Goldenfly.ru

Основные правила ухода за машиной, которые должен знать каждый

Inquizitor91 › Блог › Как ухаживать за машиной

Более четырех из пяти поломок можно было бы избежать с помощью проверок и регулярного обслуживания. Мы приводим список необходимых проверок, которые необходимо выполнять регулярно, и они помогут вам чувствовать себя в безопасности и свести к минимуму риск поломки.
Автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии: он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом, набором инструментов.

Советы по поддержанию технического состояния автомобиля
Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели. Знайте точные цифры для различных скоростей и нагрузок и в соответствии с этим подбирайте давление. Удар об обочины может повредить боковую сторону либо обод колеса – все это может привести к небольшим утечкам. Эти повреждения можно заметить визуально — обратитесь к экспертам. Проверяя глубину протектора, тщательно осмотрите каждую покрышку: не отрегулированное давление может быть причиной неровного износа шин. Не забывайте проверить давление в запасном колесе — спущенная шина принесет не много пользы в экстренном случае.

Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные – протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку – послушайте свою машину (стуки, шумы).

Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи – по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.

Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите – для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив – синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.

Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол: все это должно быть в норме. Тосол заливается в бачок до уровня, между рисками “min” и “max”. Если вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость – она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.

Читать еще:  Поведение ремонтников, которое должно насторожить водителя авто

Свинцовые/кислотные аккумуляторы живут примерно пять лет. В основном возникают проблемы с клеммами и зажимами, а также потеря напряжения из-за постоянных поездок на короткие расстояния без регулярной подзарядки. При каждом осмотре проверьте, что клеммы зачищены и защищены от коррозии смазкой. Зажимы должны быть безопасными. Ночная подзарядка раз в две недели продлевает службу аккумулятора, если вы изредка совершаете длительные поездки. Современным аккумуляторам подзарядка не нужна.

Постоянные проблемы с аккумулятором могут возникать из-за неполадок с генератором, об этом же говорит туманный свет фар, когда двигатель работает в холостую. Ремни, приводящие в действие генератор, могут также управлять вентилятором радиатора и водяным насосом – быстро поднимающаяся температура двигателя можем означать разрыв ремня.

Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют – то медленным ходом направляетесь в автосервис.

Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно – на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину – желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном – дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.

Влажность и грязь – главные враги этого важного компонента зажигания. Трещина в изоляции распределителя зажигания может быть почти невидимой, отмеченной только слоем грязи. Высокое напряжение зажигания может исчезать, особенно при влажной погоде, в результате чего пропадает искра. Передвиньте колпачок на расстояние, рекомендуемое изготовителем. Если защитная пленка от погодных условий отделяется, удалите и ее.

Хотя стартер – надежная часть автомобиля, и она может сломаться, так как несет передаточный механизм к мотору (или маховому колесу). Возникающие ослабление и коррозия или наматывание передаточного механизма на ось – это другие проблемы. Соленоид, отвечающий за включение, может сломаться, а клеммы могут подвергнуться коррозии. Хороший регулярный осмотр может предупредить потенциальные неисправности.

Наконец, обязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.

Искусство ухода за автомобилем: инструкция для “чайников”

Регулярно проходите техосмотр

По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра). Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год – для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год. Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
  • Работу двигателя
  • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.
Читать еще:  7 закономерных поломок подержанного авто

Купите дополнительную страховку

Как известно, ОСАГО (“автогражданка”) обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

Вовремя меняйте “расходники”

Помимо запасных частей, машине необходимы разные “расходные материалы”. Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

  • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
  • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные “незамерзайки” часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
  • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
  • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
  • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.

15 советов по уходу за машиной, которые должна знать каждая женщина

Подержанному авто необходимо уделять много внимания, чтобы его поломка не вовлекла вас в неожиданные траты. Нередко, суммы на подобные «реанимации» заставляют за бесценок продавать машину, теряя на этом средства. Новый автомобиль тоже не стоит оставлять без внимания; правильная забота о нем поможет продлить срок службы и сохранить блестящий внешний вид.

Читать еще:  Как понять, нужно ли вам покупать кроссовер?


Вот несколько простых советов, следуя которым, вы сможете избежать лишних вложений в ваше авто.

Советы по поддержанию технического состояния автомобиля

  1. Каждый раз перед выездом необходимо проверять техническое состояние машины. Проверяйте уровень охлаждающей и тормозной жидкостей, масла. Последнее с определенной периодичностью нужно не просто подливать, но и полностью менять. Времени это займет минимум, но убережет от покупки новых фильтров, а иногда и некоторых технических узлов авто.
  2. Через определенное время ослабевают крепежные соединения, регулировочные размеры нарушаются, как и герметичность многих соединений. Это случается с определенной периодичностью, что позволяет ответственным водителям предотвратить печальные последствия.
  3. Не всегда даже опытный водитель может выявить самостоятельно скрытые дефекты и назревающие «болезни» систем двигателя. Эти проблемы выявляются только с использованием специальных средств диагностики, находящихся на станциях технического осмотра. Техосмотр лучше проходить раз в 1-2 месяца и у проверенных мастеров, которые не будут искать несуществующие проблемы.
  4. Между поездками необходимо осматривать колеса на наличие грыж, порезов, проколов. Следите, не спущены ли колеса. Если на одном или нескольких колесах обнаружена грыжа, нужно ставить запасное и ехать в шиномонтаж. Если вовремя не устранить эту проблему, колесо может взорваться на скорости.
  5. Каждый автовладелец встает перед выбором, заливать ли качественный бензин, или экономить. Однозначно, заливать нужно тот бензин, который рекомендует завод-изготовитель вашей машины. Это написано в руководстве по эксплуатации.

Советы по поддержанию внешнего вида авто

  1. Многие предпочитают мыть своего четырехколесного друга самостоятельно. Не всегда подручными средствами можно удалить грязь, а она имеет свойство проникать в глубокие слои лакокрасочного покрытия, её становится просто невозможно удалить. Раз в месяц отправляйте машину в профмойку, побалуйте свое авто.
  2. Необходимо постоянно следить за чистотой фар и всех стекол. Обычные влажные салфетки не подойдут, он них фары со временем потускнеют, а на стеклах останутся разводы. Используйте воду и специальные шампуни.
  3. Также не стоит оставлять свой автомобиль в период цветения под тополем, а в жаркие дни – под липой. Эти деревья выделяют смолу и нектар, которые даже профессионалам нелегко бывает отчистить от лакокрасочного покрытия без вреда для него.
  4. Для сохранения блеска окрашенных поверхностей следует применять автополироль. Она имеет свойства заполнять микротрещины и создавать пленку, защищающую автомобиль от воздействия влаги и солнца.
  5. Салон автомобиля необходимо убирать постоянно, по мере появления пыли и загрязнения тканевых поверхностей. Если вы или ваши пассажиры курят, то химчистка салона нужна раз в месяц; если нет, и вы не возите с собой животных, то в химчистку отправляем машину раз в 3-4 месяца.

Советы по уходу за интерьером

  1. Сильнее всего в салоне изнашивается обивка. Внимательно следите за состоянием чехлов, регулярно пылесосьте, при необходимости меняйте. Самый лучший материал для чехлов — синтетика. Натуральные ткани, конечно, приятнее, но износятся они гораздо быстрее.
  2. Если у вас кожаный салон, то он требует особого ухода. Уборку в нем осуществляйте, используя средства с содержанием силикона, жира или воска. Только после полного высыхания наносите средства по уходу за кожей.
  3. Следите за чистотой ковриков. На них больше всего скапливается грязь и пыль, которые потом распространяются по салону. Регулярно вытряхивайте и протирайте их. Не используйте коврики с тканевой поверхностью, они эстетичнее, но со временем спровоцируют аллергию, ведь в ткани скапливается грязь, могут завестись пылевые клещи.
  4. Владельцы светлых салонов должны знать, что пятна стоит выводить используя специальные средства или мыльный раствор, который будет необходимо тщательно смыть. Старайтесь не мочить поролон, иначе сидение будет долго высыхать
  5. Если вы впервые используете какое-то средство, сначала протестируйте его на незаметном участке обивки.

Следуя этим простым советам, вы можете надолго сохранить отличный внешний вид вашего автотранспорта, а также продлить срок его эксплуатации. Будьте внимательны к вашему автомобилю, и тогда он отплатит вам комфортными и безопасными поездками!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector