Goldenfly.ru

Почему на парковочное место лучше заезжать задним ходом?

Спорим о парковке: «передом» или «задом»?

Как поставить машину в парковочный карман — кормой вперед или, наоборот, носом? А в гараж? А зимой? Своими наблюдениями и опытом в решении извечного парковочного вопроса делятся Вадим Крючков и Сергей Зиновьев.

карман1

В.К.: Хорошо помню случай, когда оставил свою «девятку» в гараже кормой к воротам. Передний бампер был почти прижат к задней стенке. Спустя две недели машина не завелась — подсел аккумулятор. Не беда, дома есть зарядное устройство. Дергаю рукоять открывания капота и обнаруживаю, что слетел тросик разблокировки его замка. В результате — потеря времени и нервов.

С тех пор всегда ставлю машину в гараж носом на выезд. Коли понадобится — легко можно «прикурить» от другого автомобиля или аккумулятора, а то и завести с толкача, прицепив трос. А еще в дневное время при открытых воротах и капоте лучше освещается моторный отсек (это уже для тех, кто любит сам покопаться в его недрах).

Зимой тоже есть резон ставить автомобиль носом на выезд. Соображения просты. Паркуешься обычно на прогретой машине с оттаявшими стеклами. В этой ситуации подать задним ходом несложно. Потом с утра, когда нет времени на долгий прогрев, сам же говорю себе спасибо. Ветровое стекло и участки боковых, через которые видны наружные зеркала заднего вида, оттаивают первыми. Можно начинать движение — остальные стекла обретут полную прозрачность уже на ходу, когда прогрев двигателя и салона идет быстрее. Считаю, что подавать задним ходом и маневрировать при плохо очищенных стеклах небезопасно. Поэтому сказанное справедливо и при обильной летней росе, и для основательно запотевшего изнутри салона. Сушиться на ходу сподручнее, а для этого надо уже стоять передней частью на выезд.

С.З.: Мой многолетний опыт парковок не подкидывал таких уроков, как Вадиму Крючкову. Все мои машины исправно заводились во всех случаях, аккумуляторы не разряжались. Поэтому и зимой, и летом, приезжая в супермаркет или домой (почти все парковки вокруг дома — размеченные карманы, перпендикулярные межквартальным проездам), я всегда ставлю машину «мордой к стене». И лично мне кажется, что заезжать задом в узкий карман сложнее, чем выезжать задом на гораздо более свободное пространство.

К тому же была пара случаев, когда решил парковать задом, но пока выставлял машину в нужную позицию, свободное место занял кто-то более шустрый. Естественно, заехав передом!

Запотело или покрылось наледью заднее стекло? Ничего, я подожду. Все поездки планирую так, чтобы было время на прогрев. Обогрев заднего стекла даже на моей немолодой машинке весьма эффективен — все протаивает за пару минут. Я бы сказал, с лобовым куда больше проблем — намерзший слой льда здесь всегда толще!

Короче, большой разницы между тем, как заезжать — передом или задом, я не вижу. И согласен с В.К. лишь отчасти — владельцам машин с проблемными аккумуляторами лучше перестраховаться.

Читать еще:  ТОП-10 автомобилей, которые чаще всего похищают в США

Хотел получить подтверждение моему мнению у других коллег. Однако все солидарны с Вадимом, особенно по части зимней эксплуатации. А главный редактор выдал довольно неожиданный аргумент в пользу «задом». С точки зрения геометрии, заезжать в карман логичнее и разумнее именно задом, чем передом. Это обусловлено тем, что управляемые рулем колеса находятся спереди и именно при движении задним ходом обеспечивают максимальную маневренность в условиях стесненного пространства.

Сообщества › Полезные Советы DRIVE2 › Блог › Как парковка автомобиля — “передом” или “задом”, может повлиять на его техническое состояние.

От себя напишу, ничего зазорного нет в парковке “задом”, не ведитесь мужики на уловки друзей — “Задом” только бабы паркуются”:):):)

Начну с того, что заезд задом на парковку или в гараж, на много практичнее, а так же выгоднее с точки зрения маневрирования.

Но дело в том, начинающие автолюбители не всегда могут позволить себе движение назад, а совершенствовать эти навыки, в любом случае обязательно. Так как, при постановке автомобиля на парковочное место передом, обратно выезжать, по любому придется задом.

Стоит также учесть, что выезжать на дорогу с оживленным движением, задним ходом намного сложнее, из-за ограничения обзора. А в морозы когда обледенели окна, придется подождать, чтобы они оттаяли. По этому лучше поставить машину передней частью к выезду, так как лобовое стекло оттаивает в первую очередь.

В сильные морозы, если вы поставите машину «мордой» впритык к стенке, при условии, что автомобиль не заведется, вам очень сложно будет подобраться к моторному отсеку, чтобы завестись от «прикуривания» и придется её толкать своими руками.

Меня когда-то, учил отец, и смысл заключался в том, что: «Заезжаешь на стоянку с «разогретыми» двигателем и коробкой, а уезжаешь на холодных».

Тем более, что вечером гораздо больше времени, чем утром, когда нужно быстро прыгнуть в машину и помчаться.

Есть и еще одна, очень немало важная деталь

За всё время пользования автомобилем, на коробку передач приходятся, огромнейшие нагрузки, а эксплуатация её в морозных условиях, тем более задним ходом – неописуемый «стресс» для неё, что и может привести к серьёзным проблемам и поломкам в этом узле. Так как задняя передача, не предназначена для серьёзных нагрузок (даже в оптимальных погодных условиях), представьте себе, что испытывают её металлические части, не говоря уже о резиновых и пластиковых частях (прокладках и сальниках).

Манжеты, а так же сальники, первые и самые уязвимые расходники, для разных типов коробок, потому что они всегда граничат с прогретым маслом в самой коробке, и морозными условиями снаружи. Представьте, что происходит, когда вы начинаете выезжать задним ходом с парковки, с не прогретой коробкой, в ней до сих пор остаётся загустевшее от минусовой температуры масло, которое создаёт высокое давление, на уязвимые от мороза, различные уплотнители. В итоге эти элементы (манжеты, сальники, прокладки), могут не выдержать высоких нагрузок и растрескаться, что может привести к утечке масла из коробки, а последствия думаю, что вы сами можете предугадать.

Читать еще:  Распространенные нарушение ПДД, которые могут стоить вам прав

В морозы, перед началом движения, вы всегда прогреваете двигатель своего автомобиля. И это также необходимо, вашей коробке передач.

В прогреве механической коробки передач, нет ничего сложного. После запуска двигателя, дайте ему возможность хорошенько прогреться. Так ваш автомобиль стоит на нейтралке, первичный вал в коробке будет вращаться, что немного поднимет температуру коробки, так же она начнет прогреваться от работающего двигателя и проходящей рядом выхлопной системы.

Выезжайте, не спеша, главное не давайте высокие нагрузки на коробку сразу после начала движения, — в режиме движения она постепенно сама дойдет до рабочей температуры.

С автоматической коробкой передач – немного сложнее.

Её тоже нужно правильно прогреть в холодное время года, это вам поможет избежать проблем со смазыванием подвижных механизмов трансмиссии. Если этого не сделать, то ремонт этой не простой системы с гидротрансформатором, может обойтись вам в «копеечку».

Для прогрева АКПП дайте двигателю не много поработать, потом переключите рычаг в режим D (драйв) и удерживайте педаль тормоза, там самым вы разболтаете загустевшее масло, и разгоните его в маслопроводе. Проделайте эту же операцию, по несколько минут с каждым из режимов, вашего автомата.

Многие автолюбители знают этот прием, но не хотят или ленятся удерживать педаль тормоза, и оставляют авто на ручнике. А время используют на очистку машины, либо на перекур. Чтобы окончательно разогреть автомат, рекомендуется плавная езда, около 3-х километров.

Так, как же парковать автомобиль, задом или передом?

Скорее всего, у вас могут найтись аргументы, против парковки задним ходом.

Например, вы можете посчитать, что заезжать комфортнее передом, так как можно избежать «неприятные сюрпризы», которые невозможно увидеть, подавая задом (что-то вроде торчащего штыря или высокого бордюра). Но это актуально только, в незнакомых местах.

В прочем, водители паркуются заезжая вперед, даже не замечая этого, то есть «на автопилоте» или вероятно, в огромной спешке.

И все таки, лучше задом потому, что:

1. Можно проще аккуратнее залезть и встать красиво, выруливая передними колесами. Да, и вылезать на много проще.

2. Если авто не заводится — легче «прикурить» или «дернуть с толкача».

3. При выезде передом лучше обзор препятствий (тем более скоростных). Будет «отлично», если вам нужно будет выезжать, а по бокам стоят «непрозрачные» фургоны.

4. Если вы застряли, проще подкопать или поддомкратить, когда ведущий перед, ближе к выезду.

5. С парктроником, или камерой заднего вида, все равно как парковаться!

6. И, наконец, самое важное, вы не нагружаете холодную коробку.

7 причин, почему парковаться задом лучше чем передом

Часто автомобилисты ставят своих железных коней на парковках в разнобой. Это может показаться совершенно не важным, однако же, неправильные действия на этой территории часто приводят к возникновению аварийных ситуаций. Но при этом парковка задним ходом позволяет существенно снизить риск. Почему этот метод намного лучше?

Читать еще:  Пятерка машин, которые не стареют, а становятся с возрастом только лучше

Прежде всего всегда стоит думать о том, как правильно заехать на парковку. Естественно, когда вам с трудом удалось найти свободное место, мысли о том, как с него выезжать, посещают голову в последнюю очередь. Очень часто во время парковки передом места между вашей и параллельными машинами может быть недостаточно. Тогда появляется риск повредить крыло и дверь как своего, так и чужого автомобиля. Если же парковаться задом, такого не произойдет, потому как для совершения маневра изначально требуется больше пространства.

Во время парковки задом вы параллельно набираетесь больше опыта и лучше начинаете чувствовать габариты своего транспортного средства. При этом также повышаются навыки ориентирования по боковым зеркалам заднего вида. Стоит также сказать, что не рекомендуется при этом поворачиваться назад и смотреть в заднее стекло или открывать дверь. Как показывает практика, эти действия очень часто становятся причинами возникновения мелких ДТП на парковке. Правильнее будет в идеале овладеть навыком использования боковых зеркал.

Не секрет, что наибольшее количество аварийных ситуаций на парковке возникает при выезде. Если же вы припаркуетесь задом, то получите хороший обзор. Потому как частой причиной ДТП является как раз таки недостаточная видимость. Таким образом выезжая передом вы будете лучше контролировать ситуацию и сможете избежать неприятных последствий.

Также одним из преимуществ можно назвать аккуратность при выполнении данного маневра. Вряд ли кто-то сумеет легко и резво заехать задом на свободное парковочное место. Внимательное и размеренное выполнение маневра, а также использование зеркал заднего вида станут отличной практикой аккуратного вождения, особенно для тех, кто совсем недавно получил права.

Также многие автомобилисты замечают, что при движении задним ходом автомобиль лучше реагирует на каждый поворот. Что также облегчает процесс управления автомобилем, позволяя припарковаться без повреждений.

Не стоит забывать и о благах цивилизации вроде установленных на авто парктроников и камеры заднего вида. Они существенно упрощают задачу и позволяют даже новичкам идеально совершить маневр. Камера дает очень хороший обзор, а парктроник звуковым сигналом всегда обозначит приближение препятствия.

При параллельной парковке двигаться задом также предпочтительнее. Дело в том, что таким образом вы совершите всего три приема. А вот если вы решили парковаться передом, то вам нужно будет повозиться и все время следить за задней частью автомобиля во избежание возможного столкновения.

Из всего этого следует, что хоть парковка задом и является не самым простым маневром для новичков, который из-за недостатка внимательности может обернуться появлением царапины на бампере, она может существенно облегчить жизнь в будущем и позволит набраться опыта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector