Goldenfly.ru

Ошибки при управлении «механикой»

7 роковых ошибок при езде на “механике”

Механическая коробка передач любит заботу, деликатное обращение и совершенно не одобряет бездумные и неправильные действия. Результатом их может стать сгоревшее сцепление, спиленные зубья шестерней и… химическая атака.

Автомобили с автоматическими коробками передач всех мастей продолжают вытеснять машины с традиционными механическими коробками передач. Удобство в эксплуатации оказалось безоговорочным плюсом, а страшилки о вопиющей ненадежности всех «двухпедальных» агрегатов давно в прошлом. Но у техники с «механикой» по-прежнему есть армия адептов, которым не следует забывать о правилах обращения.

Езда с частично отпущенной педалью

Сцепление, соединяющее двигатель и трансмиссию – это, как правило, первое, что страдает в механической коробке передач. При езде с частично выжатой (или не полностью отпущенной – кому как больше нравится) педалью, сцепление начинает подгорать: диски соприкасаются друг с другом не полностью и, соответственно, проскальзывают. Это ошибка, притом весьма грубая. Частенько ей грешат новички, опасающиеся того, что автомобиль вдруг возьмет и заглохнет.

Старт с высоких оборотов и буксование

Автоматическая коробка передач не любит «рывков в космос» с места и то же самое относится к «механике». Во время резкого старта вы уничтожаете ведомый диск сцепления, который горит и напоминает о своей тяжелой судьбе поистине ужасным запахом, устраивающим окружающим настоящую химическую атаку. Не любит сцепление и пробуксовки в снегу и грязи, когда водитель застрявшего автомобиля пытается выбраться из ловушки, активно педалируя и держа высокие обороты.

Переключение без выжима сцепления

Сложно представить себе ситуацию, когда водитель меняет передачи, не касаясь педали сцепления, равно как и непросто понять причины, вынуждающие его делать подобное. Но, поговаривают, что такие замечательные… пилоты-чудаки существуют. Переключая передачи столь оригинальным способом, они рискуют повредить шестерни, ведь коробка не отсоединяется от двигателя и испытывает повышенные нагрузки.

Переключения без остановки

Знаете, как определить садиста? Послушать, что скажет о нем автомобиль. Если машина издает характерный скрежет при попытках поехать назад или вперед, то за рулем настоящий изверг и душегуб, который переключает с первой на заднюю и наоборот, не дождавшись остановки. При таких фокусах также страдают зубья шестерней.

Неправильное торможение двигателем

Торможение двигателем – это прием для снижения скорости без использования тормозной системы, о котором знает едва ли не каждый, кто когда-либо ездил на «механике». Использовать его как правило следует на серпантинах в горах и, конечно на затяжных спусках, когда существует риск перегрева тормозов. Нюансы, разумеется, присутствуют. Например, следует помнить, что при использовании замедления двигателем у автомобиля не загораются стоп-сигналы, и водители позади вас могут оказаться не готовы к такому повороту событий. А еще крайне важно включить именно ту передачу, которая обеспечит наиболее эффективное торможение без неприятных последствий вроде кратковременной блокировки ведущих колес и поломки коробки передач и повреждениям мотора. Такое возможно, если вы, двигаясь на высокой скорости, вдруг вздумаете включить первую или вторую передачу.

Читать еще:  Стартер крутит но не зацепляет маховик

Постоянно выжатая педаль сцепления

Некоторым водителям не лень стоять в пробках, держа педаль сцепления выжатой. Не исключено, что для них это нечто вроде физкультуры, но агрегату сие довольно вредно. В таких режимах страдает выжимной подшипник, который позволяет диску выходить из зацепления с корзиной (симптомы его износа – стуки во время выжима педали сцепления), а также диск сцепления и лепестки корзины сцепления.

Рука, лежащая на рычаге переключения КП

Невинная, казалось бы, привычка может нанести вред тяге кулисы. Проблема заключается в том, что ваша конечность, опирающаяся на рычаг, наверняка подрагивает в такт дорожным неровностям и в определенной степени способствует разбалтыванию тяги.

Три основные ошибки при использовании механической коробки передач

При управлении автомобилем с механическими коробками передач часто водители совершают типичные ошибки, что приводит к снижению эксплуатационного ресурса трансмиссии, так и к потере управления автомобилем. Последнее может спровоцировать тяжёлые дорожно-транспортные происшествия. Поговорим поподробнее о трёх серьёзных ошибках, которые часто совершают автолюбителей при переключении передач.

Типичные ошибки при использовании механической трансмиссии

Чаще всего водители не до конца выжимают педаль сцепления, в подобном случае механическая коробка не полностью разъединяется с двигателем. В итоге при переключении передач на валы и диски приходится повышенная нагрузка, возникает металлический хруст, при этом не редкость капитальные неисправности коробок передач, устранить которые в последующем крайне сложно. Водителю необходимо взять себе за правило до упора выжимать сцепление, и лишь после этого переключать передачи.

Водители часто необоснованно понижают передачу, что приводит не только к повышенной нагрузке на МКПП, но и работе мотора на высоких оборотах. По мнению многих автовладельцев, понижая передачи, они имеют возможность тормозить двигателем, при этом могут активно разгоняться, сразу же повышая обороты мотора. Однако в таком случае, когда коробка передач используется на низких ступенях с высокими оборотами, существенно снижается эксплуатационный ресурс механики, при этом неизменно страдает мотор, который постоянно работает на пределе своих возможностей. Водителю необходимо правильно подбирать ступени на механике в зависимости от скорости и оборотов двигателя.

Часто водители по привычке держат руку на рычаге от коробки переключения передач. Подобное приводит к существенной нагрузке на вилки переключения и синхронизаторы. В итоге, такой механизм быстрее изнашивается, в последующем буквально уже на 100 тысячах километров пробега требуется вскрывать МКПП и выполнять сложный и дорогостоящий ремонт. То же самое касается такой ситуации, когда автовладельцы стоят в пробках или на светофорах на нейтралке с выжатой до упора педалью сцепления. Это приводит к лишней нагрузке на всю систему, в последующем требуется менять сцепление, для чего демонтируют коробку передач.

Профилактика неисправностей

Исключить критические поломки механических коробок автомат можно путем правильного сервиса и регулярного ремонта сцепления. Сами по себе механические трансмиссии достаточно надежны, поэтому при технически исправном сцеплении и аккуратном управлении автомобилем МКПП сможет прослужить на протяжении всего срока эксплуатации машины. В первую очередь автовладельцу необходимо будет позаботиться о хорошем техническом состоянии сцепления и других узлов механики. Часто изнашиваются тросики, что в особенности часто отмечаются в тех случаях, когда водитель постоянно держит руку на рычаге МКПП.

Читать еще:  В какое время лучше покупать машину

Также следует помнить об обязательной своевременной замене трансмиссионного масла. Автопроизводители уверяют, что на их механике такая техническая жидкость залита на весь срок службы автомобиля. Однако, в действительности, по прошествии 100-150 тысяч километров пробега в масле появляется мелкая стружка, что существенно ухудшает свойства смазки и приводит к преждевременному износу трансмиссии. Чтобы избежать подобного следует на регулярной основе проводить замену трансмиссионного масла, тем более, что на механике используются не слишком дорогие технические жидкости, поэтому выполнение такой сервисной процедуры будет по карману каждому автовладельцу.

Подведём итоги

При эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач водители часто совершают распространенные ошибки, которые неизменно сказываются на сроке службе этого узла и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт. В первую очередь это неполное выжимание педали сцепления, также стремление часто понизить ступени на коробке, что приводит к повышенной нагрузке на МКПП и двигатель. Не следует постоянно держать руку на рычаге коробки, что приводит к нагрузке на тросики и вилки переключения. Следует помнить об обязательном сервисе трансмиссии и регулярной замене масла в механике. Только так можно будет обеспечить беспроблемность этого узла и отсутствие необходимости выполнения капитального ремонта.

14 ситуаций, когда механика лучше автомата

Автоматы сегодня в разы популярнее старых добрых механических коробок передач. С ними комфортнее и проще управлять машиной. Но есть целый ряд ситуаций, когда механика оказывается предпочтительнее!

Автоматические коробки передач в середине прошлого века начали завоевание североамериканского рынка. Затем такие агрегаты постепенно захватили страны и даже целые континенты. Дольше других сопротивлялась прижимистая Европа и наша страна из-за некоторого отставания автопрома. Хотя сегодня уже около половины проданных в России автомобилей оснащены автоматической коробкой, механическая КП имеет некоторые важные, а порой и решающие преимущества. Итак, что же может автомобиль с механической коробкой передач, что неподвластно машине с автоматом?

1. Машина с механической коробкой передач дешевле. Выигрыш, конечно, зависит от класса автомобиля. Жаль, что многие автомобили, начиная с C-класса и выше, даже не предлагают с механикой — только с АКП. Но в том случае, если такая альтернатива автомату все же есть, можно сэкономить 50-150 тыс. рублей и даже больше.

2. Динамика разгона у автомобиля с механической коробкой передач в большинстве случаев лучше, чем у аналогичной машины с автоматом. Особенно если речь идет о бюджетных автомобилях, где применяются недорогие и несовершенные с конструктивной точки зрения автоматы.

3. Расход топлива с механической коробкой передач тоже, как правило, меньше в сравнении с той же моделью, оснащенной автоматом. Если, конечно, речь не идет о высокотехнологичных роботизированных коробках с двойным сцеплением.

4. В случае с механикой водитель может не переживать за излишние переключения. Какую передачу он выбрал, на той и едет. А вот автомат в зависимости от настроек или выбранного режима работы может то и дело менять передачи, стоит только чуть сильнее надавить на педаль акселератора или отпустить ее.

Читать еще:  Топ 5 наиболее высокоэкономичных автомобилей

5. Поведение автомобиля при обгоне на трассе с механической коробкой передач более предсказуемо. Водитель заранее включает нужную передачу и может быть уверенным в том, что тяга не пропадет во время обгона. А вот автомат, даже если перейти в ручной режим управления, все равно способен, в зависимости от степени нажатия на педаль газа, взять да и затеять переключение в самый неподходящий момент.

6. Вылезать из снежного или грязевого плена на машине с механической коробкой передач несколько проще, чем с автоматом любого типа. Можно и раскачку применить, и побуксовать всласть. А автомат в таких условиях не позволит быстро сменить передачу переднего хода на заднюю, да и перегреться может.

7. Тащить прицеп или буксировать другой автомобиль на машине с механикой куда безопаснее с точки зрения сохранности трансмиссии. Достаточно поберечь сцепление во время старта с места и переключений, а уж все остальное простая механика сдюжит. Автомату в аналогичных условиях придется тяжелее.

8. Тащить машину с механикой «на галстуке» можно хоть через всю страну. А вот в случае с автоматом производитель накладывает жесткие ограничения. В лучшем случае действует правило 50 на 50: не быстрее 50 км/ч и не далее чем на 50 км. А многие производители разрешают и того меньше.

9. Пуск с толкача (если разрядился аккумулятор или сломался стартер) дело простое, если коробка передач механическая. Если откажет стартер на машине с автоматом, то придется вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Ну а если сел аккумулятор, выручат провода для прикуривания, а вот с толкача завести уже не получится.

10. Ресурс механической коробки зачастую превосходит ресурс двигателя и даже самого автомобиля. При этом немногие автоматические коробки имеют ресурс больше 200-250 тыс. км. Некоторые автоматы потребуют переборки уже при пробеге около 100 тыс.км.

11. В морозы механическая коробка не нуждается в прогреве. При этом для некоторых автоматов движение с непрогретой рабочей жидкостью смерти подобно.

12. Обслуживание механических коробок передач проще и дешевле. Масло в механике (не более 4 л) заменять следует, но при больших пробегах, зачастую превышающих 100 тыс. км. Жидкость в автоматах имеет гораздо больший объем (6-8 и более литров), а менять ее следует чаще.

13. Если уж механическая коробка передач сломалась, то ремонт ее обойдется заметно дешевле, чем восстановление автомата. Вследствие высокой надежности почти всегда можно приобрести контрактную механическую коробку передач за относительно небольшую сумму.

14. Удовольствие от вождения. Этот известный рекламный слоган вполне годится для описания полного контроля над движением автомобиля с механической коробкой передач. Особенно если ехать по горному серпантину. Правда, ощутить это удовольствие сможет только опытный водитель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector