Goldenfly.ru

Основные причины помутнения фар и способы это исправить

EFC › Blog › Как устранить запотевание и помутнение фар

Рано или поздно большинство автомобилистов сталкиваются с проблемой запотевания фар. Досаждает то, что их невозможно просто взять и протереть, к тому же, от повторного запотевания протирка не предохраняет. Запотевшие фары значительно снижают эффективность светового оборудования, кроме того, повышенная влажность (а если фары запотели, то она сильно повышена) со временем выведет из строя электрику. Любопытен тот факт, что стекла потеют на любом автомобиле, а вот фары – нет. Разумеется, с этой проблемой необходимо бороться. Причем нужно не просто избавиться от запотевания, необходимо разобраться, в чем его причина, и устранить ее по возможности.

Кроме запотевания, фары некоторых автомобилей имеют еще одну неприятную особенность – со временем они мутнеют. Помутневшие фары доставляют немало проблем, поскольку световой луч, проходя через исцарапанное стекло, преломляется по случайной траектории, такие фары слепят встречных водителей и плохо освещают дорогу, но и с этим можно справиться.

Почему фары запотевают

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понимать, что собой представляет автомобильная фара. Вне зависимости от типа фары, есть несколько важных моментов, которые относятся ко всему световому оборудованию. Во-первых, корпус фары не может быть полностью герметичным, поскольку внутри него находится источник тепла – лампа. Для замкнутого объема характерно одно физическое явление – при увеличении температуры увеличивается давление, поскольку при нагревании молекулы расширяются. Отсюда следует, что корпус фары нельзя делать герметичным, иначе его разорвет. Для снижения давления в корпусе имеются специальные клапаны, которые выполнены таким образом, чтобы препятствовать проникновению грязи и воды, при этом снижая давление внутри фары.

Однако влага все же может попасть внутрь фары вместе с воздухом. Подобное явление происходит, когда в условиях повышенной влажности, например, осенью, воздух попадает внутрь фары, где температура выше, чем снаружи. К тому моменту, как фара остынет, на ее корпусе изнутри образуется конденсат. В этом нет ничего страшного, если он исчезает через некоторое время, после повторного включения фар. Но бывают ситуации, когда запотевание не проходит. Например, если клапан, ответственный за снижение давления, был поврежден или с него слетел защитный колпачок. Или же в случае, когда корпус самой фары был поврежден, что привело к образованию трещин.

В случае с клапаном, увеличение его диаметра приводит к тому, что в корпус фары впускается слишком много воздуха, а также воды и грязи. Если же на корпусе фары образовалась трещина, то давление внутри него снизится, что приведет к избыточной влажности.

Что делать, если фары запотевают

Для того чтобы решить проблему запотевания фар, необходимо избавиться от избыточной влажности. Безусловно, внешний осмотр фары вряд ли что-то даст, ее придется демонтировать.

Если по корпусу прошла трещина, то ее необходимо устранить. С помощью клея или скотча сделать это не получится, лучшим инструментом для восстановления корпуса фары является специальный паяльник, который используют для пластика. Если такого инструмента в арсенале нет, можно обратиться к специалистам.

В случае с клапаном все немного сложнее. Купить клапан отдельно от корпуса фары не получится, поэтому придется восстанавливать старый. Для восстановления необходимо демонтировать фару, найти клапан (он обычно располагается на задней части корпуса), прочистить его от грязи и подобрать заглушку из резины. Главное — надежно ее закрепить. Основная функция заглушки – позволять воздуху циркулировать, при этом защищая фару от грязи и воды. Также необходимо проверить, насколько плотно состыкованы все элементы корпуса. В случае обнаружения зазоров можно воспользоваться силиконовым герметиком, чтобы их устранить.

Часто для того чтобы избавиться от избыточной влажности в корпусе фары, используют специальный состав – силикагель. Пакетики с силикагелем кладут в обувные коробки для тех же самых целей. Но есть у этого способа и обратная сторона: со временем силикагель разбухает, следовательно, увеличивается его масса, что может привести к повреждениям фары изнутри. Поэтому силикагель подойдет только как временная мера, но затягивать с ремонтом не стоит.

Почему фары мутнеют

Со временем любая фара мутнеет, будь она из пластика или из стекла. От качества материала корпуса фары зависит только временной промежуток, через который это произойдет.

Условия эксплуатации любого автомобиля таковы, что его регулярно приходится мыть. Во время дождя фары забрызгиваются грязью, и порой приходится их протирать на скорую руку, чтобы продолжить движение. Грязь, которая остается на фарах, состоит из воды, мелкого гравия, земли и других практически незаметных, но достаточно твердых элементов. Разумеется, если просто протирать фары, а не смывать грязь водой, эти мелкие частицы оставляют сеть царапин. Повреждения насколько маленькие, что на мокрой фаре их даже не видно, но со временем «паутина» разрастется настолько, что фара будет выглядеть помутневшей, хотя правильней будет сказать – исцарапанной. Последствия очевидны – световой луч будет рассеваться бесконтрольно, качество освещения значительно ухудшится.

Читать еще:  Не срабатывает стартер при повороте ключа

Что делать, если фары помутнели

Бороться с помутнением фары можно только путем восстановления. Необходимо слой за слоем аккуратно снимать поврежденный пластик, а потом полировать его, чтобы вернуть фарам прежний вид. Устранить помутнение можно самостоятельно, либо обратившись в сервис. Услуга эта не очень дорога, при этом опытные мастера сделают все быстрее и качественнее.

В качестве инструментов для полировки фар подойдут наждачная бумага и полировальные пасты и гели. Прежде чем полировать, фары необходимо тщательно промыть, чтобы избавиться от грязи. После того как поврежденный пластик снят наждачной бумагой, наносится гель и поверхность полируется, можно использовать микрофибру.

В большинстве случаев, для того чтобы сохранить оптику в первозданном виде, необходимо следить за чистотой автомобиля и периодически проверять правильность работы оптики. Сделать это очень просто: в темное время суток нужно подъехать к стене и включить фары. Свет должен быть в меру ярким и с четкой траекторией свечения. Однако даже если неприятность случилась, следуя инструкциям, работы по восстановлению можно провести самостоятельно, без серьезных затрат.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

drynyj › Блог › ТАК ОТ ЧЕГО МУТНЕЮТ ФАРЫ

По прошествии энного количества лет эксплуатации автомобилей, многие из нас начинают замечать, что вроде-как, фары начинают светить не столь бодро, как прежде да и визуально присматриваясь …, замечаем некоторое замутнение пластика.

Пластик на фарах вроде и прозрачный, но он явно хуже стал пропускать свет. Если взять фотоэкспонометр и померить пропускную способность поликарбоната фар в самом начале эксплуатации автомобиля, поставив его у себя в гараже перед стеной покрашенной в белый цвет и по прошествии 2 – 3 лет эксплуатации вы повторите замер, то непременно обнаружите, что на одну ступень экспозиции упало количество пропускаемого света… Иными(простыми) словами — его стало вдвое меньше.
Можно конечно сослаться и на сами лампы накаливания, но на самом деле это происходит с ними не за два года, а ближе к пяти-семи годам эксплуатации. Тем-более со значительно более продвинутыми ксеноновыми и прочими современными источниками освещения.
А вот с пластиком фар, вернее поликарбонатом, происходит следующее… Сам по себе поликарбонат довольно сильно подвержен царапинам и воздействию ультрафиолетового излучения и что бы этого избежать, ещё на заводе по производству фар, их изначально ламинируют защитной плёнкой. Дело в том, что производители фар, дабы минимизировать свои расходы(а производят они поликарбонат для фар в миллионных количествах, а не в штучном), пытаются “кроить” на чём они только могут “скроить”. Непосредственно поликарбонат, при всех своих преимуществах, имеет один краеугольный недостаток – он вообще никак не защищён от ультрафиолетовых лучей, т.е. от солнечного света. Поэтому на поликарбонате изначально должно быть нанесено некое покрытие, которое и отрежет ультрафиолет от поликарбоната.

И это покрытие на заводских фарах – тонкая ламинированная плёнка.(вспоминаем удешевление производства конечного продукта, а значит – конечную прибыль…) Проблема заключается в том, что если опять же произвести эксперимент и взять … новый фотографический объектив и померить на нём светопропускающую способность, а потом протереть спиртом(а не специальной жидкостью для объективов), то светопропускающая способность объектива гарантированно падает процентов на 10% … Вот, примерно тоже самое происходит и с плёнкой на пластике. Она постепенно становится всё менее и менее прозрачной и соответственно — начинает пропускать всё меньше и меньше света. Что, согласитесь. раздражает. В результате … свету, излучаемого лампой накаливания, согласно закону сохранения энергии Ньютона…, куда-то надо деться…, а этот не пропущенный свет …, соответственно, переходит в избыточную температуру. Избыточное тепло(температура) начинает, прежде всего, изнутри греть ламинат и постепенно фара становится всё более и более непрозрачной.
Даже если внешне у вас фара не потёртая и вы в фаре своей видите всё, что у неё внутри … и вроде-как создаётся впечатление, что всё нормально, но на самом деле всё далеко не так, так-как реальная светопроникающая способность фары уже снизилась. Например у корейских или японских фарах эта “ступенька” происходит за год, максимум за три … Европейские фары живут несколько дольше, но тоже не глобально дольше. И только у совсем у грандов-производителей элитных марок автомобилей, кто совсем не экономит – то они покупают относительно дорогой ламинат.

Читать еще:  Распиновка кнопки стеклоподъемника ВАЗ

Итак, если вы хотите решить эту проблему по уму и как говорится — решить эту проблему пожизненно, то делается это следующим образом:
Берём наждачку, шлифмашину и шкурим. На пятку шлифмашины обязательно надо ставить мягкую прокладку, так-как жёсткой пяткой 100% наделаем залысин.
Сперва берём двести сороковую шкурку и ей спиливаем заводской ламинат. Вернее то, что от него осталось.
Потом последовательно 320, 400, 500, 600, 800, 1000, 1500 шкуркой машинкой и без нажима, а уже затем, с шагом 100 и уже на мокрую вручную на воду и — вплоть до двухтысячной шкурки, что бы перебить риску. В промежутке между шкурками не забываем промывать всё обезжиркой и продувать воздухом.
И именно и только обезжиркой, а не растворителем, так-как растворитель моментально прикончит вам фару! После двухтысячной, промываем обезжиркой, что бы проконтролировать — что у вас вышло, протираем фарный поликарбонат липкой салфеткой и кроем фары лаком. При этом грунт нам не нужен.
Лак прекрасно ложиться на подготовленный поликарботнат и отлично на нём держится. Использовать надо быстросохнущий керамический лак UHS и желательно добавлять туда УФ-блокирующую добавку. Разбавитель не стоит, а вот отвердитель — один к двум.
Сама фирма-производитель лака и УВ-присадки не имеет никакого значения, хотя можно рекомендовать и хорошо проверенный Сиккенс, но по сути это не столь и важно. Любой маляр вам подтвердит, что в таком сочетании( UHS+УВ-стабилизатор) лак очень трудно класть без шагрени, которая нам на фарах совсем ни к чему.
Лак следует класть в два слоя. Естественно — первый тоньше. Затем дать “подышать” минут пятнадцать. И сушим час при пятидесяти градусах. Ну или часов восемь — при двадцати градусах, если конечно хватит терпения.
Тут важно помнить несколько простых правил:
Не размахивать “пистолетом” пульверизатора вправо-влево. Водите им вдоль детали, что бы расстояние от сопла до поверхности было неизменно.
Если деталь лежит у вас низко, не наклоняйтесь и не присаживайтесь. Вы должны видеть поверхность именно под тем углом, под которым вы распыляете лак пистолетом либо из баллончика.

Всё. Ваши фары готовы. Теперь у вас есть фары, которые можно протирать.(в меру конечно и с водой, а не как шкуркой … посуху) Они не зацарапаются под керамическим лаком, они не потемнеют под ультрафиолетом, им будут не страшны комары, которых теперь можно смело удалять тар иксом, так-как он лак не растворяет, в отличии от того же ламината.
Фары, если что, можно обычным способом полирнуть и они опять станут прозрачными. Словом, поздравляю, столь вожделенный предмет стал существенно лучше заводского.
После покрытия автомобильным керамическим лаком, который сам по себе крепкий, а главное обладает полной и абсолютной защитой от проникновения ультрафиолета к поликарбонату пластиковых фар. И таким образом, вы полностью и глобально решите вопрос с защитой и на всю оставшуюся жизнь — фары вашего автомобиля будут всегда оставаться прозрачными для ламп накаливания и соответственно будут обеспечивать полноценное освещение дорожного полотна перед вами.
Если быть внимательным и не быть разгильдяем, то сделать фару можно во время и тогда от новой она если и будет отличаться, то только в лучшую сторону.

От себя лишь добавлю, когда вам предлагают “полировку фар”, то в 99,9 % это – на самом деле … тоненький заводской ламинат пытаются, каким-то образом выравнить внешне. Что бы у вас возникло, по-первости, ощущение, что у вас всё хорошо. Так, собственно — почему она не полируется? Потому что защитная плёнка слишком тонкая.
Её конечно можно полирнуть и она станет, вроде-как прозрачной, но это ровно на месяц. Потом под воздействием ультрафиолета… уже ничем не защищенная фара быстро помутнеет и пожелтеет.
Но это просто глупо и ещё по одной причине – портит пропускную способность ламината(плёнки) не то, что снаружи, а то, что внутри, т.е. …та самая избыточная температура.

Читать еще:  Создан новый симулятор, который проверит на прочность ваше авто

И ещё. Чего категорически нельзя никогда делать – так это “лепить” защитную “бронированную” плёнку на поликарбонатные фары. Не надо этого делать! Дело в том, что компании производители фар экономят и ламинируют ещё в заводских условиях фары, вместо того, что бы покрывать существенно более дорогим керамическим лаком. Даже совершенно новая защитная плёнка, если проверить экспонометром, сразу снимает 20% пропускной способности и соответственно свет от лампочки переходит в тепло и как следствие начинает изнутри, через перегретый поликарбонат, разрушать заводскую ламинирующую плёнку. А приклеенная сверху ещё и “бронирующую” защитную плёнку, вы лишь усугубляете ситуацию со светопроникновением, в результате чего идёт усиленный перегрев изнутри фарного поликарбоната.(согласно закона Ньютона — энергия света автоматически переходит в тепло)
А когда, по итогу, вы сдираете “бронированную” плёнку и заодно вместе с ней и заводской ламинат, то — ничем не защищённый снаружи поликарбонат фар стремительно мутнеет … уже под прямым воздействием ультрафиолета солнечных лучей.
Лишь ещё раз повторюсь, что клеить на фары “бронирующую” плёнку – категорически не надо!
Просто не надо жмотиться. Сами, если это вам по силам, один раз проделайте вышеописанную операцию или заплатите за работу людям, которые отшлифуют и покроют, согласно технологии, поликарбонат фар керамическим лаком и этого вам хватит на весь оставшийся срок эксплуатации вашего автомобиля.
И как говорится – в знании сила!

Авторство текста разделяю с Никитой Небылицким

Избавляемся от помутнения на фарах за 20 минут

С проблемой помутнения фар рано или поздно столкнется каждый водитель. Вопрос лишь в том, когда это произойдет. На одних моделях авто, фары мутнеют максимально быстро, ну, а на других этот процесс продолжительней. Как ни странно, но помутнение фар можно исправить. И сегодня поговорим о том, как вернуть стеклам прежний вид.

Способ 1: Используем жидкости для стекла

Первое, что нужно сделать – определить место повреждения рассеивателя. При внутренних повреждениях, на рассеивателях может скапливаться влага. В таком случае его нужно будет снять и высушить. Теперь постараемся восстановить внешний вид с помощью восстановителя фар.

Для этого можно например использовать средство «Windex». Особый химический состав создавали специально для борьбы с помутнениями. Еще как вариант – использовать разбавленный с водой обезжириватель. Обрабатываем одним из этих средств фары и переходим к следующему пункту.

Теперь наносим полироль для кузова автомобиля. Купить средство можно в любом автомобильном магазине. Перед использованием, обязательно прочтите инструкцию. Не рекомендуется наносить полироль под прямыми лучами солнца. Кроме того, большинство средств могут оставлять белую пленку на черных деталях автомобиля. Избавиться от нее проблематично, помните об этом.

Чтобы улучшить результат, можно воспользоваться ротационной машинкой. Силиконовый герметик и воск помогут увеличить продолжительность эффекта.

Способ 2: Избавляемся от помутнения с помощью изоленты

Сейчас, в автомагазинах можно найти базовый комплект для восстановления рассеивателей. Обычно в такие наборы кладут изоленту, наждачную бумагу, полироль и рекомендации по применению.

Наклейте изоленту вокруг фонарей. Это поможет избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Теперь натираем фары наждачной бумагой с мелким зерном. Она царапает покрытие, но чуть позже эти царапины загладятся. Старайтесь чаще смачивать наждачную бумагу в мыльном растворе. На следующем этапе наносим специальное средство на фару и натираем ее мягкой тряпкой.

Для удаления царапин, используем всю ту же наждачную бумагу, постепенно уменьшая зернистость. По завершению зачистки, на фару наносят полирующие средство. Выжидаем некоторое время и протираем поверхность спиртовыми салфетками.

Способ 3: Зубная паста

Обычная зубная паста также поможет в случае помутнения стеклянной поверхности. Протрите поверхность средством для мытья стекол и позаботьтесь о защите металла вокруг фар. Зубную пасту наносят небольшими каплями. Их нужно тщательно растереть слегка влажной тряпкой. Лучше всего растирать круговыми движениями, и с определенной силой. При необходимости, добавьте еще зубной пасты и воды. На очистку одной фары уйдет примерно 5-7 минут. После процедуры, фара должна стать максимально прозрачной. Для закрепления эффекта, фару можно натереть воском. Способ весьма популярный, ведь для этого нет необходимости приобретать специальные средства. Зубная паста есть в любом доме.

Постараться все-таки придется, зато фары на вашем автомобиле станут как новые.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector