Goldenfly.ru

Не стоит покупать зимнюю резину б/у

MAXPRY › Блог › Подводные камни при покупке Б/У резины

Всем привет дорогие друзья, решил поделится своими мыслями и только на основании личного опыта и знаний, буду рад если эта запись будет для вас полезна и вы её рекомендуете друзьям.
_Не так давно а именно 2012-2013 годы я занимался Продажей и продал около 200 комплектов б/у колес и покрышек привезенных с Японии и еще Бог весть откуда, т.к. в контейнере оказалось не мало сюрпризов, спешу, хоть и запоздало рассказать в чем соль данного процесса, преимущественно со стороны покупателя. Ну и соответсвенно у меня была возможность покататься на каждом комплекте резины так как она была на дисках и сделать свои выводы.

Итак при покупке резины внимательно осматривайте и обращайте первым делом свое внимание на:
— Год выпуска резины, резина не должна быть старше 2010 года, т.к. Через 5 лет после производства резина теряет свои свойства, находясь хоть на складе, хоть где, даже если резина практически без износа, старую резину брать не стоит, иначе при экстренном торможении вы увидите первую разницу, не в свою пользу конечно же. Старую резину сразу выдадут трещины, серый цвет. Она будет жесткая на ощупь и отлетать лохмотьями.

— На равномерный износ. Если есть износ он должен быть равномерным, немецкие авто имеют специфический развал, поэтому резина на них изнашивается неравномерно. Грубо говоря через некоторое время у вас будет пол колеса вместо целого. Минусы думаю представляете сами. Если покрышка односторонняя, то есть производитель отметил наружную и внутреннюю сторону, то переставлять левую на правую сторону не стоит.

— Проколы, порезы, грыжи и расслаивание корда. Здесь заостряем внимание на продавце. Может кому то покажется странным, но лучше покупать б/у резину, которая покупалась новой и ездила по России. Проколы у нас ремонтируют качественее чем где то в Азии или Европе, там если поставят шнурок, то очень криво. А проф ремонт стоит непомерных денег. Продавец предлагая резину из Европы или Японии, сам не знает в каком состоянии резина, есть ли грыжа на колесе, мелкий прокол и прочее, все это вылезет у вас в процессе экплуатации. Самый злостный дефект это отслоение корда, внимательно осматривайте покрышку изнутри и щупайте рукой. Иначе колесо потом просто выкините. Из 2000 привезенных покрышек в контейнере, брака оказалось 15%, это те колеса которые просто выкинули без сожаления, 20% колес просто раздали или оказались по 1 Без пары, их или на запаску недорого или отдали бесплатно, просить денег за них было стыдно.

— Комплектность и разнопарки, лучше берите резину комплектом, или же 2 б/у и рассчитывайте 2 потом новых или таких же б/у. Вообще резину если покупаете комплектом, сразу посмотрите есть ли в продаже такая новая, иначе рискуете оказаться в ситуации “скупой платит дважды”.

— Торгуйтесь, торг есть всегда, причем на комплекты, потому как спереди резина изнашивается сильнее.

— Откиньте мифы о китайской недорогой резине. Кажется что хорошо, но это ненадолго. Даже китайские презики с завода дырявые идут :), неверите? Погуглите этот вопрос.

— Переплачивайть денег за псевдоспортивную резину с красивым протектором не стоит, если вам конечно не нужен “держак”, но какой держак на полустертых колесах? Обычная городская резина без елки и прочего, будет не хуже, а по износостойкости даже лучше.

— Отдельным пунктом идет резина с нарезанным протектором, то есть покрышка износилась, а ушлые продавцы нарезали машинкой протектор. Толщина вашей покрышки в данном случае будет как у велосипеда.
На каждой из покрышек есть “маячки” которые указывают на максимальный износ резины. Брать резину стертую до маячков можно только за сок 🙂 или бесплатно, но лучше сдать на переработку или красиво “дожечь”. На некоторых покрышках есть цифровой индикатор.

Читать еще:  Как снять ручку стеклоподъемника на ВАЗ

_Еще пару слов: сам лично я не рекомендую покупать б/у резину, но ситуации бывают разные, конечно же лучше ездить на резине с протектором, чем без нее. В иной раз лучше взять Китай. Но помните на дешевой резине сэкономил в первую очередь производитель, там проше и дешевле корд, меньше каучука, да и качество изготовления покажут лишние груза при балансировке.
_Так же отмечу что наша таможня разрешает завозить из-за границы либо только новые покрышки, либо колеса. Поэтому фирмы что поставляют резину в Россию одевают покрышки на какой-либо металл, докатки и прочее, чтобы ввозимый груз хоть как то проходил под понятие “колесо” а это приводит к увеличению лишнего веса и соответственно подорожанию стоимости перевозки и последующей расстаможке.

Б/у резина: сколько стоит и как правильно выбрать хороший комплект

Цены на хорошую и качественную резину порой кусаются, и не у всех есть возможность купить ту, которую хочется. Альтернативой являются бывшие в употреблении шины, но здесь может быть подвох. Разберемся, как правильно выбрать зимнюю б/у резину.

Откуда ее поставляют и почему не продают в тех странах

Бывшую в употреблении авторезину поставляют в нашу страну из Германии и других европейских стран через Белоруссию. Это годами отлаженный канал покупок б/у резины.

Отлаженный канал покупок б/у резины через Белоруссию из европейских стран

Белорусские перекупщики вывозят шины из Германии, Литвы и других стран ЕС, пользуясь пробелами в законодательстве своей страны. В тех странах бывшие в употреблении покрышки считаются утильным сырьем, которое должно идти на переработку.

При этом шина может быть вполне надежной:

  • неистертый рисунок протектора;
  • отсутствие повреждений;
  • без выпавших шипов и прочее.

Надежная б/у зимняя резина с нестертым протектором и без выпавших шипов

Такое легкое расставание европейцев с вполне нормальными покрышками объясняется тем, что во многих странах сроком годности считается время с даты производства, и такой срок может подойти даже для автошины на складе.

Зимняя б/у резина из Европы может быть котом в мешке — как отличными рабочими шинами за скромную цену, так и натуральным сырьем, место которого в утиле.

Шины по объявлению

В нашей стране на сайтах частных объявлений наподобие “Авито”, “Юла”, а также автофорумах уже бывшие в употреблении покрышки продают в частном порядке по ряду причин:

  • смена и продажа автомобиля;
  • смена резины на новую;
  • переход на другой тип резины, например, владелец решил попрощаться с шиповками и перейти на липучки.

Проверка глубины протектора шины

Так что бывшая в употреблении шина – далеко не всегда лысые протекторы. Это могут быть вполне рабочие и годные покрышки. О выгоде стоит упомянуть отдельно.

Чем выгодна покупка

На вопрос о выгоде стоит сразу ответить – да, покупка таких шин может быть выгодна в таких случаях:

  • вы ограничены в бюджете;
  • вы хотите качественные шины от известного бренда;
  • покрышки вам нужны примерно на сезон, максимум два.

Вопрос, сколько стоит б/у резина в рамках такой покупки наиболее актуальный.

Склады с зимней б/у резиной

Если говорить об экономии средств – стоимость изделия в сравнении с новым падает примерно на 50%. Это реальная экономия. Если же говорить о сохранности протектора, то на рынке б/у шин чаще всего он сохраняется примерно на 30-50 % своей изначальной высоты.

Читать еще:  Удаление вмятин после града

Равно также индивидуален и вопрос того, насколько хватит комплекта. Все зависит от дорог, от пробега, манеры вождения.

Специалисты и автоэксперты советуют менять такие шины после сезона, максимум — двух сезонов эксплуатации. При этом стоит постоянно следить за состоянием протектора и замерять его глубину.

На что обратить внимание при покупке

Итак, на что стоит точно обращать внимание при покупке шин, бывших в употреблении?

Латки на протекторе

Обратите внимание на наличие латок на обратной стороне протекторе. Избегайте покупки в том случае, если их больше двух или когда латка большая и закрывает более трети ширины покрышки. Скорее всего, она закрывает серьезный дефект.

Обращайте внимание на число латок и их расположение

Грыжи

Не покупайте изделия с грыжами на боковых поверхностях. Это серьезные повреждения, чреватые разрывом резины.

Не рекомендуется езда с грыжей на колесе

Порезы

Стоит обращать внимание и избегать покупки подержаных покрышек с сильными порезами на боковинах. Именно они могут послужить толчком к быстрому выходу резины из строя. А на дороге это может стоить и машины, и здоровья, и жизни пассажиров.

Микротрещины

Микротрещин на боковинах автошин также нужно опасаться. При сильном растрескивании поверхности от покупки стоит воздержаться. Это говорит о многом:

  • неправильном хранении;
  • давнем сроке выпуска.

Растрескавшиеся шины — следствие старости или неправильного хранения

О последнем стоит сказать отдельно.

Возраст шины

Вопрос возраста неслучаен. На рынке может быть куча предложений с покрышками самого разного года выпуска, и у многих автовладельцев резонно возникает вопрос, какого года резину выбрать.

Маркировка с указанием даты производства

По советам автоэкспертов, стоит воздержаться от покупки авторезины старше пяти лет.

Остаток протектора

Категорически не рекомендуется покупка шин с протектором, который стерся более, чем на половину. Ряд производителей обозначает цифрами уровни истертости. С уменьшением цифры идет уменьшение остатка протектора.

С такой истертостью шины лучше не приобретать

Как заявляют производители авторезины, минимальный допустимый размер высоты протектора шины, при которой последняя может хоть как-то выполнять свой функционал, составляет порядка 4 мм.

Естественно, нет смысла покупать резину, истертую практически до корда. Еще стоит посмотреть на четкость рисунка протектора – некоторые недобросовестные продавцы могут нарезать его заново самостоятельно, чтобы продать неликвид подороже.

Заключение

Мы указали основные моменты того, как правильно выбрать зимнюю б/у резину:

  1. Стоит отнестись к подержаным и бывшим в употреблении шинам как к товару, который при правильном выборе поможет сэкономить деньги примерно в половину от рыночной стоимости нового колеса.
  2. Обязательно нужно обратить внимание на дату выпуска изделия, глубину и состояние протектора.
  3. Откажитесь от покупки, если на боковинах имеются грыжи, трещины и порезы.
  4. Самое главное — выбрать хороший, качественный товар из имеющихся предложений.

А вы задумывались о покупке подержаных автопокрышек?

5 причин, почему не стоит покупать подержанные шины

Приобретая ароматные покрышки, украшенные фирменными наклейками и манящими “волосками”, вы получаете новый продукт с заводской гарантией. А что можно получить в довесок к “бэушными” шинами, кроме шанса “попасть”?

Не все покрышки, приобретенные не новыми, – зло, пустая трата денег и верный путь на обочину. Но согласитесь, приобретая шины б/у неопытный или невнимательный покупатель может получить совсем не то, на что рассчитывает. Особенно, если ко всему прочему забывает о ряде совершенно четких критериев, ведущих к ухудшению состояния покрышек.

Читать еще:  Частота замены амортизаторов в автомобиле

Условия хранения

Покупая подержанные шины, вы не получите никакую гарантию того, что их хранили правильно. Нюансов здесь хватает. Так, покрышки крайне нежелательно надолго оставлять под воздействием ультрафиолета, читай, солнечных лучей – это ведет к растрескиванию и снижению эластичности. Отдельный разговор – непосредственно положение шин во время их “отдыха”. При складировании с дисками их нельзя держать вертикально, но можно класть одну на другую или подвешивать. Если колесных дисков нет, то делается все наоборот – ни в коем случае не подвешивать и не класть горизонтально, иначе покрышки будут кривыми и начнут пропускать воздух. Хранение только вертикально!

Год выпуска

Не все автовладельцы обращают внимание на дату выпуска покрышки, указываемую на ее боковине, а очень зря. Во-первых, есть риск купить очень старые шины даже с приемлемой высотой протектора. Покрышка тоже имеет срок годности, ибо контактирует с агрессивной средой и в результате резиновая смесь, из которого она изготовлена, и каркас теряют первоначальные характеристики и свойства. Некоторые эксперты не рекомендуют приобретать шины старше пяти лет. Во-вторых, невнимательный покупатель может нарваться на комплект, в котором дата на одной паре колес не совпадает со значением на других двух шинах или же в наборе почти все “годы рождения” разные. Это означает, что покрышки, скорее всего, стояли на разных автомобилях и эксплуатировались при разных условиях. Степень износа тоже наверняка различается, так что такой комплект долго не прослужит.

Дефекты

Немало автовладельцев покупает комплект шин, когда в воздухе кружат снежинки, либо давно наступило лето. Найдя подходящий вариант, они готовы вцепиться в него и поскорее переобуть машину. Помните: приобретать “бэушные” шины так, словно за вами гонится армия зомби, – очень плохая идея. Следует внимательно и тщательно осмотреть каждый баллон на наличие порезов, грыж, растрескиваний и других повреждений. Но даже в этом случае нет гарантии, что вы увидите все дефекты или не купите кривую шину, которая будет травить воздух. История ремонтов тоже будет неизвестна, хотя это очень важный момент.

Покупка у “мутных личностей”

Одно дело взять покрышки у своего товарища или по рекомендации – в данном случае история эксплуатации, скорее всего, будет прозрачной. И совсем другое – купить по объявлению у частного лица, решившего “слить” шины, или фирмы, продающей б/у. Ни в коем случае не хотим сказать, что сотрудники всех без исключения контор подобного толка непорядочные. Отнюдь, да и в среднем качество товара на рынке вполне приемлемое! Но давайте начистоту – среди продавцов встречаются товарищи, готовые впарить спешащему клиенту откровенный хлам, который превращает езду в опасный аттракцион. Эксперты настоятельно советуют не шутить с аспектом безопасности и проводить тщательную диагностику шин в сервисе, но при покупке у фирм, реализующих подержанный товар вы, скорее всего, не сможете этого сделать.

Экономическая целесообразность

Приобретение нового комплекта – удар по бюджету, особенно, если речь идет о покрышках для дисков с большим и “дорогим” диаметром. В этой связи выбор б/у кажется оправданным. Но с другой стороны, если автомобиль планируется эксплуатировать не один год, а не продать по окончании сезона, то более целесообразной выглядит покупка новых покрышек с гарантированным и прогнозируемым ресурсом. Это, конечно, в идеале – возможности у всех разные, поэтому настоятельно рекомендуем вам максимально внимательно и ответственно подойти к поискам. Помните, что колеса – это не только ваши деньги, но и один из важнейших аспектов безопасности, а фраза “мне пару месяцев доездить” может оказаться роковой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector