Goldenfly.ru

Не заправляйтесь на первых заправках АЗС. Аргументы специалиста

Как экономить на бензине: откровения бывшего сотрудника АЗС

А вы знаете, что заправщик, который услужливо бежит нам на помощь на АЗС, может сознательно недоливать бензин, а топливо на оригинальных станциях и тех, что работают по франшизе, часто сильно отличается. Итак, как же заправляться хорошим топливом и не стать жертвой хронического недолива на заправке? Мы расспросили опытных водителей, а еще своими секретами анонимно поделился и бывший сотрудник АЗС.

Заправщик не для удобства

Запомните сразу одну простую вещь: заправщик на АЗС работает не для удобства клиентов, а для выгоды заправки. Он с помощью скрученного шланга и ловкости рук может недолить вам литр, а то и гораздо больше топлива. Поэтому не ленитесь, заправляйте автомобиль сами и раскручивайте шланг, чтобы не было заломов. Закончили заливать топливо — не вынимайте сразу пистолет, а понажимайте его, чтобы вылилось все. Специалисты также рекомендуют заправляться у той колонки, от которой только что отъехала машина: там насос работает лучше и топливо прокачено.

Иногда оператор может заявить, что сдачи нет, давайте дольем бензином. «Давайте!» – соглашается клиент, но добавка осуществляется только на словах. А проверить это очень сложно…

Проверяйте чеки: дешевый бензин могут продать по цене дорогого, не посчитать скидку.

Помните, что скупой платит дважды. Если вдруг на какой-то заправке топливо стоит на два-три-четыре рубля дешевле, чем у остальных, хорошо подумайте, а нужна ли вам такая экономия? Что за такие деньги могут залить в бак?

Как и где еще сэкономить?

Если вы для себя определились с АЗС, то не забывайте про бонусную топливную карту и про свою банковскую карту (оплачивая ею, вы можете получить кэшбэк, но не все карты одинаково полезны, все зависит от политики вашего банка).

В крупных городах работают автоматизированные АЗС (во Владимирской области их пока нет): сам оплачиваешь картой, сам заправляешься – топливо на таких заправках дешевле. Из минусов – отсутствие сотрудников, туалетов, кафе и сложная, на первый взгляд, специфика работы автомата.

С этой осени АЗС в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске стали продавать топливо по плавающей (динамичной) цене. Владимирская область пока не в их числе. На АЗС стоимость топлива меняется в зависимости от загруженности станции, например, ночью дешевле, а утром и вечером дороже, так как желающих заправиться больше. Если бываете в этих городах, актуальную цену ищите в прайсе на терминале оплаты.

Полный бак или по 10 литров?

Большинство опытных водителей уверяет, что бак нужно заправлять полностью и не держать его пустым. Почему? Во-первых, если вы будете постоянно заправляться по 10-20 литров, то с каждой заправки будете получать недолив: по чуть-чуть не один раз, а много. А недоливают на каждой пятой АЗС по России.И Владимирская область не исключение, совсем недавно «Призыв» писал об этом. Электронные колонки тоже обманывают, они показывают то, что выгодно показать клиенту.

На трассах недолив может быть значительно больше, чем в городе.

Во-вторых, нет гарантии, что в момент окончания бензина вы попадете на свою любимую и проверенную заправку, и тогда коктейль из разного топлива вам обеспечен, что не очень хорошо для эксплуатации автомобиля.

И, в-третьих, ночью воздух охлаждается, и на стенках пустого бака выделяется конденсат – вода, что не очень хорошо. К тому же чем меньше топлива в баке, тем больше воздуха, и бензин при таких условиях (особенно в теплую погоду) испаряется быстрее.

Кстати, летом рекомендуют заправляться рано утром: нагревшегося в резервуарах на солнце бензина или дизеля в граммах будет меньше, чем в объеме. Но это уж для слишком дотошных и очень экономных водителей. Заправщики говорят, что выгода на самом деле минимальна — всего 50-60 мл.

Но есть и ярые противники полного бака. И у этих водителей – свои аргументы: якобы на полном баке проще приписать клиенту лишние литры, залив воздух, а не бензин. Проверить на практике это очень сложно, поэтому в этом вопросе лучше довериться своим личным наблюдениям: ведь каждый водитель примерно знает динамику расхода топлива на своем авто.

Оригинал лучше франшизы

Многие заправки открыты по франшизе: обладатель бренда передаёт право юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю использовать его товарный знак, покупать топливо по льготной цене, пользоваться едиными поставщиками товаров и прочими бонусами. Но не факт, что бензин по франшизе такой же, как оригинальный.

Переоборудование заправки под бренд стоит дорого, плюс нужно заплатить за использование бренда. Чтобы быстро вернуть потраченные деньги, некоторые пускаются во все тяжкие: разбавляют и смешивают бензин, продают дешевый по цене дорогого, недоливают. Кроме АЗС, могут мошенничать и поставщик, и перевозчик.

Читать еще:  4 автомобильные жидкости, за которыми нужно следить

Как узнать, на каких условиях работает заправка?

Во-первых, на сайте нефтяной компании есть список тех, кто работает по договору франчайзинга. Во-вторых, внутри заправки есть стенды с информацией, а также можно посмотреть чеки (название обслуживающей организации) и состояние колонок. На оригинальных АЗС обычно порядка больше, нет сломанного оборудования.

У водителей также работает правило: бренд всегда лучше франшизы, но франшиза лучше неизвестной и непроверенной заправки, особенно на трассе. И если вы собираетесь ехать далеко, тщательно планируйте маршрут, ищите оригинальные АЗС, читайте отзывы в Интернете, используйте различные приложения. Например, сайт (есть мобильная версия), на нем можно узнать стоимость топлива на ближайших АЗС, почитать отзывы, составить маршрут. На этом сайте можно узнать цены на топливо в вашем и других регионах России.

На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»

В вопросе, волнующем всех без исключения автомобилистов, разбирался наш эксперт Михаил Колодочкин, подспудно рассказав о типах топлива и так называемых «улучшенных бензинах».

¿‚ÚÓÁ‡Ô‡‚Ó˜Ì˚ Òڇ̈ËË

Выбираем АЗС

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин — жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся — заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения — высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны — к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

rosneft

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы — 50 ppm против 10 ppm (ppm — пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, — а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо — там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте — это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Читать еще:  Штраф за езду без прав если забыл

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be

Какой бензин предпочесть — обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток — более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

____055_2(1)

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Как заправить машину на заправке

Заправить машину топливом на заправке – что может быть проще? Однако для тех, кто недавно получил права или впервые сел за руль автомобиля, даже эта нехитрая процедура таит в себе немало подводных камней. И для того чтобы кормление железного друга не превратилось в проблему, о них стоит знать заранее. Давайте же разложим все по полочкам.

Когда и как заправить автомобиль?

Эта горящая сигнальная лампа на панели приборов означает, что топливо подходит к концу

При исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет. В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива. Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки. Если загорелась лампочка, то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще 40 — 60 километров. В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить. Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит. Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.

Видео: Как заправить авто

Частота, с которой придется заезжать на заправочные станции, во многом будет зависеть от объема топливного бака вашего автомобиля, типа и объема его двигателя, условий эксплуатации. Дизельный автомобиль, например, при прочих равных будет экономичнее бензинового. Но важно понимать, что расход топлива и, соответственно, частота посещений заправочных станций не всегда будут одинаковы. Зимой, когда автомобиль приходится подолгу прогревать, расход топлива увеличится. А если придется часто ездить по скользким покрытиям (снег, лед), на которых периодически будет возникать пробуксовка, то аппетит автомобиля возрастет еще больше. Если же частота посещения заправок увеличилась без видимой причины, то не помешает заехать на СТО. Возможно, повышенный расход топлива вызван какой-то неисправностью.

Выбор заправки и типа топлива

Заправляться на первой попавшейся заправке – не лучшее решение. К сожалению, нерадивых продавцов, продающих откровенно некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и изучить отзывы бывалых автолюбителей, которые опытным путем нашли АЗС с лучшим соотношением «цена-качество». Во время дальних поездок, когда вернуться назад на одном баке топлива не получится, лучше ориентироваться на брендовые АЗС. Топливо на них стоит немного дороже, но зато о его качестве можно не беспокоиться. К тому же на таких заправках обычно есть небольшие кафе и магазинчики, где можно немного отдохнуть и перекусить.

Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще. Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю. Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.

Читать еще:  Замена передних амортизаторов Форд Фокус 2

Еще один вопрос, который часто задают себе новички, – можно ли заменить 95-й бензин 92-м? Для кого-то главным аргументом выступает то, что последний немного дешевле. Кто-то свято верит, что в 92-м бензине меньше присадок. Насчет цены действительно не поспоришь, однако многочисленные тесты наглядно доказали, что при замене 95-го бензина на 92-й растет и его расход. Так что реальной экономии добиться удастся вряд ли. А вот определенные проблемы нажить можно. В случае поломки двигателя или топливной системы, если автомобиль находится на дилерской гарантии, несоответствие используемого и рекомендованного производителем типа топлива может стать причиной отказа в гарантийном ремонте. Как итог – копеечная экономия обернется серьезными тратами. Так что лучше не рисковать и заливать в бак своего автомобиля исключительно рекомендованное топливо.

Порядок заправки автомобиля на АЗС — инструкция

1. Заезжаем на заправку и выбираем нужную колонку.

На первых порах желательно выбирать те заправки, для въезда на которые требуется повернуть направо. Коварный левый поворот, требующий пропуска встречного потока и пересечения встречной полосы движения, отложите до лучших времен. На территории заправки обращайте внимание на знаки, указывающие направление движения, и дорожную разметку. Чаще всего заправочные колонки расположены по ходу движения автомобилей, так что подъехать к ним труда не составит.

Видео: Как Заправлять Автомобиль (Мелкие Нюансы)

С выбором нужной колонки сложнее. У современных автомобилей лючок топливного бака может быть расположен как слева, так и справа. И подъехать к колонке необходимо именно с той стороны, где в вашем автомобиле расположен лючок. Ошиблись? Не беда. Двигайтесь вперед, разворачивайтесь и подъезжайте к колонке с правильной стороны. При этом постарайтесь, чтобы лючок бензобака был напротив колонки. В противном случае вам придется тянуть заправочный шланг, что не всегда удобно.

2. Заправляем автомобиль и оплачиваем топливо.

Как только дело доходит непосредственно до заправки, многие автолюбители начинают суетиться и совершать ошибки. Так что соберитесь с духом и действуйте по четкому плану. В первую очередь автомобиль необходимо заглушить и зафиксировать машину ручным тормозом. Об этом, кстати, предупреждают и специальные информационные наклейки, размещенные на топливных колонках или вблизи них. Далее необходимо открыть лючок бензобака. На большинстве современных автомобилей это делается из салона с помощью специального рычажка. Обычно он находится около пола слева от водительского сиденья и обозначен характерной иконкой. Тянем за рычажок – лючок бензобака открыт.

Далее ситуация может развиваться по двум сценариям. Если на АЗС есть заправщики, то они за вас открутят пробку бензобака и, уточнив, какой тип топлива необходим вашему автомобилю, сами вставят в отверстие заправочный пистолет. Вам остается подойти к окошку или войти в здание заправки, назвать оператору номер заправочной колонки, тип топлива и количество литров. Если же возиться со сдачей не хочется, то можно заправить автомобиль на определенное количество рублей. Не забудьте получить кассовый чек. После этого остается вернуться к автомобилю, дождаться окончания заправки, поблагодарить заправщика и уехать.

На АЗС с самообслуживанием схема заправки практически та же самая. Разве что открутить- закрутить крышку бензобака и вставить-достать заправочный пистолет вам придется самостоятельно. Жать на курок пока все топливо не попадет в бак, кстати, вовсе не обязательно. Возле курка заправочного пистолета есть небольшой фиксирующий рычажок — защелка, и пользоваться им – правило хорошего тона. Пока вы будете идти от кассы до автомобиля, часть топлива уже попадет в бак. Время заправки сократится, а коллеги-автолюбители скажут вам за это спасибо.

3. Развенчиваем мифы и боремся со страхами.

А вдруг все оплаченное топливо не поместится в бак и хлынет фонтаном на землю – страшный сон начинающих автолюбителей. Не волнуйтесь! Конструкция заправочного пистолета исключает подобное развитие событий. Как только уровень топлива поднимется до ствола пистолета, хитроумный клапан «выстрелит» и практически мгновенно перекроет путь топливу. Вы при этом услышите довольно громкий щелчок, который и будет означать, что свободного места в бензобаке не осталось. Так что заправлять полный бак можете смело. Ни капли топлива мимо не попадет. Единственное неудобство при этом – часть из оплаченных вперед денег придется возвращать, на что потребуется некоторое время. На Западе с этим проще. Многие АЗС там работают по принципу «сперва заправился – потом заплатил».

Заправка автомобиля прошла удачно. Теперь главное – не забыть достать пистолет из лючка бензобака и вернуть его на место. В следующий раз посещение АЗС уже не будет казаться таким сложным делом. А через пару месяцев о своих страхах вы и вовсе будете вспоминать с улыбкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector