Goldenfly.ru

Нужно ли включать поворотник при изгибе главной дороги?

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Поворотник на главной

По Правилам не так много манёвров, при которых необходимо пользоваться поворотниками, к таковым относятся поворот, разворот, перестроение (включая обгон), остановку и начало движения на автомобиле. Но даже такая кажущаяся простота может вызвать небольшой ряд вопросов. Один из таковых — нужно ли включать поворотник на главной дороге, если эта самая главная дорога поворачивает, а мы двигаемся по ней, не съезжая на второстепенную?

И, если для многих ответ на него кажется очевидным — можно, то спешим Вас разочаровать, не всегда. Всё зависит от наличия самого манёвра поворота, ведь в ПДД не оговорено, что поворотник надо включать при любом кручении рулём (и не нужно этого делать).

Когда нужно включать поворотник на главной?

На самом деле, мы уже ответили на вопрос — поворотник нужно включать, когда мы совершаем манёвр. Сделать это необходимо заблаговременно, а выключить его сразу после завершения манёвра.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

На изображении выше два автомобиля: синий и зелёный — поворачивают. Это не должно вызывать у Вас сомнений. Дело в том, что знаки лишь устанавливают приоритет движения — они не решают, поворачивает ли главная дорога — вообще, главную дорогу рисуем мы у себя в уме — на самом деле есть лишь приоритеты и не более.

В данном случае осуществляется поворот с главной дороги. Но уже после поворота для водителя синего автомобиля это не будет иметь никакого значения, потому что приоритеты, расставляемые дорожными знаками, на него уже не действуют, ведь он проехал перекрёсток.

Таким образом, мы поворачиваем на другую дорогу, и это не главная поворачивает. Да, табличка направления движения может ввести Вас в заблуждение, ведь на ней чётко вырисовывается жирной полосой главная дорога. Но это две полосы со скруглениями, которые говорят о том, что при выезде с соответствующих направлений на перекрёсток водители имеют преимущество переде теми, кто выезжает с направлений, отмеченных схематично тонкими линиями.

Читать еще:  Сравнительная характеристика разных приводов ГРМ

Из всего этого делаем вывод, что на таком перекрёстке нужно включать указатели поворота.

Когда не нужно включать поворотники на главной?

Руководствуясь обратным, можно также легко сделать вывод, что указатели поворота нет надобности включать, если поворот этот мы не совершаем. И пример такого Вы можете увидеть на схеме ниже.

Как видно на рисунке, главная дорога протяжно поворачивает налево (для водителя синего авто). Фактически, водитель едет по ней прямо, а справа находится лишь примыкание к этой главной дороге другой дороги. То есть мы никуда не сворачиваем и движемся по одной и той же дороге, проезжая такой перекрёсток.

Нужно ли включать поворотник при движении по изгибу главной дороги? (фото)

Водитель чёрного автомобиля собирается продолжить движение по главной дороге.

Обязан ли он (водитель) включить правый поворотник?

Почему да или почему нет?

Сигнал поворота водитель обязан включить, поскольку он совершает маневр на перекрестке. Маневрирование регламентируется пунктом 8 Правил.

Подача сигнала – пункт 8.1 ПДД – перед поворотом водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления либо рукой.

Нет, не нужно, так как едете прямо! Ну а уж в том, что дорога “прямо” извилистая, тут уж вы не виноваты,а те кто их строил!

Ответы был бы однозначным, если на дороге был указан этот знак:

Так как невключенный поворотник означал был съезд с главной дороги. Но в нашем случае для съезда на второстепенную дорогу нужно повернуть влево, а для этого обязательно нужно включать поворотник. Если же поворотник не включен, значит поворачивать вы не собираетесь. Но на вашем месте я бы включил поворотник от греха подальше.

Правый поворотник водителю в данном случае включать не нужно. Почему?

Поворотник включается при смене направления движения относительно дороги, по которой движется средство. В данном случае, ТС не меняет направления движения относительно главной дороги. Но вот если нужно сьехать на второстепенную, или выехать с второстепенной на главную, то поворотник включить необходимо.

Включать поворотник необходимо только в тех случаях, если водитель собирается совершить тот или иной маневр, тем самым показывая поворотником вслед идущим машинам свое действие. В данном же случае автомобиль продолжает движение по главной дороге никуда не сворачивая и не меняя полосу движения, поэтому включать поворотник нет необходимости.

Включать НУЖНО! Представьте ситуация обратная, едете по главной она уходит в лево, справа второстепен. при движении без левого сигнала поворота, человек на второстепен. может подумать вы едете на второстепенную. Он выезжает на перекресток(главную дорогу)в итоге дтп.

Нет, по изгибу поворотник включать не нужно, так как водитель не меняет направление движения, едет по главной.

Читать еще:  Подбор амортизаторов Bilstein по автомобилю

Так бы все время только и надо было поворотники переключать из одной стороны в другую, если при любом изгибе надо было демонстрировать.

Поворотник включать не надо, извилистая дорога- это не перекресток, машина двигается прямо, у нас в городе есть точь в точь такой поворот, при повороте налево, да, прямо нет.

Так вот,попытаюсь Вам дать развернутый ответ на этот вопрос: И так,что же такое маневр поворота с изменением направления движения. Это значит изменить направление движения на пересечении проезжих частей,относительно прямого. Чтобы Вам легче было разобраться,положите перед собою спичечную коробку стороной о которую чиркаем спичкой к себе, и представьте что это пересечение проезжих частей. Так вот,чтобы сменить направление,вам необходимо въехать со стороны нанесенной серы на коробке,а выехать в любую из сторон открывания коробка вот тогда Вы измените направление движения. А теперь мысленно положите спичечную коробку на выше приведенный рисунок отменив этим пересечение проезжих частей и Вы поймете что в данном случае вы не меняете направление вы как вошли со стороны нанесенной серы так с параллельной стороны и покинете пересечение,а это значит вы не меняли направление движения на перекрестке и это ни что иное как изгиб дороги с примыканием.Если бы это был Y-образный перекресток,то дело другое,у тех пересечений совсем нет прямого направления,там пересечение в виде треугольника и куда бы Вы не повернули,будете изменять направление положите перед собою школьный треугольник и все поймете.А двигаясь по главной в данном случае, поворотник не нужен абсолютно! Каждый из Вас скорее всего ездил по федеральным и другим трассам и сколько там подобных примыканий в местах изгибов трассы и никакие указатели поворотов НЕ НУЖНЫ. Вот посмотрите заштриховано пересечениепроезжих частей ,видите,с одной стороны вошли,с параллельной вышли т.е пересечение вы проезжаете ПРЯМО. Вот и все. Всем удачи на дорогах.

Нужно ли включать «поворотник» при изгибе главной дороги

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Читать еще:  Шторки на окнах автомобиля: разрешено или запрещено?

Несмотря на кажущуюся простоту этого вопроса, ответ на него вызывает массу разночтений среди автомобилистов. Мы решили разобраться: когда же на самом деле необходимо включать «поворотник», а когда это действие излишнее?

Характерно, что и те, кто включает «поворотник» в любой сомнительной ситуации на главной дороге, и те, кто не делают этого, обосновывают свою позицию исключительно требованиями ПДД. Больше всего разночтений вызывают дорожные ситуации, когда речь идет о нерегулируемых Т-образном или Y-образном пересечении, когда главная дорога идет через «ножку» и уходит на одно из ответвлений. С обычными перекрестками обычно вопросов не возникает: сигнал поворота включаем в случае, когда собираемся сворачивать, а не следовать прямо. Вопросы обычно в следующем: должен ли водитель машины, едущей по «ножке» и планирующий продолжить движение «по главной», показывать свои намерения включением сигнала поворота?

По поводу применения сигнала поворота вообще ПДД четко высказываются в пункте 8.1: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления».

Применительно к рассматриваемой нами ситуации это означает, что если водитель движется в своей полосе и не собирается перестраиваться, то есть пересекать продольные линии дорожной разметки, то никаких сигналов никому он подавать не должен — поскольку формально он не планирует производить перестроения. При этом главная дорога, по которой он едет может изгибаться или поворачивать под любым углом — хоть на 10º, хоть на 90º. «Мигать» нужно лишь когда собираешься съезжать на второстепенную.

Однако такой однозначный вердикт справедлив лишь в том случае, если дорожная разметка присутствует в подобном «сомнительном» месте и хорошо читается, не будучи скрытой под слоем грязи или снега, например. В этом случае водители видят перед собой лишь дорожные знаки, определяющие приоритет движения на данном перекрестке и, возможно, указатели движения по полосам. А самих полос не видать, хотя и временно.

В этом случае нужно вспомнить пункт 9.1. ПДД, согласно которому при отсутствии разметки «Количество полос движения для безрельсовых ТС определяется… самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева…».

То есть, в случае, когда разметки нет нужно считать, что на осевой линии дороги она виртуально присутствует. Исходя из этого допущения мы и должны в этом случае пользоваться «поворотниками»: собираемся съехать с главной дороги — включаем их, продолжаем двигаться по главной дороге — подрулевого переключателя не касаемся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector