Goldenfly.ru

Почему ездить на запаске опасно?

Можно ли использовать летнюю запаску зимой?

Добрый день, уважаемый читатель.

Современные автомобили прямо на заводе комплектуются запасным колесом, на котором устанавливается летняя резина. Поскольку запаску приходится доставать не очень часто, лишь немногие водители задумываются о том, можно ли использовать летнюю запаску зимой.

Ведь в 2020 году запрещается установка разных шин на одной оси автомобиля, а за нарушение данного требования можно получить штраф. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Кроме того, даже если автовладелец решит установить зимнюю резину на запаску, то он столкнется с дополнительной проблемой. Дело в том, что в большинстве случаев резина продается комплектами по 4 штуки и найти отдельный баллон для запаски может быть довольно трудно.

В этой статье разберем вопрос использования летней запаски с точки зрения законодательства:

Запасное колесо в техническом регламенте

Обратимся к Приложению 8 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. В разделе 5 этого приложения описаны требования к шинам и колесам.

Рассмотрим пункт 5.7.4 приложения:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Итак, примечание говорит о том, что при установке запасного колеса можно отступить от требований, представленных в пункте 5.7.4. То есть запаска может быть другой размерности, конструкции, модели, категории скорости и т.д. В том числе запаска может быть летней, если на другом колесе установлены зимние шины.

Однако, примечание относится только к пункту 5.7.4. А требования об использовании шин находятся и в других пунктах регламента.

Например, обратимся к пункту 5.5 приложения 8, регламентирующему сезонное использование резины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Этот пункт прямо говорит о том, что использовать на автомобиле летние покрышки зимой (в декабре, январе и феврале) запрещается, т.е. нельзя устанавливать летнюю запаску зимой.

Использование запасного колеса по ПДД

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств нет никаких упоминаний об использовании запасного колеса, которое отличается от других колес автомобиля.

Обратимся к пункту 2.3.1 Правил дорожного движения:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Второй абзац данного пункта содержит список неисправностей, при которых автомобиль не может продолжить движение. При их возникновении нужно либо вызывать эвакуатор, либо починить автомобиль на месте.

Однако неправильная установка покрышек в данный перечень не входит. Поэтому перейдем к абзацу 3, где речь идет про прочие неисправности. Данный абзац позволяет водителю в том числе следовать к месту ремонта на запасном колесе.

При этом следует соблюдать необходимые меры предосторожности. Это означает, что если из-за использования запасного колеса возникнет ДТП, то виноват в нем будет водитель автомобиля, едущего к месту ремонта.

Внимание! Запасное колесо, отличающееся от остальных, можно использовать только для движения к месту ремонта или стоянки. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.

Читать еще:  Как разыграть друга-автомобилиста

Что делать при повреждении колеса зимой?

Поскольку отдельную зимнюю покрышку покупают лишь единичные водители, а остальные об этом просто не задумываются, то возникает вопрос, что делать при повреждении покрышки. У водителя имеются несколько вариантов:

  1. Вызвать такси и отвезти колесо на ремонт. При этом поврежденное колесо придется снять, а на его место поставить запаску. Поскольку автомобиль останется на месте, нарушения при этом не будет. Этот вариант самый бюджетный и безопасный.
  2. Вызвать эвакуатор и отвезти машину до шиномонтажа на нем. Вариант также безопасный, однако стоимость его может оказаться высокой.
  3. Установить запасное колесо и попытаться доехать до мастерской на нем. При таком раскладе водитель рискует попасть в ДТП из-за использования разной резины. Некоторым этот вариант кажется оптимальным, однако в случае ДТП он окажется самым дорогим.
  4. Отремонтировать колесо самостоятельно. Данный вариант подойдет водителю, который умеет обслуживать автомобили и имеет в наличие необходимые инструменты.

Удачи на дорогах!

А штраф то какой?

Если по п.12.5 ч.1 то 500 р. или предупреждение.

Если использовать такси, то 100р. туда – 100р. обратно.

В статье забыли указать, каким пунктом ПДД водителю вменяется обязанность обеспечивать соответствие состояния ТС требованиям Техрегламента, Основным положениям по допуску и Перечню неисправностей, и при каких обстоятельствах. А это важно, потому что ПДД 2.3.1, который, собственно, и обязывает следовать всем перечням, есть существенная оговорка про неисправности, появившиеся в пути.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности

Здесь “прочих” относится к предыдущему абзацу этого же пункта, т.е. к перечню неисправностей, при которых машине дорога только на эвакуатор, и несоответствие шин к этому небольшому перечню не относится. Так что ехать в ближайший сервис можно и на докатке, и на летней запаске, и на зимней “липучке” в сочетании с зимней шиповкой, и штрафа за это не будет. В крайнем случае, штраф можно будет обжаловать, приложив счёт из ближайшего к месту совершения шиномонтажа.

Кроме того, этот самый пункт ПДД добавляет к возможным вариантам ещё один: отремонтировать покрышку на месте. Проколы в бескамерной шине устраняются с помощью ремкомплекта (в случае замерзания резину можно отогреть под выхлопной трубой). При более серьёзных повреждениях в шину можно вставить камеру. Причём шину с диска снимать не нужно, достаточно спустить и отжать одну боковину (домкратом: подкладываем колесо под машину, ставим домкрат на боковину и пытаемся “поднять машину” из такого положения; отлипнет, куда денется) и просунуть в щель. Вентиль проскогубцами вытолкать в сторону колеса, на его место просунуть тот, что в камере.

А чтобы в ДТП не попасть, достаточно просто не геройствовать, а ехать действительно в ближайший шиномонтаж, по возможности по ровной и расчищенной дороге. Тогда вероятность вляпаться будет не больше, чем на том же такси, у которого неизвестно какие шины, пусть даже и все одинаковые.

Михаил, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП (предупреждение или 500 рублей).

Удачи на дорогах!

Keeper_Riff, спасибо за дополнения! Статья обновлена на основе представленной Вами информации.

Skoda Yeti ГОРОДСКОЙ ПИЖОН › Бортжурнал › “НА ЗАПАСКЕ — С ОПАСКОЙ” или нюансы докатки зимой

Дороги нынешней зимой снова заставляют многих автовладельцев пользоваться запасным колесом. А может ли запаска изменить характеристики автомобиля? Давайте разбираться.

Данная тема является актуальной по очень простой причине – у 99-ти процентов автовладельцев функцию запасного колеса круглогодично выполняет летняя шина! Неужели только одно летнее колесо может существенно изменить поведение автомобиля зимой? Оказывается, может! В этом мы убедились в ходе эксперимента, который проводили на тестовой Skoda Octavia с ABS. Для начала понаблюдали, как ведет себя машина на зимних покрышках. Тест состоял из испытаний на двух покрытиях – на сухом и обледенелом асфальте. При этом проверялись управляемость и длина тормозного пути.

Читать еще:  Как не попасть на аферы автосалонов? (видео)

Сухой асфальт
После установки летней запаски на левое переднее колесо на змейке увеличился снос колес передней оси в моменты нагрузки на запаску, т. е. когда руль поворачиваешь вправо. Объясняется это тем, что задубевшая резина нагруженного летнего колеса начинает скользить по асфальту. Второй тест – торможение с 80 км/ч до 5 км/ч (при -3°С). Здесь разница в тормозном пути оказалась более чем впечатляющей. На зимних шинах он составил 27,2 м, а с одной летней запаской – 29,3 м! Больше двух метров при морозе всего в два градуса – очень серьезная цифра. При более низкой температуре, когда летняя резина еще больше дубеет, разница может увеличиться еще на несколько метров. Так что, установив летнюю запаску, даже на асфальте следует изменить свой стиль вождения, помня, что тормозной путь будет длиннее, а при необходимости резких маневров вероятность возникновения сносов и заносов значительно возрастает.

Но самое интересное произошло во время теста на сухом асфальте после замены шины. При первом же торможении с летней запаской, несмотря на наличие АБС, которая должна сохранять курсовую устойчивость, машину начало бросать из стороны в сторону. Так как это было на испытательном треке и за рулем сидел человек, который может спрогнозировать развитие ситуации и избежать экстрима с печальным исходом, автомобиль остановился нормально, не вышел за условную полосу движения. Но если бы это случилось с неопытным водителем на загруженной трассе, вероятность дорожно-транспортного происшествия была бы очень высокой. А виной тому – низкое давление в запаске, которая пролежала в багажнике редакционной машины три года. Из этого следует вывод – давление в запасном колесе следует периодически проверять, особенно перед его установкой.

Обледенение
Аналогичный тест провели и на обледенелом асфальте (при 6°С). Но попытки вычислить разницу при торможении с 90 км/ч не на гладком льду, а на льду со множеством неровностей показали опасность таких действий, так как автомобиль на запаске оказался труднопрогнозируемым – даже с ABS его бросало в разные стороны, что опасно даже на треке. Поэтому мы изменили скорость начала торможения, с которой прибор фиксировал замедление – 80 км/ч понизили до 40 км/ч. Разница в тормозном пути даже при такой малой скорости составила более шести метров. А ведь это больше, чем длина любого автомобиля. И если бы в дорожном потоке с обычным интервалом пришлось тормозить даже с такой небольшой скорости, аварии не избежать. По управляемости разница также оказалась в разы ощутимее, чем на асфальте. Когда запаска стоит спереди, машина при маневрах отказывается слушаться руля, а когда сзади – ее значительно чаще приходится вытягивать из глубокого заноса.

Ударопрочность шин
Попутно проверили, насколько давление в шинах влияет на вероятность их повреждения на наших нынче разбитых дорогах. Выбрав экстремальный участок с десятком ям с острыми краями глубиною до 30 см, мы обнаружили одну интересную закономерность – на скоростях в пределах требований Правил дорожного движения «порвать» шину с нормальным рабочим давлением нам так и не удалось. Может быть, ямы маловаты, но 30-сантиметровая глубина – это тоже немало. А что будет, если сымитировать температурное падение давления в шинах? Стоило нам приспустить колесо до 1,3 атм., как уже после первого заезда по «полосе препятствия» цель эксперимента была достигнута. «Порезанная» боковина приспущенного колеса – доказательство того, что давление в шинах, особенно при наших зимних перепадах температур, следует проверять чаще. И винить только одних дорожников в повреждении колес не всегда справедливо. Бывает и обоюдная вина!

Вывод
Результаты проведенного теста действительно малоутешительны. В случае установки запаски, функцию которой выполняет летняя шина (обычно еще конвейерная), управлять автомобилем следует намного осторожнее. Особенно это касается скользких покрытий. И нужно как можно быстрее добраться до шиномонтажа, чтобы вернуть на «место» зимнюю шину!

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Запаска – это не выход.

Запасное колесо автомобиля является отличным помощником при повреждении шины автомобиля, но большинство запасок не предназначены для постоянного использования в качестве основного колеса. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ решило узнать почему нельзя долго ездить на запаске и что из себя представляет запасное колесо автомобиля?

Читать еще:  26 автомобилей, которые можно выгодно перепродать

Не все шины запасных колес одинаковые. Часто на заводе автомобиль комплектуется запаской, гораздо меньшего диаметра, чем основные колеса автомобиля. Также временные запасные колеса автомобиля чаще всего не имеют длительного срока использования в качестве основного колеса. В отличие от обычной шины на запасном колесе на боковых стенках используется резина с одним слоем полиэфира и всего две ленты из стали, со слоем полиэфира на протекторе. Поэтому запасное колесо, не предназначено для постоянного использования, так как шина запаски быстро придет в негодность от дорожного покрытия.

Как правило, запасные колеса в автомобилях намного легче традиционных колес. Это сделано для того, чтобы практически любой водитель без труда мог самостоятельно поставить запаску вместо поврежденного колеса, а также для того, чтобы не прибавлять автомашине лишний вес. Небольшой диаметр запасного колеса делается для экономии места для его хранения в автомобиле.

Однако из-за небольшого диаметра и веса запаски в отличие от обычного колеса страдают главные критерии безопасности автомобильных колес – долговечность и надежность.

Большинство заводских запасных колес имеют ограничение по скорости движения, составляющие 90 км/час. Но встречаются и более скоростные запаски, на которых можно разгоняться до 110 км/час. Этой скорости достаточно, чтобы вы в случаи прокола или повреждения шины своего колеса, смогли на запасном колесе быстро доехать до ближайшего шиномонтажа или автомастерской.

Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами. Хотя такие запаски занимают больше места и на много тяжелее уменьшенных, но они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат очень долго. В том числе подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса комплектации автомобилей, что позволит длительное время ездить на них.

Но не все так просто. Некоторые запасные колеса, практически ни чем не отличающиеся по внешнему виду и надежности, все-таки использовать длительный срок не рекомендуется. Так в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть другой протектор или быть другая резиновая смесь. Это может повлиять на управляемость и на безопасность на дороге. Не смотря на долговечность и на одинаковый внешний вид с основными колесами автомобиля, такие запаски предназначены для того, чтобы вы могли достаточно далеко доехать в магазин шин или до шиномонтажа.

Если в вашем автомобиле отсутствует запасное колесо, то советуем вам приобрести запаску и положить ее в багажник. Но есть автомобили, у которых изначально не предусмотрено запасное колесо. Особенно это актуально в автомобилях компактного размера. Но некоторые автопроизводители предусмотрели для таких автомобилей выход из положения в случаи прокола шины. Например, на автомобилях BMW 1 серии и автомобилях MINI нет запасного колеса. Но вместо этого в автомобилях используются шины Run-Flat (ранфлет), которые в случаи прокола или повреждения шины на дороге, не дают снизиться давлению в шинах, что позволяет без смены поврежденного колеса добраться до автосервиса или до шиномонтажа для устранения повреждения. На подобных шинах, как правило, можно будет проехать после повреждения до 80 километров.

Но помимо удобства с такими шинами, есть и сложности. По сравнению с традиционной резиной, шины Run-Flat (ранфлет) не рекомендуется ремонтировать на обычных шиномонтажах, так как полноценный ремонт поврежденного колеса в подобных местах не возможен. Подробнее о шинах Run-Flat – здесь.

Подведем итог. Если в вашем автомобиле спустило колесо, то вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо, не предназначенное для длительного использования. Даже полноразмерная запаска по внешнему виду, которая не отличается от обычных колес автомобиля, может быть не безопасным из-за другого состава резины или другого протектора, что может привести к проблемам на дороге.

Помните, что ваша резина и колеса это единственная деталь вашего автомобиля, которые делают сцепление машины с дорожным покрытием. Не спекулируйте на безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector