Goldenfly.ru

Можно ли ездить без камеры заднего вида?

Видеорегистратор вместо камеры заднего вида — эксперимент ЗР

«За рулем» выяснил, сколько можно сэкономить, если использовать дополнительную камеру для видеорегистратора еще и в качестве парковочного ассистента. Правда, такое решение подойдет не любой машине.

Спорить о пользе видеорегистратора сегодня не имеет смысла. С нашим хаотичным движением больших городов и панибратством в малонаселенных районах страны, когда виновник ДТП может оказаться другом или родственником инспектору ДПС, приехавшему на оформление аварии, только видеорегистратор в любой ситуации будет на вашей стороне. Этого свидетеля не подкупить и не запугать. Все, что попало в объектив его камеры, можно использовать впоследствии в суде при разборе полетов. Вот только не всегда авария попадает в поле зрения гаджета, ведь большинство автомобилистов используют только фронтальную камеру с углом обзора от 120 до 170 градусов. А если удар пришелся на заднюю часть вашего автомобиля и виновник решил скрыться — что тогда? На этот случай лучше иметь и вторую камеру.

На рынке видеорегистраторов за последнее время появилось множество моделей, которые записывают сразу два видеосигнала. Причем вторая камера, направленная назад по ходу движения автомобиля, может быть вмонтирована в основной корпус видеорегистратора (тогда в ее поле зрения попадает салон и в меньше степени дорога позади машины) или же может крепиться на заднее стекло автомобиля. Вот этот вариант нам как раз и интересен. Что если «убить сразу двух зайцев»? Использовать изображение с этой же камеры для облегчения парковки задним ходом?

Кому это может пригодиться?

Львиная доля автопарка России — это машины в начальной или средней комплектации. Зачастую у таких автомобилей нет штатной камеры заднего вида или даже датчиков парковки. А опции эти весьма полезные, особенно для начинающих водителей. И той и другой можно обзавестись и после покупки автомобиля. Достаточно приобрести на рынке соответствующие аксессуары.

В случае с парктроником предстоит упрятать под обшивку салона и багажника проводку, просверлить отверстия в бампере под парковочные датчики и все правильно подключить. Не всякий современный автомобилист возьмется сделать эту работу самостоятельно. Кому-то недостает времени, а кому-то необходимых навыков, инструмента или гаража. Поэтому платить, скорее всего, придется не только за само устройство (1000–4000 руб.), но и за его инсталляцию (работа оценивается от 2000 до 6000 руб.).

То же касается и установки камеры заднего вида (от 1000 руб. за устройство и от 2500 руб. за установку), которая крепится снаружи автомобиля. К тому же не в каждой машине имеется магнитола с подходящим дисплеем, на который можно вывести изображение с камеры.

Владельцам таких машин может пригодиться способ, который мы и хотим опробовать.

Сколько при этом можно сэкономить?

Предположим, что у вас есть видеорегистратор с подходящим, достаточно крупным дисплеем. Тогда остается подобрать тыловую камеру (лучше того же бренда). Например, в случае с производителем «Каркам» — это будет камера КАМ-110 (4990 руб.). Есть подобная камера и у фирмы Dunobil : все модели с приставкой Duo поддерживают двухканальную видеозапись.

Функционал у всех схожий, поэтому выбор производителя в данном случае роли не играет. Для эксперимента выбрали Mio MiVue A30 (4 990 руб.), которую можно приобрести отдельно либо в комплекте с видеорегистратором Mio C380D.

В чем преимущества такого типа камеры?

Конечно, на рынке есть и более доступные камеры заднего вида. Цена зависит от характеристик. Нам нужно достаточно качественное изображение. А чем выше качество, тем дороже сам гаджет. К тому же большая часть аналогов предназначена для установки снаружи автомобиля и монтируется под козырек номерного знака. Но если номер расположен в бампере, то смысла в этом попросту нет. Низко расположенная камера не увидит препятствия, расположенные над ней. Паркуясь задним ходом, можно напороться на какую-нибудь высокую перекладину забора, к примеру.

Именно поэтому для эксперимента мы подобрали камеру с хорошим разрешением, которая крепится к заднему стеклу автомобиля изнутри при помощи двухстороннего скотча. Преимущества следующие:

  • Внутри салона камера менее заметна и недоступна для вандалов.
  • Камера не слепнет, если установлена в зоне работы заднего стеклоочистителя. Ее объектив не нужно протирать в грязную погоду.
  • Установка не требует специальных навыков, ведь прилепить камеру на скотч сможет и ребенок.
  • Камера расположена в верхней части автомобиля, а значит изображение с нее более информативно.

Какой тип кузова подойдет?

Итак, первым делом подключаем нашу тыловую камеру к основному видеорегистратору в салоне седана Nissan Almera. Понятно, что трехобъемный кузов для нашего эксперимента категорически не подходит, но мы это все же проверим. Должна же быть хоть какая-то точка отсчета.

Читать еще:  Топ-3 бесплатных метода избавления от вмятин на бампере

Ну что ж, седаны отпадают. Однако в России также популярны и хэтчбеки ( Renault Sandero , Lada Granta , Hyundai Solaris и Kia Rio прошлого поколения). А уж кроссоверов с двухобъемным кузовом еще больше.

Продолжим эксперимент на другой популярной модели — Lada Largus . У этого универсала практически вертикальная задняя дверь. Обзор должен быть идеальным.

Итак, мы выяснили, что камера не должна быть ориентирована слишком низко. При установке придется подбирать угол атаки так, чтобы линия горизонта попадала в кадр. Кроме того, очевидно, что многое в нашем эксперименте зависит от угла наклона заднего стекла. Попробуем промежуточный вариант на Peugeot 3008.

В результате нашего эксперимента удалось определить, что использовать заднюю камеру видеорегистратора и в качестве помощника при парковке тоже можно. Такой способ подойдет владельцам машин с двухобъемным кузовом, силуэт которого не слишком купеобразный. Однозначно можно рекомендовать такое решение владельцам любых универсалов, а также таких популярных кроссоверов, как Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur, Lada XRAY и др. Большинство хэтчбеков B-класса тоже подойдут.

Есть ли минусы?

Ну а если в автомобиле установлена достаточно современная магнитола с большим дисплеем, то изображение с нашей камеры можно вывести и на него. Правда, своими силами при установке здесь уже не обойтись. Лучше обратиться к специалистам.

В ходе эксперимента мы выяснили, что дополнительную камеру видеорегистратора, которая установлена на заднем стекле изнутри, можно использовать и в качестве парковочного ассистента. При этом среднестатистический владелец бюджетной машины сэкономит от 3000 до 10000 рублей, так как необходимость установки отдельной парковочной камеры снаружи или датчиков парковки отпала. Главное условие: машина должна быть с двухобъемным кузовом, а угол наклона заднего стекла — не более 40° от вертикали.

Нужна ли автомобилю камера заднего вида

В условиях современного города с его перегруженностью транспортом бывает достаточно сложно припарковаться в нужном месте, особенно на бесплатных парковках, которые пусть в малом количестве, но еще существуют. В таких условиях и новичкам, и достаточно опытным водителям неоценимую помощь оказывает камера заднего вида.

Раньше такой аксессуар был большой редкостью даже для дорогих машин, сейчас камера авто, не такая уж большая редкость. В условиях тесноты и нагромождения машин на стоянках она существенно облегчает парковку, позволяя адекватно оценить расстояние до бампера соседней машины, ведь, на экране при включении камеры появляются и специальные парковочные линии, монитор, к которому она подключена может быть штатным, от мультимедийной системы или специально установленным.

Конечно, устройства, облегчающие парковку, устанавливались на автомобили и раньше, это так называемые «парктроники», они имеют достаточно широкое распространение и сегодня, но в отличие от камер не дают полной картины ситуации за автомобилем. Парктроник – это своего рода электронная рулетка, определяющая расстояние до препятствия, когда оно становится критическим водитель слышит звуковой сигнал. То есть, с парктроником парковаться приходится в прямом смысле на слух.

Камера — инструмент, который дает визуальную информацию, обеспечивая более-менее обширный обзор пространства за автомобилем, угол обзора составляет не менее 130 о , при этом, точное отображение ситуации на экране монитора позволяет видеть правильное расположение предметов, находящихся позади автомобиля, то есть, то, что находится слева, на мониторе отображается тоже слева, водителю не приходится лишний раз крутить головой ориентируясь исключительно по зеркалам и определять «на глаз» расстояние до соседней машины. Такой аксессуар особенно необходим тем водителям, которым часто приходится парковаться в незнакомых местах, да и тем, кто купил машину недавно, он безусловно поможет, даже облегчит задачу заезда в гараж.

В автомобилях в классе выше бюджетного, по крайней мере в некоторых моделях устанавливается штатная камера заднего вида, однако, такая опция может быть установлена и на более дешевые машины, такой аксессуар можно заказать и купить без особого труда. Подключение также особых сложностей не вызывает, устанавливают камеру заднего вида обычно либо над бампером, либо в нише номерного знака, в последнем случае её легко запитать непосредственно от подсветки номера. С прокладкой проводки до монитора в салоне также проблем обычно не возникает. Кстати, в последнее время появились модели подобных аксессуаров, передающие сигнал в FM- диапазоне, им проводка до монитора не нужна, необходим только приемник в салоне и питание от аккумулятора.

Естественно, что и у камер, как средства парковки есть свои недостатки. В частности, они мало эффективны в условиях сумерек, но для парковки в городе, где достаточно уличного освещения этот нюанс не особо важен, к тому же, многие из них работают с некоторым смещением в сторону инфракрасного спектра, то есть дают приемлемую картинку даже в сумерках. Есть и инфракрасные камеры, правда стоят они дорого. Существуют варианты с возможностью подключения к видеорегистратору без задействования штатного монитора. В таких случаях водитель получает картинку, в которой есть вид задний, камера авто

Читать еще:  Максимальное количество спиртного, которое допустимо употребить накануне выезда на авто

В некоторых машинах, в ценовом сегменте выше среднего, главным образом, в кроссоверах и внедорожниках представительского класса есть и передняя камера. Монтируется она, либо в решетке радиатора, как на Infiniti QX56 3, либо что бывает чаще на самом бампере.

Такой инструмент от обычного регистратора отличается тем, что, непросто фиксирует происходящее, оказывает неоценимую помощь водителю, Работая в сочетании две камеры дают ему возможность в полной мере оценивать дорожную ситуацию. Водитель может в нужный момент видеть картинку на мониторе, в которой есть вид задний, камера авто на переднем бампере или решетке радиатора в этот момент фиксирует возможные препятствия перед автомобилем и считывает информацию с дорожных знаков.

Камера заднего вида, нужна или нет!?

Опции темы
Поиск по теме

Камера заднего вида, нужна или нет!?

Проблема инсталяции ДВД позади, оживлена наФигация, приобретен второй комплект родного литья, наконец – установлены Веерные Писалки. 🙂 Думал все! Навертел тачку! ))) Не хуже чем у других парней из Диаспоры ;-)) Хотел правда еще прицел тойотовский на капот, значек леХуХа на корму и кожух на двигателе в серебристый цвет покрасить. (ну что б совсем не хуже чем у других). но решил что будет перебор! )) Однако, вот что меня гложет. Парни! А не нужна ли мне камера заднего хода. Как на беду напоролся на сайт и увидел http://www.carsmile.ru/product_240.html . Говорят что все просто, приладил камерку, запитался от лампочки фонаря заднего хода и подключился к ТВ тюнеру. Но вот в чем вопрос, будет ли при переключении на заднюю передачу телик открываться сам?! Или, если я уже смотрю по нему ДВДюк, то будет ли изображение с камеры включаться автоматически при движении назад!? Кто уже сталкивался с подобной проблемой!? И стоит ли вообще заморачиваться по этому поводу!? Жду советов!

Нужна! По крайней мере мне бы не помешала) Но к сожалению у меня не такая крутая комплектация, как у других парней. монитора нет(

Если смотришь телик или ДВД, то изображение с камеры включиться само. Звук останется тот что смотрел до включения задней скорости. Если телик или ДВД не включены, то камера ничего не покажет.
Камера на задний ход очень нужна. Понял это после того как поставил. Эффект превзошел ожидаемый. Необходимо правильно выбрать камеру и место ее установки. Камера должна захватывать часть бампера. В этом случае видно реальное расстояние. Камерой обгона не пользуюсь, хотя встречку на расстоянии видно отлично. Не привык.

Последний раз редактировалось Самарцев; 24.11.2009 в 16:41 .

Спасибо за информацию! Что за камера стоит, штатная или универсальная!? Сам ставил!? Какие проблемы были при установке?!

На тюнер ND-2001 нужно ставить камеру с прямым отображением, у них зеркальность заложена изначально. Я поставил камеру, как выяснилось позже, что с зеркальным изображением. В итоге, чтобы сделать картинку к положено нужно было отправить тюнер обратно в Новосибирск для перепрограммирования, на что я уже не пошел. Теперь смотрю назад не как все.
Как мне объяснили в основном народ ставит китайские простые камеры, по-этому сразу заложена зеркальность.

Александр, а если у меня родной тюнер и менять я его не собираюсь, то не знаешь какую камеру мне надо, зеркальную или с прямым изображением?!

Сначала тоже хотел в штатный монитор, но потом подумал: чтобы задом припарковаться, надо сначала монитор открыть, потом ехать, потом монитор закрывать. Процедура целая. Лишних операций много. А монитор в зеркале сам себе, от штатного не зависит, когда заднюю включил – он включился, запарковался – он выключился. И еще плюс в том, что все равно в зеркала смотришь, когда паркуешься, и сразу картинка заднего вида в этом же зеркале. А еще там два видеовхода, можно на постоянку включить в обгонную камеру, а как заднюю включаешь – включается камера заднего вида. Размер дисплея небольшой конечно, но думаю, достаточный, чтобы припарковаться, на нем фильмы в HD качестве не смотреть 🙂

Читать еще:  Что делать, если Ваш автомобиль был затоплен

Последний раз редактировалось N&N; 24.11.2009 в 23:12 .

Тоже подумываю камеру з.х. – иногда ее ОЧЕНЬ не хватает!
У меня штатный тюнер + Prology DVD-350U в багажнике. На Prology есть видеовход. Надеюсь, что при подаче сигнала с камеры (которая будет включаться от фонарей з.х.), плеер автоматом переключится на этот видеовход. ТВ-монитор включен всегда, т.к. кажет инфу с плеера.
Считаю, что удобнее, когда в зеркале заднего вида изображение “как есть” + доп. информация с камеры на большом штатном мониторе.

Сначала тоже хотел в штатный монитор, но потом подумал: чтобы задом припарковаться, надо сначала монитор открыть, потом ехать, потом монитор закрывать. Процедура целая. Лишних операций много. А монитор в зеркале сам себе, от штатного не зависит, когда заднюю включил – он включился, запарковался – он выключился. И еще плюс в том, что все равно в зеркала смотришь, когда паркуешься, и сразу картинка заднего вида в этом же зеркале. А еще там два видеовхода, можно на постоянку включить в обгонную камеру, а как заднюю включаешь – включается камера заднего вида. Размер дисплея небольшой конечно, но думаю, достаточный, чтобы припарковаться, на нем фильмы в HD качестве не смотреть 🙂

В моем случае при переключении на R монитор сам поднимается и включается, все звуковые устройства при этом отключаются. Вот обратно монитор уже только принудительно. В общем он всегда находится в поднятом состоянии ( при повороте на лево он опять открывается будет ).

Че то тут задумался, а есть где нибудь характеристика камеры задней вида на наших Бревисах, ну там угол обзора, пиксели и т.д. Никто не в курсе?

Купил и поставил камеру PLV CAM-C. Поместил вертикально, в отверстие клипсы крепления рамки штатного номера (саму клипсу выковырял и выкинул). Кабель – под обшивкой крышки багажника и до видеовхода плеера Prology 350, который в багажнике и расположен (под задней полкой).
Камера встала удачно – утопленная в нише рамки номера она совсем не видна пешеходам. Правда, эта рамка занимает около четверти обзора снизу (на фото видно), надо бы между нею и стенкой к.-нибудь клинообразную пластинку подсунуть, чтобы она повыше “глядела”.
К сожалению, плеер сам на видеовход не переключается при появлении сигнала. Приходится с пультика включать видеовход принудительно – в особо тяжелых ситуациях парковки. Музыка при этом прерывается.

А я вот в эту субботу таки разобрался со своей камерой и заодно звук на тентель вывел.

Предистория:был эльгранд. т.к. здоровый бас – была куплена камера ЗВ и монитор на зеркало (в обычном состоянии зеркало, када включаешь – монитор). Перед покупкой все было снято и запаковано. Потом появился прог 🙂 И жена начала меня пилить – мол, запили мне камеру ЗВ а то поркаваться плоха. Ну я все вынашивал идею. А т.к. прог достался с теликом и тюнером (тока звук подключен не был), то я все продумал и взялся за дело (в часов эдак 11 вечера в пятницу).

В 2 часа ночи обнаруживаю (после того как раскидал всю передную панель нафег) что тюнер стоит не там 🙂 и начинаю искать тюнер. Нашел. На правом заднем крыле. Хотя прошлый хозяин уверял что он возле правой ноги находиться.

Ну да ладно. Звук на майфуну с тентеля вывел тюльпанами, и камеру поставил.
Правда прикрепил её на номерную рамку снизу. У неё развертка 170 градусов и видно почти всю ширину машины. Седня парковался на стоянке – по камере подъехал к машине почти вплотную (ну около 7 см наверное осталось, а может и меньше). Абсолютовский тюнер понравился – в настройках есть возможность поставить зеркальной камеру или нет и еще постоянно светить камерой заднего хода или тока када назад здаешь. Все запитал (и камеру и сигнал на тюнер) от заднего хода.

З.Ы. Да. Когда разбирал салон многие заклепки (покеры) пошли по. одному месту. В общем теперь думаю покупать заклепки или пока так поездить 🙂
Да! В итоге нашел гуманный способ снятия заклепак. У меня есть пластиковый “гвоздодер” из набора для разборки авто-панелей. Так вот, упираешь его концы в “тонких” местах шляпки покера и он практически сразу выскакивает, када упираешь в “толстых” местах шляпки – шляпка, немного посопротивлявшись, отлетает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector