Goldenfly.ru

Несколько слов о KIA Seltos от автовладельца

Немецкая цепь, сломанный таз, полный цикл на «Автоторе». Первый тест-драйв Kia Seltos

Столь ожидаемый на российском рынке Kia Seltos уже начали производить в Калининграде на мощностях «Эллады Интертрейд», принадлежащей «Автотору». Сборка идёт пока по глубокому «отвёрточному» методу SKD-4: на завод из Кореи приходит голый и окрашенный кузов и три тысячи комплектующих к нему. Монтаж конвейера для сварки кузова идёт полным ходом и продолжится до середины весны, тогда же должны изготовить первые черновые кузова. Сколько будет идти приладка, пока не ясно, но, видимо, уже летом в сбыт пойдут товарные машины, собранные по полному циклу. Надеемся, что качество Kia Seltos от смены технологии сборки не изменится. Кстати, самая дешёвая версия – с 1,6-литровым мотором – появится одновременно с запуском сварки кузовов.

В течение получаса я с большим интересом слушал презентацию по субкомпактному кроссоверу Seltos – главной российской новинке Kia 2020 года, и все эти полчаса меня не покидали самые смутные сомнения. Нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что все пресс-релизы и презентации – сплошные враки, наоборот: к правде, изложенной в них, совершенно не подкопаться, другое дело, что вам рассказывают далеко не всё. Сама конструкция и стиль релизов и презентаций воспитывают и укрепляют способность к рефлексии и убеждённость, что верить никому нельзя. Но «Колёсам» – можно! Вот, скажем, при подготовке материала по Селтосу я точно не собирался посещать сайт ANCAP, но когда нам сказали, что Seltos «очень безопасный», я сразу засомневался. Тем более, что методика австралийского NCAP, а равно и всякого другого, хромает на обе ноги: получить высшую оценку в звёздах можно за автомобиль, в испытаниях которого «погиб» не один манекен.

Открываем протокол серии краш-тестов Kia Seltos, проведённых австралийским ANCAP в октябре прошлого года, и обнаруживаем, что при самом обычном фронтальном столкновении с деформируемым барьером (скорость – 64 км/ч и перекрытие со стороны водителя 40%) правая голень водителя оказывается тяжело травмированной: уровень нагрузок обозначен коричневым цветом, то есть хуже – только когда сразу ампутация. Напомним, что в Австралии движение левостороннее, поэтому если бы Seltos шмякнули по Euro NCAP, пострадала бы, очевидно, левая голень, но это детали. Во-первых, в Европу Seltos поставлять не будут – там имеются другие машины вроде того же Kia Stonic и XCeed, во-вторых, в результате другого испытания – удара о жёсткий барьер с полным перекрытием на скорости 50 км/ч – в красный цвет у водителя оказался окрашен таз! И вот это действительно страшно: если без руки или без ноги прожить ещё можно, то без таза, простите, никуда… Вдобавок к этому на грудной клетке водителя при боковом ударе о столб зафиксирован «оранжевый» уровень нагрузок, то есть на тройку по пятибалльной шкале.

Результаты испытаний в ANCAP. Верхний ряд слева — фронтальный удар о деформируемый барьер (перекрытие 40%, скорость 64 км/ч); верхний ряд справа — фронтальный удар о жёсткий барьер с полным перекрытием на скорости 50 км/ч. Нижний ряд слева — боковой удар о деформируемый барьер (имитация столкновения с автомобилем), нижний ряд справа — боковой удар о столб.

Опять же, если вам будут говорить, что Seltos ждёт бурный взрыв продаж в России только потому, что в настоящее время 50 тысяч индийцев ждут своей машины, смело сомневайтесь. Наш Seltos и их Seltos – это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Машина для России сделана на новой тележке К2, а для Индии – на К1, той же, что у Hyundai Creta. Какое это, казалось бы, имеет значение? Самое прямое! Селтос на старой платформе дешевле.

Теперь про конкурентов. На презентации Селтосу усиленно навязывали в соперники Nissan Qashqai: дескать, машины почти одинаковы по длине, а багажник у «корейца» даже больше. Багажник мы при случае проверим, но во всём остальном ни в какое сравнение с Кашкаем Kia Seltos, конечно, не идёт – он ощутимо меньше. Это автомобили разных классов, и чтобы понять, каково в салоне новинки, просто откройте дверь любой подвернувшей под руку «Креты». Другое дело, что колёсная база у Seltos – рекордная по меркам В-класса, и во втором ряду для коленей пассажиров пространство действительно имеется, а те, кто ростом до 175 см, могут даже прокатиться вразвалочку, правда, только если спереди – человек такого же роста.

Читать еще:  Какой груз может перевозить легковой автомобиль? (видео)

В России у Селтоса будет три двигателя. Комбинация 1,6-литрового турбомотора (G4FJ-5) и 7-ступенчатого «автомата» с двумя сухими сцеплениями явно будет не самой ходовой, поскольку за неё просят от 1,8 до 2,0 миллионов, верхняя планка за 2,0-литровый двигатель (G4NH-5) и вариатор пока составляет 1,8 миллиона, но будет и дороже, когда появится исполнение с люком. Приобрести эту пару можно уже за 1,35 миллиона, что опять же непривычно дорого для этого класса машин, особенно, если это «кореец», собираемый в России. Напомним, что среднеразмерный Sorento Prime можно купить за 1,8 миллиона, а тут «Селтос» – и за «двушечку»!

Между тем, оба этих мотора приходят в Калининград морем из Кореи в числе прочих комплектующих, а вот откуда будет поступать ветеранский 1,6-литровый атмосферник G4FG-5 – это пока вопрос. Дело в том, что этот двигатель на Seltos K2 ставят исключительно в России. Вспомним, что для сборки Rio на заводе в Санкт-Петербурге его и вовсе привозят из Китая. Поскольку версии с ним появятся только летом, ещё успеем разобраться, что к чему.

Наш тестовый образец – с 2,0-литровым мотором, сопряжённым с вариатором и кучей электронных помощников, в комплектации Premium за 1,8 миллиона. Многое тут действительно если не от «премиума», то явно от более статусных машин: скажем, у сидений есть не только подогрев, но и вентиляция, причём и то, и другое – трёхступенчатое. Какие-то примочки работают безупречно, например, система автоматического переключения с дальнего света на ближний и обратно, другие, на наш взгляд, требуют перекалибровки. Скажем, система контроля полосы: машина уже на 30-50 см находится в соседней полосе, и только после этого на руле появляется «обратный» момент.

Kia Seltos — кроссовер, который мы заслужили

У него дурацкое название, привлекательная концепция и потенциал бестселлера. Seltos — это Creta с человеческим лицом. Он длиннее на десять сантиметров, багажник объемнее на сто литров, а внешность не заставляет грустить. На фотографиях кроссовер Kia выглядит хуже, чем в жизни: на самом деле, интересные дизайнерские элементы неплохо уживаются в едином ансамбле. Особенно понравилась находка в виде длинных линий светодиодных ходовых огней. Правда, в простых версиях вместо эффективной светодиодной оптики будет простая галогеновая. Такое же разделение у нового паркетника Kia Soul, и там начальные фары светят никудышно.

Внутри Seltos ничем не уступает более статусному кроссоверу Kia Sportage и приятнее, чем Renault Arkana. Мне вообще кажется, что концерн Hyundai-Kia в масс-маркете нащупал правильную формулу обустройства передней панели. Ясные приборы, понятный блок микроклимата, шустрая мультимедийная система, удобные кармашки и подвальчик на центральном тоннеле. Здесь приятно. Посадка высокая, кресло — с регулировкой поясничного подпора и вялой боковой поддержкой. Переживающих за чувство габаритов порадует классная обзорность: если сесть повыше, можно увидеть даже углы капота. Зеркала крупные, стойки тонкие, а вот камера заднего вида так себе: вечером картинка сильно снежит.

Задний диван радует хорошей геометрией посадки и возможностью менять угол наклона спинки, пускай всего и в двух положениях. Дополнительные четыре сантиметра длины колесной базы относительно Креты заметны: зазор перед коленями остается даже у высоких пассажиров, а запас места над головой чуть ли не избыточный. Багажник отделан просто, фальшпол можно поставить в двух положениях, и даже в нижнем под ним останется место для докатки — хорошо бы и для российских кроссоверов использовали ее, а не полноразмерное колесо, которое съест часть полезного объема.

Технически Seltos — это не Creta, а Kona, неведомый нам компактный кроссовер, который продается в Корее и Европе. У них даже элементы подвесок взаимозаменяемы, хотя некоторые настройки у Селтоса оригинальные. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, а полный привод — с многорычажкой. В целом никаких инженерных откровений здесь нет, и это мне нравится. У российских кроссоверов, сборка которых начнется в Калининграде месяцев через шесть—семь, будут только атмосферные моторы 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.), классические «автоматы» или обычная «механика».

Читать еще:  Способы, которые могут помочь определить истинный пробег автомобиля

Но главное, что автомобили для нашего рынка будут иметь оригинальные пружины и амортизаторы. Потому что сейчас у Селтоса серьезные проблемы с плавностью хода, которые не спишешь исключительно на 18-дюймовые колеса, стоявшие на тестовых кроссоверах. Тряско, жестко, со стуками на отбой при проезде «лежачих полицейских». И при этом без особого вкуса в управляемости. Kia нормально стоит на прямой, однако в поворотах заметны крены и диагональная раскачка при попытке поехать быстрее. Надеюсь, это удастся исправить до начала продаж, чтобы не повторилась история с первым Солярисом, которому дважды меняли подвеску уже по ходу конвейерной жизни. Впрочем, на продажи это никак не повлияло.

В остальном Seltos — это просто Kia наших дней: автомобиль, который тебя не напрягает. Здесь довольно тихо, реакции на руль ожидаемы, усилие на нем невелико, а тормоза чуткие. Хорошо, что дуэт турбомотора 1.6 (177 л.с.) и «робота» с двумя сцеплениями не появится в России: крайне странный силовой агрегат без нормального контроля тяги. Коробка передач не умеет ползать в пробках и постоянно размыкает-смыкает сцепления. У двигателя хорошо заметна турбояма, а все вместе это не слишком удобоваримо.

К тому же вне дорог «робот» беспомощен: стоит остановиться на подъеме, как он сразу ослабляет хватку — и машина откатывается назад. У Селтоса, кстати, сразу три внедорожные программы контроля тяги, но при диагональном вывешивании в любой из них он едет не слишком уверенно. Так что если и съезжать на бездорожье, то лучше дачное: с дорожным просветом 160 мм можно даже траву на участке не стричь, не застрянет.

С одной стороны, в Kia, конечно, прошляпили момент вывода на наш рынок компактного кроссовера, но с другой — вместо модели для китайского рынка, как в случае с Hyundai Creta, мы получаем более дизайнерский и приятный автомобиль, который ориентирован на требовательные рынки Кореи и США. Правда, и цена Селтоса наверняка будет выше, чем у Креты. Мне думается, что его главный рыночный конкурент — это Renault Arkana, которая стоит от одного до полутора миллионов рублей. У Арканы хуже салон, многих отпугивает тандем турбомотора 1.3 и вариатора, но подвеска настроена куда лучше. Теперь главное, чтобы Kia не Seltos в лужу с российской адаптацией, и тогда у покупателей будет приятный выбор между двумя вполне достойными автомобилями, а у нас — интересный сравнительный тест.

Обзор KIA Seltos: возможно, лучший кроссовер в классе

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Концепция новой модели

Все знают, что KIA и Hyundai ― лишь номинальные конкуренты, поскольку KIA Motors входит в группу компаний Hyundai Motor Group. Но инженеры дочерней компании создали автомобиль с такими выдающимися характеристиками и, главное, дизайном, что в головном Hyundai осталось лишь признать поражение.

Когда на рынок вышел компактный кроссовер Hyundai Creta, через некоторое время дилеры переставили его в другой зал, подальше от элегантных Santa Fe и Tucson: больно уж простенько он выглядел на их фоне. Построенный на модульной платформе К2 паркетник KIA Seltos, созданный под руководством нового шеф-дизайнера компании Люка Донкервольке (Luc Donckerwolke), получился эффектным, экстравагантным и красивым. В этом нет ничего удивительного, ведь Донкервольке работал директором по дизайну Volkswagen Group, Bentley и в свое время даже разработал потрясающий суперкар Lamborghini Murcielago.

Габариты «Киа Селтос»: компактный, но просторный

В сравнении с бестселлером российского рынка Hyundai Creta новый KIA Seltos внешне стал несколько крупнее. Длина автомобиля ― 4375 мм, ширина ― 1800, высота ― 1615 мм, а колесная база ― 2630. Это плюс 105, 20 и 40 мм по длине, ширине и базе, а вот высота уменьшилась на сантиметр.

Читать еще:  Ремонт втягивающего реле стартера

Передний и задний свесы немногим более 800 мм позволят заехать в лес за грибами. Особенно на полноприводной версии Seltos (да, будет и такой вариант). Однако проявлять излишнюю смелость даже в этом случае не стоит: клиренс 190 мм и имитация блокировок межколесных дифференциалов все же не превращают этот красивый автомобиль во внедорожник.

Небольшое, на первый взгляд, увеличение внешних размеров существенно сказалось на внутреннем просторе, комфорте и практичности. Даже пассажир ростом под два метра сможет устроиться на заднем диване и не упираться коленями в спинку переднего сиденья. Такое порой и на крупных седанах не встречается. К тому же спинки дивана регулируются по углу наклона, и пусть эта регулировка составляет только два положения, все равно приятно.

Посадка водителя высокая, что некоторым покажется непривычным, зато обеспечивает прекрасную обзорность. К услугам задних пассажиров ― двухрежимный обогрев сидений, подлокотник с подстаканниками, дефлекторы климат-контроля и USB-разъем.

Экстерьер и интерьер KIA Seltos

На автомобильном рынке немало примеров, когда дизайн ставится во главу угла в ущерб удобству и комфорту. Только не в случае с «Киа Селтос»: машина получилась такая, что глаз не отвести. О внутреннем просторе мы уже упоминали. Пропорции и общий дизайн кузова с динамичным силуэтом, подчеркнутым удлиненной линией капота, видны на иллюстрациях, а вот некоторые детали заслуживают отдельного описания.

Повторяющая фирменную облицовку радиатора «пасть тигра» (ее так назвал бывший шеф-дизайнер компании Петер Шрайер), юбка бампера, окрашенная в цвет кузова, вертикальные противотуманки в загадочной нише и чумовой блок многоэтажных поворотников ― это далеко не все. Светодиодные ходовые огни начинаются над эффектными фарами головного света и переходят на ту самую «пасть тигра» почти до середины капота, чего нет ни в одном автомобиле.

Правда, в бюджетных версиях вместо светодиодных фар головного света будут указатели поворота, а на месте поворотников ― галогеновые фары. Такое решение применяется на KIA Soul 2019, но от этого внешность почти не меняется. А заходящая на задние стойки хромированная накладка под изящно выгнутой поясной линией боковых стекол? А релинги на крыше, будто сдутые назад набегающим ветром? Нет, это не мелочи, а скрупулезно продуманные детали, создающие неповторимый облик KIA Seltos. Про удивительную пластику кормы автомобиля промолчу, иначе японские дизайнеры авто сделают себе харакири.

Современный и качественный интерьер автомобиля ― под стать внешности. На презентации новой модели президент KIA Motors Хан Ву Пак (Han-Woo Park) сказал так: «Seltos является важным автомобилем для KIA, поскольку он будет играть центральную роль в расширении нашего глобального присутствия. Мы адаптировали все сильные стороны в дизайне, качестве и технологиях, чтобы удовлетворить потребности клиентов на мировом рынке. Seltos ориентирован на молодых, технически подкованных покупателей и наполнен нашими самыми передовыми технологиями и оборудованием».

Усилиями дизайнеров интерьер выглядит дороже своих «одноклассников», хоть и соткан из традиционных для этого сегмента материалов. Все органы управления под руками, а оснащение новейшими электронными системами превращает обычную поездку в удовольствие. Естественно, максимальный «фарш», включая аудиосистему Bose, доступен в дорогих комплектациях, но даже на начальном уровне на щитке приборов между легко читаемыми спидометром и тахометром присутствует 5′ дисплей, а мультимедиа управляется кнопками и 8-дюймовым дисплеем на торпедо.

В более навороченных версиях на щитке 7′ цветной дисплей, а основной сенсорный дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 10,25 дюйма. Хорошо, что под ним сохранены физические клавиши быстрого доступа к меню, не надо отвлекаться на перелистывание страниц. Такими же «горячими» клавишами оборудован и блок управления климат-контроля. Под ним расположена полка беспроводной зарядки смартфона, разъемы USB и 12-вольтовая розетка.

Особый дизайнерский шарм консоли придает металлизированная рукоятка со стороны пассажира, хотя функционального смысла в ней нет. При нажатии на клавишу с левой стороны под рулем из панели приборов выдвигается экранчик данных о скорости и маршруте. Отдельный экран ― это не современная проекция на лобовое стекло, но все же в компактных кроссоверах такого еще не было.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector