Goldenfly.ru

Новый неприятный сюрприз для владельцев нерастаможенных авто

Грядет “конец” евроблях: украинцы из-за штрафов кинулись растаможивать авто

В Украине “евробляхеры” с ноября заплатили в бюджет более 2 млрд грн. Все деньги направили на выплату пенсий. Всего в этом году, накануне вступления в силу новых правил и драконовских штрафов, количество таких авто сократится в два раза.

OBOZREVATEL разобрался, когда вступят в силу новые правила и что будет с теми, кто не успеет выполнить норму нового закона.

в Украине резко выросло количество украинцев, которые растаможили авто;

все собранные средства направляют на пенсии;

на данный момент растаможили авто по новым правилам более 30 тыс. водителей. Всего ждут до 300 тыс. “бляхеров”;

всех, кто не успеет растаможить, будут штрафовать. Даже водителей;

максимальный штраф – 170 тыс. грн. Штрафовать начнут в мае 2019-го.

Растаможат каждую вторую, остальных ждут штрафы

Обещанный “евробляхами” “Майдан 3.0” не случился. Несмотря на целый ряд акций протестов, законы, которые приняли еще в прошлом году, уже вступили в силу. И выполнять их придется всем. Судя по статистике, уже сейчас ушлые владельцы таких авто кинулись растаможивать машины.

2019-й может стать переломным в вопросе “еврономеров”. Через считанные месяцы полиция будет обязана останавливать машины без украинской регистрации и проверять, нарушены ли сроки растаможки.

“Закон запрещает заниматься коммерческой деятельностью на таких авто. Я лично проверял – огромное количество таксистов в популярных службах пользуются еврономерами. Если раньше у полиции не было оснований для того, чтобы просто так остановить и проверить такого водителя, узнать, когда было ввезено авто, в этом году такой инструмент появится”, – напоминает юрист Александр Плахотник.

На данный момент государственный бюджет уже получил 2 млрд грн от растаможки евроавто. Все эти средства направляют в Пенсионный фонд. Активизация началась с 15 ноября. С этого момента в среднем ежедневно государство получает от “евробляхеров” 38 млн грн в день!

По оценкам Министерства финансов, всего в Украине на данный момент находятся около 500 тыс. машин на еврономерах. Правда, в АвтоЕвроСила утверждают, что реальное число – около 2 млн. По разным оценкам только в этом году новые законы позволят сократить количество нерастаможенных машин в два раза.

“По нашим оценкам из 500 тыс. таких машин 250-300 тыс. будет растаможено”, – замминистра финансов.

“На сегодня госбюджет от растаможки получил 2 млрд. Больше 30 тыс. уже растаможили. По нашим оценкам из 500 тыс. таких машин 250-300 тыс. будет растаможено”, – заявил замминистра финансов Сергей Верланов.

Для остальных есть два варианта: либо платить огромные штрафы, либо вовсе вывести авто из страны. Последним “советом” воспользовались уже тысячи “бляхеров”. С нарушением закона в Украину завозили в том числе старые автомобили, стоимость которых из-за растаможки даже по новым правилам может удвоиться. Если растаможивать авто просто невыгодно, его либо бросают в гаражах, либо просто вывозят и оставляют в населенных пунктах недалеко от границы.

Утилизировать авто на территории страны по закону не получится. OBOZREVATEL обзвонил несколько крупных компаний, которые занимаются утилизацией авто. Мы предлагали принять у нас 18-летний BMW на еврономерах, на который у нас якобы есть генеральная доверенность. Ни один из сервисов на наше предложение не согласился.

Читать еще:  Как обезопасить себя во время ночного вождения

Считанные месяцы: как накажут украинцев

“Временно, в течение 90 календарных дней со дня вступления закона в силу, ставки налога для транспортных средств определяются с применением коэффициента 0,5”, – говорится в принятом документе. То есть до второй половины февраля (закон вступил в силу 25 ноября 2018-го) растаможивать авто можно со ставкой налога в два раза ниже.

Посчитать, сколько придется заплатить за растаможку еврономеров по новым правилам, можно с помощью калькулятора OBOZREVATEL.

При подсчете базовую ставку (зависит от того, двигатель работает на бензине или ДТ) умножают на возраст машины в годах и объем двигателя. Также вводится предельный коэффициент возраста автомобиля, который составляет 15. То есть для автомобилей, возраст которых превышает 15 лет, будет применяться коэффициент 15.

Кроме того, первые 90 дней для владельцев еврономеров будут действовать льготные правила – машину можно легализовать, заплатив акциз со скидкой в 50%.

В мае украинцев, которые не успели растаможить авто, ждет неприятный сюрприз. Спустя 180 дней после вступления закона в силу вводятся драконовские штрафы и ужесточенный контроль. Если раньше без причины полиция не могла остановить машину на еврономерах, в этом году правоохранители получат доступ к информации о том, как долго машина находится на территории страны, и будут обязаны останавливать нарушителя.

“Полиция обязана письменно информировать органы доходов и сборов об обнаружении нецелевого использования, передачи транспортных средств тем, кто не ввозил такое авто”, – говорится в законе.

Какие штрафы вводят:

за вождение машины на еврономерах – 8 500 грн;

повторное за год вождение “евробляхи” – 17 000 грн и запрет на вождение в течение года;

если задержал растаможку на срок до 1 суток – 170 грн;

если задержал на от 1 до 10 суток – 340 грн;

если задержал от 10 до 20 суток – 8 500 грн;

от 20 до 30 суток – 85 000 грн;

от 30 суток – 170 000 грн.

Кроме того, ужесточают правила для иностранцев, которые приезжают в Украину на автомобилях без регистрации. Если по действующему закону они фактически могут завезти целый автопарк, то после вступления в силу нового закона сделать это будет практически невозможно. Так, один автомобиль можно будет привезти на год без гарантий, а на каждый следующий фирма, на которую оформлена машина, должна подтверждать готовность оплатить растаможку в случае нарушения таможенных правил.

Подпишись на Telegram-канал и посмотри, что будет дальше!

Читайте все новости по теме “растаможивание авто” на OBOZREVATEL.

Можно ли законно ездить на нерастаможенной машине

На многих автомобилях в России можно увидеть регистрационные знаки других государств. Это означает, что транспортное средство не проходило процедуру стандартной таможенной очистки при пересечении границ РФ.

Отмечая тот факт, что такие авто не привлекает к себе пристального внимания сотрудников ГИБДД, многие автомобилисты задаются чисто практическим вопросом — можно ли ездить на нерастаможенной машине в России.

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По российским законам любое транспортное средство (ТС), ввозимое из-за границы, в течение одних суток должно быть представлено на таможенный пункт для осуществления его проверки, оплаты пошлин и налогов (при необходимости) и оформления необходимых разрешительных документов. Только после этого автомобиль может законно передвигаться по российским дорогам. В противном случае — при игнорировании этих процедур — первая же встреча с сотрудником ГИБДД обернется очень неприятным сюрпризом, так как машина будет считаться контрабандным товаром.

Читать еще:  Зачем нужны противотуманные фары?

Отечественное законодательство разрешает эксплуатацию нерастаможенного автомобиля на территории России с некоторыми временными ограничениями («сколько можно ездить на нерастаможенном авто») только двум категориям лиц:

  1. Иностранным гражданам, оформившим временное пребывание в РФ. Иностранец оформляет на таможенном посту временный ввоз автомобиля, который имеет регистрацию в другом государстве, без уплаты каких-либо таможенных пошлин и налогов. После этого он может пользоваться машиной весь срок пребывания в России, но не более 1-го года;
  2. Россиянам, купившим автомобиль, зарегистрированный в другой стране, и въехавшим на нем на территорию РФ с оформлением временного ввоза. Срок пребывания такого автомобиля в России ограничен 6-ю месяцами за 1 год, а его владелец обязан уплатить за ввозимую машину ряд таможенных пошлин и налогов.

Такой порядок ввоза автомобилей в РФ носит название «временного ввоза» и регламентируется отдельными положениями таможенного законодательства («Соглашение о порядке перемещения. » и «Инструкция о порядке совершения таможенных операций. » №311 от 18.06.2010 г.), согласованного и принятого государствами-членами Таможенного Союза.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Как ездить на нерастаможенной машине в России, не нарушая установленных законом норм и правил? Для этого надо просто знать эти правила и своевременно осуществлять с ввезенным в Россию автомобилем необходимые процедуры и манипуляции. Временное разрешение на эксплуатацию нерастаможенного авто действует не более 6 месяцев. По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, или же покинуть пределы РФ (пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на таможенном пункте).

Информация о закрытии временного ввоза (или его продлении) в течение 15 суток предоставляется в таможенные пункты, оформлявшие ввоз. При отсутствии такой информации автомобиль попадает в таможенную базу «не вывезенных автомобилей», в отношении которых должны взиматься все установленные таможенные платежи.

Обратный въезд в Россию на вывезенном автомобиле возможен в рамках установленных законом сроков. При этом автомобиль снова подлежит прохождению процедуры временного ввоза ТС и уплате обязательных таможенных пошлин и налогов (для граждан РФ). Для совершения этих действий владелец должен предоставить таможенникам следующий набор документов:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • страховой полис, полученный в стране регистрации автомобиля;
  • заполненную декларацию на временный ввоз ТС.

Безусловно, цены на подержанные автомобили в Европе намного ниже цен на аналогичные модели в России. Поэтому некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что они могут купить автомобиль за границей без оформления собственности и эксплуатировать его в России по генеральной доверенности безо всяких проблем в течение 2-х месяцев. Таким правом на самом деле обладают иностранцы, въезжающие в Россию на своих машинах. К гражданам же РФ это не имеет никакого отношения. Мало того, иностранцам запрещено выдавать россиянам генеральные доверенности на ТС, даже если сами они в это время находятся в России.

При покупке нерастаможенного автомобиля не следует забывать об имеющихся «подводных камнях» подобной операции. Одно дело, если вы осознанно совершаете этот шаг, зная, что автомобиль не может быть зарегистрирован и поставлен на госучет, а годен лишь на запчасти. Другое дело, если вы приобретаете авто для личного пользования. При попытке зарегистрировать машину вас будет ждать горькое разочарование и приличный штраф. Причем такое «мягкое» наказание (без конфискации ТС и уголовной статьи) предусмотрено, когда сделка по покупке ТС совершалась в России, а вам удалось доказать свою непричастность к ввозу на территорию страны нерастаможенного автомобиля. Предумышленное нарушение влечет куда более серьезную ответственность.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Ответственность за нарушение правил таможенного оформления ввозимых ТС определена в следующих правовых актах:

  • Глава 16 КоАП РФ;
  • Статья 194 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ.
Читать еще:  Какое наказание для пьяных водителей в разных странах

КоАП предусматривает для физических лиц административное наказание за нарушение таможенных правил в следующих случаях:

  • Нарушение установленных законом сроков уплаты обязательных таможенных платежей. Штраф для физических лиц — 500-2500 рублей;
  • Нарушение сроков подачи в таможенный орган заполненной декларации или представления положенных законом документов и сведений. Штраф для физических лиц — 1000—2500 рублей;
  • Нарушение запретов или ограничений на ввоз ТС на территорию РФ. Штраф для физических лиц — 1000—2000 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.
  • Невывоз временно ввезенных ТС физическими лицами в установленные сроки. Штраф для физических лиц – 1500—2500 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.

Уголовная ответственность для физических лиц наступает в случае уклонения ими от уплаты таможенных платежей, подпадающих под определение «крупного или особо крупного размера». По УК РФ крупным размером считается неуплата таможенного платежа, превышающего 1 млн руб., особо крупным — 3 млн руб. Учитывая сегодняшнюю стоимость легковых автомобилей премиум-сегмента, нетрудно подсчитать, что таможенная пошлина на многие модели ведущих автомобильных брендов запросто может превысить оба порога, установленных кодексом.

В случае неуплаты физическим лицом пошлины в крупном размере варианты уголовного наказания могут быть следующими:

  • штраф 100-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет (или лишение свободы до 2 лет).

При неуплате таможенной пошлины в особо крупном размере наказание может быть намного жестче:

  • штраф 300-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы сроком до 5 лет с дополнительными поражениями прав или без них (или лишение свободы до 5-ти лет с дополнительными поражениями прав или без них).

При пользовании нерастаможенными автомобилями в России следует строго придерживаться установленных законом сроков возможной эксплуатации и своевременно проходить необходимые процедуры для продления этих сроков или осуществления вывоза ТС за пределы РФ. Несоблюдение этих правил может привести владельца к серьезным последствиям, связанным с наступлением административной или уголовной ответственности.

Видео: Купил нерастаможенный автомобиль

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector