Goldenfly.ru

Найден последний в мире новый Суперкар McLaren F1, который новому владельцу принесет целое состояние

Розыски первой машины Брюса Макларена окончились успешно: M6GT оказался в чудесном состоянии

В течение пятидесяти лет с того момента, как мир потерял Брюса Макларена, пилота “Формулы-1”, который был основателем команды McLaren, ставшей одной из самых успешных, шли розыски его самого первого автомобиля, уникального суперкара, производившего невероятное впечатление на всех без исключения.

Есть известная старая фотография Брюса Макларена в автомобиле, припаркованном возле углового магазина в Восточном Хорсли. С огненно-красным кузовом и широкими шинами, этот автомобиль был уличным суперкаром McLaren, созданным за 23 года до F1. Брюс Макларен ездил на нем практически каждый день. Считается, что он отвез его в Гудвуд в день своей смерти в июне 1970 года.

Долгие поиски

Спустя 50 лет примерно в 4000 милях к западу от пригорода Суррея та же самая машина была обнаружена под огромной железной конструкцией надземной железной дороги в центре Чикаго. В городе, который вдохновил на создание Готэма, был найден этот британский Бэтмобиль, которого у них никогда не было – мультяшный дверной проем в комплекте с откидными дверцами и выдвижными фарами.

Потребовалось время, чтобы найти его. Оказывается, сейчас за ним с любовью следит команда McLaren Chicago от имени очень частного, но невероятно щедрого владельца. Судя по всему, после Брюса на этом автомобиле больше никто не ездил.

История автомобиля

В 1969 году Макларен был на пике своих возможностей в серии Can-Am. Его машины были практически непобедимы. План гонщика состоял в том, чтобы принять участие в чемпионате мира по гонкам на спортивных автомобилях, в том числе в «24 часах Ле-Мана», против могущественных Ford GT40, Ferrari 512 и Porsche 917. На тот момент по сравнению с этими гигантами Макларен все еще ютился чуть ли не в гараже в Уокинге.

Читать еще:  2 доступных средства для ухода за клеммами аккумулятора

Идея состояла в том, чтобы построить версию купе M6B Can-Am Roadster. Согласно правилам, необходимо было сделать и праворульную модель, которую Брюс всегда хотел создать. Но затем, почти без уведомления, FIA изменила требования к автомобилям, и Макларен не мог переделать свою модель к началу сезона, поэтому ему пришлось отставить эту идею.

Но Брюс не отказался от нее полностью. Его новый M6GT должен был стать легким, низким и невероятно быстрым – самым быстрым автомобиль в мире, во всяком случае, так он обещал. И вот, где-то в середине-конце 1969 года он создал прототип, один из трех когда-либо созданных, путем объединения одного из пустых корпусов M6GT со стандартным шасси M6B и небольшим блоком Chevy V8.

Уникальный суперкар

Брюс был около 165 сантиметров ростом, но даже для него это была невысокая машина – крыша находилась на высоте бедра.

Чтобы сесть в машину, нужно было снять быстросъемное рулевое колесо, сесть вперед ногами, направляя их через узкий зазор между приборной панелью и сиденьями. Это было похоже на то, как если бы вы попытались засунуть себя в почтовый ящик.

Оказавшись внутри, нужно было снова прикрепить рулевое колесо и откинуться на сиденье. Ветровое стекло настолько близко, что можно было лизнуть его, и оно окружало голову, как козырек. И после поворота крошечного ключа начинал работать V8, всего 400 л. с. и 5,7 л.

В свое время максимальная скорость составляла 265 километров в час, а разгон от 0 до 100 миль в час (165 км/час) занимал восемь секунд, в эпоху, когда многие спортивные автомобили пытались разогнаться до 60 за это же время.

Читать еще:  Причины почему нет искры на мопеде Альфа

Брюсу было всего 32 года, когда он погиб в аварии во время тестирования своей машины для Can-Am M8D. Уже будучи заслуженным гонщиком, он на самом деле думал о том, чтобы бросить вождение, чтобы сконцентрироваться на открытии бизнеса. Кто знает, если бы он приехал домой из Гудвуда в тот день, GT, возможно, поступил бы в производство. А история суперкара семидесятых развивалась бы совсем по-другому.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector