал, что это может быть левак, но думал, что подделка под известный бренд совсем уж некачественной быть не должна». Странная наивность – полагать, что трепет перед брендом заставит мошенников держать марку…

В принципе, бывает, что контрафакт изготавливается в «третью смену» на том же заводе, по той же технологии и из того же сырья (только «сэкономленного»), что и подлинник. Но чтобы хозяин или правообладатель позволял себя обворовывать – это скорее исключение из правил. В большинстве случаев производством контрафакта занимаются те, для кого это основной вид деятельности.

Причем, деятельности незаконной, поскольку работа с контрафактом не позволяет заключать легальные контракты на поставку, платить налоги и выполнять гарантийные обязательства. Столь высокие риски могут быть оправданы только одним – получением неучтенной сверхприбыли. Чтобы ее получить, себестоимость производства и, как следствие, качество продукции должны быть «ниже плинтуса»…

Моторное масло Motul: справа – оригинал, а слева – подделка.

Яркий пример – «левое» моторное масло. Когда мотор «ловит клин», а клиент топает ногами и уверяет, что покупал оригинальное масло, дилеры отдают его на экспертизу. Так вот, подделка под оригинальную «синтетику» с заявленной с вязкостью 5W-40 по SAE и уровнем качества CF, SL по API чаще всего оказывается самой дешевой «минералкой» с параметрами 15W-40 и CD, SG соответственно. То есть, за 2 000-2 300 руб. продается пригодное лишь для древних моторов масло, реальная цена которому – 600-700 руб…

Поэтому любой подлинник – пусть даже среднего уровня качества – однозначно предпочтительнее подделки под более дорогой аналог или «оригинал». Например, подлинная «синтетика» Лукойл или Роснефть во сто крат лучше контрафактного Castrol или Mobil.

Конечно, продавцы не будут работать с контрафактом, который уже на следующий день умрет сам или приведет к поломке крупного агрегата. Им нет резона оплачивать ремонт двигателя ради заработка в 1 500 руб. на канистре «левого» масла. Поэтому подделка обязательно должна отрабатывать срок возможного предъявления претензий.

Например, производители контрафактного масла исходят из того, что даже в современном высокотехнологичном моторе оно должно отработать хотя бы 8 000-10 000 км. А после этого какие могут быть претензии? К такому пробегу масло может утратить свои свойства из-за перегрева двигателя, некачественного бензина и множества других причин…

Как не нарваться?

Как мы уже говорили, хорошая подделка внешне практически неотличима от подлинника. Чтобы научиться их различать, надо изначально знать, где подлинник, а где – копия.

Ориентироваться по цене тоже нельзя. Чтобы у покупателя не возникало подозрений, контрафакт продают внаглую по цене подлинника. С другой стороны, если независимый продавец запчастей имеет прямые выходы на закупку в Эмиратах или США, у него даже подлинный «оригинал» может стоить на 30-40% дешевле, чем у официальных дилеров…

Читать еще:  Как уберечься от покупки автомобиля с перебитыми госномерами

Поэтому если вы не уверены в своих экспертно-криминалистических способностях, контрафактно опасный «оригинал» из числа «расходников» и быстро изнашиваемых деталей лучше покупать у официальных дилеров. Да, дорого, зато риск минимален (хотя если честно, полностью не исключен).

Если же решили приобрести «неоригинал», первым делом надо зайти на официальный сайт его производителя и получить максимум информации об интересующей вас детали: возможные вариации по характеристикам и качеству (помните «красную» и «зеленую» серии Ferodo?), артикул, признаки подлинника и контрафакта. Затем надо зайти в раздел «Где купить?» и обращаться только к указанным там распространителям.

Конечно, это тоже не дает стопроцентной гарантии защиты от контрафакта, поскольку независимый от производителя продавец под прикрытием официального канала поставок может пользоваться и «альтернативными»… Но, как бы то ни было, тщательное изучение вопроса перед покупкой и бдительность при ее совершении значительно уменьшают шансы нарваться на подделку.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Как легко определить что автозапчасть поддельная, если внешне ее не отличить от оригинала. Отвечает продавец запчастей

Часто бывает, что происхождение определенной детали довольно сложно установить. Некоторые поставщики не грешат и откровенным контрафактом, на который в небольших магазинах и на рынках запчастей довольно легко нарваться. А, если человек незнаком со сферой автозапчастей, редко покупает детали для своего автомобиля, то и подделку отличить от оригинала он вряд ли сможет.

В этой статье я хочу объяснить, как легко понять, что в магазине автозапчастей перед вами лежит подделка. Я работаю этой сфере много лет и вижу что многие покупатели совсем не обращают внимание на очевидные признаки “нечестного” товара, поэтому, данный материал, возможно кому-то будет полезен.

Две топливные форсунки: сверху – оригинал; снизу – подделка

Начнем, пожалуй, с того что внешне, даже довольно опытный автомеханик не всегда сможет отличить оригинал от подделки, особенно если не сравнивать их вместе. Но даже если и сравнить, как на фото выше, то видно что отличий фактически не видно. Да, на оригинальной форсунке виден номер, но это мало о чем говорит, ведь если взять и посмотреть на поддельную форсунку с другой стороны:

Виден номер на контрафактной детали

Видим что номер на ней также присутствует, причем он более сложный чем на оригинале, видимо для того что бы придать “солидности” изделию. Дело в том что современное оборудование, даже в “подвальных” китайских цехах сравнительно качественное и внешне изготовленная деталь выглядит очень аккуратно, порой даже аккуратнее оригинала.

Иногда, качество обработки оригинальной детали кажется хуже

На фотографии выше видно, что носик форсунки (слева) обработан лучше, чем тот что справа, хотя именно справа – оригинал. Отверстия распылителя также выполнены очень качественно в обоих вариантах:

Распылитель: слева – оригинал; справа – подделка

Но как же тогда определить, находится ли перед нами подделка или оригинал. На самом деле все намного проще, чем можно подумать, достаточно взглянуть на две вещи. Первая – упаковка:

Сверху упаковка оригинальной детали, снизу – подделки

Я сам не знаю почему, но несмотря на то что сама “нечестная” деталь, часто, довольно аккуратно изготовлена, это никогда не относится к ее упаковке. Ей, как ни странно, не уделяют должного внимания, и она всегда плохого качества.

Читать еще:  Почему горит лампочка АБС на панели приборов

Если, например, те кто подделывают моторные масла, в первую очередь уделяют внимание качеству упаковки (канистры), то изготовители контрафакта в автозапчастях уделяют внимание красоте и аккуратности самой детали, пренебрегая упаковкой, и это их легко выдает.

Ну и вторая, самая простая и важная вещь – это цена запчасти. Перед покупкой обязательно проанализируете стоимость нужной вам детали. Обычно стоимость контрафактной детали на 40-50% ниже оригинала. И если вы приходите в магазин и видите, что цена заметно ниже чем средняя у официальных производителей, то с вероятностью в 90% перед вами подделка. Поэтому, не стоит особо радоваться найдя очень дешевую “оригинальную” запчасть. Иногда лучше переплатить и быть уверенным в качестве.

Как отличить поддельную запчасть от настоящей, если внешне они одинаковы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Спрос рождает предложение. А предложение далеко не всегда состоит из качественной продукции. Более того, на рынке могут появляться откровенные подделки. Лучше всего заметно данное положение дел на рынке автомобильных запчастей. А значит было бы не лишним уметь отличать деталь поддельную от детали настоящей. Как же во всем этом разобраться, если внешне запчасти неотличимы.

Даже опытный автомеханик далеко не всегда сможет отличить внешне деталь, сделанную официальным производителем от подделки. Что уж говорить о простых автомобилистах, которые отправляются на рынок только тогда, когда в очередной раз появляется необходимость заняться ремонтом своей машины. Значительная часть контрафактной продукции сегодня делается в странах Азии, по доброй традиции – все еще в Китае. И здесь начинается самое интересное.

Дело в том, что современное производственное оборудование позволяет не просто делать очень похожие на оригинал запчасти. Современная «подвальная» техника может изготавливать детали, которые внешне очень часто выглядят солиднее и аккуратнее настоящих. Само собой, это вовсе не означает, что контрафакт будет также долго и хорошо работать. В первую очередь потому, что материалы, выбранные для его производства, далеко не всегда отвечают не только запросам уровня качества, но и техническим параметрам.

Отличить контрафактную деталь от настоящей можно по трем основным вещам. Первая – это серийный номер. Как правило, на подделках он намного сложнее, чем на оригинальных вариантах. Все для того, чтобы «придать солидности» запчасти. Второй важный момент – это упаковка. Если продавцы поддельного моторного масла в первую очередь стараются сделать красивую упаковку, то создатели контрафактных запчастей в первую очередь заморачиваются на их внешнем виде, а вот качеством упаковки пренебрегают.

Наконец, третий важный момент, который при этом является самым говорящим, – цена. Перед тем, как покупать деталь для автомобиля, пробейте ее через несколько источников (у нескольких продавцов). Сравните цены и все станет очень быстро понятно. Оригинальная деталь от официального производителя или партнера никогда не будет стоить ниже среднерыночной цены.

В продолжение темы можно почитать про 5 ошибок при мойке , которые гробят любимый автомобиль.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector