Goldenfly.ru

Опасные модификации на авто: что нужно знать

Чем опасен автомобиль.

Чем опасен автомобиль.

С каждым днём на дорогах становится всё больше автомобилей. Многие люди мечтают приобщиться к рулю. Автоконцерны продолжают наводнять рынок своей продукцией. Автомобиль стал буквально идолом нашего времени. Но все ли водители знают о тех опасностях, которые таит в себе железный конь. О прямых и скрытых угрозах автомобиля расскажут Авто Советы в этой статье. Известно ли Вам, что, говоря юридическим языком автомобиль является “источником повышенной рпасности”. То есть он способен причинить различный существенный вред человеку или имуществу. А владелец ” источника повышенной опасности” обязан но закону возместить причинённый ущерб.

Чем же так опасен всеобщий любимец из металла, стекла и пластмассы. Одна из основных угроз – это механическая опасность, как тела большой массы движущейся с высокой скоростью. Масса совресенного легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Кинетическая энергия быстро мчащегося автомобиля огромна, поэтому теряя управление в неумелых руках он крушит всё и вся. Важно знать, что кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости. Говоря по простому, если Вы увеличили скорость автомобиля в два раза его энергия движения возросла в четыре раза.

Возьмём для примера энергию движения автомобиля при скорости 60 км в час за единицу, тогда при скорости 120 км в час энергия станет рана четырём, а при скорости 180 км в час будет равна девяти. Отсюда, надеюсь, Вам ясно почему ДТП при высоких скоростях разносит в клочья и людей и машины. Кстати говоря, загородная скорость равная 90 км в час была выбрана после анализа многочисленных ДТП. Оказалось, что в процент сохранения жизни водителя и пассажиров существенно падает при более высоких скоростях. Не забывайте об этом любители полихачить на дороге. Никакие ремни и подушки безопасности не могут спасти, если рвётся на части даже кузов.

Ещё одной угрозой автомобиля является его высокая пожароопасность. Она связана с наличием легковоспламеняющегося бензина в баке. Некоторые умудряются чиркать зажигалкой у заправочной горловины бака! Нередко происходит и самовозгорание автомобиля. Как, например, возгорание ” Феррари” на самом верхнем снимке. Причины простые, или неисправность в топливной системе или короткое замыкание электропроводки. Аккумулятор автомобиля способен мгновенно выдать огромную мощность – несколько киловатт. И, когда эта мощность прикладывается к короткому замыканию, то провода оплавляются и горят. Автомобиль сгорает очень быстро, в течение нескольких минут.

Будьте очень внимательны и аккуратны при откручивании клемм с аккумулятора. Прежде всего снимается минусовая клемма. При попытке снять первой плюсовую клемму, Вы можете ключом закоротить её на массу. Возможен ожог, взрыв и пожар. При зарядке аккумулятора снятого с автомобиля используйте хорошо проветриваемое помещение, так как выделяющийся при этом водород может взорваться от малейшей искры.

Практически все жидкости, используемые в авто ядовиты,. Это относится и к бензину, и к электролиту аккумулятора, и к антифризу, и к тормозной жидкости и к незамерзающей омывайке. Да и масла в двигателе и коробке передач – это не сливочное масло. Все жидкости требуют бережного, специфического отношения. Хранить их следует в недоступном для детей месте. Например, даже капля электролита, попавшая на одежду сделает в ней отверстие. Будьте аккуратны.

Рабочая температура двигателя составляет 80-110 градусов Цельсия. К тому же охлаждающая жидкость находится под давлением около одного бара. Попытка снять пробку радиатора на закипевшем моторе грозит серьёзными ожогами. Тщательно подбирайте омывающую жидкость для стеклоочистителя, так как её пары попадают в салон и Вам приходится ими дышать.

Работающий двигатель поглощает кислород из воздуха и выделянт ядовитые газы из выхлопной трубы. Представьте себе, что для сгорания одного литра бензина требуется примерно 300 литров кислорода! А в чистом воздухе кислорода примерно 20%. Выхлопные газы серьёзная угроза экологии. Нельзя заводить двигатель в закрытом гараже, можно получить смертельное отравление. Таких случаев уже было немало.

Летом температура в салоне автомобиля оставленном на парковке может достигать 70 градусов по Цельсию. Категорически запрещается оставлять в таком авто детей и животнх. Известны случаи гибели детей в таких условиях. Как понизить температуру в салоне я уже рассказывал в статье ” Автомобиль в летнюю жару.” Не держите в салоне аэрозольные баллоны – они могут взорваться.

Читать еще:  Как не попасть на «разводы» полиции? (часть 2)

В системе зажигания автомобиля имеется высокое напряжение, порядка 20-25 тысяч вольт. Нельзя касаться высоковольтных проводов при работающем двигателе, особенно в сырую погоду. Чрезвычайную аккуратность необходимо проявлять при замене спущенного колеса на запаску. Ручной тормоз должен быть затянут, под колёса положены упоры ( пару упоров необходимо возить в багажнике). Поддомкрачивать авто только в штатные места, но, если они ржавые, то машина может упасть с домкрата. Будьте бдительны. Запрещается выполнять какие-либо работы под автомобилем поднятом на домкрате. В случае необходимости используйте специальные упоры.

Серьёзно относитесь к защите автомобиля от угона. Обязательно используёте такие средства как секретка, замок на капот, иммобилайзер, замок на рулевой вал.

Стоит напомнить и о том, чо автомобиль способствует малоподвижному образу жизни – гиподинамии. Удачи Вам на дорогах.

Посмотрите ролик о водителях, которые ищут острых ощущений. Они заставляют четырёхколёсный автомобиль ездить на двух колёсах.

Каким дополнительным оборудованием должен быть оснащен автомобиль, перевозящий опасные грузы?

Перечень предметов дополнительного оборудования транспортного средства, перевозящего опасный груз, зависит от:

— номеров образцов знаков опасности, присвоенных в Перечне опасных — грузов, перевозимым опасным грузам;
— количества перевозимых опасных грузов;
— числа членов экипажа;
— количества транспортных средств, входящих в состав транспортной единицы;
— маршрута перевозки.

Перечень дополнительного оборудования определяется для каждой перевозки с учетом указанных выше параметров перевозки. При этом, перечень предметов дополнительного оборудования определяется следующим образом:

1. При перевозке всех опасных грузов, независимо от номеров образцов знаков опасности, указанных для них в Перечне опасных грузов:

— не менее чем один противооткатный упор на каждое транспортное средство, размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес;
— два предупреждающих знака с собственной опорой (конуса со светоотражающей поверхностью, мигающие фонари желтого цвета с автономным питанием или знаки аварийной остановки, соответствующие стандарту). В соответствии с требованиями ДОПОГ транспортная единица может комплектоваться любой комбинацией указанных предупреждающих знаков. Обычно на территориях большинства договаривающихся сторон ДОПОГ это обязательный для каждого автотранспортного средства знак аварийной остановки и, по меньшей мере, один мигающий фонарь желтого цвета с автономным питанием, обязательное наличие которого требуется на грузовых автотранспортных средствах, максимальный разрешенный вес которых превышает 3.5 т. Это обусловлено необходимостью выполнения требований раздела 5.4.3 ДОПОГ, касающихся немедленного отключения электрооборудования транспортного средства в случае аварии или инцидента при перевозке опасных грузов;
— жилет оранжевого цвета со светоотражающими элементами для каждого члена экипажа;
— пара защитных перчаток для каждого члена экипажа;
— переносной фонарь для каждого члена экипажа. Переносные фонари не должны иметь открытого пламени, а также открытых металлических поверхностей, способных привести к искрообразованию. Пользоваться в закрытых транспортных средствах, перевозящих жидкости: с температурой вспышки не выше 60° С, легковоспламеняющиеся вещества или изделия 2‑го класса, разрешается только фонарями, конструкция которых исключает возможность воспламенения легковоспламеняющихся паров и газов, которые могли проникнуть внутрь транспортного средства. Поэтому транспортные единицы, на которых перевозят такие опасные грузы, в определенных случаях должны комплектоваться переносными фонарями, выполненными во взрывозащищенном исполнении;
— средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа транспортного средства;

2. При перевозке всех опасных грузов, за исключением опасных грузов, которым присвоены знаки опасности с номерами 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 или 2.3, дополнительно:

— жидкость для промывания глаз;

3. При перевозке опасных грузов, которым присвоены знаки опасности с номерами 2.3 или 6.1, дополнительно:

— средство защиты органов дыхания, необходимое для аварийного покидания транспортного средства, для каждого члена экипажа транспортного средства (например, маска для аварийного покидания транспортного средства с комбинированным фильтром для газа и пыли типа A1B1E1K1–P1 или A2B2E2K2–P2). Буквы указывают на тип фильтра, цифры на время защитного действия. Значения букв дублируются маркировкой цветом.

Информация на фильтрах должна содержать следующие сведения:

— марку, класс и цветовую маркировку, например: A1B1E1K1–P1 — коричневый, серый, желтый, зеленый, белый;
— стандарт, которому соответствует изделие, например: EN 14 387: 2004 (в ДОПОГ, по какой то причине, приведена ссылка на устаревший стандарт EN 141);
— срок годности (месяц, год) или код «ХХ / ХХ», означающий месяц и год;
наименование, торговую марку или другую идентификацию изготовителя.
Фильтры для маски должны быть опечатаны;

Читать еще:  Как все-таки правильно обращаться с рулем авто

4. При перевозке опасных грузов, которым присвоены знаки опасности с номерами 3, 4.1, 4.3, 8 или 9, дополнительно:

— лопата;
— тент для накрывания канализационных коллекторов (дренажная ловушка);
пластмассовый контейнер для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов.

Следует учитывать, что такие предметы дополнительного оборудования как жидкость для промывания глаз и фильтр для маски имеют срок годности. Кроме того, фильтр для маски должен быть опечатан, на нем должен быть указан тип и нанесена маркировка о соответствии стандарту.

ДОПОГ предусматривает только минимальные требования к комплектации транспортных средств дополнительным оборудованием. Вышеуказанного оборудования не всегда достаточно для ликвидации незначительных утечек опасных грузов. Также некоторые предприятия, отгружающие опасные грузы, могут устанавливать дополнительные требования к дополнительному оборудованию транспортных средств, заезжающих на их территорию. Поэтому приведенный перечень не является исчерпывающим и в некоторых случаях могут потребоваться другие предметы дополнительного оборудования.

Чтобы оставить свой ответ, необходимо войти или зарегистрироваться

Зона «чайников». Советы начинающим водителям

Помните свой первый день в автошколе? Неуклюжие попытки тронуться на эстакаде и не заглохнуть, заехать в карман и не сбить конусы… Пока учишься, кажется, что самое сложное — сдать экзамен в ГИБДД. Но получив заветное водительское удостоверение и впервые выехав в город самостоятельно, понимаешь: сложности только начинаются.

Каждый год в свободное плавание по российским дорогам отправляются более миллиона водителей-новичков. Для тех, кто делает первые шаги в автомобильный мир, мы собрали полезные советы от более опытных товарищей по рулю и педалям.

Что можно и нельзя начинающим водителям

Начнём с юридических нюансов: для водителей с небольшим стажем на дорогах есть особые требования и ограничения. И речь не об увеличенной на 70–80% стоимости страховки — о повышающих коэффициентах вы узнаете при первом оформлении полиса ОСАГО. Сюрпризы для новичков есть и в самих Правилах дорожного движения.

Знак «Начинающий водитель»

«„Чайника“ должно быть видно издалека», — рассудили законодатели, обязав всех водителей со стажем менее 2 лет размещать на автомобиле специальную наклейку. И это отнюдь не буква «У» в треугольнике, известная по учебным машинам автошкол и песне «Сплина». Свой личный транспорт новички должны отмечать знаком «Начинающий водитель» — жёлтым квадратом 15×15 см с чёрным восклицательным знаком посередине. Штраф за его отсутствие на машине — 500 рублей.

Считать такое обязательное «навешивание ярлыков» обидным или зазорным не стоит. Наклейка работает в интересах самого начинающего водителя: окружающие становятся более снисходительными к его неумелым действиям на дороге, а значит и раздражённых сигналов клаксона в спину будет меньше.

Буксировка

Связка из двух автомобилей выглядит эффектно (профессионализм, взаимопомощь на дороге и прочие красивые ассоциации), но не спешите доставать трос, если видите сломанную машину. Согласно ПДД, с водительским стажем менее 2 лет нельзя буксировать автомобиль, поскольку для этого нужны определённые навыки и опыт. Так что выручить оставшегося без бензина товарища, дотащив его машину до АЗС, с небольшим стажем вы не сможете. Впрочем, есть способ проще: взять канистру и привезти топливо с заправки.

А вот управлять буксируемой машиной начинающий водитель может вполне легально. Что немного странно, ведь это намного сложнее, чем буксировать кого-то. Но правильная техника буксировки — тема отдельной статьи.

Перевозка людей

Многие сдают экзамен сразу на несколько категорий: легковую «B» часто совмещают с грузовой «C» или мотоциклетной «A». У последней для новичков есть ограничение на перевозку людей: нельзя сажать на мотоцикл пассажира, не имея двухлетнего стажа вождения двухколёсной техники. Это касается и мопедов, хотя для них подойдут 2 года стажа по любой водительской категории.

Безопасное вождение: 5 советов для новичков

В автошколах зачастую учат, как сдать экзамен, а не как ездить. Вождение в оживлённом потоке имеет мало общего с нарезанием кругов по автодрому или заранее известному экзаменационному маршруту. Попав после тепличных условий в реальный трафик, немудрено растеряться. Вот 5 советов, как облегчить себе жизнь:

1. Призовите на помощь друга. Попросите знакомого опытного водителя поездить с вами пассажиром, обратить внимание на ошибки и дать советы со стороны. Во многих странах это обязательное условие для новичков за рулём: в первые месяцы ездить можно только с помощником. В России такого требования нет, но это разумная практика, которую стоит взять на вооружение. Главное, брать в попутчики максимально флегматичного друга, который не будет эмоционально реагировать на ваши ошибки. Хороший водитель и хороший педагог — разные амплуа.

Читать еще:  Что делать с тонировкой на авто?

2. Избегайте пробок. Движение в плотном потоке на малой скорости только кажется безобидным. На деле оно сильно выматывает водителей и часто приводит к мелким, но обидным ДТП. Пока у вас мало опыта, планируйте маршрут и время выезда так, чтобы двигаться по свободным дорогам. Сервис Яндекс. Пробки вам в помощь.

3. Забудьте про смартфон. За рулём мобильник опасен не меньше, чем алкоголь: отвлекшись всего на пару секунд, можно полностью «выпасть» из дорожной ситуации. К слову, ПДД запрещают водителю не разговаривать по телефону, а пользоваться им — в том числе писать сообщения, листать соцсети и фотографировать (селфи за рулём придётся делать на парковке). Говорить во время езды по телефону как раз можно, но только с использованием беспроводной системы hands free.

У современных смартфонов есть функция «Не беспокоить» с автоматической активацией при езде на машине — настройте и используйте её, чтобы звонки и уведомления не отвлекали от вождения.

4. Всегда соблюдайте ПДД. Со слов о том, что Правила написаны кровью, начинаются занятия в каждой автошколе. И это не просто скучный штамп. Каждый день на российских дорогах погибают в среднем 45 человек; пренебрежение ПДД — одна из причин этого.

Не превышайте скорость, не пытайтесь проскочить на жёлтый сигнал светофора, не выполняйте опасных обгонов и разворотов в зонах с плохой видимостью. Пусть в потоке вы можете оказаться белой вороной — зато целой белой вороной, благополучно добравшейся до своего гнезда.

5. Изучайте теорию. Не слушайте сказки, что научиться ездить можно лишь на практике — большой стаж далеко не синоним хороших водительских навыков. В основе уверенного управления машиной — понимание её работы, действующих на неё сил и учёт внешних факторов. Любые занятия по экстремальному вождению начинаются с теории, и лишь затем она отрабатывается на практике. Интересуйтесь, собирайте и анализируйте информацию — это заметно ускорит ваш водительский прогресс.

Полезные статьи:

Матчасть. Устройство автомобиля

Времена, когда автовладелец был ещё и механиком, давно в прошлом. Сегодня многих водителей смело можно назвать операторами: о работе машины они имеют смутное представление. Но знать хотя бы в общих чертах, как что устроено в автомобиле, необходимо. Можно сравнить это со знаниями о собственном теле: врачом быть не обязательно, но знать базовые вещи о роли внутренних органов весьма полезно.

Заведите привычку бегло осматривать машину перед выездом. Тем более, это прямо предписано ПДД:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Обращайте внимание на состояние колёс и давление в шинах — научитесь правильно замерять и регулировать его. Тщательно следите за уровнем масла в двигателе и за состоянием тормозной системы. Всё это относится к повседневным проверкам машины, а не к сервисному обслуживанию, и должно выполняться именно водителем, чтобы вовремя заметить неисправность.

Лучше быть готовым и к мелкому самостоятельному ремонту, это существенно упростит жизнь. О самых распространённых дорожных проблемах — спустившем колесе и севшем аккумуляторе — мы сняли полезные ролики:

Обслуживание машины

Следить за состоянием автомобиля — задача водителя, но обслуживать и ремонтировать его должны профессионалы. Для каждого узла существуют регламентные сроки проверки и замены: менять детали нужно заранее, не дожидаясь, когда они выйдут из строя.

Но даже при строгом соблюдении сервисных интервалов будьте наблюдательны, находясь за рулём. Обращайте внимание на работу всех систем: любые изменения в управляемости, эффективности торможения, динамике разгона или переключениях передач — повод для внепланового визита в сервис. Не ждите, что механические проблемы исчезнут сами, как сбои домашнего компьютера: скорее всего, они только усугубятся, сделав ремонт дороже.

Автосервисы Гиперавто — одни из самых дружественных сервисов для начинающих автовладельцев. Мы работаем честно: не навязываем лишних услуг, подробно объясняем, что и зачем мы делаем, полностью проверяем состояние машины и бесплатно консультируем по предстоящему обслуживанию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector