Goldenfly.ru

Особенности осеннего вождения: как не попасть в аварию на мокрой дороге и из-за тумана

Особенности осеннего вождения авто: как не попасть в аварию на мокрой дороге и из-за тумана

Лужи, желтые листья, первые заморозки. Для «безлошадных« все эти прелести осенней погоды — всего лишь повод лишний раз вздохнуть об ушедшем лете. А вот для владельцев автомобилей они могут стать источником серьезных неприятностей. Так, езду на лиственном ковре опытные водители сравнивают со скольжением на льду, а озера на дороге вообще превращают поездку в экстремальное ралли. Но все это — не повод ставить своего четырехколесного друга в гараж. Важно только усвоить несколько основных правил осеннего маневрирования. Ну а новичкам на дороге мы советуем не ограничиваться теорией, а пройти дополнительно курсы контраварийного вождения, на которых нужные навыки отрабатываются до автоматизма.

Езда во время дождя

Источник повышенной опасности в осенний период — ухудшение сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Причин две: низкая температура и вода. Особенно опасны первые минуты дождя, поскольку на дороге в это время образуется пленка из смеси воды, пыли и маслянистых отложений. Скольжение, пробуксовки, заносы — все это подстерегает водителя, который вовремя не оценил ухудшение дорожной обстановки. Поэтому с началом дождя нужно снизить скорость и гораздо плавнее выполнять любые маневры, связанные с поворотами и торможением. Через 10—15 минут после того, как с неба полило, дорога становится более предсказуемой: пылегрязевую пленку смывает на обочину. Но все равно мокрая дорога — источник повышенной опасности. Избежать неприятностей несложно. Нужно лишь соблюдать скоростной режим без всяких «допусков» в виде ненаказуемых пока +20 км/ч.

Если нужно повернуть или перестроиться — включите указатель поворота чуть раньше обычного, чтобы соседи по дорожному движению успели отреагировать, не прибегая к резким маневрам.

Если нужно затормозить — слегка нажмите педаль тормоза заранее, чтобы стоп-сигналы проинформировали движущихся сзади водителей о вашем намерении хотя бы за несколько секунд до замедления автомобиля.

К сожалению, далеко не все водители читают наши советы, поэтому помните о дистанции. Причем вне зависимости от опыта вождения. Ведь тормозной путь осенью возрастает по перечисленным выше причинам.

Почему важно «не сесть в лужу»

Осенние дожди, как обычно, продемонстрируют неэффективную работу сточных систем на дорогах. И появление луж — неизбежное явление. Они несут сразу две опасности для водителей. Первая — никто не знает, что находится под лужей: ровный асфальт или очередная яма, запомнить которые просто невозможно, даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно. Попадание колеса в яму влечет за собой не только возможные повреждения колес и подвески, но и в худшем случае кратковременную потерю контроля над автомобилем.

Вторая неприятность от луж, в особенности глубоких, — снижение эффективности тормозов по причине попадания воды на колодки и диски. Поэтому «озера» на дороге лучше объезжать. Если же сделать этого не удалось, можно просушить колодки несколькими легкими прерывистыми нажатиями на педаль тормозов. Нагреваясь, диски и тормозные колодки испаряют воду и быстро становятся сухими.

Еще один очень полезный совет: если впереди — большое «море», которое нужно проехать, заблаговременно включите «дворники». Лучше сделать это заранее, чем хотя бы на секунду потерять видимость. И обязательно, прежде чем объезжать лужу, посмотрите по сторонам и в зеркала: не создаст ли ваш маневр аварийную ситуацию на дороге.

Трудности аквапилотажа

Эффект аквапланирования может возникать, когда автомобиль движется по мокрой дороге с высокой скоростью. В определенный момент вода не успевает выводиться через прорези протектора шины, и между колесом и дорогой образуется слой жидкости, приподнимающий автомобиль над асфальтом. Такая ситуация влечет за собой потерю управляемости и высочайший риск попасть в аварию. Поэтому на дороге, даже с минимальным слоем воды, нужно значительно снизить скорость. И сделать это нужно максимально плавно, если водное препятствие оказалось под колесами неожиданно. Наиболее высокому риску аквапланирования подвержены те, кто ездит на изношенных шинах. Поэтому, если ваши летние покрышки отслужили свое, лучше замените их сейчас. Это выгодно и с экономической точки зрения: автомагазины уже начинают избавляться от летних шин, освобождая складские площади под зимние, и нередко можно найти нужные модели с хорошей скидкой.

Читать еще:  Что никогда не нужно делать с автомобилем?

А с наступлением холодов лучше не тянуть с переходом на зимние шины. Не стоит ждать морозов: «переобуться» нужно, когда температура ночью упадет ниже отметки +5 градусов. Риск аквапланирования с зимними покрышками на них сведен к минимуму благодаря высокому протектору и наличию многочисленных ламелей.

На ковре из листьев

Опавшие листья — еще один источник повышенной опасности осенью. Если на пути попадается участок с мокрой листвой, двигаться по нему надо с той же осторожностью, что и по льду, ведь лиственный ковер резко снижает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Занос на листьях — один из самых опасных, ведь выровнять автомобиль будет крайне сложно. Поэтому при передвижении по участку дороги, покрытому опавшей листвой, даже в сухую погоду следует избегать резких маневров, ускорений и торможений, двигаться максимально плавно и снизить скорость.

Три важных совета

В случае заноса или бесконтрольного скольжения медленно отпустите газ. Быстро вращать руль в сторону заноса, как на льду, не стоит: как только сцепление с дорожным покрытием вернется в норму, автомобиль резко уйдет в сторону.

Чаще используйте торможение двигателем. Если нужно остановиться, сначала просто отпустите газ, сделайте несколько легких нажатий на педаль тормоза, чтобы проинформировать водителей о своих намерениях, а потом уже плавно задействуйте тормозную систему.

Привычка держать руль одной рукой осенью неприемлема! Две руки — больше возможностей оперативно, без резких маневров, отреагировать на изменение дорожной обстановки.

MOTUL48 › Блог › Особенности управления автомобилем в тумане!

Неблагоприятные атмосферные условия значительным образом влияют на безопасность дорожного движения. И речь идёт не только о холодном периоде года, когда на дорогах возникает гололедица или идёт снег, образующий дорожные завалы и препятствующий нормальному движению.

Одной из наиболее серьёзных опасностей для автомобилистов является туман. Это природное явление значительно ограничивает видимость вокруг автомобиля, что напрямую влечёт увеличение количества столкновений, наездов и прочих дорожно-транспортных происшествий.

Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму.

Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле. В связи с чем, на первые роли выходит, то, каким образом водитель будет вести себя в таких сложных погодных условиях, его благоразумие, рассудительность и ответственность.

— Основные правила для безопасной езды в тумане:

Чтобы максимально обезопасить себя и других участников дорожного движения от возможных очень печальных последствий дорожных происшествий, обусловленных туманом, следует запомнить несколько правил и рекомендаций, и руководствоваться ими при езде в условиях ограниченной видимости.

Главное и самое надёжное правило, касающееся езды в туманную погоду, заключается в том, что при наличии возможности воздержаться от поездки в тумане, и лучше всего использовать такую возможность. Лучше максимально подстраховаться и отложить запланированные дела, чем попасть в беду.

Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием. Поэтому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной манёвр.

В условиях плохой видимости скорость может составлять, как 20, так и 5 км/ч. Вообще, существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости.

Читать еще:  Прилетевшее в лобовое стекло камень – ДТП или нет?

Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А, если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться. Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется, потеряв при этом немного времени, чем впоследствии жалеть об опрометчивом решении ехать вслепую.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализацию, вне зависимости от времени суток.

— Обязательно обозначьте себя:

Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар, при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается — в этом случае перед автомобилем возникает плотный световой занавес, не только препятствующий остаткам видимости, но отражающий свет фар, ослепляя тем самым водителя. В подавляющем большинстве случаев, туман не ложится на землю, повисая над её поверхностью в нескольких сантиметрах, в связи с чем, правильно настроенные противотуманные фары будут самым эффективным способом осветить дорогу и обозначить свой автомобиль.

— Маневры в условиях плохой видимости:

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется, как не рекомендуется проявлять и другие признаки «лихачества». Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя, едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

Те, кто продолжает в тумане ехать, как ни в чем не бывало, показывают не своё мужество и мастерство, а безрассудность. Водитель, обгоняющий без явной на то причины, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по движению в условиях плохой видимости не существует. Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому, в тумане, как никогда актуальна поговорка про «семь раз отмерь, один отрежь». В данном случае, она говорит о том, что лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве, стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участником движения – это обеспечит лучший ориентир в пространстве.

— Дополнительные негативные факторы езды в тумане:

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

Читать еще:  Сравнительная характеристика моторных масел 5w40 и 10w40

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

10 правил безопасного вождения во время дождя на мокрой дороге

Дожди совсем не редкость в нашей климатической зоне, водители привыкли к этому, но часто пренебрегают осторожностью и безопасностью движения на автомобиле по мокрому асфальту. А зря, дорога не прощает безответственных водителей, которые подвергают опасности не только себя и пассажиров, но и всех других участников движения.

Дождь может напомнить о себе еще перед тем, как вы сядете за руль, а может и застать врасплох, например, когда движение происходит на довольно высокой скорости по магистрали и автомобиль въезжает в водяное облако. И неважно знакомая трасса или нет, много рядом движущихся автомобилей или вы одни, важно четко осознавать свои действия и соблюдать правила поведения на мокрой дороге.

Всегда готов!

Перед тем как занять водительское кресло, позаботьтесь о чистоте лобового стекла, боковых зеркал и фар. Сметите листья или семена деревьев, упавшие на щетки стеклоочистителей, которые, кстати, необходимо регулярно менять. Периодически надо проверять бачок омывателя на наличие достаточного количества жидкости.

Шины играют немаловажную роль в устойчивости автомобиля на мокром покрытии, подходите ответственно к выбору резины и следите за глубиной протектора. Заправленный кондиционер поможет быстро справиться с запотеванием стекол внутри салона автомобиля, так как при работе он сушит воздух.

Чем опасен дождь?

Наиболее опасны первые минуты начала дождя. Пыль, частицы масла и дождевая вода, смешиваясь, образуют на поверхности асфальта мылкую пленку, которая значительно снижает сцепление колес с дорожным покрытием. Потребуется некоторое время для смыва маслянистой пыли, все зависит от интенсивности осадков и количества автомобилей.

10 заповедей на дороге в дождь:

  1. При начале дождя сразу сбрасывайте скорость, все движения должны быть плавными, без резких ускорений и торможений.
  2. Все маневры, повороты делаются на небольшой скорости. Дистанцию между двигающимся впереди транспортом следует увеличить, по сравнению с движением на сухом покрытии.
  3. Если вас застал в пути ливень и видимость сильно ограниченна, не позволяющая уверенно следовать дальше, включите аварийную сигнализацию и постарайтесь, медленно двигаясь, съехать на широкую асфальтированную обочину или найти «карман». Оставаться на полосе движения опасно.
  4. Взвесь воды в воздухе способна создать пелену, которая делает трудноразличимыми участников дорожного движения. Включенный ближний свет фар, сообщит встречному транспорту о вашем присутствии на шоссе.
  5. Сохраняйте оптимальный и постоянный скоростной режим, позволяющий остановится незамедлительно и безопасно при внезапно возникшем препятствии или помехе на трассе.
  6. По возможности избегайте въезжать в лужи, дабы избежать аквапланирования. Трудно «на глаз» определить глубину стоячей воды, да и в таких местах чаще образовываются ямы и разрушения дорожного полотна. Попадание в лужи сулит последующие неприятности в виде прокола колеса или ремонта подвески.
  7. Встретив на пути «маленькое озеро», максимально сбросьте скорость и передвигайтесь медленно, чтобы не поднять волну и избежать попадания воды в воздухозаборник. Это чревато «гидроударом» двигателя и обращением в сервисный центр.
  8. При попадании воды в систему тормозных колодок, ухудшается их эффективность. Легким нажатием на педаль тормоза подряд несколько раз, поможет восстановить их рабочий режим. Это называется «просушить тормоз».
  9. Обратите внимание, если вы проезжаете вблизи полей или большого количества прилегающих грунтовых дорог. Возможен выезд на асфальт сельхозтранспорта, он сильно усугубляет ситуацию, оставляя за собой комья земли, которые создают повышенную опасность.
  10. Опавшие листья, лежащие на пути, несут в себе скрытую угрозу. Они подобны «банановой кожуре». Предпримите меры, увидев такой ковер, заранее снизьте скорость и не совершайте резких маневров.

Возьмите на вооружение все советы, относитесь с должным вниманием к другим участникам движения и, конечно же, к пешеходам. Никто не обрадуется душу из лужи. Удачи на дорогах!

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector