Goldenfly.ru

О чем говорят посторонние звуки в авто?

О чем говорят посторонние звуки в подвеске автомобиля?

Узлы автомобиля со временем выходят из строя, если транспортное средство эксплуатируется давно и интенсивно. В большей степени, это правило относится к двигателю, ходовой части машины то есть ко всему, где работают трущиеся детали. Внезапные поломки тоже случаются, но в большинстве случаев детали стареют постепенно. Опытный водитель, по стуку или гулу может сказать, что неисправно или в скором времени выйдет из строя. Да и в принципе, неприятно ездить на машине, которая в процессе движения издает пугающе-подозрительные щелчки или скрежет.

Шумы, стуки и прочие сигналы неполадок ходовой части


Если постукивание слышится снизу, там, где расположены узлы ходовой части, есть все основания думать о неисправности подвески. Однако затягивать с определением причин шума нежелательно. В конечном итоге – это выльется в крупные проблемы, в том числе и дорогостоящий ремонт. Если во время движения в автомобиле слышен шум:

  • при вращении руля;
  • при движении машины ощущаются глухие удары под ногами;
  • доносится неприятный гул,

то самое время задуматься об устранении причины.

Водители со стажем привыкли классифицировать шумы и разделять на: щелчки, хрусты, гул, удары, стуки. Эти неприятные звуки отличаются разнообразием, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля: во время спокойной езды, быстрой или по ухабам. Если они раздаются с определенной последовательностью, доставляют дискомфорт – откладывать проблему в долгий ящик крайне не рекомендуется.

Устранить источник шума иногда можно своими силами

Неисправностей в подвеске автомобиля может быть несколько или одна. Так уж она устроена. Стук-щелчок при выкручивании руля, когда автомобиль начинает движение, скажет о возможной поломке опорной пружины, деформации рычага. О выходе из строя сегментов вращения сигнализируют удары или стуки, например, о неисправности подшипников ступиц. Неприятные звуки зачастую сопровождаются раздражающим гулом, который в момент ускорения машины усиливается. В некоторых случаях посторонние звуки на время пропадают, но затем появляются снова. Если вы являетесь владельцем автомобиля KIA со стажем, то в подобном случае ремонт KIA, как правило, неизбежен. Проводить его следует в специализированной мастерской т.к. поломки подобного рода связаны с безопасностью не только водителя, но и всех участников движения.

Ряд проблем связанных с подвеской можно попробовать устранить самостоятельно, если поломка не является критичной, например, проверить люфты в колесе. С помощью домкрата поднимите машину и попытайтесь его раскачать. Когда зазоры определятся, следует провести ремонт.

Причины и следствие неприятных звуков

В подвеске появление стука происходит из-за дефекта рычага, а точней по причине изнашивания сайлент-блоков, если слышны колебания на рулевом колесе, при плохом контроле дороги, в том числе на большой скорости. Определить неисправность можно с помощью ручного качения тяг. Снижение упругости пружин и дефекты в рычагах обычно приводят к неустойчивой управляемости машиной. Посторонние звуки возникают, если машина заваливается при повороте на одну из сторон. Если износились шаровые опоры на передней подвеске, то это также является причиной появления стука.

Случается, что источником шума становится амортизатор. Когда он ломается, ремонт Hyundai или иной машины неизбежен. Если авто при неровностях дороги кидает из стороны в сторону, т.е. машину раскачивает – возможно причина в амортизаторе. Он может потерять работоспособность по следующим причинам:

  • износились клапаны, пружины сальников,
  • дефекты штоков, поршня;
  • загрязнение каналов;
  • потеря части жидкости/газа.

Подозрительный стук в машине, который может ввести в заблуждение

Если при маневрировании либо крутом повороте слышны периодические щелчки, следует проверить исправность ШРУСа. Причина может крыться в пыльниках, которые защищают детали. При осмотре можно попробовать перебрать деталь, заменить смазку или поставить новый сегмент. Если послышался стук и щелчок в начале движения машины при выворачивании руля в сторону – данный звук скажет о возникновении нескольких поломок. В числе распространенных значатся: потеря центра подрамника, износ резиновых втулок или крепления. Иногда такой звук говорит о сломавшейся пружине амортизатора.

Ремонт подвески лучше осуществлять в сервисном центре, где есть смотровая яма и все необходимое оборудование. Все работы начинают с осмотра ходовой части и определяют наличие повреждений. Диагностику проводят методом исключения, осматривают места соединения деталей, наличие люфтов, следов выработки. Также следует заметить, что причиной стуков снизу иногда являются крепления глушителей вышедшие из строя или разболтавшийся трос ручника.

Читать еще:  Как ездить на машине по снегу – полезные советы

О чем предупреждают посторонние шумы автомобиля

Посторонний звук в автомобиле должен обязательно привлечь внимание водителя, ведь это свидетельствует о поломке или износе деталей. Стук, как правило, возникает в случае износа, а шум появляется при трении одной детали о другую. Прежде всего, необходимо определить, откуда доносится посторонний звук и с чем он сопряжен.

В каком случае при возникновении постороннего шума, свиста или стука необходимо немедленно отправиться на СТО, а когда поездку можно отложить на непродолжительный срок?Попробуем разобраться.

Шум, доносящийся со стороны коробки переключения передач, при холостых оборотах двигателя – первый признак того, что КПП необходима ревизия. Требуют замены или подшипник промежуточного вала, или шестерни. Откладывать такое мероприятие в долгий ящик не рекомендуется. В вашем запасе максимум полтора месяца. В противном случае автомобилю в любой момент может понадобиться эвакуатор.

То же может случиться при выходе из строя выжимного подшипника. О чем подскажет шум, появляющийся при нажатии на педаль сцепления. Заменить подшипник необходимо сразу же, не дожидаясь, пока он рассыплется.

Смотреть на сайте Онлайн

О неисправности тяги заднего моста у заднеприводных моделей авто свидетельствует стук, появляющийся в начальный момент движения, а также при торможении. Причиной этого звука является износ втулок.

Замена тяги будет необходима и тогда, когда при увеличении скорости чувствуется, что «задок» автомобиля как бы уходит в сторону.

Посторонний шум в области колес при торможении – загрязнились или корродировали тормозные колодки (тормозные барабаны). Через несколько сотен метров пробега при трении колодок о тормозные диски слой коррозии исчезнет. В противном случае, колодки необходимо заменить. Допустим, колодки вы только заменили, а при нажатии на педаль тормоза раздается неприятный свист. Здесь возможны два варианта: колодки просто не притерлись, тогда шум исчезнет после 1,0 -1,2 тыс. км пробега, или же колодки бракованные, о чем предупредит изменение траектории движения автомобиля при торможении. Такие колодки требуют быстрейшей замены.

Заменить ШРУС необходимо при появлении явственных щелчков при поворотах.

Если при наборе скорости увеличивается гул в районе колес, скорее всего, требуется заменить подшипник полуоси. Оттягивать это мероприятие не рекомендуется, ведь подшипник может рассыпаться в любой момент.

Подшипники передних ступиц предупредят о своем износе стуком или шумом. Шум слышится в результате износа роликов или дорожки, а стук – из-за люфта подшипника.

Обнаружить неполадку можно самостоятельно:

  • покрутите рукой колесо, приподняв автомобиль домкратом;
  • услышите гул – подшипник требует замены;
  • покачайте колесо;
  • даже при небольшом люфте не затягивайте свой визит на СТО.

Появился скрип или стук в зоне колес при движении по пересеченной местности, неровной дороге? Значит, неисправны шаровые опоры. Заменить их необходимо в кратчайшие сроки, иначе стоять вам на обочине со свернутым колесом.

Подобно шаровым опорам будут «звучать» и неисправные амортизаторы. Причиной возникновения скрипа и стука может быть вытекание масла или износ резиновых втулок. Если вытекание масла можно заметить невооруженным глазом, наличие потеков на корпусе, то износ втулок определяется следующим образом: покачайте автомобиль от усилия руки, если кузов будет продолжать раскачиваться после того как прекращено воздействие, необходимо заняться ремонтом амортизаторов. Не откладывайте это мероприятие в долгий ящик, ведь неисправность амортизаторов приводит к увеличению тормозного пути.

Резкий звук, доносящийся из-под капота, после запуска двигателя, свидетельствует об уменьшении натяжения ремня генератора. Ремень достаточно подтянуть и звук исчезнет. Но если через какое-то время ситуация повторится, то ремень необходимо заменить.

Вышедшая из строя помпа, заявит о себе свистом, доносящимся из-под капота, при работе двигателя на холостом ходу.

Состояние газораспределительного механизма тоже можно определить по специфическому звучанию. О том, что цепь ГРМ натянута слабо, будет свидетельствовать стрекочущий звук, появляющийся при увеличении оборотов двигателя, и исчезающий при сбросе газа. А обрыв ремня ГРМ будет для вас неприятной неожиданностью, ведь никаких тревожных сигналов об износе он не подает. Только непосредственно в момент обрыва вы услышите звук удара. Поэтому не доводите дело до капитального ремонта двигателя, меняйте ремень регулярно через 60-70 тыс. км пробега.

Читать еще:  Правила дорожного движения в США, которые сведут с ума нашего автомобилиста

Коренные подшипники коленвала предупреждают о своей неисправности следующим образом: при нажатии на педаль газа на холостом ходу будет слышен глухой равномерный стук, увеличивающийся при повышении оборотов. Вышедшие из строя шатунные подшипники будут «звучать» более резко. В случае необходимости замены только одной из шеек подшипника неисправность можно определить, отключая поочередно свечи зажигания.

Прогоревший глушитель испугает ревом, который тяжело спутать с чем-то другим. Ремонт будет тем дешевле, чем быстрее последует обращение к специалистам. Регулярно осматривайте глушитель. При попадании воды в моторное масло через кольца цилиндров, жидкость, выходящая из выхлопной трубы, будет жирной на ощупь, с запахом масла или бензина. Проблему устранить необходимо в кратчайший срок, иначе в скором времени вам придется заняться капитальным ремонтом двигателя.

При неправильно выставленном зажигании, слышится звонкий стук, обусловленный детонацией смеси воздуха с бензином в камере сгорания. Причиной этому могут быть не только некачественные свечи, но и топливо. Но все же, при появлении этого звука, быстрее обратиться к электрику.

Будьте внимательны к посторонним звукам вашего автомобиля, и безопасность поездок вам всегда будет гарантирована.

Сам себе диагност: какие шумы говорят о неисправности автомобиля

Посторонние шумы – явный признак неисправности. И игнорировать это нельзя. Часто автовладельцы считают, что если шум появляется, а затем пропадает, то все в порядке и «можно ездить». Но в исправном автомобиле никаких посторонних шумов и тресков быть не может.

Посторонний звук – сигнал к тому, что деталь или узел не работает, как это необходимо. Диагностика проблемы начинается с определения локации, откуда исходит шум. Второй этап – понять, в какие моменты возникает, усиливается и пропадает посторонний звук, что при этом происходит с мотором, его оборотами, сцеплением и положением рулевого колеса.

Дальше – решаем, с чем может быть связана проблема шумов в разных узлах автомобиля.

Тормозная система

Обычная история – металлический визг тормозных колодок при торможении. Это сигнал к необходимости замены деталей, связанный со скрежетом металла при изношенных колодках о диск.

Часто встречается скрежет после замены колодок. Тогда речь о притирке новых колодок к диску, и звук должен пропасть через 1-2 тыс. км. Если этого не произошло, скорее всего колодки бракованные (другой признак – при нажатии на тормоз, машину чуть ведет в сторону). Решение – замена их или проточка тормозного диска на станке.

Скрипеть и повизгивать могут тормоза и в сырую погоду. Причина – тонкий слой грязи или ржавчины на колодках и внутренней стороне барабанов. Тут рекомендуется проехать 100-200 м, слегка вытянуть ручник, чтобы коррозия ушла от трения.

Другие вероятные причины визга или скрипа колес – деформация тормозного диска, неисправность возвратной пружины тормозных колодок. Возможно, стоит заменить тормозную жидкость. Не лишним будет и проверить тормозную систему на герметичность всех патрубков.

Выхлопная система

Самые интенсивные звуки, которые сложно с чем-то перепутать, издает выхлопная система автомобиля. При запуске двигателя глушитель ревет, а затем звучит «автоматная очередь». Слишком интенсивный звук в районе днища после запуска двигателя, напоминающий рев мотора гоночных болидов – тоже признак неисправности выхлопа.

Чаще всего это связано с дыркой в глушителе или износом гофры. В любом случае стоит проверить герметичность выхлопной системы.

Отдельно стоит рассмотреть вытекающую из выхлопной трубы жидкость, она должна быть водой (конденсат). А вот если она жирная, химическая по цвету и запаху жидкость – это сигнал неисправности, например, когда в моторное масло попадает вода через отверстия колец в цилиндрах.

Подвеска и рулевое управление

На автомобилях с задним приводом при трогании с места может возникать стук, а после прибавления газа зад машины может чуть тянуть в сторону. Это признаки износа задней тяги. Решение – ее замена.

Читать еще:  Основные причины помутнения фар и способы это исправить

Другая неприятность, которую относительно легко опознать – хруст или треск колес на небольшой скорости, который усиливается при кручении руля. Речь о поломке ШРУСов. Если вовремя не заменить деталь, можно разбить посадочные гнезда в коробке передач.

Если с набором скорости увеличивается гул, это признак неисправности полуоси передней подвески. Требуется замена подшипника передней полуоси или детали целиком.

Подшипники передних ступиц при износе издают стук, который может сочетаться с шумом. Для диагностики нужно поднять на домкрате левую сторону автомобиля и резко крутануть колесо. Похожий на катящийся шар из металла звук – сигнал к замене подшипника.

Шаровые опоры стучат или скрипят, пока автомобиль проезжает ухабы и кочки. Если вовремя не заменить их, это чревато застреванием с вывернутым колесом посреди маршрута.

Такой же стук на неровной дороге демонстрируют рулевые наконечники и тяги. При повернутом руле стучит и поскрипывает редуктор рулевой рейки. Все эти детали меняются безотлагательно, это вопрос безопасности.

Чтобы проверить работу амортизаторов, которые обычно не выдают себя посторонними звуками (но могут чуть поскрипывать на неровностях), нужно чуть покачать автомобиль. Если кузов раскачивается после прекращения воздействия, амортизаторы идут под замену.

Если, входя в поворот, автомобиль натужно рычит, время проверить работу насоса ГУР. Это касается только гидроусилителя, потому что в машинах с электрическим усилителем рулевого управления рычания быть не может. Уход за гидравлической системой – диагностика, замена жидкости ГУР и т.д., напрямую связан с безопасностью.

Коробка передач

Если шум из коробки доносится, пока двигатель работает в режиме холостого хода, дело в износе подшипника промежуточного вала КПП. В этом случае коробку снимают и перебирают.

Если шум и скрежет проявляется на ходу, во время выжимания педали, это признак поломки выжимного подшипника.

В первом случае без должного ремонта автомобиль рискует передвигаться исключительно эвакуатором. Во втором – передачи не будут переключаться. Так что обращение на СТО при шуме и хрусте внутри коробки передач обязательно.

Моторный отсек

Наиболее пугающие водителя звуки связаны с подкапотным пространством автомобиля. Причем из-за работающего двигателя их зачастую сложно бывает определить.

Пронзительный визг под капотом, после запуска мотора или с быстрым прибавлением газа, говорит о том, что необходимо подтянуть или заменить ремень генератора.

Шипение под капотом при работающем двигателе – признак утечки антифриза в системе охлаждения или нарушения герметичности элементов системы охлаждения. Необходимо проверить уровень ОЖ в бачке и быстрее обратиться на СТО.

Если на холостом ходу из подкапотного пространства слышен негромкий рокот или тонкий свист, нужно проверить помпу двигателя – водяной насос, который прокачивает ОЖ в системе охлаждения.

Металлический звонкий стук во время интенсивного разгона – признак детонации двигателя. То есть из-за ошибки в системе зажигания, некачественного топлива, нагара на стенках камеры сгорания, старых свечей зажигания или перегрева двигателя происходит «встреча» двух очагов воспламенения внутри камеры. Удар от взрыва топливной смеси принимают на себя поршни, в результате чего и разрушаются. Поэтому если двигатель «стукнул», визит на СТО лучше не откладывать.

Громкий стрекочущий звук с хлопками, который усиливается с повышением оборотов и пропадает при сбросе газа – тревожный признак. Говорит он о том, что цепь ГРМ растянулась и подлежит немедленной замене. Иначе – ее обрыв и катастрофические последствия.

А вот в случае с ремнем ГРМ никаких предупреждающих звуков не будет. Точнее, обрыв его произойдет с громким металлическим звуком удара, но там уже и не поможет замена – только капремонт. Поэтому менять его необходимо строго каждые 60-100 тыс. км пробега, ориентируясь на данные производителя.

Сроки замены остальных деталей и расходников в вашем автомобиле вы можете посмотреть здесь.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector