Goldenfly.ru

Почему может хрустеть механическая коробка передач

Почему может хрустеть механическая коробка передач

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

У коробки передач механического варианта имеются некоторые преимущества перед той, что работает в автоматическом режиме, поэтому многими водителями именно ей отдается предпочтение в период приобретения машины. Главный плюс механики заключается в ее неприхотливости и низкой цены ремонта, если произойдет повреждение элементов коробки.

В основном главным симптомом, который будет указывать на наличие определенных проблем в коробке передач, можно считать образование хруста или треска, в период переключения скоростей. Если при использовании рычага КПП раздаются подобные звуки, следует обязательно съездить в автосервис.

Из-за чего раздается хруст в коробке

Имеется множество причин, которые могут привести к возникновению хруста в данной детали машины. Чтобы устранить некоторые, не потребуется излишне разбирать механизм, другие же требуют необходимости полного ремонта, порой даже капитального. В основном хруст наблюдается по таким причинам:

  1. Синхронизатор работает неисправно. При этом элемент может или полностью выйти из строя, или в нем просто не имеется достаточного количества смазки. Если произошло разрушение синхронизатора от времени, то из-за компонентов смазки, смешанных с мусором, может произойти серьезная поломка всего агрегата, следовательно, необходимо побыстрее решать такую проблему.
  2. Пришла в негодность «корзина». Данный элемент имеет в составе «лепестки», когда имеется механизмы эксплуатируются длительное время, то составляющие могут начать выпадать. Из-за выпавших «лепестков» у водителя не имеется возможности полного выжимания скорости, поэтому и возникают посторонние шумы при включении скоростей. С проблемой можно справиться, если заменить «корзину» и проверить, в каком состоянии находится синхронизатор.
  3. В тросе сцепления имеются проблемы. Данная неисправность является довольно распространенной для машин отечественных марок. Если произошел обрыв тросика сцепления, требуется его замена, в противном случае, машина просто не сдвинется с места.
  4. Вал коробки передач не исправен. При заклинивании вала в период стоянки машина не сможет начать движение. Главное, чтобы такая проблема не случилась в период езды, поскольку это может привести к плачевным последствиям, как для самой машины, так и для тех, кто находится внутри нее. Чаще всего вал становится неисправным из-за работы на больших температурах, что негативно отражается на узловых материалах.

Появление хруста из-за неправильной эксплуатации трансмиссии

Важно отметить, что зачастую хруст в период переключения скоростей указывает на ненадлежащую эксплуатацию трансмиссии. Поэтому, чтобы МКПП долго могла прослужить, следует придерживаться некоторых рекомендаций.

Необходимо своевременно производить замену масла в трансмиссии. Далеко не каждый знает о том, что данную жидкость необходимо периодически менять как в автоматической, так и в механической коробке. Конечно, МКПП не нуждается в слишком частой замене масла, но после того как пробег перейдет порог в 70 000 км, обязательно следует посетить СТО.

Читать еще:  Как выявить скрученный пробег? (видео)

Если оставить данный факт без внимания, в жидкости будет происходить скапливание стружки из металла и грязи, результатом окажется недостаточность смазки и возникновение хруста. Этот же звук способен появиться и из-за того, что масла в трансмиссии не хватает. Решить проблему поможет доливание масла или его замена.

Почему «хрустит» механическая коробка и что с этим делать

Совершая пробную поездку на подержанном автомобиле, который мне очень хотелось купить в силу его оригинальности, я вдруг услышал хруст в КПП. Как же так, вроде, «механика» — самая надежная из трансмиссий и вдруг такое… Менеджер, конечно, пытался убедить в том, что с коробкой все в порядке — ну, хрустнула раз, другой, подумаешь, беда какая… Однако для меня этот хруст послужил однозначным сигналом: о покупке следует забыть.

Конечно, если автомобилю много лет, то рано или поздно начинают возникать проблемы и с механической коробкой. Она же не вечна. А раз так, то хруст при переключении передач — нормальное, хотя и неприятное дело. Ездить пока еще можно, но лучше сразу направиться в сервис. Это позволит не довести ситуацию до полного выхода КПП из строя. Откуда же берется этот хруст?

Чаще всего его причиной является износ деталей. Железа то есть. Электроники же в МКПП нет, что, кстати, можно рассматривать как одно из неоспоримых преимуществ. Так вот, не исключено, что вышел из строя синхронизатор, задача которого — выравнивать скорость шестеренок при переключении скоростей. Это дает возможность переходить на другую ступень легко и плавно. Так вот, если синхронизатор выходил свой ресурс, то при зацеплении возникает этот самый хруст.

Причина поломки может заключаться в конструктивных недостатках. Например, инженеры неудачно подобрали передаточное отношение какой-то из передач. И тогда ее элементы начинают испытывать повышенные нагрузки, соответственно, ломается синхронизатор данной передачи. Вот вам и хруст.

Причем, он может возникать не только при переключении, но и в движении автомобиля.

Другой причиной хруста может стать недостаток масла в коробке передач. Коробку где-то повредили, она разгерметизировалась, масло стало вытекать. Или сливная пробка открутилась, или сальники износились…

Причина хруста может быть и не в коробке. Если автомобилю много лет, то у него запросто способна износиться корзина сцепления.

Лепестки корзины могут обломиться, и тогда сцепление не будет выключаться полностью, отсюда — затруднения в работе КПП, которые будут сопровождать посторонние звуки.

Гидравлический привод сцепления

Хруст может давать привод сцепления. Он бывает гидравлическим или тросовым. И тот, и другой могут принести массу неприятностей — от обрыва троса до утечки жидкости. Коробка тут не причем, хотя переключение будет жестким и «хрустящим».

Читать еще:  Как не попасть на аферы автосалонов? (видео)

Тросовый привод сцепления

Хруст… Не всегда этот противный звук свидетельствует о поломке КПП. Хруст можно услышать на Renault Logan при включении задней передачи. Но это не дефект, а следствие экономии: на «реверсе» отсутствует синхронизатор, поэтому, когда вы быстро переключаетесь, еще не остановившись полностью, то слышите хруст. Или терпите, или сдавайте задом только после полной остановки машины
Что делать, если коробка хрустит? Первым делом надо проверить уровень масла. Есть шанс, что долив его, мы проблему хруста тут же и решим.

Если уровень в норме, то нужно снимать коробку и проверять сцепление. Все в порядке? Тогда не избежать разборки и ревизии КПП, заменяя изношенные компоненты на новые. Естественно, в условиях профессионального сервиса.

Что поделать, если машина в возрасте, то никуда от этого не деться. Но оттянуть разборку-переборку коробки можно. Для этого через 80 — 100 тысяч километров пробега меняйте масло. Во время движения правильно выбирайте передачу. На многих современных машинах есть «шпаргалка», которая выводится на приборную панель и показывает, на какую передачу надо переключаться. Не забывайте об этом. Хотя для опытного водителя такие подсказки не нужны. Он и без них знает, что держать на пятой скорости 30 километров в час — полный абсурд, который приведет к ускоренному износу элементов трансмиссии.
Работайте сцеплением быстро, не давите на него почем зря. Так вы продлите ему жизнь. Хруст при переключении вас все же преследует? Тогда — на сервис. Если передачи еще втыкаются, может и обойдетесь умеренным по цене ремонтом.

При переключении передач хрустит коробка: возможные неисправности

При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение механике, считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с автоматом или вариатором, то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

Хрустит коробка передач: признаки

Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.

Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.

  • Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
  • Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя синхронизатор передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.
Читать еще:  9 мифов из автомобильного мира, в которые верят водители

Важно понимать, если переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения

Причины возникновения хруста, треска или скрежета при включении рычага коробки переключения передач могут быть разные. Все зависит от конкретного случая.

В случае незначительной поломки, не вмешиваясь в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали. В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП.

Основные поломки, вызывающие хруст или треск при переключении скоростей:

    Выход из строя синхронизаторов. Синхронизаторы отвечают за плавное переключение скоростей. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Это приводит к появлению хруста или треска при переключении скоростей. Проблема решается путем замены поврежденных синхронизаторов на новые.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:

    Своевременная замена масла в коробке. Качество и количество масла обеспечивает оптимальную для работы смазку валов, шестерней и других механизмов коробки МКПП. Производители транспортных средств рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля.

  • Недостаточное количество масла в механической трансмиссии также может привести к проблемам в работе этого узла, а именно вызвать появление хруста или треска при переключении передач. В этом случае масло либо доливают, либо меняют частично или полностью.
  • Что в итоге

    Появление хруста в МКПП может быть первым сигналом к серьезной поломке этого агрегата. Поэтому при появлении таких симптомов, как хруст, скрежет или треск при переключении рычага коробки передач с повышенной на пониженную скорость или наоборот необходимо провести полную диагностику и выявить причину неисправности.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector