Goldenfly.ru

Негативное влияние мойки автомобиля на его состояние

Насколько часто необходимо мыть авто

Трудно найти владельцев новых автомобилей, которые не хотят сохранить красивый вид машины и приятный блеск заводской краски. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: как часто и насколько тщательно нужно мыть свою машину. Некоторые считают, что частые визиты в автомойку повредят покрытию кузова, другие, напротив, только рады еще раз устроить своему стальному коню дополнительную чистку. Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит немного углубиться в тему.

Летняя мойка автомобиля

О чем стоит знать

Многих водителей от того, чтобы часто мыть своего стального любимца удерживает, как и говорилось выше, страх повредить покрытие кузова. На самом деле состояние краски зависит не столько от количества водных процедур в месяц, сколько от их качества. Если мыть машину довольно часто, но правильно, она будет блестеть значительно ярче, чем автомобиль, при редкой мойке которого допускались грубые ошибки. На что же стоит обращать внимание?

1. Химические средства

Чтобы защитить машину от негативных последствий мойки, необходимо покупать только автомобильный шампунь от зарекомендовавших себя производителей. Любые попытки использовать в качестве замены шампуня другие чистящие средства приведут к ухудшению внешнего вида и состояния краски в целом.

Видео о выборе автошампуня:

2. Вода

Некоторые владельцы авто считают, что достаточно тщательно помыть автомобиль водой, не используя каких-либо вспомогательных средств. На самом деле такой способ ухода за кузовом не только не выполняет свою основную миссию, но и наносит вред. Вода без шампуня не способна очистить микротрещины и поры автомобиля от грязи. В результате влага накапливается в остатках этой грязи и способствует более глубокому ее проникновению в слой краски. Итогом такого процесса становятся очаги коррозии. Говоря о воде, стоит отметить и тот факт, что ее температуру нужно регулировать – она должна быть теплой.

Мытье автомашины водой

3. Ликвидация грязи

Получить нужный результат во время мойки будет трудно, если в самом ее начале не позаботиться о слое грязи. Прежде чем чистить кузов, нужно облить его теплой водой, и подождать несколько минут пока грязь на нем не размокнет. Только после этого автомобиль можно мыть раствором автомобильного шампуня. Те части кузова, которые подверглись наибольшему загрязнению, нужно поливать обильно, не жалея раствора. Еще один важный момент, о котором стоит знать: после того, как автомобиль будет вымыт, надо при помощи замши убрать с его поверхности оставшиеся капельки воды. Если этого не сделать, то под воздействием солнечных лучей на месте капель появятся светлые пятна, которые потом очень трудно вывести.

Грязь необходимо предварительно смыть или размочить

4. Губка, тряпка или щетка?

Что именно будет использоваться во время мойки, имеет большое значение.

  • Например, если протирать кузов поролоновой губкой, то можно оставить небольшие царапины, от которых так хотят защитить свой автомобиль многие водители. Причиной такого эффекта поролона, равно как и тряпки, является их способность впитывать мелкие камни и песок, которые, соответственно, при трении царапают слой краски.
  • А вот щетка с мягким и длинным ворсом подойдет как нельзя лучше.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на состояние лакокрасочного покрытия влияет не столько тот факт, как часто моют или чистят машину, сколько грамотная организация самого процесса. Как только машина стала грязной и требует визита в мойку, то откладывать его не стоит. К тому же согласно правилам дорожного движения, ездить с загрязненными номерами, световыми приборами и обзорными зеркалами запрещено.

Губка может поцарапать кузов

Процесс мойки в зависимости от сезона

Вопрос «Как часто необходимо мыть машину зимой и летом?» более чем актуален. Ведь если в летнее время автомобиль в любом случае благополучно высохнет, то во время холодов вода может замерзнуть и только при попадании в теплое помещение начнет оттаивать. Тающая вода, в свою очередь, равно как и снег, оказывают негативное воздействие на состояние кузова, способствуя возникновению ржавчины.

Читать еще:  Что выбрать для битого авто: продажу или ремонт

Если нет возможности хранить автомобиль в холодном помещении и процесс оттаивания неизбежен, то мыть машину надо по возможности реже.

Важно знать и тот факт, что заниматься мойкой зимними вечерами крайне не рекомендуется. Если после водных процедур оставить авто без движения, то могут примерзнуть многие детали автомобиля – от троса, которым вытягивается подсос, до резиновых уплотнителей в дверях. Поэтому машину лучше мыть с утра перед тем, как садиться за руль.

Лучше не осуществлять мойку зимой на улице

К тому же не рекомендуется в зимнее время заниматься мойкой на улице, лучше заехать на специализированную мойку и там помыть автомобиль. При температуре ниже -10°C о том, чтобы заниматься мойкой, лучше не думать. Причина такой рекомендации в том, что вода при столь низкой температуре может замерзнуть, не успев стечь, а результатом станет треснутое стекло, фара или даже радиатор. Лучше мыть машину во время относительно теплых зимних дней – это наиболее безопасный период.

Что касается самой воды, то в отличие от мытья летом, при наступлении зимы теплую воду использовать нельзя, только холодную.

Бесполезно заниматься мойкой и в преддверии снегопада – все труды пойдут насмарку, как только автомобиль начнет преодолевать первые километры пути. Снег способствует загрязнению кузова, поэтому не стоит зря тратить время.

Видео о зимней мойке авто:

Для того чтобы машину зимой можно было мыть по возможности реже, есть смысл использовать специальный воск. Если такое средство нанести на поверхность автомобиля, появится защитный слой, который значительно уменьшит сцепление воды и грязи с лакокрасочным покрытием автомобиля. Подобным средством можно пользоваться и летом.

В целом мойка автомобиля должна производиться не чаще 1 раза в неделю и, как говорилось выше, по мере необходимости. Главное, использовать безопасную химию и основательно подходить к процессу.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Почему машину все равно нужно мыть, если она пачкается за день?

Почему не мыть машину вредно?

Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной — это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные “соляные” растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.

Объяснить появление коррозии просто. Снег — это вода. Вода разъедает лакокрасочное покрытие и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом “перекусить” вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.

Татьяна Ракус,

генеральный директор BKF Servis

“У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. А ведь я езжу на машине и, соответственно, мало хожу пешком. И все равно от них ничего не остается. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее.”

Артем,

специалист “Автомойки для боссов”

“Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро — в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.”

Читать еще:  Простой бюджетный способ очистить обивку салона

Мы сами перечитали эти цитаты и поняли, что нас впору заподозрить в “моечном” лобби. Поэтому мы решили дополнительно опросить нашего постоянного технического эксперта, а также мастера на СТО, который занимается кузовным ремонтом. Вопросы были предельно простыми: правда ли, что регулярная мойка в грязную пору — вопрос сугубо эстетический? И сколько лет нужно не мыть машину, чтобы она начала ржаветь?

“Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у “грязнули” коррозия появится заметно быстрее, чем у “чистюли”. Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.

Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой ЛКП тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет — у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.”

Игорь,

мастер СТО “Абрис Сервис”

“То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.”

Как часто и как правильно мыть машину?

В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени — у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.

Роман Моцарин,

исполнительный директор компании “Современные технологии”

“В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.”

Татьяна Ракус,

генеральный директор BKF Servis

“Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.”

центр кузовного ремонта
“Геометрия +”

“Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.”

Игорь,

мастер СТО “Абрис Сервис”

“Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл — деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке.”

Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент — в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.

работник мойки “Авто Радо”

“Надо понимать, что перво-наперво нужно сбить грязь. И не тряпочкой стирать, как многие делают, а пользоваться именно бесконтактной мойкой, чтобы не поцарапать краску песком и прочей мелкой грязью.”

Читать еще:  Регулировка карбюратора триммера Хускварна 128r

Автомойки самообслуживания и экология

Автомойки давно стали неотъемным атрибутом современных городов, выполняя важные функции по обеспечению чистоты личных и коммерческих автомобилей. В последнее время стремительно набирает популярность такая разновидность услуг, как бесконтактная мойка самообслуживания . Для клиентов МСО интересна тем, что дает возможность недорого помыть машину с помощью профессионального оборудования, для инвесторов – быстрым возвратом вложенных средств и стабильной прибылью. При этом у нормальных людей, не зацикленных исключительно на финансах, возникает закономерный вопрос, а какова степень негативного воздействия объектов на окружающую среду? Ведь не случайно же вокруг них делают защитную зону порядка 50 м!

Источники загрязнения на мойке самообслуживания

Любой производственный или коммерческий объект в той или иной степени загрязняет окружающую среду или оказывает влияние на глобальный климат. Так, в животноводческих странах (например Англии) при прогнозировании среднегодовых температур учитывают даже поголовье овец и другого скота, которые активно «выпускают» в атмосферу большое количество метана, внося свою, как оказывается, весомую лепту в парниковый эффект.

Если вернуться к автомойкам самообслуживания, они непосредственно «контактируют» с воздухом, почвой и водой (водоносными слоями или, через систему канализации) с водоемами и реками. Основной источник загрязнения (он же главный ресурс при работе) – вода. В процессе мойки она «собирает» все загрязнения с поверхности автомобилей и «добавляет» в нее средства для очистки.

Что дальше? Зависит от качества проекта и эффективности моечного оборудования.

Куда течет вода?

Когда клиент после мойки авто и оплаты услуги уезжает с МСО он не задумывается о том, куда девается грязь, а в ее составе могут быть:

  • бензин;
  • частицы резины, битума и других подобных составов;
  • твердые и жидкие частицы другого происхождения (маршруты автомобилистов неисповедимы);
  • отработанная моечная химия.

Весь этот раствор стекает по специально продуманным наклонам в отверстия и попадает в невидимую глазу потребителя систему стоков. Дальнейший путь напрямую в канализацию по санитарным требованиям закрыт, в ливневку – и подавно: она напрямую выводит воду в водоемы.

Для первичного сбора служит специальный резервуар (обычно выполняемый под каждым постом). Естественно, его объем ограничен, поэтому потребуется пойти одним из двух путей:

  • очистка с дальнейшим сбросом в канализацию;
  • повторное использование воды (естественно, тоже после удаления «лишних» составляющих).

Первичный отстойник состоит из нескольких накопительных емкостей. Стартовый этап очистки – удаление твердых частиц, происходит под действием гравитации. Следующий, сбор масел и других вязких веществ, производится с помощью специального гидравлического затвора. Финальный – фильтр тонкой очистки (ультрафильтрация).

Замкнутые циклы: экономия и чистота

Расход воды на современных мойках самообслуживания достигает от единиц до десятков кубов в час – в зависимости от пропускной способности. И каждый из них стоит немалых денег. Отличный вариант сэкономить и при этом «в комплексе» решить экологический вопрос – организация оборотного цикла использования воды. Его основные этапы:

  • сбор отработанной воды с первичным прохождением через фильтр грубой очистки – удаление самых крупных фракций;
  • отстаивание – естественное оседание твердых частичек на дно резервуара;
  • маслоотделение;
  • флотация – удаление потенциально вредных веществ с поверхности;
  • основное фильтрование – очистка от мельчайших примесей (степень чистоты 96% и выше);
  • прохождение установки обратного осмоса (при необходимости) – обессоливание воды;
  • подача в резервуары подготовленной воды или непосредственно на посты.

Экспериментальным путем установлено, что в зависимости от состава фильтровального оборудования каждый объем воды может проходить 50 и более моечных циклов (сброс происходит не мгновенно, а путем пополнения потерянного по тем или иным причинам – «увезенного машинами и т.д., объема).

Если оборотный цикл не предусмотрен, владельцу автомойки придется организовать подобную процедуру очистки, но после этого сбросить жидкость в канализацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector