Goldenfly.ru

Обманные уловки, которыми пользуются работники на шиномонтаже

Как обманывают на шиномонтаже: 9 способов «развода» клиентов

Печальная практика показывает, что далеко не всегда сотрудники шиномонтажа работают исключительно честно. Трудно отыскать человека, который бы ни разу в своей жизни (имея автомобиль) не сталкивался с такими «дельцами». Несмотря на то, что цену на «переобувание» озвучивают сразу, мастера ключа и отвертки имеют целый арсенал нечестных способов, которые позволяют им «заработать» на неопытном или слишком доверчивом клиенте.

Раздельная сумма

Мастер называет сумму, и клиент соглашается, однако после этого тут же выясняется, что речь не шла о снятии и установке колес. За это придется платить отдельно. Интересно, что такой простой уловкой «дельцы» пользуются чаще всего, особенно во время сезонной замены шин.

Как быть: всегда уточняйте сумму «за все». Это просто правило поможет не попасть впросак.

Доплата за грузики

Вот пришел черед расплачиваться, и тут мастер называет сумму несколько большую, чем была озвучена первоначально. Дело в том, что где-нибудь в прейскуранте было написано мелким-мелким шрифтом, что цена за работу включает только 15 грамм грузиков. За все остальные нужно будет доплачивать по курсу 1 грамм – 1 рубль.

Как быть: всегда согласовывать стоимость балансировки. Обязательно стоит обращать внимание на названную цену. Если она ниже, чем у других мастерских, следует задуматься и переспросить.

Самоклеящиеся грузики

Во время балансировки мастер предлагает использовать не обычные грузики, а самокорректирующиеся. Будто бы обычные намного хуже и могут стать причиной повреждения диска. Зерно истины в этом есть, вот только стоит ли оно того?

Как быть: поступать на свое усмотрение. Более, чем в половине мастерских утверждают, что такие грузики ничем не отличаются в цене от обычных.

Замена вентилей

Если обратиться к сухой теории, то вентили у автомобиля следует менять каждый год. На практике каждый вентиль служит несколько лет. После этого они рассыхаются и начинают понемногу пропускать воздух. В мастерских же любят предлагать заменить вентили при каждой смене резины в течении года.

Как быть: проверить вентили перед поездкой на шиномонтаж. Если проблем с воздухом нет, то и менять ничего не нужно.

Кривой диск

Во время работы мастер начинает утверждать, что диск кривой и не поддается балансировке. Но, о чудо! Совсем недавно гараж купил новый станок и проблему нарушения геометрии колеса можно решить за 300-500 рублей.

Как быть: не исключено, что геометрия действительно нарушена. В такой ситуации согласитесь на условия мастера, но обязательно попросите посмотреть на процесс из «живого интереса», дабы убедиться, что диск действительно обработают на станке.

Читать еще:  Психологические приемы сотрудников ГИБДД при ведении диалога

Оплата «взрыва»

Когда шина неправильно храниться ее обод может быть деформирован. В таком случае посадить на диск покрышку становится сложнее. Для этого чаще всего используют методику «взрыва» — резкой подачи воздуха под большим давлением. Некоторые мастера любят утверждать, что такая «опция» стоит дополнительных денег.

Как быть: абсолютный развод. Вы уже заплатили за работу. Как именно мастер собирается натягивать покрышку на диск – не ваше дело. Методика «взрыва» — это базовая процедура при работе с колесами, которая не оплачивается отдельно.

Дополнительные «опции»

Снятие колпаков, смазка болтов, упаковка покрышек – эти и многие другие подобные операции выполняют бесплатно. Некоторые нечестные мастерские любят сбивать цену, а затем добирать (и перебирать) стоимость работы за счет «дополнительных опций», которые заставят оплатить отдельно после работы.

Как быть: помните о том, что низкая цена за работу – первый (и самый верный) признак обмана. Проявляете дотошность в вопросе согласования цены.

Накачать азотом

«Азот продлевает жизнь покрышек». «Азот уменьшает расход топлива на 249.9%!». «С азотом в колесах машину можно вообще больше не чинить и не заправлять». Какие только небылицы про накачку азотом не выдумывают вруны на шиномонтаже.

Как быть: если в прейскуранте есть строка «Накачка азотом», то обязательно попросите при согласовании цены накачать вам колеса обычным воздухом. Тем самым, которым дышит человек, и который уже состоит на 78% из азота.

Датчики давления

Указать на наличие датчиков давления и потребовать доплаты. Очень популярный метод обмана, особенно автомобилистов из числа прекрасной половины человечества. Надо отметить, что датчики действительно требуют некоторой «дополнительно» осторожности в работе со стороны мастера. Однако, никакого спецоборудования для работы с колесами не нужно.

Как быть: скажите, что прекрасно знаете о том, что датчики давления никак не влияют на процесс замены шин.

Уловки автомастерских: как избежать обмана на шиномонтаже

Редакция сайта 360°

Лед тронулся, и автомобилисты совсем скоро выстроятся в очереди на шиномонтаж — золотая пора для автомехаников. Но многие пытаются получить сверхприбыль, навязывая водителям дополнительные услуги или экономя на подручных материалах. Второе, кстати, может привести к последующему дорогостоящему ремонту. Телеканал «360» узнал, какие услуги излишни, и как в прайс вписывают четыре-пять лишних сотен рублей.

А у нас за все счет отдельный

Первое, что стоит уточнить — полную стоимость смены колес. А то бывает, нашли сервис подешевле, а выясняется, что прайс был отдельный на шиномонтаж и за снятие, установку колес — и в итоге сумма в чеке в два раза больше. Так что уточняем цену на комплекс услуг.

Читать еще:  Основные факторы, которые указывают на то, что авто было бито и крашено

А мы их помыли

Без вашего ведома вам могут, например, помыть снятые колеса, запросить за это еще сотню-две рублей. Про чернение шин все же обычно спрашивают, но некоторые в прайс включают упаковку и погрузку снятой резины. За не особо нужный азот в колеса вместо обычного воздуха могут так же запросить рублей 300−500.

Давайте править диски

Ну, а самая распространенная фраза, которую мы слышим — про кривые диски. В целом, на наших дорогах явление действительно нередкое, на масштабы бедствия часто преувеличивают и берут деньги за мнимое исправление пригодного диска.

Так что попросите продемонстрировать на балансировочном станке ту самую восьмерку, которую якобы выписывает колесо, и внимательно следите за действиями мастера. Для того чтобы добиться желаемого наглядного эффекта, достаточно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска, так же изъявите желание посмотреть на процесс ремонта.

За исправление берут в среднем 300 — 500 рублей. Также могут посоветовать смазать ступицу за дополнительную оплату — процедура абсолютно необязательная.

Смените вентиль

Если у вас до процедуры шиномонтажа шины не спускало, стоит также отказаться от предложения поменять вентили. Теоретически делать это нужно ежегодно, но фактически они исправно служат два-три года.

Сложные датчики

Если с вас стребуют дополнительные деньги за то, что в колесах установлены датчики давления и необходимо дополнительное оборудование для снятия шин, честно смотрите в глаза и говорите, что знаете, что это не так. В реальности это требует лишь некоторой аккуратности от механика.

Липовые грузики

Особое внимание стоит уделить балансировочным грузикам. Стоят они относительно недорого, но вам могут поставить уже бывшие в употреблении. Для штампованных дисков, на которые их обычно прикручивают, это, допустим, не страшно. А вот на литые диски предпочитают ставить самоклеящиеся грузики, чтобы не портить внешний вид.

И вот здесь несвежие утяжелители уже опасны. Во-первых, они могут отвалиться, и балансировку придется делать еще раз. Кроме того, обычно их изготавливают из свинца или цинка, но есть на рынке и грузики из стали. И если первые два варианта более мягкие и если отпадут, то просто сомнутся и попадут на дорогу, то стальной грузик более жесткий и может повредить элементы тормозной системы.

Как обманывают на шиномонтаже: распространенные уловки

Расстроить автомобилистов может не только некачественное топливо на АЗС и плохие дороги, но и развод на шиномонтаже. Жуликоватые шиномонтажники так и норовят вытянуть из нас, автовладельцев, побольше денег. Давайте выясним, к каким уловкам прибегают работники шиномантажных сервисов?

Читать еще:  Дворники зимой: советы водителю для достижения максимального эффекта

Эту историю мне рассказала читательница моего блога, Мария, из Москвы. Весной, будучи в гостях в Подмосковье, она меняла резину. В шиномонтаже её уговорили сменить вентили, а ещё выпрямить диск. Пришлось раскошелиться.

Но во время переобувания шиномонтаники повредили шины. Потом долго их восстанавливали. От меня девушка узнала, что её попросту развели. Теперь Мария знает о покрышках всё. Она выписала в блокнот термины и копит на новый комплект резины. Для её машины это более 30 тысяч рублей.

Однако разводят и опытных водителей. В шинмонтаже вам могут продать 2 «почти новые» бэушные шины «в отличном состоянии» по цене одной. Вот только на таких шинах совсем скоро вылазит грыжа. Есть более старые трюки, но клиенты, опять же, ведутся. Одним накачивают шины азотом – чистое надувательство – другие платят за мойку колес и смазку болтов, хотя это бесплатные процедуры.

Но самое циничное мошенничество в шиномонтаже – правка, якобы кривого диска. Фокус прост. Если его неправильно закрепить на стенде, при вращении будет видна восьмерка. Клиенты, глядя на это, естественно, соглашаются на ремонт. И 3 тысячи рублей у работника в кармане «ни за что ни про что». Если возникнет такая вибрация, то в движении вы её сами почувствуете. Поэтому не будьте наивными, не ведитесь на уловки мошенников.

А вот с балансировкой всё не так однозначно. Переобуваясь, большинство из нас складывают комплект резины на хранение до следующего сезона, не удосужившись проверить балансировку. Казалось бы, зачем, ведь мы проводили её всего полгода назад.

Специалисты объясняют, потеря шипов, пробуксовка, попадания в ямы, да и просто износ резины нарушают баланс колеса, и в результате, появляется несколько грамм дисбаланса. Конечно, вместо грузиков в шиномантаже вам могут навесить и лапши на уши, остается полагаться только на совесть работников. Поэтому о цене на балансировку лучше договорится заранее.

Впрочем, порой, и это не помогает. Иногда цена за работу может существенно вырасти по сравнению с оговоренной. Письменная претензия руководству сервиса быстро отрезвляет механиков, особенно если она подкреплена обещаниями «прославить» их в интернете. Причем препятствовать вашим творческим планам никто не в праве.

Нет ни одного закона, запрещающего снимать проведение работ в автосервисе. А между тем видеозапись в суде может быть использована, как полноценное доказательство вашей позиции. Но до суда дело, как правило, не доходит. Цена вопроса не велика, а время и упущенная выгода работникам шиномонтажа дороже. Те же деньги им проще содрать с более доверчивого клиента.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector