Goldenfly.ru

Наименее известные функции автомобиля

Самые удобные функции современных автомобилей

Электрические замки и стеклоподъемники, ранее считавшиеся непозволительной роскошью в автомобиле, сейчас переходят в разряд совершенно обыденных вещей. Кроме того, автопром не стоит на месте, и на сегодняшний день появилось огромное множество дополнительных функций в автомобиле, многие из которых доступны и в недорогих комплектациях.

Благодаря этим функциям вождение автомобиля становится всё более комфортным и простым. Выбор функций, конечно, зависит от предпочтений, потребностей и возможностей будущего автовладельца.

Разберем наиболее популярные, удобные и нужные функции современных автомобилей.

Дистанционное управление

Очень удобная функция, позволяющая открыть автомобиль, не используя ключ. Чтобы попасть в салон автомобиля, нужно просто нажать кнопку на пульте, и дверные замки открываются. Это не только дополнительный комфорт, но и надежная система безопасности. Например, если вы находитесь в недостаточно освещенном месте, возиться с ключами неудобно, да иногда и небезопасно. Пульт управления избавит вас от такой проблемы. Или же если произошла какая-то экстренная ситуация, а искать ключи и открывать дверь нет времени, то вас с легкостью выручит дистанционное управление.

Чаще всего дистанционное открытие замков имеет два режима. Нажимаете на кнопку пульта один раз – открывается замок на двери водителя, два раза – открываются замки всех дверей. Именно благодаря этой функции никто не попадет в автомобиль, кроме вас.

ABS – антиблокировочная система торможения

Система, непрерывно следящая за скоростью вращения колес и при необходимости воздействующая на работу тормозов в автомобиле. Такая система более быстрая и эффективная, чем подобная, но уже под руководством самого водителя. Наличие антиблокировочной тормозной системы является дополнительной гарантией безопасности вашего автомобиля — вы будете твердо уверены, что тормоза не откажут, и езда даже в сложных условиях будет под контролем.

OnStar система

Наличие этой системы позволяет связываться в возникших экстренных непредвиденных ситуациях с живыми людьми. Что это значит? Допустим, ваш автомобиль сломался в совершенно безлюдном месте. Кажется, что никто не может прийти вам на помощь. Нажимаете нужную кнопку, с вами связывается консультант. Он поможет исправить поломку, вызвать эвакуатор, если потребуется. Если в вашей машине сработали подушки безопасности, поинтересуется вашим состоянием и вызовет нужные службы. Также эта функция для дополнительной безопасности и охраны автомобиля: при оставлении ключей внутри салона, OnStar откроет вам дверь, а если автомобиль угонят, отследит его местоположение, а данные направит в полицию. Удобно, не правда ли?

ESP – система контроля скольжения и стабилизации

Эта система имеет множество подсистем, которые контролируют автомобиль в целом. Это контроль колес, тормозных колодок, педалей, руля и т.д. Компьютер понимает, что хочет сделать водитель, и контролирует управление. Если вдруг автомобиль выйдет из-под контроля водителя, данная система вмешается и возобновит контроль. Она обеспечивает лучшую устойчивость машины, контролирует мощность, подтормаживает нужные колеса, возобновляет нарушенную траекторию движения и дает время водителю возобновить контроль. Для критических ситуаций эта система – просто находка и приносит огромную пользу.

GPS – система навигации

Система навигации GPS является большим помощником, дающим большое количество преимуществ. Для незнакомого города или района эта система очень полезна, она помогает сориентироваться. Навигатор подбирает наиболее короткий путь и экономит ваше топливо и время.

Также еще одна полезная функция навигатора – обнаружение пробок и оповещение о них. Кому-то покажется бесполезным, а в большом городе – просто незаменимая штуковина. Хорошие навигаторы оснащены информацией обо всех заправках, больницах, банкоматах, станциях ТО, отделениях полиции и так далее. Отдельной похвалы заслуживает и функция нахождения обратного пути.

Регулируемые педали и руль

Во многих автомобилях сейчас встречается не только регулировка кресел, но и руля. Ведь от удобной и правильной посадки водителя напрямую зависит безопасность поездки. Также могут регулироваться педали (не у всех автомобилей, конечно). Правильно отрегулированные педали помогают легче и быстрее сработать как в экстренных случаях, так и при обычном движении. Данная функция – дополнительная возможность предупреждения ДТП.

Розетка на центральной консоли

Раньше в автомобилях на консоли, кроме прикуривателя, ничего не устанавливали, и напрасно. Сейчас в машины устанавливаются розетки, что приносит огромную пользу. Разрядился телефон, срочно нужно позвонить, а под рукой всегда розетка. Можно зарядить и ноутбук, и другие гаджеты. Наличие розетки стало неоспоримым плюсом, и сделало поездку намного комфортнее.

Мультимедиа, DVD плеер

Конечно, не столь уж необходимая вещь, но честно говоря, достаточно приятная. Поездка на далекое расстояние довольно скучна. Особенно остро это проявляется, если в машине дети, которые не могут долгое время просто сидеть и начинают капризничать. И тут на помощь придет DVD плеер, на котором можно не только прослушивать музыку, но и смотреть фильмы и мультики. В комплект к плееру часто идут беспроводные наушники, что удобно и для ваших пассажиров, и для вас, так как вам не придется отвлекаться на посторонние шумы.

Читать еще:  Почему нужно включать кондиционер в авто в любое время года

Боковые подушки безопасности

Каждый водитель, который со всей серьезностью подходит к своей безопасности и безопасности своих пассажиров, знает, насколько полезна и необходима данная функция. Сегодня система безопасности еще надежнее, чем раньше: есть подушки безопасности не только фронтальные, но еще и боковые. Они защищают пассажиров и водителя от бокового удара, эта дополнительная мера безопасности не будет лишней.

Подводя итог, можно сказать, что все вышеперечисленные системы и функции призваны помочь водителю, и по возможности облегчить его жизнь и жизнь пассажиров, сделав при этом поездку удобной, комфортной и безопасной. Но, несмотря на все эти функции, не забывайте, что автомобиль был и остается самым опасным транспортом, поэтому будьте особенно внимательны, аккуратны и осторожны в дороге.

Наименее известные функции автомобиля

Эту новинку производители представили как полезную инновацию в борьбе за сохранение окружающей среды и экономию топлива. Полная остановка двигателя на светофоре и в пробках, по мнению разработчиков, позволяет снизить уровень загрязнения окружающей среды в городах и уменьшить расход бензина. Что получилось на самом деле?

В обычной ситуации исправный двигатель, работая на холостых оборотах, потребляет минимум топлива и выделяет незначительное количество вредных веществ. Каждый новый запуск двигателя, напротив, приводит к резкому выбросу токсинов. Еще один минус в том, что функция Start/Stop ведет к преждевременному износу стартера и мотора. Что требует либо дорогостоящего ремонта, либо покупки новой машины. Система имела бы смысл, если бы экономия бензина окупала сокращение срока службы автомобиля, но этого пока не произошло. Выходит, что на данный момент технология не принесла пользы ни покупателям, ни экологии, о которой собирались позаботиться.

Еще одна «экологическая» новинка, которая впоследствии вызвала раздражение водителей. Огни на приборной доске прежде всего привлекают внимание к возможной поломке в машине. Загоревшаяся зеленая лампочка ECO сообщает только, что вы не слишком экономично расходуете топливо. Фактически она просто призывает вас вести автомобиль как настоящий защитник окружающей среды, не влияя ни на что больше. И отвлекает внимание от дороги и показаний приборов.

Автоматизированные ремни безопасности

Эта разработка 1980-х годов сначала была воспринята как шаг к машинам будущего. Но вскоре выяснилось, что новинка бесполезна: ремни двигались так медленно, что оказались бессмысленны в использовании. Кроме того, часть из них просто не могли попасть в нужную точку. Сейчас такие ремни можно увидеть разве что в комедийных сценах в кино, когда персонаж опаздывает или гонится за кем-то, но вынужден ждать, пока пристегнется ремень, чтобы тронуться с места.

Блокировка ремней безопасности

Попытки усовершенствовать ремни безопасности пока что терпят неудачу за неудачей. Функция блокировки, созданная в 1970-е годы с благими намерениями приучить водителей к безопасному поведению, тоже оказалась невостребованной.

Изобретение предусматривало невозможность тронуться с места до тех пор, пока водитель не пристегнут. В США даже были приняты законы об обязательном использовании таких ремней. Но забота о безопасности со стороны законодателей не встретила понимания у автомобилистов. Они сначала пристегивали ремни, а потом просто устраивались поверх них на сиденье. Законы пришлось отменить, а разработка потихоньку исчезла с рынка.

Почти обязательный атрибут машины в фантастической книге или фильме. И система была бы прекрасна, если бы работала. К сожалению, получается это редко. Попытки договориться с помощником, который не распознает простых команд и не способен определять акценты, доводят владельцев автомобилей до бешенства. В результате впечатление от дорогой, высокотехнологичной машины оказывается испорчено неработающей «технологией будущего».

Эта система автоматически ищет свободное парковочное место и выполняет параллельную или перпендикулярную парковку. Казалось бы, одна из самых полезных функций, которые можно придумать для современного автомобиля. Сколько водителей мечтают вздохнуть с облегчением и переложить ответственность на автопилот. Но в действительности получилось не так удобно. Автоматическая система излишне перестраховывается и отказывается парковать автомобиль там, где это без труда удалось бы в ручном режиме. Кроме того, часто автопилот выбирает траекторию парковки, которая совсем не устраивает водителя. Хорошая изначально идея не оправдала себя на практике для 95% автовладельцев, а вот цену машины она повышает.

Электронный стояночный тормоз

Еще одно разрекламированное и спорное нововведение. С одной стороны, он завершает автоматизацию процесса парковки. С другой — в тех машинах, где есть автопилот, это входит в его функции. А в машинах с ручным управлением парковочный режим включается при помощи традиционного «ручника». Кроме того, в экстренной ситуации воспользоваться электронным тормозом гораздо сложнее, чем ручным. Кнопка часто небольшого размера или находится среди множества других похожих кнопок, поэтому есть обоснованный риск ее не сразу найти. В этом случае традиционный ручной тормоз оказывается надежнее.

Читать еще:  Что раздражает водителей на дорогах?

Интеграция соцсетей в информационно-развлекательные системы автомобиля

Компания Mercedes применила эту технологию, чтобы привлечь внимание молодых водителей. Однако оказалось, что молодежь против такой идеи. Большинство водителей справедливо считают, что отвлекаться во время движения опасно, а посты в Twitter и Facebook вполне подождут до остановки машины, когда можно выйти в Сеть с обычного смартфона.

Подрулевые лепестки переключения передач

Изначально подрулевые лепестки установила «Феррари» на гоночных автомобилях своей команды Формулы-1. Их задачей было обеспечить гонщику возможность переключать передачи, не отрывая рук от руля и не снижая скорости. Прекрасная идея, позволяющая, например, при обгоне на высокой скорости сбросить передачу и не отвлекаться от дороги. Кроме того, даже обычная машина, оснащенная лепестками, выглядит как гоночный болид или космический корабль.

Разработку решили использовать в массовом автопроме — как альтернативу привычному рычагу трансмиссии в машинах с механической коробкой и как возможность для водителя использовать ручное управление в автомобилях с коробкой «автомат».

Проблема с серийными автомобилями с «автоматом» оказалась в том, что если водитель пропускает наиболее подходящий момент для переключения передачи, то дальше машина просто игнорирует его действия и переключает передачу сама. Кроме того, идея АКП в целом подразумевает нежелание водителя задумываться о смене передачи. Что касается любителей ручной трансмиссии, то им такой вариант никак не заменяет привычной ручки переключения передач. Красивая история, которая на практике оказалась бесполезной.

Прибор ночного видения

Отличная идея, которая до сих пор оценивается различными автомобильными изданиями как нужная функция. Если бы не тот факт, что в нынешнем виде она не работает. В настоящее время дисплей ночного видения расположен на приборной панели, поэтому приходится либо следить за дорогой, либо смотреть на экран прибора. Пока это изобретение может пригодиться разве что в случае, если вы спецагент и выслеживаете кого-то под покровом ночи.

Наименее известные функции автомобиля

Многие из современных функций автомобиля действительно нужны и необходимы. Есть автомобильные технологии, которые только начали появляться на новых автомобилях или появятся в ближайшем будущем. Но есть автомобильные технологии, которые не нужны в современных автомобилях, некоторые из которых даже опасны для водителей и пассажиров.

Автопроизводители наполняя новые автомобили различными гаджетами, иногда в погоне за прибылью, забывают о потребителе, что ему в первую очередь необходима безопасность, а не развлечение. Предлагаем вам подборку ненужных автомобильных технологий, без которых можно было обойтись.

1) Электронный стояночный тормоз

Самая ненужная технология в современных автомобилях. С электронным стояночным тормозом (ручник) можно навсегда забыть о “дрифте” и спортивного входа в повороты. Также эта ненужная современная функция в случае разрядки аккумулятора может выключиться в самый неподходящий момент, что приведет к скатыванию автомашины и возможному повреждению.

Не надежность очевидна. Плюс ко всему различные постоянные поломки электронного ручного тормоза, о которых пишут в сети, говорит о том, что эта функция не нужна в автомашине.

2) Сенсорный экран

Десять ненужных автомобильных технологий Жк-дисплей в автомобиле это красиво и стильно. Но на этом все преимущества современных экранов в салоне автомобиля заканчиваются.

Включение или выключение различных функций автомобиля намного безопаснее, удобнее и быстрее с помощью традиционных кнопок. О том, что сенсорные экраны на центральной консоли отвлекают водителей, практически также как при разговоре по мобильному телефону заявили уже многие эксперты и специалисты в автомобильной промышленности.

Некоторые автопроизводители собираются в будущем вернуть управление автомобильными функциями с помощью обычных кнопок, перестав оснащать новые автомашины сенсорными дисплеями.

3) Бесступенчатая коробка передач – “вариатор”

Десять ненужных автомобильных технологий CVT – аббревиатура, которая обозначает современную коробку передач, не имеющую скоростей. Если не вдаваться в технические подробности, принцип работы подобной коробки основан на велосипедной системе переключения псевдо передач. Большинству водителей эта коробка несет в себе только одни расстройства, так ее надежность и долговечность оставляет желать лучшего, а при разгоне многие модели “вариаторов” издают неповторимый раздражающий звук.

И конечно эта трансмиссия не идет в никакое сравнение с новыми коробками передач с двойным сцеплением, которые возможно в скором времени потеснят популярность автоматических коробок.

4) Система предупреждения столкновения

Читать еще:  Целесообразность выжимания сцепления автомобиля перед ездой

Десять ненужных автомобильных технологий Одна из самых раздражающих новых функций автомобилей. Писк, мигание индикации предупреждения и вибрация рулевого колеса, может свести с ума даже хладнокровного водителя с самыми крепкими нервами.

В особенности это раздражает при многочасовом стоянии в пробке, где эта система также раздражающе предупреждает водителя об “опасности”. Работа этой системы проста. При приближении к впереди идущему автомобилю система начинает подавать предупреждающий сигнал на весь салон автомобиля, включая индикацию на приборной панели, а также передавать предупреждение в виде вибрации на рулевое колесо.

Примечательно, что во многих автомобилях выключить эту функцию нельзя. Стоит отметить, что эта система работает не корректно в большинстве случаев, что делают ее присутствие в современных автомобилем излишнем.

5) Прибор ночного видения

Сомнительная функция в новых автомобилях, которая по заверению автопроизводителей должна помочь при управлении автомашиной в ночное время, где не достаточно освещения. Скорее всего, этот прибор больше дезориентирует в пространстве, чем помогает. Подтверждение – представленное видео.

6) Электронный доводчик дверей

Призванная на помощь водителям и пассажирам эта инновационная функция в современных автомобилях, может обернуться серьезной травмой пальцев рук. Случаев травмы в результате работы электрического доводчика дверей зафиксировано в большом количестве по всему миру. Полезность данной функции сомнительна. Особенных удобств она не несет. Надежность дверных замков и конструкции двери она не увеличивает. Поломка же этой системы приводит к большим суммам затрат на ремонт.

7) Постоянный контроль тяги

Десять ненужных автомобильных технологий Современная антипробуксовочная система в автомобилях помогает исключить пробуксовку колес автомобиля, которая может привести к неожиданному заносу. В некоторых автомобилях эта система работает постоянно, без возможности ее деактивировать.

В некоторых же производитель предусмотрел возможность ее отключения, но ненадолго. Через какой-то период времени антипробуксовочная система включается снова. Не смотря на то, что она помогают исключить занос, полностью предотвратить пробуксовку эта система не в состоянии.

Законы физики никто не отменял. Не новичку и не опытному водителю эта система не помогает даже на 20 процентов. Для многих любителей агрессивной спортивной езды эта функция доставляет только дискомфорт.

Для новичков она дает ложную уверенность на дороге, которая рано или поздно приводит к неминуемой аварии.

8) Автоматическое включение фар и габаритов

Десять ненужных автомобильных технологий Если Ваш автомобиль не имеет эту функцию, то Вы многое не потеряли это точно. Максимум, что Вы, не имея эту функцию, можете забыть включить габариты и ближний свет.

При наличии автоматического включения фар Вам не надо думать о том, когда необходимо включить габариты и ближний свет. Но в большинстве случаев эта функция только раздражает. В особенности эта функция раздражает, если Вы проезжаете в светлое время суток мимо большого здания, тень которого падает на автомобиль или через небольшой светлый туннель, фары автомобиля автоматически не уместно включаются.

9) Не настоящий звук двигателя

Десять ненужных автомобильных технологий Некоторые автопроизводители мощных автомобилей стали применять искусственное усиление звучания работы двигателя, для создания ощущения в салоне автомобиля спортивного мощного звука двигателя.

К примеру, эта технология впервые появилась на новой модели БМВ М5. Не смотря на мощность в 560 л.с. Немецкий концерн решил усилить звук мощного двигателя, который слышен внутри салона. Усиление звука происходит через стереосистему автомобиля.

10) Автоматические дворники лобового стекла

Десять ненужных автомобильных технологий С одной стороны эта функция в современных автомобилях должна создавать удобство для водителя. Ведь не трудно включить автоматическую функцию режима работы дворников стеклоочистителя и не думать о включении и регулировки скорости дворников во время дождя

Но при детальном рассмотрении этой функции выясняется, что в большинстве автомобилях она работает не очень качественно. Так в сети встречаются многочисленные жалобы на работу функции автоматического режима дворников.

Чаще всего встречаются жалобы на автомобили стоимостью до 1,5млн. рублей. К примеру нарекания вызывает максимальный режим работы дворников, когда система часто ошибаясь не включает дворники, не смотря что на улице идет проливной дождь.

Или наоборот, когда сухая погода, на минимальном режиме дворники начинают работать, словно на улице тропический ливень. Также частая проблема с этой функцией в зимнее время, когда дворники примерзают к лобовому стеклу.

В итоге с этой системой автоматического включения дворников стеклоочистителей больше не удобств. Но это относится не ко всем автомобилям. В некоторых марках данная функция работает без сбоев и каких-то проблем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector