Goldenfly.ru

Почему может быть опасно садиться в нагретую машину и включать кондиционер?

Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

В каких случаях кондиционер в автомобиле – это зло?

Летняя жара, дождь, холодное зимнее утро, пыльца деревьев в весенний сезон, городской смог и пыль на проселочной дороге и т. д. – везде и при любой погоде автомобиль, оснащенный кондиционером, делает климат в салоне комфортным для водителя и пассажиров. Но знаете ли вы, что кондиционер в машине может быть опасен, если его своевременно не обслуживать и не следить за техническим состоянием?

Если вы хотите, чтобы кондиционер в вашем автомобиле работал с полной отдачей, во-первых, вы должны использовать его как можно чаще. Дело в том, что система кондиционирования воздуха в машине работает более эффективно только тогда, когда мы постоянно используем кондиционер. Все это происходит из-за особого устройства этого оборудования, которое имеет специальное масло для смазки основных компонентов системы. Смазочное масло кондиционера достигает всех уголков системы, смазывает их, защищая не только от износа, но и от коррозии.

К сожалению, если кондиционер используется редко, то риск его поломки возрастает. То есть, другими словами, чем больше вы используете кондиционер, тем больше смазываются все его компоненты. Вот почему нельзя подолгу не включать кондиционер в автомобиле.

Поэтому вы должны его использовать не только в жаркую погоду, но и в течение всего года. Особенно это касается тех владельцев, у которых в машине стоит кондиционер с ручным управлением системой кондиционирования воздуха. В таких автомобилях, как правило, чтобы включить или выключить кондиционер, необходимо нажимать кнопку. В автомобилях с автоматической системой управления кондиционированием воздуха автоматика практически никогда сама не отключает кондиционер. Поэтому владельцы таких автомобилей редко сами выключают кондиционер, чего не скажешь о владельцах авто, оснащенных ручным управлением системой кондиционирования, которые часто сами отключают “кондей”.

Также не стоит забывать и о том, что кондиционер не только охлаждает воздух в салоне, но и осушает его от лишней влаги, которая образуется внутри автомобиля. Вот почему кондиционер – отличный способ избавиться от запотевания окон автомобиля. Особенно во время дождя или в зимнее время утром, когда часто при прогреве автомобиля внутри салона образуется излишняя влага.

Эффективное кондиционирование воздуха позволяет всего за несколько минут полностью удалить влагу из салона.

Конечно, в холодное время года вы также должны использовать автомобильное отопление салона, чтобы нагревать в нем воздух. Многие, кстати, ошибочно полагают, что включать печку в салоне вместе с кондиционером нельзя. Но это миф. На самом деле обогрев салона и кондиционер отлично работают параллельно, дополняя друг друга.

Можно ли при аллергии использовать кондиционер в машине?

А как насчет аллергии? Можно ли аллергикам включать в автомобиле систему кондиционирования воздуха? С этим вопросом связано много мифов, которые говорят о том, что людям, страдающим аллергией, нельзя включать кондиционер в машине, поскольку существует риск сенсибилизации.

Также, согласно распространенному мнению, кондиционер может быть источником спор грибов, бактерий и даже вирусов, которые вызывают различные виды болезней и инфекции. Так правда это или миф? И да, и нет. Все зависит от состояния системы кондиционирования воздуха и его работоспособности. Если не следить за кондиционером и редко его включать, то рано или поздно внутри системы кондиционирования действительно можно вырастить огромный набор микробов и инопланетных микроорганизмов. Нет, конечно, персонажа фильма “Чужой” вы внутри системы вентиляции не вырастите, но грибы, бактерии и вирусы вам гарантированы. Особенно если не проводить регулярное техническое обслуживание кондиционера.

Как правило, в обслуживание кондиционера входит не только своевременная заправка фреона, но и долив специального масла, замена салонного воздушного угольного фильтра, который также является накопителем различной гадости, начиная от дорожной пыли и сажи от выхлопных газов и заканчивая различными микроорганизмами. В том числе регулярное обслуживание кондиционера включает в себя проверку всей системы на герметичность, проверку воздуховодов, проходимость дренажа, идущего от испарителя кондиционера. Кроме того при каждом плановом обслуживании системы кондиционирования необходимо проводить очистку всей системы вентиляции с помощью специального очистителя, убивающего все известные микробы.

Читать еще:  Семь популярных моделей автомобилей, которые не стоит покупать

Многое из этого, кстати, можно сделать самостоятельно, не обращаясь в специальную мастерскую по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Например, вы сами можете заменить угольный салонный фильтр. Также сами можете очистить вентиляционные каналы, купив специальный очиститель для системы вентиляции. Обычно подобные очистители продаются в баллонах с распылителем.

Как очистить систему вентиляции с включенным кондиционером?

Чтобы очистить систему вентиляции, вы должны включить кондиционер на максимальное охлаждение. Далее следует перекрыть поступление воздуха с улицы, активировав режим циркуляции воздуха внутри салона. При включении этого режима воздух с улицы перестанет поступать. Откройте все вентиляционные отверстия в салоне и закройте все окна. Затем распылите необходимое количество очистителя (указано на баллоне) в салоне машины. Оставьте работать автомобиль с включенным на максимальное охлаждение кондиционером на 15 минут. По истечении этого времени откройте все окна и выключите систему рециркуляции воздуха внутри салона. Подождите минимум 10 минут, пока химия полностью не выветрится из автомобиля. Правда, как утверждают профессионалы, такие средства не на 100% очистят систему вентиляции. Для более эффективной очистки все-таки придется обращаться в специальные мастерские по обслуживанию автомобильных кондиционеров, где, как правило, используют профессиональные очистители.

Кроме того одной очисткой системы вентиляции при кондиционировании воздуха не обойтись. Например, раз в три года профессионалы рекомендуют менять фильтр осушителя кондиционера. Иначе вы рискует, что в системе кондиционирования начнут образовываться различные опасные бактерии и грибы, которые могут вызывать серьезные заболевания.

Что касаемо аллергии, то если ваша система кондиционирования в машине исправна, своевременно обслужена, все фильтры меняются как положено, то вы и ваши пассажиры защищены от дорожной пыли, смога, а также пыльцы, которая и вызывает в большинстве случаев аллергию.

Ведь система кондиционирования создана не только для охлаждения салона, но и для очистки воздуха от многих загрязнений.

Конечно, даже исправный кондиционер может привести к простуде. Особенно если использовать его неправильно. Например, если ваша машина долгое время простояла летом на солнце, то, если вы включите сразу максимальное охлаждение в салоне, рискуете заболеть от резкого перепада температуры. По сути, вы получите быстрое переохлаждение.

Именно поэтому мы не рекомендуем вам в летнее время устанавливать кондиционер на максимальный холод. Ваша задача – чтобы разница температуры на улице и в салоне не превышала 7-10 градусов. Иначе есть риск простудиться и даже получить ангину.

Кроме того, садясь в жаркую погоду в машину и отправляясь в путь, понижайте температуру в салоне постепенно, чтобы не допустить резкого перепада температуры. Желательно также не включать кондиционер в самом начале пути. Для понижения температуры в салоне на начальном этапе пути используйте максимальный режим вентиляции (обдува салона) и открытые окна. Так вы сможете за короткое время немного снизить температуру в салоне за счет того, что горячий воздух выдувается через открытые окна наружу.

Также по мере приближения к пункту назначения советуем вам постепенно увеличивать температуру в салоне, а за несколько километров до конца пути выключить кондиционер или установить температуру в салоне, как на улице. Благодаря этому ваше тело будет постепенно привыкать к более высокой температуре. То же самое касается любителей оставлять работающий кондиционер во время длительных остановок. Не советуем вам, если вы надолго покидаете салон автомобиля, оставлять работающий кондиционер, поскольку, когда вы вернетесь с жары и сядете в сильно охлажденный салон, ваше тело испытает резкий перепад температуры, что кратковременно может привести к переохлаждению.

Почему может быть опасно садиться в нагретую машину и включать кондиционер?

Проблема кондиционирования воздуха в последние годы стала особенно актуальной из-за того, что во многих регионах России в летний период устанавливается жара, перенести которую без охлаждения воздуха очень трудно. Кондиционер для современного человека – это не предмет роскоши, а средство для создания комфортной и безопасной здоровью жизни. Как утверждают эксперты, отсутствие кондиционера в машине в жаркое время года приводит к резкому увеличению количества аварий. Так по результатам проведенных исследований немецкого автомобильного клуба AvD, при повышении температуры в салоне автомобиля до 32?С опасность возникновения ДТП возрастает на 15%, а при достижении 37 ?С уже на 35%.

Читать еще:  Машина плохо заводится в жару

Однако неправильное использование автокондиционера может также стать причиной многих проблем со здоровьем. Безопасной для здоровья является перепад температуры не более 5?С, если же человек садится в машину с включенным кондиционером на 20?С при сорокоградусной жаре на улице, то организм его испытывает сильный стресс, что и становиться причиной ослабления иммунитета и развития таких простудных заболеваний, как ангина, фарингит, ларингит, тонзиллит и даже бронхит. Кроме того, кондиционер в машине может оказаться разносчиком микробов, если своевременно не менять его фильтр.

Замкнутое пространство салона автомобиля еще больше усугубляет негативное влияние на здоровье кондиционера со старым фильтром, ведь количество микробов в нем на единицу объема воздуха в десятки тысяч раз превосходит показатели обычной среды, то есть человек оказывается в термостате с микробами.

Многие водители замечают, что после длительного нахождения в салоне автомобиля с кондиционером возникает резь в глазах, это тоже результат скапливания большого количества микробов в фильтре. Как только кондиционер включается, поток воздуха гонит эти микробы в глаза, что приводит к воспалению слизистой – к конъюнктивиту. В инструкции пользования автокондиционером сказано, что перед включением кондиционера нужно открыть окна на две минуты. Этим советом, автолюбители обычно пренебрегают. Между тем выполнение этого правила пользования кондиционером очень важно для сохранения здоровья каждого человека.

Если вы оставляете автомобиль в тени с закрытыми окнами, то за 24 часа содержание бензола в воздухе автомобиля может достичь 800 мг. В автомобиле, припаркованном на солнце, где температура выше 16 ?С, уровень бензола может увеличиться в 40 раз допустимого уровня и достичь 4000 мг. Бензол – это токсичное вещество, которое поражает печень, почки и легкие, а удаляется он из организма очень трудно.

При включении кондиционера без предварительного проветривания салона, нагретый воздух с большим содержанием бензола сразу попадает в легкие, что во много раз увеличивает риск развития рака. Поэтому перед включением машины в жаркую погоду откройте окна и двери машины на несколько минут и только затем включите кондиционер. После включения кондиционера держите окна открытыми еще несколько минут.

Чтобы при работающем кондиционере в салоне автомобиля не возникли проблемы со здоровьем, соблюдайте следующие простые правила его эксплуатации:
1. Не включайте кондиционер сразу на полную мощность, начните охлаждать воздух постепенно. Например, сначала ставьте на температуру 23-26 ?С и лишь спустя 10 минут добавляйте холод и снижайте температуру до 20 ?С.

2. Если температура на улице 35 ?С и выше, то для ощущения прохлады достаточно снизить температуру в салоне до 26-27 ?С. Только водителям со стажем, у которых формировался стойкий иммунитет к резкому перепаду температур воздуха, можно снижать температуру в салоне до более низких отметок.

3. При включенном кондиционере нельзя открывать окна автомобиля во время езды. В этом случае получается «двойной сквозняк», который чаще всего и приводит к простудам. Также не следует направлять поток воздуха из рефлектора кондиционера на лицо.

4. Своевременно меняйте фильтры и следите за чистотой радиатора кондиционера. Не забывайте один раз в каждые два года произвести обслуживание автокондиционера, что подразумевает посещение специализированного сервиса, где вам проверят уровень фреона в системе, произведут дозаправку хладагентом, заменят компрессорное масло в системе кондиционирования и проверят наличие посторонних шумов во время включения компрессора.

5. Профилактику автокондиционера следует проводить и в зимний период. Несмотря на то, что зимой вы не включаете кондиционер, элементы его компрессора, как и все подвижные детали автомобиля нуждаются в постоянной смазке. Поэтому зимой один раз в месяц заезжайте в теплый бокс и включите кондиционер на 30 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы кондиционер заработал в летнюю жару без всяких проблем.

Читать еще:  Дэу Нексия долго заводится

Основные ошибки использования кондиционера: ТОП-6

Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать подобных ситуаций. В конце статьи видео-обзор самостоятельной чистки кондиционера.

Представить современный автомобиль без кондиционеры или климат-контроля практически невозможно, хотя некоторые бренды все же экономят и на этом. По достоверным данным исследователей компании SEAT, управление автомобилем без кондиционера значительно понижает внимательность водителя, нежели при комфортной температуре в 25 градусов Цельсия. Некоторые специалисты сравнивают состояние с алкогольным опьянением, что со временем только ухудшает здоровье водителя и пассажиров.

Не менее важный момент правильного использования кондиционера, так как это влияет не только за здоровье водителя и пассажиров, а так же на саму систему кондиционирования. Самая частая и самая распространенная ошибка пользования кондиционером с открытыми окнами и дверьми. Причина тому проста, многие думают, что открыв окно, в салон поступит больше свежего воздуха или же тем самым создадут комфортную температуру. Как бы банально не звучало, но специалисты SEAT нашли множество таких водителей, которые даже понятия не имеют, что можно регулировать температуру, не открывая окон или дверей.

Последствия такой ситуации самые банальные, во-первых, заболеть простудой можно за пару минут, во-вторых, экономии топлива вовсе нет, так как компрессор кондиционера постоянно в работе, а это рано или поздно приведет к приходу в негодность. Таким образом, стоит разобраться в принципе работы автомобильного кондиционера, и какие факторы влияют на его работу.

Вторая частая ошибка при использовании – включение кондиционера на полностью мощность после посадки в горячий автомобиль. По словам инженеров компании SEAT, включая в таком состоянии кондиционер, желаемого эффекта вы не получите, так как попросту он будет гонять горячий воздух по салону. К тому же нагрузка на испаритель кондиционера максимальная.

В таком случае рекомендуют открыть все двери или стекла на несколько минут, чтоб впустить прохладный воздух (в самую жаркую погоду, воздух в стоячем закрытом автомобиле горячее, чем на улице). Только после этого закрывать все стекла, двери и включать кондиционер на охлаждение.

В случае ручного управления, рекомендуют включить заслонку, чтоб снаружи поступало минимальное количество воздуха. Как результат, не будут запотевать стекла, а небольшие трещины на стеклах не будут увеличиваться.

Еще одну ошибку водители делают во время прохладной погоды. Бывают ситуации, когда внешняя температура ниже, нежели температура в салоне. В таком случае водителю проще включить кондиционер, хотя правильней будет приоткрыть окно. Таким способом вы не только сэкономите топливо, но и будет меньше нагрузка на сам двигатель автомобиля.

Не только новички совершают ошибки с кондиционерами, опытные водители так же делаю подобные ошибки. Пример тому 5-ая ошибка, когда включив кондиционер, поток воздуха направляют на лицо пассажиров. Заболеть в такой ситуации очень легко, в особенности, если до этого находились на солнце.

Для лучшей циркуляции воздуха и быстрого охлаждения салона, рекомендуют направить холодный поток воздуха от кондиционера вверх. По правилам физики, холодный воздух будет опускаться вниз, тем самым перемешиваясь с теплым воздухом и быстрей, регулярно охлаждая салон.

Последняя ошибка, которую чаще всего совершают владельцы автомобилей с кондиционерами – несвоевременное обслуживание системы и замена фильтров. По правилам замена фильтров кондиционера производится каждые 15-20 тысяч километров пройденного пути. Аналогично не стоит оставлять в стороне ситуацию, когда кондиционер стал плохо холодить или вовсе не дает холодный воздух.

Стоит помнить, что разгерметизация системы кондиционера автомобиля может привести к существенным поломкам, в особенности в случае повышенной влажности окружающей среды. Чаще всего выходит из строя компрессор, а цена нового зачастую стартует от 300-400 евро. Не нужно лениться поехать на проверку кондиционера в сервис, тем самым избавив себя от последующих проблем и финансовых растрат.

Видео-обзор самостоятельно чистки автомобильного кондиционера:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector