Goldenfly.ru

Остаться в живых. Как быть, если на скорости прокололи переднее колесо?

Что делать, если на скорости пробило колесо?

Что делать, если на скорости пробило колесо? Прокол колеса на скорости – это самая неприятная и самая опасная ситуация, которая может приключиться с водителем на дороге. И если прокол на малой скорости ─ это всего лишь досадная неприятность, то на больших скоростях он может привести к серьезным последствиям. Многие считают, что данная ситуация никак не зависит от водителя и ничего с ней поделать нельзя, но существует несколько правил, которые помогут вам при проколе колеса на скорости.

Профилактика
Все знают, что намного легче пройти вакцинацию, чем вылечить болезнь. Казалось бы, причем здесь автомобили, но машина – это тоже своего рода организм, и профилактика может избавить вас от большинства неприятных ситуаций на дороге, в том числе и прокола колеса на скорости.

Постоянно следите за состоянием шин. Не стоит использовать лысую резину, шины с грыжами и порезами. Нужно следить и за внутренней стороной шины, поэтому по возможности проверяйте, не «прожевана» ли она. Также важно состояние камеры: она не должна иметь больше 2 заплаток, в противном случае есть большая вероятность, что она не выдержит нагрузку и лопнет при движении.

Безопасность
Всегда помните о безопасности. Избавьтесь от нехорошей привычки, которая распространена у нас в стране, игнорировать ремни безопасности. Не стесняйтесь напоминать о ремнях и своим пассажирам. Также для детей нужно обязательно установить детское автомобильное кресло.

Управляемость
Старайтесь поддерживать управляемость своего автомобиля на высоком уровне. Для этого можно сделать как минимум две вещи: следить за давлением шин и держать руль правильно. И если с первым утверждением ни у кого не возникает вопросов, то второе большинству нужно объяснять.

Внимательность на дороге
Всегда внимательно смотрите на дорогу: не отвлекайтесь на наружную рекламу, не поворачивайтесь в сторону собеседника, если он находится в машине, отложите телефон в сторону на время движения. Вовремя замеченный знак, сообщающий о плохом состоянии дороги, может спасти вас от аварийной ситуации.

Прокол на скорости
Если меры профилактики не помогли и вы все же прокололи колесо, то есть несколько хитростей, которые помогут вам восстановить контроль над управлением автомобилем.
Давайте выясним, что происходит при проколе колеса на скорости.
Если шина лопнула на заднем колесе, то никаких серьезных проблем возникнуть не должно: машину немного качнет, но заноса не будет. Прокол заднего колеса, по сути, не опасность, а обычная неприятность. Если же лопнуло переднее колесо, то машину резко начинает вести в сторону, и вы можете оказаться в неуправляемом заносе.
Первое и самое главное в такой ситуации – оставайтесь спокойными и не паникуйте. Главная и самая распространенная ошибка, которую вы можете сделать, это ударить резко по тормозам. Такие действия недопустимы и могут привести к еще большим проблемам с управлением авто.

Читать еще:  Что делать, если у автомобиля отказали тормоза?

Правильные действия, которые вам стоит осуществить:


1. Быстро оценить ситуацию на дороге. Если дорога свободна от машин и других препятствий, в том числе выбоин, если она не ограничена отбойниками, на обочине нет деревьев и кюветов, а вы при этом не уверены в своих действиях, то лучше не предпринимать никаких действий, отпустить педаль газа и дать машине самостоятельно сбросить скорость и остановиться.

2. После оценки ситуации автомобиль нужно выровнять.

3. После выравнивания можно приступать к торможению. Ни в коем случае не нужно вдавливать педаль тормоза в пол – это может привести к тому, что она перевернется. Тормозить нужно прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, имитируя работу АВS (антиблокировочной системы).

Научись и выживи: что делать, если на скорости лопнуло (или отвалилось) колесо?

Поломки автомобиля – ситуация неприятная. Но бывают такие поломки, которые ставят под угрозу жизнь водителя и пассажиров. Например, когда четырехколесная машина превращается уже в трехколесную. Прямо посреди проспекта в городе. Или на скоростной трассе.

Что делать, если прямо на ходу у автомобиля разорвалось или отвалилось колесо? Советы инструкторов и опытных водителей.

Если колесо лопнуло/разорвалось на ходу

Важно понимать, что происходит с автомобилем, когда у него на скорости разрывает колесо.

Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола.

  • Камерную шину можно сравнить с воздушным шариком. Проткнув такую, получаем клапоть и полную потерю управляемости.
  • Бескамерная шина даже при проколе будет постепенно стравливать воздух, оставаясь более-менее предсказуемой, пока внутри еще есть запас воздуха. Поэтому на современных авто установлены почти в 100% случаев именно бескамерные шины. К тому, что на скорости может пробить колесо, нужно быть готовым. Не в смысле постоянно ждать и думать об этом, но всегда крепко держать руль обеими руками.

Предотвратить такую ситуацию, конечно, нельзя. Но можно регулярно осматривать шины, подкачивать воздух до нормативных значений давления в них – это поможет сделать покрышку более устойчивой и вовремя заметить дефекты, которые могут вызвать разрыв шины.

Когда разрывается шина, водитель слышит громкий хлопок, и машину ощутимо встряхивает. А затем начинает тянуть в сторону прокола или кидать по дороге. Руль становится очень тяжелым, его бьет со страшной силой.

Первое и главное, что нужно сделать в такой ситуации – вцепиться в руль изо всех сил и ни в коем случае его не поворачивать.

Если лопнуло переднее колесо, машину потянет в сторону лопнувшей шины. Здесь главная задача водителя – всеми силами удержать машину в полосе, одновременно снизив скорость. Руль будет бить и вырывать из рук, но удержать автомобиль все же можно.

Читать еще:  Как не быть обманутым ГАИшниками

При торможении будет казаться, что машина поворачивает, но это иллюзия. Главное – крепко держать руль. Держать ровно. И по возможности не тормозить ногой (только если вы не на встречной полосе), а тормозить двигателем, сильно понизив передачу на МКП.

Если повезло и дорога пустынная, вообще достаточно отпустить педаль газа и удерживать руль – машина сама остановится.

Если лопнуло заднее колесо, ситуация осложняется. Остатки покрышки «гуляют» то внутри, то снаружи диска, заднюю часть машины заносит то влево, то вправо. Пытаться поймать прямолинейную траекторию в таком случае бессмысленно. Неудачная попытка словить направление движения вихляющего по дороге авто может привести к развороту и опрокидыванию машины.

В этом случае лучшее решение – съезжать на обочину. И тормозить – двигателем или педалью, но если педалью, то плавно и равномерно.

Если машину с лопнувшим колесом вынесло на встречку

Самый худший сценарий. Тут вообще сложно предугадать, как будут развиваться события. Опять же, по возможности уходите на обочину или разворачивайте машину – тормозите, ага, или тормозите ручником. Главное – избежать лобового столкновения.

Если на ходу слетело колесо

Если лопнувшее во время движения колесо – ночной кошмар начинающих водителей, то отлетевшее колесо – серия хорроров. Потому что в этом случае машина становится неуправляемой априори.

Хорошая новость заключается в том, что причиной слетевшего колеса часто является человеческий фактор: недостаточно затянутые или перетянутые болты колес, ослабленные или открученные гайки оси. Следовательно, о том, что с колесом что-то не в порядке и оно грозит отвалиться, водителю подскажет поведение машины.

Уже на малых скоростях владелец заметит, что машину ощутимо трясет, раздаются беспорядочные толчки и посторонние звуки типа постукиваний.

Столкнувшись с такими признаками во время движения, нужно как можно быстрее остановиться, вывести машину из потока. Дальше – знак аварийной остановки и вызов эвакуатора.

Если колесо все же слетает на ходу, машина теряет управляемость.

Многое зависит от того, какое колесо слетает – переднее или заднее, какая при этом ось ведущая. Важные факторы, которые влияют на исход ситуации – скорость авто и направление передних колес в момент происшествия. Плюс характер дорожного покрытия, рельеф местности, тип привода.

Важно не дать машине изменить траекторию движения, особенно если передние колеса в момент происшествия стояли прямо. Безопаснее всего будет просто вцепиться в руль и позволить автомобилю двигаться в естественном направлении.

  • На пустой дороге – попытаться увести к обочине потерявший управление автомобиль.
  • В плотном потоке – дождаться момента полной остановки на проезжей части.
Читать еще:  PDR-технология ремонта вмятин без покраски

Торможение на машине с отлетевшим колесом приведет к заносу, автомобиль может развернуться или перевернуться. Поэтому придется пережить несколько экстремальных минут, вцепиться в руль и дождаться полной остановки, по возможности стараться увести авто на обочину. Затем стандартная схема – ручной тормоз, аварийная сигнализация, знак аварийной остановки, эвакуатор.

  • О том, как вести себя водителю, когда аварии не избежать, мы писали здесь.

кто пробивал колесо на большой скорости? Что было?

Опции темы
Поиск по теме

кто пробивал колесо на большой скорости? Что было?

У меня сзади камера в бескамерке стоит, вот подумалось , что будет если на трассе колесо пробьеш на скорости за 120, действительно можно улететь реально, или все не так плохо. кто в такие ситуации попадал, колитесь?!

Если камеры стоят то ничего страшного не будет, а вот если нет тут уж молись, чтоб деревьев крепких не попалось и между столбов проскочить 🙂

. Я вообще то и переживаю, что камеру воткнул, поскольку она моментально спусает, а вот бескамерка наоборот.

Прошу по существу, кто попадал в такие ситуации? Теории мало интересны.

Вот как раз то и есть если бескамерка на выстрел даст вот тогда держись, а с камерой почувствуешь и остановишься :)))))))) Практик ептить 🙂

Ты сам подумай и камера держит и резина

С чего это новая безкамерка стрельнет?! Я на убитой резине не езжу. Что может удержать моментально спустившая камера. В безкамерке находил шурупы при сезонной смене резины, то есть вообще не спускало при этом достаточно долгое время. Что то путаешь уважаемый.

Так если на убитой резине не ездишь тогда зачем вопрос такой задаешь? Не догоняю. и зачем тогда камеры .

После камеры еще и резина сама держит

Извиняюсь плохо вопрос прочел 🙂 Если сзади пробьешь ниче страшного, остановишся, спереди ж. 🙂

на королле переднеприводной на скорости 140-150 наехал на очень крупный болт и пробил переднее левое колесо – спустило очень быстро, но машину никуда не кидало, просто стало тянуть в сторону. затормозил и все дела. колесо стояло бескамерка

объясните пожалста, как колесо с камерой держит?
значит пробиваешь его, камера спустила моментом, а колесо еще держит? как так? или вы умудряетесь пробить камеру, не повредив покрышку? если так, то вы что при накачке колеса сперва надуваете камеру, а потом еще и покрышку? . ну не догоняю я , как колесо с камерой может дольше держать.

если не ошибаюсь, то что бескамерка, что камерка прекрасно стреляют при “удачном” стечении обстоятельств! так что просто не экономьте на хорошей резине и всех благ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector