Goldenfly.ru

Основные ошибки, которые могут допускаться водителями при езде на АКП

Главные ошибки водителей при езде на автомате

Покупая транспортное средство, россияне все чаще отдают предпочтение машинам с автоматической трансмиссией. Что вполне оправданно, учитывая городские пробки. Коробка не выйдет из строя раньше положенного срока, если знать, как ездить на АКПП.

Основные ошибки водителей

За счет того, что не приходится вручную переключать передачи, перемещаться на «автомате» гораздо комфортнее. Но здесь есть некоторые нюансы. Машины, оснащенные автоматической трансмиссией, не созданы для езды по бездорожью. Соответственно, на них нельзя буксовать и ездить по нерасчищенным зимним дорогам.

В момент пробуксовки, маслянистая жидкость, находящаяся под давлением, закипает. Это негативно сказывается на гидротрансформаторе и фрикционных дисках.

Что делать в подобной ситуации

На непредвиденный случай в багажнике всегда нужно возить с собой широкую лопату. Для того, чтобы освободить колеса из «снежного плена», и только после этого попытаться выехать. Если есть кто-то поблизости, попросить подтолкнуть автомобиль. В случае если попытка не увенчалась успехом, оставить машину на 5 минут, дав «отдохнуть» АКПП.

Губительнее всего для коробки пробуксовка в режиме «D». В нем происходит автоматическое переключение передач, как правило, в этот момент задействованы все, за исключением понижающих. Выбираться из колеи или снежного заноса нужно, активировав пониженный режим «L». В современных моделях он есть.

На «автомате» не нужно стартовать с резкого нажатия на педаль газа. В отличие от механической трансмиссии, здесь нужно действовать иначе. Сначала установить рычаг в нужное положение — режим «D». Плавно отпустить ногу с тормоза и аккуратно нажать на газ.

Во время стоянки на светофоре и при движении накатом не нужно включать нейтральную передачу.

Мнение, что переход с «драйва» на «нейтралку» экономит топливо, ошибочно. Более того, постоянное переключение без особой надобности приводит к преждевременному износу фрикционов (устройств передачи вращательного движения).

Включение режима «Паркинг»

Пересев с «механики» на «автомат», зачастую водители по незнанию включают режим «P» в момент остановки. На самом деле, подобные действия могут стать причиной поломки пружинного механизма. Впоследствии ремонт АКПП влетит владельцу автомобиля в копеечку.

Чтобы избежать неоправданных затрат, нужно соблюдать элементарные правила. К ним относится и использование режима «Паркинг». Его нужно включать только после полной остановки транспортного средства. Дополнительно обязательно активировать ручной тормоз в том случае, если автомобиль находится на местности с уклоном.

Задняя скорость

Перед тем как включить заднюю передачу, в автоматической коробке она обозначается буквой «R», необходимо дождаться полной остановки транспортного средства. Преждевременное переключение чревато поломкой фрикционов. Для того чтобы их отремонтировать, придется снимать всю коробку. Что приведет к немалым затратам.

На автомобиле с автоматической трансмиссией необходимо своевременно посещать авторизованный сервис для замены масла в коробке. Как правило, в инструкции по эксплуатации транспортного средства стоят отметки, когда это нужно делать.

И последнее. При поломке автомобиля с коробкой «автомат» на дороге необходимо помнить: его не рекомендуется буксировать. Лучше воспользоваться техпомощью, вызвав эвакуатор. В крайнем случае, допускается буксировка (рычаг АКПП при этом должен находиться в положении «N») на расстояние, не превышающее 40 км. Скорость при этом должна быть не более 30 км в час.

Читать еще:  Что дает ABS зимой — помогает или мешает?

Автомобиль с автоматической трансмиссией долго прослужит своему хозяину, но при условии соблюдения несложных рекомендаций, данных заводом-изготовителем.

Главные ошибки водителей при езде на автомате (АКПП)

Какие ошибки допускают водители при езде на машине с автоматической коробкой передач?

Автоматическая трансмиссия — механизм, переключающий передачи без участия водителя. Первые подобные агрегаты стали устанавливать на транспортные средства в 1940 году прошлого столетия. Сегодня машинам с АКПП отдает предпочтение все больше покупателей, что логично — перемещаться в пробке гораздо удобнее, если не приходится постоянно вручную переключать скорости.

Многим водителям неизвестны некоторые нюансы эксплуатации машины с автоматической трансмиссией. Рассмотрим наиболее часто допускаемые ошибки.

Перегрев АКПП

Не везде зимой дороги расчищаются должным образом. Как результат, водителям нередко приходится буксовать. При этом не все понимают, что автоматическая коробка изначально не создавалась для езды по бездорожью. На машине с АКПП крутящий момент от двигателя передается посредством давления масляной жидкости. Сам принцип устройства такой трансмиссии подразумевает образование в процессе ее работы большого количества тепла. Если транспортное средство буксует, жидкость буквально закипает. Больше всего от этого страдает гидротрансформатор. Губительна высокая температура и для фрикционных дисков.

Как же поступить, если автомобиль все-таки застрял в снегу? Зимой необходимо возить в багажнике широкую лопату с небольшим черенком или хотя бы МПЛ. Прежде чем попытаться выехать, нужно максимально расчистить пространство вокруг колес. Затем нужно попросить кого-либо подтолкнуть машину. Если ничего не выходит, через 2-3 минуты необходимо прекратить попытки и дать АКПП “отдохнуть”. Ни в коем случае нельзя буксовать на режиме “D”. В результате его включения узел страдает сильнее всего. Если есть пониженный режим “L”, нужно использовать именно его.

Источник изображения: newsru.biz

Неправильный старт

Большинство водителей в автошколе обучаются вождению на “механике”. Известно, что принцип начала движения у автомобилей с такой трансмиссией кардинально отличается от такового у техники с АКПП. Поэтому многие, пересев на транспорт с “автоматом”, продолжают стартовать, резко нажимая на педаль газа, подсознательно опасаясь, что двигатель заглохнет. Такие действия очень вредны для агрегата. Необходимо установить рычаг АКПП в нужное положение, дождаться характерного толчка, плавно снять ногу с тормоза и только потом аккуратно нажать на газ.

Неуместное использование режима “N”

При стоянке перед светофором водители иногда включают “нейтралку”. Делать этого не рекомендуется, равно как и использовать этот режим при спуске для движения накатом. Кто-то считает, что выключение положения “D” помогает сэкономить топливо, но это не соответствует действительности.

В результате частого переключения режимов происходит преждевременный износ пакета фрикционов. Нужно понимать, что АКПП создавалась именно с тем расчетом, чтобы машина длительное время могла оставаться неподвижной на режиме, отвечающем за перемещение.

Включение положения “P” до полной остановки

Для данного режима в автомобиле есть специальный пружинный механизм, и неверные манипуляции легко могут привести к его поломке. Как результат, АКПП потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому устанавливать рычаг в режим “Паркинг” нужно только после полной остановки транспортного средства. Кроме того, если автомобиль находится на местности с уклоном, необходимо дополнительно включать ручной тормоз. Автоматическая трансмиссия не рассчитана на то, чтобы удерживать автомобиль, который находится под воздействием нагрузки.

Читать еще:  5 полезных советов, с помощью которых вы узнаете, как продолжить ехать, если у вас пуст бак

Источник изображения: kentonline.co.uk

Преждевременное включение задней скорости

Прежде чем перевести рычаг в реверсивный режим “R”, нужно дождаться, пока транспортное средство полностью прекратит движение. При данной манипуляции одни фрикционы подвергаются сжатию тормозным механизмом, другие, напротив, разжимаются. Если переключить передачу преждевременно, этот узел может выйти из строя. Ремонт потребует снятия и полного разбора АКПП. Это обязательно следует учитывать при эксплуатации автомобиля с классическим автоматом.

Некоторые считают, что менять масло в современных коробках необязательно. Это ошибочное мнение. Наукой еще не изобретен способ, позволяющий полностью избежать износа технической жидкости. Профессиональные автомеханики советуют менять масло в АКПП в два раза чаще, чем рекомендует это делать завод-изготовитель.

7 ошибок при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач, без сомнения, является одним из величайших изобретений в автомобильной промышленности. Автомобиль с АКПП открыл новую эру для владельцев автомобилей благодаря безопасности, которую он обеспечивает. Этот тип автомобиля предпочитают не только профессиональные водители, но и люди с начальными навыками вождения. Однако может ли это величайшее изобретение обеспечить полную безопасность для своего водителя? К сожалению, это не так.

Несмотря на то, что автомобиль с автоматической коробкой передач обладает удивительной безопасностью, вы должны любой ценой избегать некоторых вещей, управляя своим авто. Вот список этих 7 ошибок, которые могут повредить автомобиль и заставить вас раскошелится на дорогостоящий ремонт.

Движение автомобиля со склона на нейтралке или на ходу скидывать в нейтральное положение

Это очень распространенная ошибка при управлении автомобилем с АКПП. Это не поможет Вам ускорить автомобиль. Это сокращает подачу масла, таким образом, коробка передач не получает надлежащую смазку для бесперебойной работы. Это приводит к значительному износу и повреждению. По этой причине мы рекомендуем отказаться от этой привычки, так как затраты на ремонт коробки не стоят незначительной экономии топлива.

Газовать прежде, чем переключиться на передачу

Все мы это делали, когда были подростками. Но, не будем настолько глупы, потому что теперь не наши родители будут оплачивать ремонт, а на этот раз мы сами! Это оказывает большое отрицательное воздействие на коробку, которое приводит к значительному увеличению трения между внутренними компонентами, нанося ущерб частям механизма двигателя.

Переключение скоростей, во время движения автомобиля

Это очень изнашивает компоненты, стирая коробку передач в поразительном темпе и может привести к серьезной поломке АКПП. Не переводите ручку в позиции P и R. Только после полной остановки автомобиля вы можете переключится в эти положения.

Ставить на нйтралку при красном свете светофора

Многие люди делают это, чтобы сэкономить топливо и защитить коробку от ненужного износа. На самом деле потеря топлива минимальна, используйте педаль тормоза, удерживая коробку передач в режиме D. Фактический урон происходит, когда вы переключаетесь в нейтральный режим и выходите из него.

Читать еще:  Авто находилось 6 месяцев под водой, после этого его решили завести (видео необычного эксперимента)

Переключение в режим парковки до полной остановки автомобиля

Переход в режим парковки приведет к тому, что стопорный штифт будет вставлен в шестерню, прикрепленную к выходному валу коробки передач. Колеса также соединены с одним и тем же валом. Таким образом, когда вы блокируете его и одновременно ваше авто катится в нейтральном положении, есть риск сломать стопорный штифт.

Вождение без предварительного прогрева двигателя

Это ошибка, особенно в зимний сезон. Когда погода холодная, масло густое и медленно движется. Дайте топливу минутку, чтобы попасть в коробку передач и во все ее части. Если вы переключитесь на передачу и начнете движение с высокой скоростью с самого начала, это приведет к серьезному внутреннему повреждению.

Езда с низким уровнем топлива в баке, а также масла

Автомобиль с АКПП во многом зависит от давления жидкости, чтобы продолжать нормально работать. Масло также помогает двигателю и другим частям остаться холодным и смазанным. Таким образом, части будут изнашиваться намного быстрее, если вы постоянно держите резервуар на низком уровне жидкости. Например, частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести катализатор в выхлопной системе и бензонасос из строя.

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Чтобы избежать ошибок при вождении автомобиля c автоматической трансмиссией, во-первых, вам нужно знать, как управлять им. Несмотря на то, что все четырехколесные транспортные средства работают одинаково, владельцы автомобилей должны знать некоторые отличия:

Работа ногами

Как и вождение любого автомобиля, вам нужно понять, как использовать свои ноги, чтобы лучше контролировать автомобиль. Однако в автоматических моделях нет педали сцепления, только педаль тормоза и газа. Получается управлять автомобилем с АКПП довольно просто: вы будете использовать только правую ногу, чтобы контролировать две педали, в то время как ваша левая нога будет оставаться в состоянии покоя все время.

Запуск двигателя автомобиля с АКПП

При запуске автомобиля с автоматической трансмиссией необходимо помнить! Когда двигатель выключен, рычаг должен находиться в букве P. И чтобы завести двигатель, владельцы автомобилей могут нажать на педаль тормоза и использовать ключ зажигания. Не забудьте переключить передачу на D и отпустить тормоз. После этих движений автомобиль начнет движение.

Остановка

И последнее, но не менее важное: чтобы обеспечить идеальную остановку при использовании автомобиля с АКПП, вам необходимо нажать педаль тормоза вместе с переключением передачи на P. После этого используйте ключом зажигания выключаем двигатель и фары.

Вывод

Конечно эксперты все это давно знают, но не каждый водитель является экспертом в устройстве своего автомобиля. Избежать этих ошибок не сложнее, чем поменять некоторые привычки. Правильное вождение продлят жизнь вашего автомобиля с автоматической коробкой передач, обеспечат вам безопасность на дороге и сэкономят вам много денег при обслуживании автомобиля.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector