Goldenfly.ru

Основные детали автомобиля, которые могут указывать на то, что он побывал в аварии

Признаки в салоне автомобиля, которые укажут на то, что машине довелось побывать в ДТП

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Во время продажи автомобиля, побывавшего в ДТП, немало водителей, пытается скрыть мрачное прошлое транспортного средства, чтобы не уронить его в цене и ускорить процедуру сбыта. Объективные причины толкают продавцов такого толка на разнообразные ухищрения. Выявить битый автомобиль может быть крайне сложно, особенно без помощи специалиста. Однако, существует несколько ярких признаков, которые помогут узнать не была ли машина в аварии даже новичку. А самое главное в том, что все эти признаки находятся прямо в салоне.

1. Рулевое колесо

Итак, первое на что следует обращать свое внимание – это рулевое колесо. Во всех современных машинах в нем спрятана подушка безопасности, которая гарантированно выстреливает при столкновении авто с чем-то. При этом серьезно повреждается кожух руля, который в последствии хозяину приходится менять. Вот только скрыть такую процедуру уже крайне сложно. Если на задней стороне кожуха руля есть проколы, то это означает, что его меняли. Также о замене свидетельствуют царапины и повреждения на болтах. Наконец, нельзя не сравнить состояние рулевого колеса и остальных элементов интерьера. Новая деталь сразу же бросится в глаза из-за отсутствия износа.

2. Передняя панель

Все тоже самое касается и второго места расположения подушки безопасности – напротив пассажирского кресла. После ее выстрела приходится менять не только патрон, но и всю обшивку передней панели. Если машина относительно старая, то новая приборная панель тут же бросится в глаза. Наличие на панели неровностей также свидетельствует о замене.

3. Сиденье

Сиденья – это следующий элемент салона, который способен намекнуть на то, что машина побывала в ДТП. Как и описанные выше элементы, в случае серьезной аварии часто получается так, что сиденья тоже нужно менять. В первую очередь присматриваемся к крепежным болтам. Если на них есть следы демонтажа, то это первый признак того, что сиденья менялись.

4. Прочие мелочи

Помимо всего перечисленного стоит обратить внимания на ремни безопасности и пороги. Как правило, водители не меняют данные элементы без особой нужды. Если совершенно очевидно, что они новые не будет лишним полюбопытствовать по какой причине производилась замена. Последнее, что может указать на ДТП – это недавняя замена стекла, хотя конечно же, стекла в машинах бьются и без попадания в аварии.

Хочется узнать еще больше интересного? Тогда следует прочитать про мотоцикл, который «плюется воздухом», и с него практически невозможно упасть во время езды.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

6 признаков того, что автомобиль побывал в ДТП

Содержание

По данным РБК, за 11 месяцев 2018 года в России произошло 136 тысяч ДТП. В каждом из эпизодов, кроме участников, страдали и автомобили. Однажды эти автомобили окажутся на вторичном рынке.

В этой статье поговорим, как не купить автомобиль после ДТП. Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей с пробегом «Мой Эксперт», рассказал нам, по каким признакам специалисты определяют, что автомобиль попадал в аварию.

Признак 1. Грязное авто

Если владелец предоставил грязное авто и отказывается помыть его для детального осмотра, возможно, под слоем грязи скрываются сколы, трещины и царапины. Попробуйте предложить помыть машину за свой счёт. Всё-таки вы тоже заинтересованы в покупке. Но если вам говорят: «Смотрите так, как есть», — разворачивайтесь и ищите другой вариант.

Читать еще:  Очередность снятия клемм при замене аккумулятора

Признак 2. Повреждения силовых элементов

Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.

Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.

Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.

Признак 3. Повреждения навесных частей кузова

Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом. Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.

После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась. Возможно, ее красили.

Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.

Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.

Осмотрите так же все остальные стыки. Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми. То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.

Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей

Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски? Если есть едва заметная рябь, различия в оттенках или «апельсиновая корка», машина красилась.

Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях. Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили. Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.

Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.

Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар

Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.

Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.

Читать еще:  Когда груз не помеха для быстрой езды

Признак 6. Информация о ДТП в базах данных

О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать на сайте ГИБДД. Если ДТП оформляли через сотрудников ДПС, то оно обязательно заносится в информационную базу ГИБДД. Но, к сожалению, эта база ведётся только с 2014 года. Поэтому аварии, произошедшие до этого времени, отследить не удастся. Также авария не будет числиться в базе, если ее оформляли по европротоколу.

На эти случаи есть платные сервисы. Например, через avtocod.ru можно отследить, обращался ли владелец автомобиля в страховую компанию. В отчете сервиса будет отражена информация, какой ремонт требовался автомобилю, общая стоимость ремонтных работ и когда эти данные были рассчитаны. Таким образом, даже если ДТП не числится в базе ГИБДД, можно понять, что автомобиль попадал в аварию.

Давайте посмотрим на примере. Вот объявление:

Проверяем автомобиль через «Автокод»:

У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения:

Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.

Что именно восстанавливалось, нам подскажет расчет ремонтных работ, произведенный страховой компанией:

На восстановление машины потребовалась замена или починка аж 34 деталей! К замене приговорили заднюю левую дверь, задний бампер в сборе, расширители и другие облицовочные детали кузова. То есть удар был очень сильным. Такой автомобиль покупать не стоит.

Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.

Автор: Максим Голенецких

А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.

ТОР-10 признаков того, что автомобиль побывал в серьезной аварии

При выборе подержанного автомобиля велик риск нарваться на машину как с очень большим пробегом и изношенными агрегатами, так и восстановленную после серьезной аварии. Если машине несколько лет отроду и пробег ее приходился в основном на крупные города, с их бесконечными пробками и толчеей на парковках возле супермаркетов, то небольшие повреждения кузовных панелей почти неизбежны, пишет «Автопилот».

Но здесь важно отличить автомобиль с легкими повреждениями от того, у которого вытягивали силовой каркас кузова, правили крышу и меняли несколько наружных панелей после серьезной аварии. Учтите, что даже в этом случае выглядеть автомобиль может лучше, чем тот, который изрядно поездил, но никогда не попадал в ДТП. Все потому, что в конце крупного ремонта машину почти всегда красят целиком, и первое время лак блестит, как на новой.

Лучше всего проверить предполагаемую покупку в специализированном автосервисе. Обычно сервисмены предлагают продиагностировать двигатель, коробку передач и элементы ходовой части. Однако основой автомобиля все же является кузов. Мотор может быть заменен на аналогичный. Коробку передач можно отремонтировать или купить на разборке, а вот кузов на автомобиле уже не меняют. Речь идет об автомобилях с несущим кузовом. У них нет рамы, этого прочного «хребта», а потому кузов — это, по сути, и есть автомобиль. Его надо смотреть придирчиво. Итак, начнем.

1.Обнаружив неравномерный износ шин, неплохо проверить «сход-развал» на обеих осях автомобиля. И если «косяк» обнаружен, то есть «сход-развал» выставлен верно, а износ шин все равно имеется, то у кузова точно проблемы с геометрией.

2.На стеклах автомобиля имеется маркировка с годом изготовления. Последняя цифра года изготовления, как правило, расположена в ряду точек на маркировке. Так вот, эта цифра должна быть одинаковой на всех стеклах и совпадать с годом выпуска автомобиля. Только машины, произведенные в районе новогодних праздников, могут иметь различие на единичку. Конечно, стекла могли быть разбиты и камнями, но не все же сразу!

Читать еще:  Пищевая сода, как незаменимое средство в арсенале водителя

3.Осмотр лакокрасочного покрытия. Краска не должна различаться даже по малейшему оттенку на всем автомобиле. Единственное исключение, когда пластиковые детали соседствуют с металлическими (например, пластиковый бампер и металлическое крыло). В этом случае небольшое расхождения по тону может быть даже на новом автомобиле. Краска на «походившем» автомобиле не должна быть совсем свежей: всегда присутствуют мелкие сколы в передней части. Это признаки «родной» краски. Если есть сомнения, лучше проверить толщину краски специальным прибором в различных точках кузова.

4.Неравномерные зазоры по дверным проемам, а также капоту и багажнику однозначно свидетельствуют о том, что с кузовом было что-то нехорошее. В этом случае советую задавать побольше вопросов владельцу машины. Если он хочет что-то скрыть, отвечать будет неохотно.

5.Если уплотнители дверей, капота и багажного отделения кое-где опылены краской, это значит, что кузовные детали красили, да еще непрофессионально. Это повод сбить цену, но лучше отказаться от покупки.

6.Полезно поднять все ковровые покрытия в багажнике, чтобы осмотреть нишу запасного колеса и пол багажного отделения. Дело в том, что после аварии эти поверхности в большинстве случаев рихтуют не особо тщательно. Снаружи замазывают толстым слоем антикора, а внутри наклеивают шумоизоляцию. Вообще, изрядно покрытая свежим слоем антикора и «шумки» машина вызывает подозрения — зачем делал, если собирался продавать?

7.Открыв капот, осмотрите панель кузова, которая накрывает радиатор. Не должно быть следов отворачивания болтов крепления, как на фото. То же самое относится и к креплению крыльев. Дело в том, что на конвейере кузов красится уже в собранном виде, то есть болты крепления должны быть залиты заводской краской. Поэтому скрыть следы демонтажа таких деталей очень сложно. Кроме того, залитый антикором моторный отсек — почти наверняка попытка скрыть неровности внутренних панелей, которые обычно не рихтуют до идеально ровных поверхностей после деформации.

8.Крепления петель капота и дверей на автомобиле должны быть нетронуты и не залиты антикором. В противном случае эти детали снимали. Зачем? А вот слой литиевой смазки на петлях приветствуется. Учтите, что двери, капот и крышка багажника на современных автомобилях не требуют регулировки вплоть до изрядно больших пробегов.

9.Индикатор работы подушек безопасности в комбинации приборов должен загораться после включения зажигания и вскоре погаснуть. Если он не погас, подушки срабатывали. Если не загорелся — значит, лампу отключили и скрывают неисправность. Следует понимать, что если дело дошло до срабатывания подушек безопасности, то авария была довольно серьезной. Поэтому осмотрите швы панели приборов — нет ли следов срабатывания пассажирской подушки, а также ступицу рулевого колеса. Любой «тюнинг» этих зон (например, лишние декоративные отстрочки) может оказаться попыткой владельца скрыть факт серьезной аварии.

10.Любая не новая машина начинает потихоньку ржаветь. Но если коррозия на одной или нескольких кузовных деталях «цветет» гораздо активнее, чем на прочих, то эти детали были отремонтированы или заменены дешевыми или бывшими в употреблении запчастями. Скорее всего, в результате ДТП.

Пройдя квест по этим пунктам, вы, даже не будучи очень опытным в «кузовщине» человеком, скорее всего, ответите себе на вопрос, была ли понравившаяся «ласточка» бита и крашена. Выбор, как всегда, — за вами!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector