Goldenfly.ru

Отказ тормозной системы, какие меры нужно предпринимать

Что делать, если отказали тормоза в дороге у автомобиля. Действия водителя в таких случаях

Отказ тормозов — это пожалуй самый опасный случай на дороге, как правило, такое случается неожиданно. Любой русский любит быструю езду. Эти слова классика отлично характеризуют страсть соотечественников к быстрым автомобилям.

Демонстрируя свой новый автомобиль друзьям, мы прекрасно озвучиваем его скоростные характеристики, маленькое время набора скорости.

Причины отказа тормозов

А частенько ли мы думаем, что может случиться, когда на огромной скорости у нашего автомобиля вдруг откажут тормоза?

А вдруг рядом люди? Эта проблема страшна тем, что это случается обычно внезапно. У водителя почти нет времени на обдумывание и принятие нужного решения.

Поэтому нужно заранее знать причины выхода их строя тормозов и владеть небольшими навыками поведения, при возникновении такой ситуации. Возможно повреждение тормозных шлангов или трубопроводов, что приводит к уменьшению давления воздуха или уровня тормозной жидкости в системе. Интересная статья: как определить износ тормозных колодок.

Ещё есть банальная причина отказа тормозов — это закатывание постороннего предмета под педаль тормоза и такое происходит довольно часто. Так что остерегайтесь возить в салоне автомобиля, катающиеся предметы.

Действия водителя при отказе тормозов

Так как же действовать водителю автомобиля, если отказали тормоза?

1. Во-первых, не нужно паниковать и решительно пресекать её возникновение у пассажиров. Крики и суета в данной ситуации вам не помогут, а нужное время на принятие мер вы упустите. Включите аварийную сигнализацию, мигайте фарами, в общем, вы должны предупредить всех про случившуюся опасность.

2. Во-вторых, если позволяет ситуация, то нужно активно маневрировать рулём, стараться объехать появившиеся на пути препятствия. Нужно попробовать выехать на пустынный участок дороги, где у вас будет полно времени для остановки автомобиля.

3. В-третьих, попытаться остановить транспортное средство одним из приведенных способов:

  • при помощи двигателя, быстро и последовательно переключать передачи на низкие. Повторяю, только последовательно, если не хотите испортить трансмиссию. Этот приём эффективен для машин с ручной коробкой передач;
  • при помощи ручного тормоза, поддёргивая его маленькими рывками, но ни когда не держите его поднятым постоянно, особенно при спуске. Автомобиль перед этим нужно выровнять.

4. В самой крайней ситуации, чтобы избежать катастрофических последствий связанных с людскими жертвами, используйте для остановки машины препятствия. Ими могут быть кусты, придорожные сугробы, молоденькие деревья.

Можно при отказе тормозов произвести торможение колесами, бортами автомобиля о бордюры или иные сооружения, которых сейчас хватает вдоль дороги. Только не надо с ними сближаться очень близко, старайтесь контролировать такой способ торможения.

5. Если рельеф обочины позволяет, попытайтесь съехать с дороги. Рыхлый грунт бездорожья сможет помочь быстро сбавить скорость автомобиля. Но помните, что обочину нужно пересекать под прямым углом, чтобы не возникло опрокидывания машины.

6. Иногда может быть так, что педаль тормоза при нажатии на неё провалится до самого пола и остается в таком положении. Данная ситуация возникает при неисправности тормозного цилиндра. В таком случае нужно поднять её вручную и несколько раз нажать. Обычно такие действия восстанавливают работу тормозов.

Но так можно действовать, если дорога пустынна и у вас есть большой запас времени. Если же нет — пользуйтесь вариантами, которые приведены выше.

И в заключение, за состоянием тормозной системы автомобиля, а также стояночного тормоза необходимо следить всегда, а при наличие малейшей неисправности немедленно производить ремонт — это предотвратит неожиданный отказ тормозов в дороге.

Читать еще:  Штраф за езду без прав на мотоцикле

Отказали тормоза, что делать, как остановить машину?

Как остановить автомобиль с неработающими тормозами

У современных автомобилей встроено такое большое количество систем безопасности, что сценарий с отказавшими тормозами сейчас практически исключен. Но стоит сделать акцент лишь на одном слове в этом предложении, «практически», стопроцентной гарантии безопасности не может дать ни один автомобиль даже в наш век высоких технологий.

Любая машина состоит из тысяч деталей, более или менее важных. Любая из них может сломаться, от времени, от износа, неправильной эксплуатации или просто от брака. В том числе такая неприятность может произойти и с тормозной системой.

Один из самых страшных вариантов развития событий для любого автомобилиста, это отказ тормозов. Не важно, сколько тысяч километров было пройдено автовладельцем за долгие годы водительского стажа, не играют никакой роли его теоретические познания, а иногда даже и практические навыки. Результат в большинстве, случаев, к сожалению, будет один,- авария. Почему так мал процент благополучного исхода? Потому, что произошедшее всегда большая неожиданность, человек в этот момент просто теряется и абсолютно не понимает какой шаг ему предпринять дальше. Шок застилает его трезвый взгляд на происходящее. Зачастую требуются мгновения для оценки обстановки и принятия единственно верного решения, которое поможет избежать аварии или, по крайней мере, сделать последствия менее трагичными, но в панике водель не может воспользоваться ими.

Но выход есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя более века тому назад. Так что приступим к изучению проблемы прямо сейчас.

Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации, конечно, является практика, подобные контраварийные умения можно получить в школах, где припадают контраварийную подготовку, не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Но чтобы вы приблизительно понимали, какие меры, в теории, нужно предпринимать в подобной ситуации, мы сделали эту статью. В которой напомним основные, давно известные приемы и ошибки, которых нужно постараться избежать.

Почему отказывают тормоза?

Тормоза могут перестать работать по ряду причин. Две самых распространенных связаны с тормозной жидкостью и с работой тормозного механизма, прижимающего колодки к тормозному диску. Обе причины могут быть легко диагностированы, при регулярном проведении ТО. Чтобы тормозные суппорта работали долго и не вызывали проблем, старайтесь не перегружать их чрезмерными нагрузками и перегревать тормозную систему слишком частым и длительным торможением. Всегда начинайте тормозить заранее, с большей дистанции, это будет безопаснее и с точки зрения вождения, а также не будет давать дополнительную нагрузку на суппорта и тормозные магистрали.

Диагностируйте проблему самостоятельно

Проще и безопаснее предотвратить будущую проблему, чем внезапно на дороге понять, что тормозов больше нет. Прислушивайтесь к своему автомобилю, старайтесь его чувствовать. Автомобиль сам подскажет, что с ним что-то не так.

В первом случае первыми ласточками, кричащими о том, что пора обследовать тормоза становится увеличение тормозного пути, изменения в ходе педали тормоза, она становится ватной или неинформативной, также бывает, что при торможении от механизмов слышаться посторонние звуки, который до этого не было.

Во втором случае тормоза неожиданно перестают функционировать. Это и есть то, чего больше всего боятся автомобилисты. Внезапный отказ и машина уже мчится без тормозов. Кажется, все пропало, но шансы на счастливый финал остаются. Важно держать себя в руках и действовать по отработанной в школе экстремального вождения схеме, с учетом окружающей обстановки.

Читать еще:  Как отремонтировать стартер на триммере

Первые мгновения…

Пройдут какие-то доли секунды, и человек впадет в панику, ему потребуется определенное время на концентрацию, поэтому так важно тормозить заранее, соблюдая безопасную дистанцию. В этом случае дистанция между вышедшей из-под контроля машиной и препятствием впереди даст вам время, чтобы справится с автомобилем, и привести его к безопасной остановке.

Что делать в такие моменты НЕ нужно

Некоторые лайфхаки и инструкции из интернета советуют для снижения скорости начать интенсивно рулить из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях описывается алгоритм действия. Увеличенное трение покрышек, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево поможет снизить скорость автомобиля. НО, ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров, это крайней опасно!

Во-первых, вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов, потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.

Во-вторых, такие маневры зимой моментально приведут к аварии, автомобиль может занести, его может развернуть на льду или вынести на полосу встречного движения…

В-третьих, если это джип, раскачивание может привести к опрокидыванию.

Паника, вещь, очень плохая и охватывает она нас обычно, в самые неподходящие моменты. В экстремальной ситуации люди совершают безрассудные поступки. Если внутренний голос кричит о том, что вы должны выпрыгнуть из машины, НЕ делайте этого! Если он говорит, что лучшим выходом станет въехать, вон в то дерево…, не верьте ему! И уж конечно не выключайте двигатель, тем самым вы отрежет себе путь к спасению.

Действенные способы остановки автомобиля

1. Прокачайте тормозные контуры.

Для перестраховки, тормозная система состоит из двух контуров. Не сработал один, второй может помочь решить проблему. Для этого прерывистыми движениями прокачайте тормоза для нагнетания давления. Не важно, в каком состоянии тормозная педаль, хоть она «ватная», хоть ее заклинило. Первоочередная задача будет состоять именно в продавливании тормозов.

2. Автомобили с ручной КПП

Вы наверняка слышали о таком понятии как торможение двигателем. Суть его заключается в том, что двигатель, в который перестает поступать горючее, начинает самостоятельно тормозить автомобиль, при условии, что включена передача и не выжато сцепление. Так вот, постепенно понижая передачи, можно добиться очень впечатляющего замедления. Но действовать нужно быстро, время выключения/включения сцепления должно быть минимальным, переключения быстрыми, но плавными. Если «бросить» сцепление, то от резкого эффекта замедления автомобиль может пойти в занос.

3. Автомобили с АКПП

С автоматической коробкой могут сработать следующие трюки: переход в ручной режим переключения, при включении которого понижайте передачи, как это можно делать на ручной коробке. Если такой режим не предусмотрен, перейдите из режима «D» в положение «1».

4. Стояночный тормоз.

Его нужно использовать очень аккуратно, постоянно следя за блокировкой колес. Кратковременное включение и как помощник торможению двигателем, подойдет вполне не плохо.

5. И наконец, самое опасное, контактное торможение.

Затормозить можно об не твердые препятствия, это могут быть сугробы, отбойники, кусты…, в крайнем случае, борта других автомобилей.

Главное, совершая экстремальный маневр, убедитесь, что на пути нет пешеходов и людей. Машину почти всегда можно починить…, а вот у человека второго шанса может и не быть.

Кстати, иногда под педали могут попасть инородные предметы, бутылка, например, поэтому очень важно не захламлять автомобиль! Действовать вам в таком случае, скорее всего, придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время (едите по незагруженному шоссе, например), а в соседнем кресле сидит пассажир, попросите его извлечь предмет из-под педали.

Какие аварийные меры предпринять при отказе тормозной системы машин

Отказ тормозов – крайне неприятная ситуация. Начинается с того, что водитель к этому оказывается совершенно не готов. Ему отчётливо кажется, что при нажатии на тормозную педаль вместо привычного плавного замедления машина начинает ускоряться.

Это панический обман органов восприятия обстановки. Научиться ему противостоять можно только твёрдым знанием способов выхода из положения, закреплённых тренировкой.

Что может машина

Как принято в мире техники, жизненно важные узлы машин и механизмов всегда дублируются. Отказы не должны приводить к человеческим потерям.

Читать еще:  Девушки, будьте осторожны на заправках

Поэтому в автомобилях основной рабочий тормоз выполнен двухконтурным, к тому же у многих машин стояночный тормоз способен выполнять функции аварийного. Есть и другие способы для экстренной остановки.

Тормоза

Надо задействовать дополнительные возможности системы.

  1. При возникновении аварийной ситуации важно заставить себя отпустить провалившуюся в пол педаль. Второй контур системы сработает при повторном нажатии. Не стоит лихорадочно топтать педаль, при этом жидкость будет бесполезно выбрасываться на дорогу через лопнувший шланг. Надо надавить на неё, не обращая внимания на увеличившийся ход, и удерживать с большим усилием. Второй контур воздействует только на два колеса, обычно по диагонали автомобиля, поэтому замедление будет слабым, но оно появится.
  2. Одновременно с нажатием педали надо потянуть на себя рычаг ручного тормоза.При этом следует обеспечить возможность ослабления усилия, то есть обязательно нажать и удерживать кнопку разблокировки «ручника». Иначе рычаг зафиксируется, колёса могут заблокироваться, и машину развернёт. Надо помнить, что на ручной тормоз система АБС не действует.
  3. Одновременно с работой педалью и рычагом, свободной рукой следует удерживать машину на заданном курсе. Нельзя допускать боковых скольжений, если у водителя нет спортивных навыков. Автомобиль может опрокинуться, наехав боком на препятствие. На ровной дороге современную машину перевернуть очень трудно. Но можно выехать на встречную полосу, что гораздо хуже попутного столкновения.

Двигатель

Последовательно переключая передачи на понижение можно довольно эффективно сбрасывать скорость. Но для этого лучше предварительно освоить переключение с двойным выжимом и перегазовкой. Приём несложен, но требует отработки до автоматизма. Без него торможение двигателем будет слишком вялым, а поломка трансмиссии весьма вероятной.

Важно! Категорически недопустимо выключать двигатель во время движения или пользоваться нейтральной передачей. Таки привычки могут плохо закончиться.

У автоматических коробок тоже иногда предусмотрены возможности торможения. В разных случаях это или переход на ручной режим, или включение ограничителей высших передач, или иные способы. Надо изучить матчасть своего автомобиля.

Препятствия

Когда иного выхода нет, стоит постараться врезаться во что-то подешевле. В этом есть определённая доля чёрного юмора, но истина тоже присутствует.

Можно притереться к высокому бордюру, скале, тяжёлому грузовику, уйти в поле. Главное – не в людей, не во встречную машину и не в Бентли.

Отказ тормозов приводит водителя к мощному стрессу. С одной стороны, человека парализует страх, но с другой – все его реакции обостряются.

И если он уже мысленно проигрывал эту ситуацию, проводил практические тренировки, то всё это всплывёт в памяти и сработает даже быстрее, чем в обычных ситуациях. Ну и за состоянием тормозов тоже надо следить регулярно. Они крайне редко отказывают внезапно и беспричинно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector