Goldenfly.ru

Почему летом лучше ездить с кондиционером, а не с открытыми окнами?

Autokill › Блог › Кондиционер или открытые окна?

Кондиционер сегодня устанавливают почти во все автомобили, кое-где он включен в базовую комплектацию, иногда за “искусственный холод” приходится доплачивать. Никто не станет спорить с тем, что от исправности работы кондиционера напрямую зависит комфорт в салоне автомобиля в жаркую погоду.

При этом существует определенная группа водителей, которые готовы пожертвовать этим самым комфортом ради экономии топлива. Ведь все, еще со времен автошколы, знают, что за прохладный воздух придется заплатить лишней парой литров топлива на сотню километров. Но так ли это на самом деле? Все зависит от ситуации.

Езда с кондиционером

В среднем, машина с включенным кондиционером потребляет на 5-10% больше топлива во всех трех режимах езды (город, шоссе и смешанный цикл) по сравнению с автомобилем без “холодильника”. Именно из-за этого многие периодически нажимают кнопку OFF . Но зачастую количество топлива, которое расходуется при включенном кондиционере, меньше, чем те литры бензина, которые вы сжигаете из-за увеличения сопротивления воздуха при открытом окне во время движения по шоссе.

Еще один важный пункт — ваше здоровье. Мало кто задумывается о том, сколько пыли, сажи и пуха набивается в климатическую установку за годы использования. Специалисты советуют проверять уровень фреона и чистить кондиционер каждые полтора-два года в зависимости от эксплуатации. Вместе с очисткой меняйте салонный фильтр, который задерживает грязь.

Многие современные системы климат-контроля научены экономить топливо. Для этого стоит разумно выбирать температуру в салоне. Типичная реакция: вы сели в нагретую солнцем машину и врубили кондиционер на самую низкую температуру, которую только может выдать аппарат. Это неправильно. Лучше снижать температуру постепенно. Если на улице +25, начните охлаждение с 23 градусов. При минимальной разнице температур внутри и снаружи, кондиционер будет работать в экономном режиме (на некоторых автомобилях на экране климат-контроля в таком случае появляется надпись Eco). Еще один банальный, но при этом все равно полезный совет — перед тем, как отправиться в путь, откройте все двери и проветрите машину.

Нередко автовладельцы удивляются: откуда возникает влажное пятно под автомобилем с работающим двигателем и включенным кондиционером через несколько минут после остановки машины? Это не дефект, просто конденсат из испарителя (специальный радиатор климатической системы) удаляется через специальную дренажную трубку.

Совет любителям тюнинга: прежде, чем устанавливать на авто передний обвес, решетку или противотуманки убедитесь, что все эти штучки не повлияют на работу кондиционера. Обычно радиатор кондиционера расположен спереди в районе передних воздухозаборников за бампером. Проблема заключается в том, что нередко обвес и сетка образуют собой большую плотную поверхность, которая перекрывает до 1/3 необходимого потока воздуха. Это приводит, соответственно, к ухудшению работы системы.

Езда с открытыми окнами

Аэродинамическое сопротивление при езде за городом с открытыми окнами не только создает дополнительный шум, мешающий спокойно общаться в салоне, но и заставляет автомобиль больше “кушать”. В городе этот эффект не столь заметен, однако существует другая проблема: при открытых окнах сажа и выхлопные газы не остаются в фильтре, а попадают в ваши легкие. Поэтому насладиться свежим воздухом в пробках вряд ли получится. Другое дело — теплый летний вечер и пустые дороги.

Читать еще:  Без чего лучше не выезжать на дорогу ночью

Для большинства транспортных средств действует универсальное правило: чем меньше объем мотора, тем больше “лошадок” отнимает кондиционер на свою работу. Соответственно, владельцы малолитражных автомобилей могут заметить ухудшение динамики — на разгоне машина становится откровенно вялой.

Не стоит совмещать работу кондиционера и открытые окна — так вы просто тратите энергию впустую.

Недавно авторитетный российский журнал “За рулем” провел свой тест. Журналисты взяли дизельный Ford Focus 1,8 TDCi и Lada Kalina. На скорости 90 км/ч “Калина” без кондиционера расходует 5,5 л/100 км. Открытые окна ненамного портят картину: на 90 км/ч к расходу добавляется не более 0,1 л/100 км. С ростом скорости ситуация меняется: на 110 км/ч открытые окна добавляют уже заметные 0,35 л/100 км. С включенным кондиционером прибавка в расходе более заметна: от 0,5 л на сотню при 90 км/ч до 0,4 л при 110 км/ч. Примерно на 120 км/ч у “Калины” с открытыми окнами расход бензина будет таким же, как с закрытыми и включенным кондиционером.

У “Фокуса” расход при скорости 90 км/час составляет 3,8 л/100 км, а при 110 км/ч ровно 5 литров. Как и у “Калины”, на меньшей скорости открытые окна добавляют всего 0,1 л/100 км, с увеличением же до 110 км/ч прибавка составит 0,35 л/100 км. А вот при включении кондиционера этот “довесок” оказался куда весомее, особенно на малой скорости: почти литр топлива! С ростом скорости он стал меньше, но и на 110 км/ч ради поддержания прохлады в салоне сгорало 0,7 л дизельного топлива. Расходы при открытых окнах или при включенном кондиционере сравнялись ближе к 130 км/ч. Стоит также отметить, что журналисты “За рулем” либо врубали кондиционер на полную мощность, либо открывали все окна.

Почему нельзя открывать окна, когда работает кондиционер

Часто если в помещении установлена система кондиционирования, возникает спорный вопрос, можно ли открывать окна при работающем кондиционере? Одни открывают оконные форточки для будто бы быстрого проветривания комнаты, другие говорят, что этого ни в коем случае делать нельзя. Так что делать в такой ситуации открывать или не открывать окна?

Какая комфортная температура для человека

Для человеческого организма комфортные температурные рамки составляют от 18 до 25 градусов выше нуля. Если воздух прохладней мы начинаем зябнуть, и замерзать, если выше — человек быстро перегревается, падает работоспособность, при слишком высоких показателях и плохо проветриваемом помещении возможен даже тепловой удар.

В жаркое время для избегания дискомфортных условий прекрасным решением проблемы станет использовать кондиционер.

Принцип работы кондиционера

В бытовых условиях могут использоваться три вида кондиционеров работающих по-разному принципу.

  1. Приточный тип кондиционеров работает, используя воздух извне помещения.
  2. Рециркуляционный тип для своей работы использует воздушные массы только внутри здания.
  3. Рекуперационные типы кондиционеров могут работать как по первому, так и второму принципу.

Но все три вида прибора работаю по принципу охлаждения проходящего воздуха через систему охладителем, в роли которого выступает газ фреон.

Из этого и исходит ответ на вопрос открывать окно или нет при работающей системе кондиционирования.

Несколько причин, почему нельзя включать кондиционер при открытом окне

  • Резкое увеличение объемов воздуха

При открытых окнах, в помещении, резко и в значительных объемах увеличивается количество воздуха. Работающий на охлаждение кондиционер по принципу рециркуляции, имеет датчики температуры, и поступление большего количества разогретого воздуха вынуждает его работать больше для охлаждения увеличенного объема воздушных масс. Для этого затрачивается большее количество энергии и ресурса прибора, а охлажденный воздух при этом будет выходить в открытые окна, а более легкий разогретый поступать в комнату. Это скажется на работе кондиционера очень негативно, так как прибор будет постоянно наращивать мощность своей работы. Ну и конечно значительно увеличится расход электричества на усиленную работу системы кондиционирования.

При этом температура воздуха в помещении может вообще не измениться.

Приточные и рекуперационные типы кондиционеров при условиях открытых окон также увеличат мощность своей работы.

Читать еще:  Подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

  • Загрязнение фильтров прибора

Если открыто окно с уличным воздухом в комнату станет поступать и пыль. Чем более оживленное место возле дома, тем больше пыли находится в воздушных массах. Работа кондиционера при открытых окнах будет сопряжена с фильтрацией более загрязненного уличного воздуха, и как следствие, это приведет к ускоренному засорению фильтров прибора.

Для избегания поломки кондиционера, фильтры нужно чистить, а игнорирование этого вопроса приведет к уменьшению сроков эксплуатации.

  • Риск простудных заболеваний

Когда работает кондиционер, в здании создается поток более холодного воздуха, попросту сквозняк, и находящийся определенное время под таким потоком человек запросто может заполучить простуду. Производители кондиционирующих систем это учитывают, поэтому работа прибора строится на терморегуляторе.

Когда температура помещения доходит до заданной, работа охлаждения замедляется. Кондиционер вновь набирает обороты, когда датчик фиксирует повышение показателя. То есть дует прибор не постоянно. Если же открыть окна, постоянный приток горячих воздушных масс вынуждают постоянно охлаждать воздух, и прибор будет все время создавать потоки холодного воздуха. Как результат простуда обеспечена. Что бы этого избежать, нужно закрывать окна, когда работает кондиционер.

Может ли сломаться кондиционер при открытом окне?

Чаще всего основная причина поломки кондиционирующих приборов это гидроудар. Может возникнуть при нескольких причинах, но две относятся непосредственно к вопросу.

  1. Низкие температуры. Система кондиционирования может сломаться при отрицательной температуре помещения. Понятно, что никто не открывает окна зимой настолько, что бы воздух охладился до показателя ниже нуля, но стоит это знать.
  2. Как говорилось выше, это засорение фильтров как вследствие попадания загрязненного воздуха.

И в завершение, если есть система охлаждения воздуха в помещении, то зачем открывать окна? Ведь именно жаркий уличный воздух становится причиной повышения температуры в комнате, само по себе здание при закрытых и плотно зашторенных окнах и дверях разогревается очень медленно и на достижение уличной температуры уйдет не один день. Если в помещении включить кондиционер, то при закрытых окнах температура в помещении быстро понизится, и будет оставаться таковой очень долго даже при выключенном приборе.

Основные ошибки использования кондиционера: ТОП-6

Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать подобных ситуаций. В конце статьи видео-обзор самостоятельной чистки кондиционера.

Представить современный автомобиль без кондиционеры или климат-контроля практически невозможно, хотя некоторые бренды все же экономят и на этом. По достоверным данным исследователей компании SEAT, управление автомобилем без кондиционера значительно понижает внимательность водителя, нежели при комфортной температуре в 25 градусов Цельсия. Некоторые специалисты сравнивают состояние с алкогольным опьянением, что со временем только ухудшает здоровье водителя и пассажиров.

Читать еще:  Как не допустить ошибок при покупке полиса КАСКО? (видео)

Не менее важный момент правильного использования кондиционера, так как это влияет не только за здоровье водителя и пассажиров, а так же на саму систему кондиционирования. Самая частая и самая распространенная ошибка пользования кондиционером с открытыми окнами и дверьми. Причина тому проста, многие думают, что открыв окно, в салон поступит больше свежего воздуха или же тем самым создадут комфортную температуру. Как бы банально не звучало, но специалисты SEAT нашли множество таких водителей, которые даже понятия не имеют, что можно регулировать температуру, не открывая окон или дверей.

Последствия такой ситуации самые банальные, во-первых, заболеть простудой можно за пару минут, во-вторых, экономии топлива вовсе нет, так как компрессор кондиционера постоянно в работе, а это рано или поздно приведет к приходу в негодность. Таким образом, стоит разобраться в принципе работы автомобильного кондиционера, и какие факторы влияют на его работу.

Вторая частая ошибка при использовании – включение кондиционера на полностью мощность после посадки в горячий автомобиль. По словам инженеров компании SEAT, включая в таком состоянии кондиционер, желаемого эффекта вы не получите, так как попросту он будет гонять горячий воздух по салону. К тому же нагрузка на испаритель кондиционера максимальная.

В таком случае рекомендуют открыть все двери или стекла на несколько минут, чтоб впустить прохладный воздух (в самую жаркую погоду, воздух в стоячем закрытом автомобиле горячее, чем на улице). Только после этого закрывать все стекла, двери и включать кондиционер на охлаждение.

В случае ручного управления, рекомендуют включить заслонку, чтоб снаружи поступало минимальное количество воздуха. Как результат, не будут запотевать стекла, а небольшие трещины на стеклах не будут увеличиваться.

Еще одну ошибку водители делают во время прохладной погоды. Бывают ситуации, когда внешняя температура ниже, нежели температура в салоне. В таком случае водителю проще включить кондиционер, хотя правильней будет приоткрыть окно. Таким способом вы не только сэкономите топливо, но и будет меньше нагрузка на сам двигатель автомобиля.

Не только новички совершают ошибки с кондиционерами, опытные водители так же делаю подобные ошибки. Пример тому 5-ая ошибка, когда включив кондиционер, поток воздуха направляют на лицо пассажиров. Заболеть в такой ситуации очень легко, в особенности, если до этого находились на солнце.

Для лучшей циркуляции воздуха и быстрого охлаждения салона, рекомендуют направить холодный поток воздуха от кондиционера вверх. По правилам физики, холодный воздух будет опускаться вниз, тем самым перемешиваясь с теплым воздухом и быстрей, регулярно охлаждая салон.

Последняя ошибка, которую чаще всего совершают владельцы автомобилей с кондиционерами – несвоевременное обслуживание системы и замена фильтров. По правилам замена фильтров кондиционера производится каждые 15-20 тысяч километров пройденного пути. Аналогично не стоит оставлять в стороне ситуацию, когда кондиционер стал плохо холодить или вовсе не дает холодный воздух.

Стоит помнить, что разгерметизация системы кондиционера автомобиля может привести к существенным поломкам, в особенности в случае повышенной влажности окружающей среды. Чаще всего выходит из строя компрессор, а цена нового зачастую стартует от 300-400 евро. Не нужно лениться поехать на проверку кондиционера в сервис, тем самым избавив себя от последующих проблем и финансовых растрат.

Видео-обзор самостоятельно чистки автомобильного кондиционера:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector