Goldenfly.ru

Несколько интересных фактов о термоленте для глушителя

Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать

Не так давно я писал статью про «ПАУК 4-2-1 и 4-1», а именно для чего он вообще нужен, и действительно может ли прибавить 10% мощности (почитайте интересно). Но в этой статье мне начали писать комментарии, что я забыл упомянуть такую важную вещь как «термолента» что при правильном тюнинге ей обязательно обматывать глушитель, в частности выпускной коллектор. Что же давайте разберем – для чего это нужно делать и действительно ли дает прирост мощности в несколько «лошадок» …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как я писал в той статье – ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, невозможно поставить просто ПАУК и получить прирост аж в 10 лошадиных сил! Вам нужно полностью переоборудовать всю выхлопную систему, начиная от самого выпускного коллектора, убирая катализатор, устанавливая спортивные резонаторы, да еще и рассчитывая определенный диаметр трубы. Только тогда можно добиться мощности действительно в + 10% от номинальной. НО сейчас начинает муссироваться еще одна тема, что достаточно на улучшенный ПАУК намотать «термоленту» и тут плюс еще 5% мощности. Давайте разбираться.

Что такое термолента для глушителя

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнеземных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку.

Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.

Для чего нужно обматывать?

Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

  • Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться
  • Прибавление мощности. Как мы уже знаем, система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность.

  • Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.

Как правильно обмотать своими руками

Сейчас я беру вариант — когда у вас уже стоит прокаченная выхлопная система (с ПАУКАМИ) и вы хотите ее еще больше усовершенствовать.

  • Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста).
  • Нужно брать толщину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать
  • Коллектор НУЖНО обрабатывать коррозионностойкой и термостойкой краской – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, так он будет служить гораздо дольше
Читать еще:  Обновленный техосмотр. Новости для водителей

  • Ленту перед намоткой нужно хорошо намочить, в обычной воде примерно на час или два. Делается это для того чтобы термолента в дальнейшем «не гуляла» по трубе, а наматывалась как нужно
  • На каждом этапе, нужно фиксировать части намотки металлическими хомутами. Как и саму конструкцию позже, иначе закрепление этого слоя будет невозможно

Обычно обрабатывают только выпускной коллектор (в нашем случае он усовершенствованный ПАУК). Весь глушитель обрабатывать нет смысла, потому как газы все равно теряют температуру. Однако если хочется то можно!

Минусы обработки

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

  • Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление идут не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, для них это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!
  • Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее которое в любом случае будет набиваться в эту термоленту. Все это будет причиной коррозии и преждевременного выхода из строя выпуска

  • НУ и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево, от 1500 до 2500 рублей за 10 метров

Хорошо готовы потерпеть все эти минусы, а эффект то есть?

Прибавление мощности

Мощность здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум). Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое.

НО надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика МАКИСМУМ 3 процента (допускаю 4, не больше)

Если вы просто поставили ПАУКА и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна и интересна. Подписывайтесь на наш канал и сайт, будет еще много полезных статей и видео.

(17 голосов, средний: 3,94 из 5)

Похожие новости

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры.

Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить

Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Subaru Outback XT “Овощевозка” › Бортжурнал › Выбор термоленты (thermal wrap) для выпускного коллектора и остальных частей выхлопной системы

За 5 лет и 28.000 миль использования равнодлинного выпускного коллектора made by Tomei (кхм… я ведь не сказал, что это была первая Subaru Legacy GT/Outback XT с такой системой выхлопа на территории России, об этом стоит сделать отдельную запись) лента, которая шла в kitе, начала разрушаться под действием температуры выхлопных газов и агрессивной внешней среды российских дорог.
И шедшие в комплекте к данному kitу хомуты не спасли — термолента (она же — thermal wrap) отваливается кусками, явно демонстрируя свою усталость.
Понятно, что покупать этот же продукт, хоть и максимально именитый (в мире Subaru на алтарь выше находится только Cosworth) не имею ни малейшего желания — не был впечатлен, не интересно и не спортивно.
Рассуждать а надо ли и зачем — позволим любителям псевдоэпистолярного жанра.
В этой же записи автор позволит себе презюмировать безусловную необходимость термоизоляции как выпускного коллектора (headers), даунпайпа (downpipe) так и остальной части выхлопа.

На просторах всех узкопрофильных форумов широкую известность получила термолента производства DEI
Данный продукт меня так же не устраивает как потенциально возможный во-первых из-за массы негативных отзывов, свидетельствующих о ранней смерти итоговой обмотки, а во-вторых — из-за вполне обоснованных предположений о торговле (?производстве?) контрафактом, осуществляемой через раскрученных в тюнинг-среде ритейлеров (ну все же поняли о ком речь, правда?)

Читать еще:  Четыре механические ошибки в сервисе, которые разрушают сцепление

Как вариант для выбора можно рассмотреть и thermo wrap made by Billion, но смущает отсутствие опыта на русскоязычных просторах и специфика деятельности компании-производителя — попахивает ремесленно-крафтовым подходом, масла в огонь добавляет присутствие продукции этой компании на просторах как aliexpress.com, так и amazon.com

Незаметно для меня в стане производителей продуктов для термоизоляции появилась российская компания — речь идет о 3gradusa. Среди заметных с первого взгляда плюсов: отсутствие стекла в составе ленты, не требует дополнительных клеев и спреев для закрепления, yе требует смачивания перед обмоткой, нет стекла в составе. Все это внушает оптимизма, равно как и видео испытаний открытым пламенем:

Конечно же меня замучала бы совесть, если бы в момент выбора я не вспомнил о Cool It by Thermotec. Это американский продукт с предполагаемо высоким качеством. Многие тюнинг команды, в том числе в драг соревнованиях, используют их продукты. Озадачивает одно — согласно сайта производителя после накручивания на трубы выхлопной системы предполагается пропитка специальным составами из аэрозольных баллонов.

Ну и конечно же икона индустрии термоизоляции — Heatshield Products. Громадный выбор продуктов для всех направлений применения и для любого кармана.

Если у вас есть опыт применения по той или иной ленте — сообщите, будет особенно интересно прочесть о не голословных рассуждениях.

Update от 01.09.2016 года:
Окончательный выбор был сделан в пользу продукта 3gradusa .
Первое наблюдение, сразу же после обмотки лента пригорает/прикипает к коллектору, сопровождая этот процесс выделением очень едкого запаха.
Продолжаем наблюдение.

👍 Если вы нашли что-то новое или полезное для себя в этом тексте — палец вверх, за репост отдельное спасибо — повысим собственную грамотность, поделимся опытом.
Подписывайтесь, дальше должно быть интереснее!

Lexus RX Fuckthestock › Бортжурнал › Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать?

Ранее писал что машина ушла на доработки и вот одна из этих доработок изменение конфигурации системы выхлопа. Так же ранее в одном тизёре уже был намёк, что это будет выхлопная система с изменяемой конфигурацией.

И вот уже сняты все защиты из-под задней части авто, работа идёт вперёд, и по идее сегодня завтра послезавтра этот вопрос был бы закрыт. Но, как зачастую со мной бывает))) у меня встал вопрос! А не будет ли разогреваться всё это днищевое пространство от переделанного выхлопа. 🤔 К тому же вспомним, что там же, вместо запаски, у меня стоит

57 литровый баллон… А задавшись этим вопросом и пообщавшись с людьми «в теме», оказалось, что варианта всего два как по эффективности, так и по стоимости 🧐

И так, извечный вопрос что делать? — обмотать трубы термолентой или установить термо отражающий экран.
И если со вторым вариантом всё ясно и так, а вот с первым… ходят упорные слухи о приросте мощности.

Что же давайте разберем – для чего это нужно делать?

Не претендуя на соавторство, выкладываю здесь то, что удалось собрать воедино весь смысл из нескольких толковых статей по этому вопросу.

И так, что такое термолента для глушителя?

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнезёмных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку. Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.

Читать еще:  Схема подключения стеклоподъемников ВАЗ 2109

Для чего нужно обматывать? И вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться.

Прибавление мощности. Система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность. Порядка 5%

Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста). Нужно брать ширину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать.

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление идут не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, для них это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!

Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее которое в любом случае будет набиваться в эту термоленту. Все это будет причиной коррозии и преждевременного выхода из строя выпуска.

Ну и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево — порядка 20-30$ за 10 метров

Что же до мощности то она здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум)! Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое. Но, надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика максимум 3 процента, ну допускаю 5, не больше!

Если вы просто поставили паука и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализаторы и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Кстати, пока всё это писалось, то позвонили мои хлопцы и уведомили меня, что будут мотать таки ленту, но не тряпичную как в статье, а современный её вариант — алюминий на кремнеземных нитях и на самоклеящейся основе (как на фото).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector