Goldenfly.ru

Новые условия страховых компаний

Правила ОСАГО в 2020 году — изменения в страховании

В отличие от пресловутого КАСКО, страхование по типу ОСАГО является обязательным. Данная мера носит социальный характер: ее задачей является страхование не транспортного средства частного лица, а его гражданской ответственности. В данном статье мы остановимся на изменениях в правилах ОСАГО 2020 года — о них следует знать каждому автовладельцу.

Какие изменения предусмотрены в новых правилах ОСАГО 2020?

Обязательное страхование гражданской ответственности регулируется российским законодательством: действует федеральный закон об ОСАГО, последняя редакция которого вступила в силу в 2018 году. Нелишним будет напомнить, что данная система страхования, обязательная каждого автовладельца, не ставит задачи застраховать транспортное средство наподобие каско. ОСАГО направлено на страхование гражданской ответственности. Благодаря ему вы:

  • сбережете свои средства, став виновников ДТВ.
  • сможете возместить ущерб, нанесенный чужому имуществу, жизни или здоровью.
  • в рамках установленной законом процедуры получите положенную компенсацию, если являетесь потерпевшим.

Не оформив страховку ОСАГО, вы столкнетесь с запретом на вождение автомобильного средства, не сможете поставить его на учет в органах ГИБДД, вынуждены будете своими силами возмещать ущерб потерпевшим в случае аварии, будете постоянно оплачивать штраф за отсутствие страховки ОСАГО. Впервые закон об ОСАГО был принят в далеком 2002 году. С тех пор он неоднократно менялся. Новая редакция закона 2018 года оказалось богатой на внесенные изменения и дополнения, которые коснулись самих полисов ОСАГО, правил возмещения, лимитов по европротоколу и проч.

Правила оформления ОСАГО 2020

Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет. Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем. Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории.

Изменениям подверглись полисы ОСАГО. С начала года компании-страховщики имеют право выдавать бланки исключительно нового образца. Их главным нововведение стало появление QR-кода размером 2 кв. см., позволяющего моментально проверить подлинность полиса и получить базовую информацию об автовладельце. Просканировав QR-код в специальном приложении на мобильном устройстве, вы перейдете официальный сайт Российского союза автостраховщиков. Это может быть полезно при оформлении ДТП по условиям европейского протокола, ведь вы будете уверены в том, что перед вами не поддельный документ и на сделку с другим водителем смело можно идти.

Новые правила выплаты ОСАГО

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую. Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права. Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО. Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними.

Читать еще:  Замена колеса на автомобиле: несколько важных правил

Что в итоге?

Новые правила ОСАГО 2020 года внесли ряд корректив в порядок действия страховки. Это коснулось таких чувствительных тем, как внесение выплат по ОСАГО, причем новая редакция закона была неоднозначно воспринята в рядах автовладельцев. Положительных изменений было больше — они коснулись правил расчета стоимости страховки, новых бланков ОСАГО. В целом же, страхование ОСАГО едва ли исчерпало себя в вопросах развития: еще много правил подлежит корректировке в будущем.

Новости ОСАГО 2019-2020

Представляем вам самые интересные и свежие новости о ситуации в мире автострахования гражданской ответственности за текущий период.

ВЫПЛАТЫ И ТАРИФЫ

Цена ОСАГО для безаварийных водителей после перехода на новую систему расчета тарифов может снизиться в 3-4 раза.

Мы уже писали о том, что с 1 января 2020 года будет отменен территориальный коэффициент при покупке полиса ОСАГО, а с 1 октября 2020 – и коэффициент мощности ТС. При этом для индивидуализации тарифа страховщики могут предлагать водителям добровольно установить в салон телематическое оборудование (сейчас такая схема используется при страховании каско).

“При правильном использовании новой тарификации цена полиса может заметно снизиться, но не для всех. Речь идет о безаварийных водителях, которые соблюдают правила дорожного движения, не создают угрозы для других участников движения и не попадают в аварии. Например, для человека моложе 50 лет, который живет в Центральной России, имеет водительский стаж 30 лет, ни разу не попадал в ДТП, при условии, что на его машине установлен тахограф, цена полиса ОСАГО может быть около 2 500 рублей,” – уточнил заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

По расчетам РСА, самый дорогой полис ОСАГО в 2020 году будет стоить около 16 000 рублей. “К злостным нарушителям ПДД и водителям с наиболее опасной манерой вождения страховщики смогут применять самый высокий тариф”, – пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Что это значит для автостраховщиков? Переход на новую систему расчета тарифов ОСАГО дает страховщикам право самостоятельно определять тариф в пределах установленного ЦБ РФ коридора.

Законодатели предлагают отказаться от повышения лимита выплат ОСАГО по жизни и здоровью с 500 000 рублей до 2 млн. рублей.

Увеличение страховых выплат за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО в 4 раза неизбежно повлечет некоторый рост базовых тарифов, что смутило ряд законодателей. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев пояснил, что принятие поправки о повышении лимита выплат до 2 млн. рублей не может обойтись без корректировки тарифов ОСАГО.

Такое повышение, согласно предварительным оценкам РСА, составит в среднем примерно 15%. В общей структуре выплат по ОСАГО доля выплат за ущерб жизни и здоровью не превышает 5%.

По итогам 9 месяцев 2019 года средняя цена полиса ОСАГО в РФ составляет 5 409 рублей. Соответственно, надбавка величиной в 15% к за увеличенный 2 млн. рублей лимит обошлась бы водителям в среднем в 800 рублей.

Что это значит для автолюбителей? Таким образом, законодатели должны определиться с приоритетами для автовладельцев и решить за них, что лучше: сэкономить на ОСАГО чуть меньше 1 000 рублей в год или иметь гарантии выплат на 2 млн. рублей по возмещению ущерба жизни и здоровью? Мы будем держать вас в курсе складывающейся ситуации.

С ноября 2019 оформить ДТП по европротоколу можно всего за 15 минут и без вызова сотрудников ДПС.

Читать еще:  Метод защиты зрения от дальнего света фар движущегося на встречу авто

Водителям больше не потребуется самостоятельно вносить большую часть сведений в документ о ДТП. Данные автоматически подтянутся из АИС РСА и личного кабинета водителей на Едином портале госуслуг .

Что это значит для автолюбителей и страховщиков? Кроме очевидной экономии времени, нововведение позволяет уменьшить количество отказов в страховых выплатах на основании некорректно составленных материалов. Приложение выполнено так, чтобы пользователю было интуитивно понятно, какие необходимо ввести данные. Поскольку остальная информация подтягивается автоматически, вероятность допущения ошибки при заполнении становится крайне мала.

С 29 октября 2019 в силу вступили новые поправки в законодательстве об оформлении е-ОСАГО.

Теперь распечатывать электронную версию полиса не обязательно, достаточно предъявить документ на электронном носителе (смартфоне, планшете, ноутбуке и т.п.).

Раньше, если полис был не распечатан, сотрудники ДПС смело выписывали штраф в размере 800 рублей и не желали ничего слушать об электронной версии.

Что это значит для автолюбителей? По новым правилам блюстители порядка не имеют права выписать штраф при отсутствии у водителя распечатанного полиса ОСАГО. Если водитель по каким-либо причинам вообще не может продемонстрировать полис, инспектор обязан запросить эти данные в электронной системе по своим каналам. И только в случае, если наличие полиса не подтвердиться системой, представитель закона может выписать штраф. Однако грамотность работы этого нововведения все еще остается под вопросом, так как новый закон пока не внесен в ПДД.

ДОКУМЕНТООБОРОТ В ОСАГО

Теперь и медработник может подать документ в страховую.

С 29 октября 2019 страховщики обязаны принимать документы не только от сотрудников полиции, но и от медиков и спасателей, прибывших на место аварии.

Изменен перечень документов для оформления ОСАГО.

Скорректирован перечень документов, представляемых владельцем транспортного средства при заключении договора ОСАГО в соответствии с изменениями в Федеральном законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ. Теперь при оформлении полиса ОСАГО:

– Страхователем может выступать собственник ТС либо один из допущенных к управлению ТС;

– Для зарегистрированных ТС необходимо указывать документ СТС;

– Для НЕзарегистрированных ТС необходимо указывать документ ПТС.

Реформа ОСАГО 2020 – последние новости

  1. ДТП уже можно оформить почти полностью электронно через мобильное приложение. Но пока только в некоторых городах.
  2. Водителям стоит готовиться к индивидуализации автогражданки – тарифы на страховку станут больше зависеть от конкретного водителя, его данных и количества нарушений ПДД.
  3. Стоимость полиса ОСАГО после грядущих изменений может существенно возрасти.
  4. Не за горами объединение ОСАГО и КАСКО.

Говоря о реформе и об индивидуальных условиях в области ОСАГО для водителей, и страховщики, и Центральный Банк (регулятор рынка автогражданки) не имеют в виду предоставление каких-то особенных условий для каждого водителя в плане страхового возмещения или ремонта машин. Речь, конечно же, идет только о деньгах. А именно, о стоимости полисов после изменений в зависимости от того, кто из водителей заключает договор ОСАГО и кто будет допущен к управлению автомобилем.

Кто и сколько будет платить за полис в 2020 году?

Первый этап реформы уже прошел в 2019 году, в результате чего были скорректированы коэффициенты по возрасту и стажу, а также КБМ. Расширили и границы тарифного коридора на 20% в большую и меньшую стороны.

Но в 2020 году нас ждет уже следующее изменение границ тарифного коридора:

  • с 1 января – изменение тарифов на 40 процентов,
  • а в октябре 2020 года еще на 30 процентов.
Читать еще:  Причины почему скутер 4Т заводится и глохнет

При таких поправках стоимость договора для конкретного водителя может возрасти почти на 100%, ведь планируют еще отменить территориальные коэффициенты и коэффициент по мощности авто.

Если от процентов перейти к реальным деньгам, то к концу 2020 года верхняя граница базовой ставки после поправок может приблизиться к 9 тысячам рублей. И это только базовая ставка, без учета оставшихся коэффициентов. Таким образом, реформа ОСАГО в новом году может пойти далеко не на пользу обычным автовладельцам.

Скидки и надбавки

Коэффициенты, так или иначе меняющие конечную стоимость полиса ОСАГО, останутся. Предполагается, что в рамках реформы страхования появятся и новые, которые будут зависеть от манеры езды водителя, от количества нарушений ПДД.

Но поскольку это все еще проект, а все проекты у нас разрабатываются за закрытыми дверями, нельзя с уверенностью сказать, какие именно коэффициенты появятся, и как сильно они будут удорожать или удешевлять страховку.

Телематика в автомобилях

Много разговоров и обсуждений вызвали последние новости о том, что страховщики для нового расчета стоимости страховки ОСАГО будут применять так называемые телематические устройства. Вернее, не для самого расчета, а для определения скидки или коэффициента, применяемых при расчете.

Подобные телематические устройства уже используются страховщиками при страховании по КАСКО. Используют такие устройства не все страховщики, а, например такие, как:

  • ИНТАЧ-страхование,
  • Ренессанс страхование,
  • страховая компания УРАЛСИБ
  • ИНГОССТРАХ.

Такие “жучки”, установленные в авто, будут показывать, какой стиль езды предпочитает водитель данного авто, быстро ли он ездит и резко ли он тормозит.

Однако, эти факторы могут никак не влиять на вероятность наступления страхового случая, ведь ДТП может произойти в случае, когда нарушит другой водитель, отсюда возникает вопрос, для чего всё это придумывают.

Объединение ОСАГО и КАСКО

В сентябре 2019 года регулятор предложил и разработал проект поправок, которыми предлагается как бы объединить два полиса в один. Но пока он ещё не вступил в силу.

В основном, условия для каждого из видов страхования останутся разными, но бланк будет один. В бланке полиса ОСАГО будет указываться информация о заключении соответствующего договора КАСКО. Взаимосвязаны будут сроки действия договоров.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Новые бланки с 1 февраля 2020 года

Напомним, что с 29 октября 2019 года вступили в силу изменения в Закон об ОСАГО касаемо бланков полисов.

До 1 февраля 2020 года можно будет получить полис ОСАГО на старом бланке, в котором есть и серия, и номер. После указанной даты каждому бланку будет присвоен уникальный номер, соответственно, изменится и внешний вид самого бланка.

Электронный полис и электронное извещение о ДТП

Нововведениями в Закон об ОСАГО и Правила страхования дорабатываются некоторые изменения по оформлению и использованию электронных полисов ОСАГО. Регламентируются правила запросов страховщиком данных об автомобиле и страхователе в других системах и ведомствах, а не только у страхователя, в виде сканированных копий. Копии теперь необходимо будет загружать только в случае, если страховщику не удалось получить эти данные другими способами.

Данная реформа будет проходить и дальше, планируется освободить водителей, участвовавших в ДТП, от заполнения извещений, если ДТП оформлялось сотрудниками полиции, ведь в таком случае сотрудники сами указывают все необходимые данные в выдаваемых документах.

Но пока обязанность оформлять извещения никуда не делась, а в некоторых городах водители уже могут оформлять ДТП и извещение в электронном виде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector