Goldenfly.ru

Неожиданные способы продления жизни автомобильного глушителя

Как продлить срок эксплуатации глушителя при помощи дрели: совет бывалого водителя

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Коррозия – главный враг глушителя, если не брать в расчет механические повреждения. К сожалению, бороться с ударами, задеваниями бордюра и другими подобными вещами можно одним единственным способом – аккуратно водить автомобиль. Вместе с тем, вопрос о том, как победить коррозию (или хотя бы сократить степень ее негативного воздействия), остается открытым. Ответ на этот вопрос есть – дрель. Этот простой инструмент способен значительно продлить срок жизни автомобильного глушителя.

Современные глушители весьма технологичны. В зависимости от стоимости запчасти и добросовестности производителя при его создании могут использоваться разные материалы, в том числе и достаточно устойчивые к ржавчине. Более-менее современные модели глушителей состоят из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, пары «банок», а также непосредственно выхлопной трубы.

Самые дешевые модели делают из обычной стали. Через пару лет постоянно эксплуатации такой глушитель может «сгнить» полностью. Процесс значительно ускоряет эксплуатация машины зимой, когда на дорогах появляется соль. Более надежными глушителями являются алюминиевые или те, что сделаны из алюмоцинкового железа. Последние способны прослужить до 6 лет, при интенсивной эксплуатации. Самым дорогим, но и самым надежным глушителем будет тот, что сделан из нержавеющей стали.

К сожалению, пагубнее всего химические процессы воздействуют на глушитель не снаружи, а изнутри. Дело в том, что одним из продуктов топливного горения в автомобиле является вода, которая изначально находится в парообразном состоянии. Попав в глушитель, пар охлаждается и превращается в жидкость. Вместе с водяным паром в процессе горения получаются многочисленные оксиды и кислоты. В итоге, конденсат, собирающийся в глушителе автомобиля, превращается в губительный химический коктейль.

Решить проблему с конденсатом можно очень быстро и просто. Берем дрель, сверло по металлу в 2-3 мм. Машину ставим на эстакаду или подъемник. Оказавшись под машиной сверлим в банке глушителя несколько отверстий на почтенном удалении друг от друга. Это нехитрое решение позволит всему конденсату своевременно сливаться прочь и убережет глушитель от преждевременной коррозии.

Читать еще:  Что дает ABS зимой — помогает или мешает?

Видео

В продолжение темы легковушки с клиренсом больше 17 сантиметров для отечественных дорог.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Slav >› Блог › Как продлить жизнь автомобильному глушителю

Срок эксплуатации автомобильного глушителя в среднем составляет три года. О подделках речь не идет. Их век еще короче. Отработав положенный ресурс, выпускная система напоминает о себе повышенным шумом выхлопа. Основной износ глушителя происходит из-за конденсата, который собирается внутри корпуса глушителя (особенно зимой). Внутренние перегородки и перфорированные трубы подвергаются коррозии и сгнивают. Глушитель прекращает выполнять основную задачу – снижать шум выброса отработанных газов.

К сожалению, такая судьба ожидает и глушителей из нержавейки. Дело в том, что из нержавеющей стали изготавливается корпус. Вся внутренняя начинка сделана из обыкновенного углеродистого металла, который подвержен коррозии.

Так можно ли продлить службу автоглушителя?
Ответ однозначный – да! Выполнив нижеописанные рекомендации, глушитель отработает, как минимум, в два раза дольше. Болезнь легче предупредить, чем лечить.

Итак, в наличие имеется новенький глушитель, который вы собираетесь установить на автомобиль. Не торопитесь. Над ним придется «поколдовать». Для проведения «ритуала» вам потребуются следующие инструменты:
1. смазка графитовая – один литр;
2. растворитель – 2 бутылки;
3. дрель электрическая;
4. сверло по металлу диаметром 2 мм.

Первым делом надо в отдельной посуде смешать графитовую смазку и растворитель. В результате должен получиться состав, по цвету и консистенции напоминающий отработанное машинное масло.

Эту смесь через лейку аккуратно заливаем в глушитель. Далее берем глушитель так, чтобы обе ладони закрыли входящее и выходящее отверстия. Тщательно трясем его. Ваша цель – покрыть внутреннюю поверхность и детали глушителя получившейся «волшебной» смесью. Сливаем жидкость. Чем меньше жидкости выльется, тем лучше. Оставляем нашу деталь «отдохнуть» на пару суток. За это время растворитель испарится, а все внутренности автоглушителя покроются тонким антикоррозийным слоем.

Читать еще:  Какие привычки при вождении раздражают ребенка? (видео)

Пришла очередь воспользоваться дрелью. Необходимо в задней и передней части глушителя просверлить по одному отверстию. Делается это для того, чтобы скопившаяся в корпусе влага могла самостоятельно вытекать наружу. Таким образом, вы нейтрализуете негативное воздействие конденсата на трубки и перегородки внутри глушителя (Внимание! Данное действие выполняется на Ваш страх и риск!).

Чего получилось?
Во-первых, вы надежно защитили корпус глушителя от влаги. Во-вторых, убрали первопричину образования коррозии – конденсат.

Установка глушителя. Правильный монтаж выхлопной системы способен существенно продлить ее службу. Следует выполнить две вещи: хорошо смазать места соединения графитовой смазкой и использовать для крепежа глушителя к корпусу новые подвесные резинки. Мягкая резина позволит выхлопной системе быть независимой от кузова авто, следовательно, своевременно избавляться от накопившейся влаги.

Опыт подсказывает – доработанные таким способом автоглушители могут прослужить до шести лет.

Как надолго продлить жизнь глушителю с помощью дрели

Для начала оговоримся: как защититься от задевов глушителем за кочки на грунтовой дороге, ударов при заезде на бордюр и тому подобных неприятностей — это не в данной заметке. Тут мы рассматриваем борьбу с главным врагом «глушака» — коррозией. Чтобы понять, как продлить срок его жизни, для начала следует ознакомится с некоторыми нюансами его конструкции.

Прежде всего скажем, что глушители делают из разных сортов металла, которые обладают разной способностью противостоять ржавчине. Напомним, что система выхлопа боле или менее современной машины состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, нескольких «банок» глушителей и выхлопной трубы.

Самый дешевый вариант изготовления элемент системы выпуска подразумевает использование обычной стали. Этот материал наименее стоек к коррозии и «банка», сделанная из него, может проржаветь насквозь уже менее чем через пару лет эксплуатации в условиях зимней городской соли на дорогах.

Читать еще:  Редуктор заднего моста ВАЗ 2106

Более устойчиво к химическим воздействиям алюминированное либо алюмоцинковое железо. Именно его очень любят автопроизводители. Такая сталь ненамного дороже простого «черного» металла, но показывает заметно более высокую способность сопротивляться коррозии — иной раз до 6 лет эксплуатации.

Самый дорогой, но и самый стойкий (почти вечный) материал для изготовления автомобильных глушителей — нержавеющая сталь. В выхлопных системах бюджетных машин, например, она практически не применяется из-за соображений экономии.

Теперь, собственно, о коррозии. Вопреки распространенному представлению, самые злобные химические силы воздействуют на глушитель не снаружи, а изнутри!

Дело в том, что одним из самых объемных продуктов горения автомобильного топлива является вода. Кроме нее в состав выхлопных газов входят окислы неметаллов. В основном углекислый газ, но хватает и оксидов серы и азота. Парообразная вода при охлаждении, как известно, переходит в жидкое состояние. Этот процесс особенно заметен именно в глушителе.

А когда в воде растворяются вышеупомянутые оксиды, конденсат превращается в коктейль сильных кислот, который со временем разъедает даже нержавейку. Вывод: нужно как-то не допускать скопления воды в глушителе.

Первое средство — профилактика. Для этого следует избегать коротких поездок, особенно в холодное время года: в недостаточно прогреваемой «банке» конденсат скапливается гораздо интенсивнее. Да и периодические прогревы мотора морозной ночью, с точки зрения сдоровья глушителя, тоже вредны.

Радикально же решить эту проблему можно за пару минут. Берем дрель или шуруповерт и сверло по металлу диаметром 2—3 миллиметра. Загнав машину на эстакаду или подъемник, сверлим на некотором расстоянии друг от друга в банке глушителя пару отверстий. Через них конденсирующаяся вода получит возможность немедленно сливаться. Благодаря чему будет исключено образование кислотного конденсата внутри «глушака». С помощью такого нехитрого приема можно продлить срок его службы раза в два, как минимум.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector