Goldenfly.ru

Основные причины, по которым в бензобак заливают спирт

Zotel › Блог › Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак

Может кто еще не знает…

Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак
Если игнорировать наличие воды в бензобаке, а какое-то ее количество там есть всегда, в один прекрасный момент может замерзнуть топливная система машины. Как предотвратить появление этой проблемы?

Вода постоянно попадает в топливный бак, хотя и в небольших количествах, но постоянно — вместе с воздухом при заправке, например. При перепадах температуры она конденсируется и оказывается в топливе. Особенно интенсивно такой процесс идет в межсезонье, в дождливую погоду, с периодическими переходами температуры воздуха через нулевую отметку. Итогом может стать появление слоя воды на дне топливного бака. Поскольку топливный насос засасывает бензин или дизтопливо с именно вблизи дна, то попадание воды в его магистраль становится боле чем вероятным. Зимой она там вполне может замерзнуть и мотор заглохнет. Что же делать, чтобы предотвратить подобного рода проблемы? Поскольку вода не смешивается с бензином и дизтопливом, ее нужно как-то заставить это сделать. После этого она может быть благополучно всосана в двигатель и, в конечном счете, выброшена наружу через выхлопную трубу.

Напрашивающийся выход — побежать в магазин и купить какой-нибудь чудодейственной автохимии, этикетка пузырька которой обещает гарантированное изгнание воды из топливной системы. На практике же выясняется, что подавляющее большинство такого роде патентованных средств предназначены для профилактического применения, поскольку с помощью стандартного 500-милилитрового (к примеру) флакона подобной химии можно «изгнать» не более пары сотен грамм воды.

Если в баке плещется хотя бы пара-тройка литров «аш-два-о», приобретая такое средство, вы озолотите торговую точку. В интернете встречаются советы использовать для промывки топливной системы от воды и льда ацетон. Его использовать крайне не рекомендуем: он не только растворит многолетние отложения на дне бензобака и стенках топливных магистралей, которые засорят форсунки. Ацетон может еще и растворять резину и пластик, присутсвующих в конструкции самих топливопроводов. Неплохо смешивает воду с бензином изопропиловый спирт. Но его достаточно сложно найти в продаже. Поэтому оптимальным и бюджетным средством убрать воду из бака можно считать спирт этиловый.

Заметим, что лить водку в бензобак точно бессмысленно — только увеличите количество воды в нем. Растворить воду и смешать ее с бензином в состоянии лишь почти чистый спирт, например 95-процентный медицинский. Его, при желании, можно купить по 1000 рублей за 5-литровую канистру. Эмпирически установлено, что для гарантированного удаления 0,5 литра воды из бака требуется порядка 1,5 литров медицинского спирта. Поэтому в преддверии зимы, если вы подозреваете наличие воды в топливной системе, очень полезно влить туда пару литров этилового спирта и сразу вслед за этим заправить пол-бака топлива на АЗС. После этого очень желательно отправиться в дальнюю поездку, чтобы сразу же «выжечь» перемешанную благодаря дорожной тряски смесь воды, спирта и бензина. Подобные концентрации спирта в топливе абсолютно безвредны для мотора, а потому подобную операцию можно повторить неоднократно.

Cпирт в бензобак

Многих автовладельцев беспокоит проблема накопления в бензобаке воды. Она попадает туда при самых различных обстоятельствах, контролировать которые практически невозможно. Особенно заметен процесс ее накопления во время межсезонья и дождливой погоды. Увидеть после очередного пасмурного дня слой жидкости на дне бензобака можно невооруженным взглядом. Зимой эта жидкость с легкостью превращается в лед и попросту закупоривает топливную систему. Ходит миф, что избавиться от подобной неприятности можно путем добавления в отсек для бензина некоторого количества спирта. Якобы он сможет обеспечить отток воды с помощью системы сгорания топлива. Разобраться в том, работает такой метод, или нет, поможет данная статья.

Выгодно ли добавлять спирт в бензин?

Выход из ситуации в виде похода в магазин и приобретения специальных жидкостей, выводящих воду, попросту нерентабелен. Ведь стандартные флаконы, литраж которых составляем около 500 миллилитров, предназначены скорее для регулярного профилактического применения. А в случае внезапной потребности едва ли смогут помочь. Стандартизированные тюбики автохимии смогут справиться с несколькими сотнями грамм воды, а на больший ее объем попросту не рассчитаны. Покупка таких средств для устранения локальной проблемы встанет в достаточно крупную сумму. Поэтому рассматривать такое решение проблемы не приходится.

Какие преимущества дает спирт?

Наиболее оптимальным и бюджетным средством для удаления воды из бензобака может стать добавление в бензин этилового спирта. Хорошим средством также может быть изопропиловый спирт, который, к сожалению, достаточно редко встречается в продаже. Также в интернете можно встретить советы по добавлению в бензобак ацетона. Их лучше сразу же игнорировать, ведь последствия будут крайне негативными: ацетон прекрасно растворит все пластиковые и резиновые детали топливной и двигательной системы, что, как уже понятно, самым плачевным образом скажется на их работе. Как уже говорилось выше, в случае появления в бензобаке лишней воды, проще всего использовать этиловый спиртовой раствор. Стоимость его не превышает и тысячи рублей за пятилитровую тару. А для удаления 500 миллилитров воды понадобится всего полтора литра обычного медицинского спирта.

Читать еще:  В России планируют внести запрет на тонировку задних стекол

Какие бывают последствия?

Несмотря на преимущества добавления спирта в бензин, он может также и негативно влиять на общее состояние автомобиля. Могут появиться такие проблемы:

  1. Части топливной системы, состоящие из резины, подвергаются большей нагрузке и начинают быстрее приходить в негодность.
  2. Заметное ускорение коррозии различных деталей двигательной системы.
  3. При решении добавить спирт в бензобак стоит знать – это может вызвать появление конденсата. А в случае чрезмерного его добавления образовавшаяся вода может замерзнуть в случае минусовой температуры. Чревато это полным перекрытием системы подачи топлива. В худших же вариантах расширившаяся при замерзании вода попросту разорвет какую-либо деталь топливной системы.

Данные проблемы могут вызвать неприятные последствия, вынуждающие посетить автосервиса и потратиться на очистку системы подачи топлива. Или же вообще придется произвести полный ремонт и замена двигательной части. Если использование такого топлива запрещено производителем автомобиля, то при нарушении этого правила автовладелец теряете гарантию.

Недостатки спиртового бензина

Топливная система старых авто не рассчитана на работу со спиртосодержащим топливом. Среди других недостатков спиртового бензина также выделяют:

  • необходимость хранить такой бензин в специальных условиях, иначе его качество ухудшится;
  • невозможность использовать его в карбюраторных автомобилях (спирт просто разъедает карбюратор);
  • увеличение уровня потребления топлива;
  • слабая распространенность заправочных станций с бензином, содержащим спирт;
  • ухудшение ездовых качеств автомобиля вместе с высоким процентом спирта;
  • наличие большого количества негативных отзывов от тех, кто пользовался таким топливом;
  • в жаркую погоду мощность автомобиля теряется.

Также спиртовой бензин засоряет топливную систему. А его длительное использование в старом авто приводит к трещинам на шлангах. Здесь не обойтись без модернизации топливной системы.

На стандартных автозаправочных станциях в ассортимент входит бензин категории АИ-95 с маркировкой E5 или E10, которые как раз и представляют собой бензино-спиртовую смесь.

Однако не зря на канистрах с этой жидкостью указана надпись «Перед применением проконсультируйтесь со специалистом», и преимущества от использования такого вида бензина могут открыться далеко не всем автовладельцам. До того как будет решено использовать бензин с добавлением спирта, важно проконсультироваться с профессионалами по вопросу возможности ее применения в конкретной марке автомобиля.

Какова норма содержания спирта в бензине?

Как уже говорилось ранее, продажа на автозаправочных станциях топлива с биоэтанолом (добавлением спирта) стала абсолютной нормой, как в странах Европы, так и в России. Даже в обычном бензине, согласно постановлениям 2014 года, регламентировано порядка пяти процентов спирта. Если человек собирается использовать подобное топливо, ему необходимо знать маркировку, показывающую процентное содержание бензина. Общемировая норма по продаже спиртосодержащего бензина регламентирует наличие на таре с таким топливом аббревиатуры «Е», от слова этанол. Рядом с ней обязательно указывается процент содержания спирта. Если на канистре красуется надпись Е5, содержания спирта в таком бензине будет равно пяти процентам.

Как влияет спирт на октановое число бензина?

Этанол является углеводородным соединением, которое имеет высокое октановое число. Именно поэтому этанольный спирт может применяться для добавления в бензин. При смешивании спирта и обычного бензина октановое число последнего повышается. Производители бензина, использующие стандарты Е10 повышают суммарное октановое число на 2-3% одним лишь смешиванием топлива с этанолом. Мощность двигателя повышается с уровнем повышения результирующего октанового числа. При добавлении спирта в бензин стоит помнить о том, что каждому автомобилю производителем рекомендовано использовать топливо с конкретным октановым числом. Если следовать этим указаниям, то можно продлить жизнь двигателя до максимума.

Содержание бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе

Как известно, веществами, которые могут нанести какой-либо вред системе подачи топлива, и даже привести к ее поломкам, являются бензол и ароматические углероды. К тому же, бензол считается веществом, которое деструктурирует масляную прослойку мотора, тем самым, ухудшая показатели износоустойчивости цилиндров двигателя. Все спиртовые бензины производятся по стандартам качества, которые регулируют содержание в нем этих веществ. К примеру, содержанию бензола в «девяносто пятом» не превышает 1%. В том же 95 бензине, согласно Гостам, содержание ароматических углеводородов не должно быть выше, чем 10%.

Образцы бензина КЛО не должны иметь в своем составе более четырех процентов бензола, а показатели ароматических углеводородов должны находиться в диапазоне, меньшем, чем 10%. Худшие показатели среди всего спиртового топлива показывает бензин марки «Авиас». Исследования показывают, что стандарты качества соблюдаются данной компанией крайне посредственно. Содержание ароматических углеводородов колеблется в районе целых 20-25%, а бензол составляет в среднем 5-7% от общего литража.

Читать еще:  Топ-3 самых безопасных автомобиля 2018 года

Какое влияние оказывает спиртовой бензин на двигатель и топливную систему?

Самой большой проблемой, связанной с использованием спиртового топлива, является его исключительно негативные показатели коррозийной активности. Этанол – мощный растворитель. Он деструктивным образом воздействует на резину и пластик, которые входят в состав топливной и двигательной систем.

Те счастливчики, транспортные средства которых все-таки позволяют использовать для заправки спиртовое топливо, получают ряд следующих преимуществ:

  • несомненная экономичность – в среднем, его цена ниже на 20-30%;
  • бензин с добавлением спирта является более экологически-чистым топливом – количество вредных веществ, которые выделяются в окружающую среду вместе с выхлопными газами, при использовании топлива с добавлением спирта, несомненно, меньшее, чем при заправке автомобиля обычным бензином.

Автовладельцы, использующие смесь спирта и бензина, отмечают улучшение показателей работы двигателя – запуск его становится легче, а количество издаваемого при работе шума меньше.

Зачем лить спирт в бензобак? Спирт в бензобак для удаления водного конденсата

Практически каждый более-менее опытный водитель слышал о практике использования спирта в качестве очистителя бензобака от воды. С учетом того, что зимние холода наступят очень скоро, лишнюю жидкость из бака удалить просто необходимо, ведь она может стать причиной некоторых проблем (о них поговорим ниже). Кто-то считает, что можно лить спирт в бензобак, что позволит эффективно удалить воду, но есть и противоположные мнения. Тем не менее на рынке сейчас продаются разные вытеснители влаги, однако их цена достаточно высокая (обычный брендовый тюбик может стоить 400 рублей и более). Поэтому многие водители предпочитают смешать спирт и бензин, что обойдется всего в 20-30 рублей. Давайте попробуем разобраться, что это за практика и не опасно ли ее применять.

Зачем лить спирт в бензобак?

Есть разные причины, по которым вода может попасть в бак. С учетом того, что ее плотность выше, чем плотность топлива, она оседает на дне емкости. Бензонасос качает топливо практически со дна, поэтому часть воды может захватываться вместе с бензином. Это плохо скажется на эффективности работы системы питания и двигателя. По возможности этого лучше не допускать.

Зимой нижний слой воды в баке вообще может замерзнуть, и лед перекроет путь для поступления бензина. В результате машина даже не заведется. И если автомобиль забирают с холодной улицы, завозят в теплый гараж и после этого он успешно заводится (лед тает), то это говорит о наличии воды в баке. В этом случае можно попытаться залить спирт в бензобак для удаления излишней влаги.

Как вообще вода может туда попасть?

Есть разные пути образования воды в баке. Как минимум можно выделить три:

  1. Конденсат. За пять лет в баке может образоваться около 100-200 мл воды. Это ничтожно мало.
  2. Осадки. Когда происходит заправка под снегом или дождем, то вода может попадать в бак в небольших количествах. В среднем за несколько лет около 100 мл воды может набежать.
  3. Бензин. В самом топливе, которое находится в подземном хранилище, тоже может быть вода. Это говорит либо о наличии конденсата, либо о нечестных продавцах. Даже при покупке 95 бензина, цена которого обычно выше, нельзя гарантировать, что в нем не будет конденсата.

Если учесть все источники поступления влаги, то за 3-4 года на дне может образоваться 100-200 мл воды, которую желательно оттуда изъять.

Чем опасна влага в баке?

Многие необработанные металлические топливные баки могут просто ржаветь от воды. Однако чаще всего опасность заключается именно в замерзании воды при отрицательной температуре. Сейчас почти во всех современных машинах топливный насос установлен прямо в баке. На нем есть мелкая сетка, которая препятствует поступлению мусора в топливную систему. Она не пропускает ничего, кроме бензина. Именно на этой сетке оседает влага, а зимой она превращается в лед, закупоривая таким образом проход для топлива. Из-за этого бензонасос может даже выйти из строя по причине перегрева.

Поэтому многие мастера рекомендуют хотя бы раз в год заливать спирт в бензобак. Удаление водного конденсата таким способом – это весьма распространенная практика.

Что лить?

Отлично выводят влагу спирты. Неплохо себя показывает обычный этиловый спирт, также можно использовать изопропиловый или метиловый (ядовит). Добавлять в бак нужно немного – около 200 мл на 40 литров бензина.

Плотность спирта выше, чем плотность топлива, поэтому при добавлении спирт подходит ко дну и смешивается с водой. Если очень грубо говорить, то при смешивании образуется водка (это если заливать именно этиловый спирт). Впрочем, из-за запрета он не продается в аптеках, и найти его сложно. Однако изопропиловый можно поискать на хозяйственных рынках или в радиотоварах.

Читать еще:  Юридически грамотно общаемся с инспектором, заставляющим дышать в трубку

Также можно использовать сольвент или ацетон. Конечно, лучше всего добавить спирт в бензин. Удаление воды эффективнее осуществлять с его помощью, но указанные препараты также справятся. Сольвент в этом плане немного хуже, так как его октановое число находится в районе 60-70, а число ацетона – около 100.

Заливать их в бак также нужно в небольшом количестве – около 250-300 мл на 40 литров топлива. Причем лить их желательно сразу после заправки.

Что будет, если в бензин добавить спирт или ацетон?

С учетом того, что спирт или ацетон не смешивается с бензином, возникают вопросы по поводу эффективности такого способа удаления влаги из бака. На самом деле задача спирта не заключается в смешивании с бензином. Спирт или ацетон при смешивании с водой образует горючую смесь, которая может беспрепятственно пройти сквозь фильтр топливного насоса и воспламениться в камере сгорания.

В результате излишки влаги или воды будут удалены из топливного бака, а сама вода с ацетоном при очень малом количестве не нанесет какого-либо существенного вреда топливной системе или самому двигателю. Следовательно, ацетону совершенно необязательно смешиваться с бензином для того, чтобы произошла эффективная очистка бака от воды. Поэтому не всегда уместно лить спирт в бензобак. Можно даже обойтись обычным ацетоном, который продается везде.

Что касается стоимости, то 500 мл ацетона в среднем стоит 70 рублей. Нам нужно всего лишь половина от этого (250 мл), что обойдется в 35 рублей. Это достаточно дешево для полного удаления воды из топливного бака.

Магазинные вытеснители

Многие владельцы автомобилей полагают, что ацетон или спирт может нанести вред двигателю или системе его питания, поэтому предпочитают не лить данные средства в бензобак. Некоторые пишут о том, что подобные средства вредят резинкам, пластику и даже датчикам разных систем автомобиля. И хотя все это на уровне слухов, многие владельцы автомобилей не хотят рисковать. Хотя особо паниковать по этому поводу не стоит, так как 250 мл ацетона никакого вреда точно не нанесут. Более того, есть вероятность, что ацетон сможет растворить многолетние отложения на дне топливного бака, а в некоторых случаях он даже очистит форсунки, и те станут работать лучше. Резина и пластик в конструкции топливопровода также подвергаются воздействию ацетона, но добавление раз в 4 года 250 мл этого средства не повредит.

В общем, можно купить какое-то магазинное дешевое средство (осушитель топлива) и залить его. Если прочитать состав этого средства, то там, скорее всего, будут указаны следующие вещества: эфиры, спирты, сольвент, ПАВ. По сути, это то же самое, только в специальной упаковке. Стоимость такого препарата может варьироваться в пределах 100-400 рублей. Производители рекомендуют использовать их для профилактики, что и логично, ведь удалять воду приходится раз в 3-4 года. Производителю же выгодно, чтобы их осушитель покупали чаще.

Можно ли заливать водку?

Некоторые водители заливают в бак водку, однако это совершенно глупое занятие. Да, в ней содержится спирт, однако воды в ней еще больше. Поэтому для удаления жидкости из бака водку лить ни в коем случае нельзя. Это только увеличит содержание воды на дне. Растворить и поглотить ее может только спирт (или ацетон).

Заключение

Спирт в бензобаке – это почти народное средство для удаления конденсата со дна. Он дешевый и эффективный, его присутствие в составе топлива никак не повредит двигателю или топливопроводу. Более того, в некоторых марках бензина специально используют спирт в качестве присадки для повышения октанового числа, что еще раз подтверждает полную безопасность его использования.

С учетом цены 95 бензина и самого спирта удаление воды из системы не потребует больших финансовых вложений. Следовательно, если есть подозрения на наличие жидкости в баке, то смело залейте 200 мл спирта и забудьте об этой проблеме на следующие 3-4 года. Судя по отзывам автовладельцев, данный способ действительно рабочий и эффективный. Впрочем, водители часто спорят о том, сколько именно необходимо заливать спирта или ацетона. Но усердствовать здесь явно не стоит. Логично, что литр спирта в топливном баке при малом количестве бензина только навредит автомобилю.

Если сомневаетесь в применении ацетона или спирта, то купите в магазине какое-нибудь средство-осушитель топливного бака и следуйте инструкции. Так будет безопаснее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector