Goldenfly.ru

От того, как вы держите руль, зависит вероятность аварии

Работа над ошибками

Работа над ошибками

Мы неправильно тормозим

Одна из самых распространенных ошибок — недостаточно энергичное торможение в опасной ситуации. Если в современном автомобиле есть ABS, то это означает, что при экстренном торможении вас, по крайней мере, не занесет, но полностью полагаться на эти системы не стоит.

При неэффективном торможении увеличивается тормозной путь и соответственно вероятность аварии.

Что же надо делать? Тем, кто ездит на автомобилях без ABS, стоит помнить: тормозная система настроена таким образом, что первыми блокируются передние колеса, — это сделано для сохранения курсовой устойчивости. Так что педаль тормоза в пол, отпустили — и избежали опасности! Кстати, есть и система помощи при экстренном торможении Brake Assist, «додавливающая» тормоз при недостаточно сильном, но паническом ударе по педали.

Если же ABS нет, ваша задача — научиться тормозить на грани блокировки. Это не очень сложно, однако нужны опыт и тренировка.

Вспомним школьный курс физики. Энергия тела равна половине произведения массы тела на квадрат его скорости. Иначе говоря, тормозной путь автомобиля увеличивается пропорционально квадрату скорости. Если при 50 км/ч тормозной путь, предположим, составит 25 м, то при 100 км/ч он будет уже 100 м. А еще время реакции, которое доходит до одной секунды. (При скорости 100 км/ч это еще почти 30 м.) Отюда вывод — держи дистанцию!

Крепче за баранку держись, шофер

Но лучше держаться правильно! Многие почему-то предпочитают нависать над рулем, кто-то расслабленно работает одной рукой, небрежно держась за спицу баранки, или полулежит в кресле, повесив руку на нижнюю часть руля.

До поры это им сходит с рук, но в опасной ситуации можно и не вырулить. Посмотрите, как держат руль гонщики на ралли — уж они-то знают толк в управлении автомобилем.

Правильный хват рук на руле в положении «без пятнадцати три» и только на его ободе, а не на спицах и прочих частях. Рулить надо, разумеется, обеими руками. О том, что вы при этом пристегнуты, не разговариваете по телефону и не обедаете на ходу, мы уже не говорим.

Оценивать предельную скорость нужно до входа в поворот и уж никак не на его дуге. И не стоит на 100% доверять системам курсовой устойчивости и прочим электронным помощникам, ведь при грубых ошибках управления их возможностей не хватает.

Что делать? Изучайте характер своего автомобиля, его реакцию на поворот руля, склонность к заносу. А еще учитывайте покрытие — песочек, камни, снег и лед могут значительно повлиять на поведение машины.

Внимательнее к двухколесным

Как выяснилось, это не они «самоубийцы с моторчиком», это мы убийцы на четырех колесах! Скутеров, мотоциклов и велосипедов на улицах все больше и невнимание к ним приводит к трагедиям. Если велосипедисты в основном двигаются с небольшой скоростью, то скутеры уже едут под 45 км/ч, а многие мотоциклы по динамике превосходят спорткары!

Неосмотрительно открытая дверь, резкий маневр без оценивающего взгляда в зеркало, чересчур близкое соседство с двухколесным собратом чревато падением для последнего.

Будьте бдительны! Смотрите в зеркала заднего вида; если заметили одиночную фару, не перестраивайтесь, пока мотоциклист не проедет мимо. Динамика мотоцикла в разы отличается от автомобильной, и пока вы раздумываете, байкер уже окажется у вашего заднего крыла. Не открывайте, не убедившись, что это безопасно, двери — в этот момент к вам может приближаться двухколесный транспорт.

Мы не умеем обгонять

Обгон — один из самых опасных маневров. Ошибок здесь может быть очень много: неправильно выбранная передача, неверная оценка дистанции до встречного автомобиля или просто несвоевременное начало обгона, особенно в колонне. В первом случае двигатель не разовьет необходимую для ускорения мощность, обгон затянется и вы, скорее всего вынуждены, будете экстренно возвращаться на исходные позиции.

При неверной оценке дистанции до встречной машины придется резко тормозить и уходитьна свою полосу либо завершать маневр впритирку, нервируя себя, водителей встречного и попутного автомобилей. Лобовое столкновение — самое страшное, что может произойти.

Читать еще:  Синхронизатор карбюраторов своими руками

Банальная невнимательность тоже порой дорого обходится — привычкой не смотреть в зеркала очень часто пользуются так называемые подставлялы.

Автомобиль — источник повышенной опасности. Большинство из нас теряется в сложных ситуациях, а выполнить в этом случае экстренный маневр — проблема.

Поэтому очень полезно пройти курсы контраварийной подготовки. За рулем держите себя в тонусе, расслабляться нельзя — смотрите в оба и думайте за себя и за соседа по потоку. Так вы избежите многих неприятностей.

Многие не представляют, как себя ведет автомобиль зимой. Особенно после летнего сезона. Мы не успеваем переобуться, купить незамерзайку, не знаем, как преодолевать снежные заносы. Этому в автошколах не учат, хотя зима в России — полгода!

Что делать? Получать эти навыки самостоятельно, благо закрытых площадок с ровной поверхностью вокруг города много. И «готовить сани летом», то есть к зиме иметь комплект зимней резины.

Часто один автомобиль на парковке занимает место, где вполне уместились бы два. И если на обычном паркинге такое еще сходит с рук, то на улицах города подобная парковка чревата аварией — бампер оторвут запросто!

Неумение чувствовать габариты своего автомобиля, а соответственно и парковаться — это признак малоопытного водителя или хама.

Здесь единственный совет — учиться! Как в автошколе: размечаем вешками коридоры на открытой площадке — и за руль! Парковка передом, парковка задом. Отрабатываем навыки до автоматизма. Разумеется, мы перечислили не все ошибки. Просто остальные носят более индивидуальный характер. Работайте над собой и вы наверняка освоите все премудрости безаварийной езды.

От того, как ты держишь руки на руле, зависит, получишь ли ты травмы при аварии

Сними руки с руля, а теперь снова поставь, но правильно! Оказывается, подушки безопасности вносят свои коррективы в то, как нужно держаться за баранку.

14 декабря 2019

Ничто не вечно в этом мире, особенно твои познания о природе вещей. Пять веков назад человечество не сомневалось, что Земля плоская, еще в прошлом году все были уверены в провале сборной России на чемпионате мира по футболу, а буквально только что ты думал, будто знаешь, как правильно держаться за руль. Ха!

Казалось бы, коллективный разум автомобильной общественности давно уже забраковал все варианты положения рук на руле, кроме одного-единственного. Это когда правая и левая ладони лежат примерно на без десяти два. Именно в таком положении руки и достаточно расслаблены, чтобы не уставать в долгой дороге, и при этом всегда готовы к максимально эффективному маневрированию, если это вдруг понадобится.

Но технологии не стоят на месте. В данном случае с добавлением обязательного «увы». Ученые (не бойся, не британские) выяснили: положение рук на без десяти десять может быть опасным на автомобилях, оснащенных подушками безопасности. Другими словами, практически на всех.

Проблема вот в чем. В случае столкновения раскрывшийся эйрбэг может ударить по рукам. Выстреливает же подушка с такой силой, что запросто сломает кисти. Кроме того, от удара руки могут «прилететь» в лицо — это тоже не грозит ничем хорошим.

Наконец, пироматериалы, заставляющие подушку безопасности срабатывать, довольно токсичны. Не хотелось бы никого пугать, но химические ожоги у некоторых переживших ДТП были очень серьезными и и в некоторых случаях даже приводили к ампутации.

Ну а теперь, когда ты уже достаточно наслушался леденящих страшилок, мы тебя, как можем, успокоим. Чтобы избежать всего вышеперечисленного, достаточно выработать новую привычку и держать руки на руле исключительно в положении без пятнадцати три. Минздравы всего мира теперь рекомендуют именно так.

От того, как вы держите руль, зависит вероятность аварии

Михаил Георгиевич Горбачев

Вступление: Гоночные секреты Михаила Горбачева

Выход новой книги по вождению! Это ли не повод взять интервью у автора, ведущего теоретика и практика безопасного вождения автомобиля?

Вопрос. Как получилось, что после успешного окончания МГИМО Вы серьезно занялись гонками?

М. Г. Был просто инфицирован ими на все 100 процентов. Гонки – это наркотик, и самый сильный, по-моему, из всех известных человечеству. Я буквально спал и видел себя за рулем гоночного автомобиля – так хотелось попробовать свои силы. Ничего и слышать не хотел о карьере в Министерстве внешней торговли. Но сначала я очень опасался автомобиля, будучи отчасти под сильнейшим впечатлением от советских фильмов по безопасности движения, увиденных в школе. Если кто помнит, это было страшнее Хичкока, просто кровь в жилах стыла! Я очень четко понял, что автомобиль – штука серьезная и опасная и с ним шутить не надо. Короче, автомобиля я побаивался, но ездить научился сразу, как только в семье появилась машина – «Москвич-426», а было это в 1972 году, когда мне исполнилось 17 лет.

Читать еще:  Чем грозит использование телефона за рулем

Вопрос. Как вы получали водительские права?

М. Г. Помог сосед по даче Дима, по тем временам продвинутый автомобилист; он советовал никогда не включать на ходу «нейтраль» и тормозить двигателем. Тогда это был более чем прогрессивный стиль вождения. Вот я и колесил по дачному поселку Николина Гора по делу и без дела все лето. Зимой, когда машина стояла у знакомых в гараже, я ездил с фонариком в 5 утра на нелегальный рынок, что у МКАД. На деньги, с трудом скопленные, приобрел дефицитнейшую деталь – напольную кулису КПП. Просто не мог успокоиться, что на нашем «москвиче» «переключалка» была на рулевом валу.

Рис. 1. Эта книга заменит вам любую школу повышения водительского мастерства

В ледяном гараже, поддомкратив машину и протиснувшись в щель между днищем и бетонным полом, я поменял крышку коробки и установил напольную кулису – восторга было хоть отбавляй! Мне как раз той зимой стукнуло 18, и я, едва дождавшись весны, улучил момент и отправился с дачи в ГАИ (само собой, на машине и без водительских прав) сдавать экзамены. Теорию сдал с первого раза– все билеты выучил наизусть! Ну, а вождения я не боялся. Таким образом, оттуда я уехал уже с правами. Но без доверенности. Мама и слышать не хотела о том, что я буду водить машину.

Вопрос. Как удалось побороть страх перед автомобилем?

М. Г. Ездил очень аккуратно: никогда не наезжал колесом на сплошную линию разметки, строго соблюдал скоростной режим. А что было делать? Доверенность мне так и не давали! Позже мама согласилась, чтобы я возил ее на дачу и обратно в Москву. Вот я и старался «раскочегаривать» по извилистому Рублево-Успенскому шоссе наш «москвичок» до 120 км/ч, но так, чтобы мама ничего не заподозрила, с точностью до миллиметра выписывая траекторию прохождения поворотов и ведя машину так, чтобы она даже не качнулась. Мама была уверена, что мы едем со скоростью 60 км/ч. Из центра Москвы до Николиной Горы (это 45 км) я долетал за 30 минут! Сейчас я понимаю, что я чисто интуитивно делал важнейшие упражнения, позволяющие освоить искусство ведения машины на большой скорости в балансе. Тогда это придавало уверенность, а позже здорово помогло во время гонок.

Вопрос. Так Вы были злостным нарушителем?

М. Г. Нет, скорее наоборот. Ездил я очень аккуратно, никогда не наезжая колесом на сплошную линию разметки, увидев знак «40», я ехал со скоростью точно 40 км/ч, а в населенном пункте – ровно 60 км/ч. Это очень хорошие упражнения, чтобы почувствовать автомобиль. Скорость же езды вне населенных пунктов тогда не ограничивалась, чем я и пользовался. В 1973 году я попросил маму прислать мне из США (мама там работала в ООН) привязные ремни, хотя в СССР, кроме гонщиков, мало кто знал, что это такое. Как раз годом раньше ФАС СССР обязала применять на соревнованиях ремни безопасности. Гонщики отвинчивали их в самолетах ТУ-104 во время полета и выносили потихоньку, чтобы установить в своей спортивной машине, а у меня в «москвиче» появился шикарный фирменный ремень безопасности красного цвета. На Рублево-Успенском шоссе меня остановил как-то гаишник и спросил, что это такое. Я объяснил. А он говорит: значит, ты гоняешь, давай талон!

Вопрос. А как вы оказались за рулем спортивной машины?

М. Г. Это было совсем не просто в то время. Но я не собирался сдаваться, даже мысли об этом не допускал. После долгих мытарств, намаявшись во всех мыслимых и немыслимых любительских и полулюбительских ралли и «фигурках», я нашел секцию автогонок на автобазе «Совтрансавто», где мое желание помочь в любой работе было принято. Я стал мыть полы, раскладывать инструменты, глазея с замирающим сердцем по сторонам, на грозные «Жигули» с уширенными крыльями и каркасами безопасности, на «Вебера» (спортивно-гоночный карбюратор итальянского производства) под капотом и на слики на стеллажах. Потом выезжал на гонки помощником механика. В общем, я буквально прописался там. Даже принял участие в чемпионате СССР по шоссейно-кольцевым гонкам в классе серийных автомобилей. Сказал маме, что поеду в Киев смотреть гонки, а сам занялся подготовкой автомобиля: вытащил сиденья, установил каркас безопасности и короткие пружины. Дорожные шины «Мишлен» позаимствовал у друга, а литые диски у меня были. Занял 18-е место из 39 стартовавших. Это притом что первые десять мест оккупировали гонщики на гоночных шинах. Мое рвение было вознаграждено: мне предложили создать с нуля такую же секцию на другом предприятии «Совтрансавто». Это было настоящим ударом под дых. Никак я не ожидал, что меня попросят оттуда, где есть буквально все самое лучшее для гонок (и что практически нереально тогда было достать в СССР). Пришлось взять лопату и начать занятия спортом с рытья смотровой ямы – о подъемнике для спортбокса я тогда даже не мечтал. Обиды прошли, как только я получил первую машину и начал обрастать всем необходимым. Хотя на первый «ипподром» «Вебера» и гоночный распредвал взял взаймы.

Читать еще:  С осени будет можно оформлять ДТП on-line

Вопрос. Трудно было без технического образования и автомобильных навыков?

М. Г. Очень трудно, но безумно интересно! Я находился в статусе бизнес-драйвера, как сказали бы сегодня. «Что тут делает этот очкарик-студент?» – вопрошали гоночные волки, видя меня в числе стартующих на профессиональных гонках. Откуда им было знать, что я не только упорно тренируюсь, но и чувствую баланс автомобиля. Кроме того, я очень серьезно готовил свои автомобили. Для участия в чемпионате СССР 1980 года по ипподромным гонкам мы с механиком от Бога Николаем Трепыхалиным подготовили ВАЗ-2101, с объемом двигателя 1600 см 3 , буквально напичканный маленькими хитростями (в пределах техтребований, конечно). Например, более 50 процентов веса приходилось на заднюю ось, а 140-сильный мотор ровно тянул с самых «низов». Из сорока участников я стал третьим, выиграв бронзу. Для меня это было супердостижением, так как я, гуманитарий, опередил многих профессиональных технарей, заводских гениев руля и педалей. И на Раменском ипподроме я выигрывал, а коллеги откровенно удивлялись: как можно уходить со старта, словно вылетев из рогатки? Коля Трепыхалин мечтал стать раллистом и посвятил воплощению мечты уйму времени, но так и не состоялся как гонщик, а мог бы из механика вырасти в выдающегося гоночного инженера. Не сложилось.

Вопрос. Много гонок удалось Вам выиграть?

М. Г. Не так уж много. В гонке звезд журнала «За рулем», например, участвовал пять раз, но призером так и не стал. Выше четвертого места (в перезаезде за третье) не поднялся, но это в отчаянной борьбе с заводскими гонщиками! Для гуманитария из маленькой секции на автобазе – результат выдающийся! Мне нравился олимпийский принцип: главное участие. Любил и сейчас люблю дышать гоночным воздухом! Это одна сторона медали. Опуская забрало шлема-интеграла, я как бы отгораживался от реалий Страны Советов, где в брежневские годы всеми способами одни делали карьеру, сулящую благополучие, при этом поступались собственным достоинством и совестью, а другие влачили жалкое нищенское существование рабов-пролетариев. Я не хотел принадлежать ни к тем, ни к другим, поэтому занимался гонками. Это вторая сторона той же медали. Один мой преуспевающий родственник так и не смог понять, зачем заниматься гонками, если это не приносит денег. Я не стал объяснять ему, что гонки для меня были в какой-то степени осознанным политическим протестом против уродской игры в строительство коммунизма. Кроме того, я это дело просто люблю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector