Goldenfly.ru

Отработанные газы наносят больший вред водителям, нежели пешеходам

Отработанные газы больше травят водителей, чем пешеходов

Пока часть наших граждан требует от правительства почти бесплатной растаможки старых авто, даже не задумываясь об их вреде собственной стране и жизни, ученые исследуют влияние диоксида азота на организм человека.

Их последнее изучение показало, что диоксид азота (NO2) – вреднейший компонент автомобильных «выхлопов», самое губительное влияние оказывает на водителей, а не на пешеходов.

Водители авто гораздо больше страдают от диоксида азота, чем пешеходы

Мы постоянно слышим о вреде выхлопных автомобильных газов на пешеходов, но, оказывается, водители и пассажиры автомобилей от них страдают в разы больше.

Долгое время считалось, что вредные «выхлопы» всегда остаются за автомобилем. Однако, на самом деле их очень много попадает в салон через систему вентиляции авто.

Исследование, проведенное учеными Института физики окружающей среды Гейдельбергского университета по заказу немецкого автомобильного издания «Auto Bild», выявило, что в салонах автомобилей содержание вреднейшего диоксида азота обычно в разы превышает норму в 40 мкг/м 3 .

Проведенные тесты в нескольких немецких городах (а они чище украинских в плане экологии) показали, что во многих автомобилях во время езды концентрация диоксида азота достигает 450 (!) микрограмм на кубометр воздуха. И эти показатели были гораздо выше, чем в воздухе, которым дышали пешеходы, прогуливающиеся у крупных магистралей и городских улиц.

Выяснилось, что днем в часы пик на центральных дорогах пешеходы дышат воздухом, в котором концентрация диоксида азота обычно не превышает 90 мкг/м 3 . А в салоне автомобилей даже вечером, не в часы пик и в жилых районах она никогда не падает ниже 110 мкг/м 3 . Самые же высокие показатели – до 450 мкг/м 3 наблюдаются днем, на центральных улицах с большим трафиком.

Причем, при стоянке в пробках диоксида азота в салон авто поступает меньше, чем при медленной «тянучке». Это вполне логично, так как двигатель, работающий на холостом ходу, выбрасывает меньше отработавших газов, нежели тот, что работает под нагрузкой. Кроме того, при движении авто, газы из выхлопной трубы поднимаются вверх, и из-за перемещения автомобиля сразу же втягиваются системой вентиляции салона автомобиля, движущегося сзади.

Диоксид азота – допустимые нормы

Медики утверждают, что допустимой среднегодовой нормой содержания диоксида азота являются показатели 40 мкг/м 3 . В пределах этих цифр высокоядовитые газы не оказывают необратимого воздействия на организм человека. Кроме того, врачи говорят, что без последствий для человеческого организма данные нормы могут быть превышены до 200 мкг/м 3 , но не чаще 18 раз в год.

Для справки:

диоксид азота– очень ядовитый газ второго класса опасности (высокоопасный), который воздействует главным образом на дыхательные пути, органы зрения, кроветворную и сердечно-сосудистую системы. Он также является высокоактивным канцерогеном, и именно его винят в увеличении онкологических заболеваний в последнее время. Диоксид азота серьезно уменьшает чувствительность глаз – многие водители сейчас жалуются на ухудшение зрения в сумерках. Его также называют одним из основных виновников астм, аллергий, и частых респираторных заболеваний.

Особенно от воздействия диоксида азота страдают люди, проводящие много времени за рулем – водители такси, дальнобойщики, курьеры, экспедиторы, водители коммунального транспорта. А также дети, как пассажиры автомобилей. Негативное воздействие диоксида азота они испытывают на себе в полной мере, и быстро приобретают множество хронических заболеваний.

Читать еще:  Средство для чистки карбюратора

В частности, по примерным оценкам экспертов, в Украине сейчас ежегодно от онкологии умирает 100 000 человек, от сердечно-сосудистых заболеваний – еще больше, и серьезную вину за это возлагают на диоксид азота.

Как уменьшить количество диоксида азота в салоне авто

Как выяснили ученые Гейдельбергского университета, обычные салонные фильтры не останавливают NO2. Зато с этой задачей прекрасно справляются угольные фильтры. Правда, при условии их регулярной замены, которую необходимо делать не реже срока, рекомендованного автопроизводителем.

Тестирование показало, что качественный угольный фильтр в состоянии блокировать попадание в салон авто до 92% диоксида азота. Однако такие фильтры все еще далеко не всегда входят в стандартную комплектацию новых автомобилей. Поэтому, можно посоветовать либо выбирать к покупке авто, у которого в базовую комплектацию сразу входит салонный угольный фильтр, либо установите его в сервисе или самостоятельно.

Наилучшие результаты в борьбе с диоксидом азота в салоне авто демонстрируют салонные фильтры Bosch с активированным углем и модель FILTER+.

Качество фильтрации угольного фильтра достигается за счет наличия дополнительного слоя активированного угля. Он изготавливается из обугленной и измельчённой скорлупы кокосовых орехов, и обладает очень высокими абсорбирующими свойствами. Площадь пор всего 1 г активированного угля составляет более 1000 м2. А уже чайная ложка имеет такую же площадь пор, как целое футбольное поле. Таким образом, угольные фильтры Bosch превосходно очищают воздух в салоне от неприятных запахов и вредных газов. Также установить такой фильтр самостоятельно может любой автолюбитель без заезда на сервис: к каждому комплекту приложена простая иллюстрированная пошаговая инструкция.

Самая сильная в мире защита салона авто, причем не только от диоксида азота, но и мелкой пыли и пыльцы, на сегодняшний день – это антиаллергенные фильтры FILTER+.

Эффективность фильтрации обуславливается многослойностью Filter+. Диоксид азота и неприятные запахи блокируются слоем активированного угля. Слой микрофибры не пропускает 99% мелкодисперсной пыли. Аллергены нейтрализуются слоем со специальной молекулярной сетчатой структурой, отделяющей аллергены на молекулярном уровне и делающей их безвредными. А находящиеся в этом слое ионы серебра проникают в бактерию и уничтожают её.

Главные достоинства салонных фильтров Bosch:

  • фильтр FILTER способен блокировать 99% всех мелких частиц размером до 2,5 микрон;
  • устраняют запотевание стекол;
  • одинаково работают в низких и высоких температурных режимах;
  • заменить фильтр салона самостоятельно может любой автовладелец:
  • не обязательно ехать на сервис, каждый комплект снабжается простой иллюстрированной пошаговой инструкцией;
  • салонные фильтры Bosch не пропускают в салон авто не только диоксид азота, но и пыльцу растений, пыль, неприятные запахи, споры и бактерии.
Читать еще:  Как очистить авто от снега меньше чем за 1 минуту? (видео)

В итоге, эксперименты показали, что установка угольных фильтров Bosch не только практически полностью устраняют попадание диоксида азота и иных составляющих выхлопов в салон авто. Она также бережет здоровье водителей и их пассажиров, и повышает безопасность вождения.

Отработанные газы наносят больший вред водителям, нежели пешеходам

Покрышки наносят вред экологии, здоровью человека сильнее любого мотора.

Основная часть вредных веществ попадает в окружающую среду – непосредственно при использовании покрышек – в виде резиновой пыли при стирании о дорожное покрытие. Однако даже в «спокойном» состоянии покрышка может выделять свыше сотни химических веществ. Наиболее опасные из них – бензапирен (вещество первого класса опасности), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества).

Кроме выбросов отработанных газов, транспортный поток создаёт облако пыли, состоящее более чем на 60 % из микроскопических и ультрамикроскопических частиц радиусом 10,0–0,25 мкм, которые образуются в результате стирания автомобильных шин (при контакте с дорожным покрытием), самого дорожного покрытия и тормозных накладок (при торможении).

• При изнашивании выделяют высокотоксичную пыль, вдыхание которой способствует развитию раковых заболеваний.
• Содержание химических веществ в распространяемых микрочастицах гораздо выше, чем в выхлопных газах автомобильного двигателя.

Но вернувшись к упомянутым в начале покрышкам выяснится, что экологов от политики и государства практически совершенно не интересуют миллионы тонн пыли, образующейся от их износа. А ей мы, на самом деле, травимся даже в большей мере, нежели «автомобильным» СО2.
Американцы, например, выяснили, что на шоссе с умеренным движением автотранспорта в каждом кубометре воздуха постоянно присутствуют от 3800 до 6900 фрагментов шин. И более 58% из них имеют размер менее 10 микрон. То есть способны легко проникать в легкие человека, вызывая бронхиальную астму, аллергические реакции, а при контакте со слизистой оболочкой и кожей — ринит, конъюнктивит и крапивницу.
Не говоря уже о канцерогенном воздействии.
Причем, такая пыль из организма человека практически не выводится.
Тогда же, по результатам исследования московского воздуха выяснилось: основным его загрязнителем (до 60% от всех загрязняющих и опасных для здоровья веществ) оказалась истертая в мелкую пыль резина автомобильных покрышек! Сомневающихся можно посмотреть работы, А.И. Хесина, М.Е.Скудатина и В.Н.Ушмодина: «Канцерогенная опасность автомобильных шин», опубликованного еще в 2003 году.

Для более яркой иллюстрации того, чем на самом деле дышат жители городов, и что на самом деле представляет главную экологическую опасность в современном автомобиле приведу следующие цифры: в течение срока службы среднестатистического легкового автомобиля он превращает в пыль и мелкодисперсный аэрозоль порядка 1,4-1,9 килограмм шинной резины. Для грузовика этот показатель составляет 12,7 – 17,7 килограмм!
Усредненно каждая машина снабжает нас по 0,07 г «дыхательной» резины на каждый километр своего пробега. Что примерно в 7 раз больше нормативы Для справки напомню, что по Москве, например, в рабочие дни сейчас ездит более 3 млн машин! Сколько резиновой гадости они вырабатывают ежедневно представьте сами.

Читать еще:  Как победить коррозию? (видео)

Присоединяйтесь к нам, давайте вместе отведем СБВ и ЮВХ от жилых домов.
VK: https://vk.com/butovotrassa

#трассабутово #бутовотрасса #ЮВХ #СБВ #БутовоПротивСБВиЮВХ #Бутово #хорденет #трассы #экология
#радиация

Какой вред окружающей среде наносят автомобильные выхлопные газы?

Ежегодно в России от ядовитых веществ в воздухе погибает полмиллиона человек. По объемам выбросов автотранспорт уступает только нефтеперерабатывающей промышленности. В этой статье рассказывается, что такое выхлопной газ, какой вред он наносит окружающей среде и какие меры принимаются для защиты экологии.

Что такое выхлопные газы

При работе двигателя в воздух попадает выхлопной газ – продукт сгорания топлива. Выхлопные газы автомобиля составляют 80 % от всех загрязнений в атмосфере. В отработанном сырье присутствует 280 токсичных веществ. За сутки одна легковая машина добавляет 1 килограмм таких соединений.

Состав выхлопных газов

Выхлопы содержат тяжелые металлы, продукты окисления и сгорания топлива, ароматические углеводороды. К самым опасным относятся:

  • окись углерода;
  • углекислый газ;
  • озон;
  • сера;
  • оксид азота;
  • бензол.

Вступая в реакцию между собой, эти элементы образуют новые ядовитые соединения. Машины, работающие на дизельном топливе, выдают больше токсичных веществ по сравнению с бензиновыми двигателями. Но и те и другие пагубно воздействуют на экологию.

Влияние выхлопных газов на окружающую среду

Автомобильный транспорт занимает первое место как источник загрязнения атмосферы в мегаполисах.

От общего объема вредных веществ на его долю приходится 80%.

Влияние на человека

Постоянное воздействие токсичных соединений вызывает ряд проблем со здоровьем:

  • раздражение слизистой;
  • хронические заболевания органов дыхания;
  • ослабление нервной и сердечно-сосудистой системы;
  • частые мигрени, слабость, раздражительность;
  • аллергия и астма;
  • болезнь Альцгеймера.

Свинец нарушает обменные процессы в организме, вызывает гипертонию, снижает мозговую активность. Бензапирен поражает иммунную систему и провоцирует рак.

Влияние на природу

Автомобильные выхлопы наносят вред окружающей среде. Частицы дыма, сажи образуют токсичный смог. На это остро реагируют растения вдоль проезжей части. Впитывая в себя опасные соединения, они выглядят тускло и болезненно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector